Теория личности как основа личностной диогностики — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теория личности как основа личностной диогностики

2017-06-29 936
Теория личности как основа личностной диогностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.

Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. - М.: Прометей, 1992, 198 с.

Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. - М.: Наука,1992, 179 с.

В сущности, хорошая теория порождает гипотезы, которые легко проверить посредством эмпирического исследования. В результате эксперимента, нацеленного на проверку гипотезы, становится возможным определить, какие из теоретических утверждений следует принять, а какие отвергнуть. В идеальном случае личностные психологи в поисках фактов или закономерностей должны получать данные, которые могут быть объяснены на более широкой теоретической основе. Теория, не подтвержденная исследованием, - не более, чем праздные размышления. Сходным образом накопление фактов бесполезно до тех пор, пока процесс получения этих данных не будет организован на конструктивной и ясной основе. Эту основу и обеспечивает теория, обобщающая и представляющая эмпирические данные значимым образом.

Исследование, базирующееся на теории (полное или фундаментальное исследование), позволяет устанавливать, существуют ли на самом деле предполагаемые взаимоотношения как между определенными феноменами, так и внутри каждого из них. Когда две теории личности предсказывают не согласующиеся соотношения для определенного класса феноменов, мы обращаемся к исследованию, чтобы выявить закономерности, имеющее место в действительности. Например, психодинамическая теория предсказывает, что наблюдение насилия, показанного в сценическом действии, будет снижать уровень действительного насилия у тех, кто побывал в роли зрителей. Согласно теории, причина заключается в том, что у наблюдателя происходит выход подавленной агрессивной энергии (подобная разрядка известна как "катарсис"). Теория социального научения, наоборот, предсказывает, что, поскольку агрессивное поведение приобретается в результате научения, чем больше мы наблюдаем, как люди прибегают к насилию, тем с большей вероятностью мы сами ведем себя подобным образом. Результаты изучения влияния демонстрации насилия по телевидению и другим каналам вещания позволяют выяснить, какое из этих предсказаний является более обоснованным.

Исследования позволяют нам изучать связи между феноменами и устанавливать значимые закономерности в отношении личности. Исследование личности, будь то наблюдение или проведение эксперимента, представляет собой средство сбора информации или фактов, которые могут пролить свет на сложные вопросы, касающиеся поведения. В конце концов большинство персонологов надеются, что полученные ими данные будут иметь некоторое значение для установления валидности и полезности их теорий. Отношения между исследованием и теорией выглядят как процесс непрерывного взаимодействия - по крайней мере, так должно быть. Теория выступает в роли катализатора и одновременно руководства для размышлений, предшествующих эмпирическому исследованию. Она помогает свести тщательно отобранные результаты исследований в общую согласованную систему, каждый элемент которой составляет неотъемлемую ее часть. Но прежде всего должно быть нечто, что надо сводить воедино - это нечто и обеспечивает исследование.

Факторный личностный опросник Р Кеттелла

Опросник

  1. Я хорошо понял инструкцию к этому опроснику:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

  1. Я готов как можно искренней ответить на вопросы:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

  1. Я предпочел бы иметь дачу:

А – в оживленном дачном поселке;

Б – нечто среднее;

В – уединенную, в лесу.

  1. Я могу найти в себе достаточно сил, чтобы справиться с жизненными трудностями:

А – всегда; Б – обычно; В – редко.

  1. При виде диких животных мне становится немного не по себе, даже если они надежно заперты в клетках:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

  1. Я воздерживаюсь от критики людей и их взглядов:

А – да; Б – иногда; В – нет.

  1. Я делаю людям резкие, критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают:

А – обычно; Б – иногда; В – никогда не делаю.

  1. Я предпочитаю несложную классическую музыку современным популярным мелодиям:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

  1. Если бы я увидел ссорящихся не в шутку соседских детей:

А – я предоставил бы им самим выяснить свои отношения;

Б – не знаю, что предпринял бы;

В – я постарался бы разобраться в их ссоре.

  1. На собраниях и в компаниях:

А – я легко выхожу вперед;

Б – верно нечто среднее;

В – я предпочитаю держаться в стороне.

  1. По-моему, интереснее быть:

А – инженером – конструктором;

Б – не знаю, что предпочесть;

В – драматургом.

12. На улице я скорее остановлюсь, чтобы посмотреть, как работает художник, чем стану наблюдать за уличной ссорой:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

13. Обычно я спокойно переношу самодовольство людей, даже когда они хвастаются или другим образом показывают, что они высокого мнения о себе:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

14. Если человек обманывает, я почти всегда могу заметить это по выражению его лица:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

15. Я считаю, что самую скучную повседневную работу всегда нужно доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет особой необходимости:

А – согласен; Б – не уверен; В – не согласен.

16. Я предпочел бы взяться за работу:

А – где можно много зарабатывать, даже если заработки непостоянны;

Б – не знаю, что выбрать;

В – с постоянной, но относительно невысокой зарплатой.

17. Я говорю о своих чувствах:

А – только в случае необходимости;

Б – верно нечто среднее;

В – охотно, когда предоставляется возможность.

18. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

19. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват:

А – никакого чувства вины у меня не возникает;

Б – верно нечто среднее;

В – я все же чувствую себя немного виноватым.

20. На работе у меня бывает больше затруднений с людьми, которые:

А – отказываются пользоваться современными методами;

Б – не знаю, что выбрать;

В – постоянно пытаются что-то изменить в работе, которая и так идет нормально.

21. Принимая решение, я руководствуюсь больше:

А – сердцем;

Б – сердцем и рассудком в равной мере;

В – рассудком.

22. Люди были бы счастливее, если бы они больше времени проводили в обществе своих друзей:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

23. Строя планы на будущее, я часто рассчитываю на удачу:

А – да; Б – затрудняюсь ответить; В – нет.

24. Разговаривая, я склонен:

А – высказывать свои мысли сразу, как только они приходят мне в голову;

Б – верно нечто среднее;

В – прежде хорошенько собраться с мыслями.

25. Даже если я чем-нибудь сильно взбешен, я успокаиваюсь довольно быстро:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

26. При равной продолжительности рабочего дня и одинаковой зарплате мне было бы интереснее работать:

А – столяром или поваром;

Б – не знаю, что выбрать;

В – официантом в хорошем ресторане.

27. У меня было:

А – очень мало выборных должностей;

Б – несколько;

В – много выборных должностей.

28. Слово «лопата» так относится к слову «копать», как слово «нож» к слову:

А – острый;

Б – резать;

В – точить.

29. Иногда какая-нибудь навязчивая мысль не дает мне заснуть:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

30. В своей жизни я, как правило, достигаю тех целей, которые ставлю перед собой:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

31. Устаревший закон должен быть изменен:

А – только после основательного обсуждения;

Б – верно нечто среднее;

В – немедленно.

32. Мне становится не по себе, когда дело требует от меня быстрых действий, которые как-то влияют на других людей:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

33. Большинство знакомых считают меня веселым собеседником:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

34. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей:

А – меня это не волнует;

Б – верно нечто среднее;

В – они вызывают у меня неприязнь и отвращение.

35. Я слегка теряюсь, неожиданно оказавшись в центре внимания:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

36. Я всегда рад присоединиться к большой компании, например, встретиться вечером с друзьями, пойти на танцы, принять участие в интересном общественном мероприятии:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

37. В школе я предпочитал:

А – уроки музыки (пения);

Б – затрудняюсь сказать;

В – занятия в мастерских, ручной труд.

38. Если меня назначают ответственным за что-либо, я настаиваю, чтобы мои распоряжения строго выполнялись, а иначе я отказываюсь от поручения:

А – да; Б – иногда; В – нет.

39. Важнее, чтобы родители:

А – способствовали тонкому развитию чувств у своих детей;

Б – нечто среднее;

В – учили детей управлять своими чувствами.

40. Участвуя в коллективной работе, я предпочел бы:

А – попытаться внести улучшения в организацию работы;

Б – верно нечто среднее;

В – вести запись и следить за тем, чтобы соблюдались правила.

41. Время от времени я чувствую потребность заняться чем-нибудь, что требует значительных физических усилий:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

42. Я предпочел бы общаться с людьми вежливыми и деликатными, чем с прямолинейными и грубоватыми:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

43. Когда меня критикуют на людях, это меня крайне угнетает:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

44. Если меня вызывает к себе начальник, я:

А – использую этот случай, чтобы попросить о том, что мне нужно;

Б – верно нечто среднее;

В – беспокоюсь, что сделал что-то не так.

45. Я считаю, что люди должны очень серьезно подумать, прежде чем отказываться от опыта прошлых веков:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

46. Читая что-либо, я всегда хорошо осознаю скрытое намерение автора убедить меня в чем-то:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

47. Когда я учился в 7 – 10 классах, я участвовал в спортивной жизни школы:

А – очень редко;

Б – от случая к случаю;

В – довольно часто.

48. Я поддерживаю дома хороший порядок и почти всегда знаю, что где лежит:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

49. Когда я думаю о том, что произошло в течение дня, я не редко испытываю беспокойство:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я беседую, интересуются тем, что я говорю:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

51. Если бы мне пришлось выбирать, я предпочел бы быть:

А – лесничим;

Б – трудно выбрать;

В – учителем старших классов.

52. Ко дню рождения, к праздникам:

А – я люблю дарить подарки;

Б – затрудняюсь ответить;

В – считаю, что покупка подарков – несколько неприятная обязанность.

53. Слово «усталый» так относится к слову «работа», как слово «гордый» к слову:

А – улыбка;

Б – успех;

В – счастливый.

54. Какое из данных слов не подходит к двум остальным:

А – свеча;

Б – луна;

В – лампа.

55. Мои друзья:

А – меня никогда не подводили;

Б – изредка;

В – подводили довольно часто.

56. У меня есть такие качества, по которым я определенно превосхожу всех других людей:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

57. Когда я расстроен, я всячески стараюсь скрыть свои чувства от других:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

58. Мне хотелось бы ходить в кино, на разные представления и в другие места, где можно развлечься:

А – чаще одного раза в неделю (или чаще, чем большинство людей);

Б – примерно раз в неделю (или как большинство);

В – реже одного раза в неделю (или реже, чем большинство).

59. Я думаю, что личная свобода в поведении важнее хороших манер и соблюдения этикета:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

60. В присутствии людей, более значительных, чем я (людей старше меня, или с большим опытом, или с более высоким положением) я склонен держаться скромно:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

61. Мне трудно рассказывать что-либо большой группе людей или выступать перед большой аудиторией:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

62. Я хорошо ориентируюсь в незнакомой местности, легко могу сказать, где север, где юг, где восток или запад:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

63. Если бы кто-нибудь разозлился на меня, то:

А – я постарался бы его успокоить;

Б – не знаю, что бы я предпринял;

В – это вызвало бы у меня раздражение.

64. Когда я вижу статью, которую считаю несправедливой, я скорее склонен забыть об этом, чем с возмущением ответить автору:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

65. В моей памяти не задерживаются надолго несущественные мелочи, на пример, название улиц, магазинов:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

66. Мне могла бы понравиться профессия ветеринара, который лечит и оперирует животных:

А – да; Б – трудно сказать; В – нет.

67. Я ем с наслаждением и не всегда столь тщательно забочусь о своих манерах, как это делают другие люди:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

68. Бывают периоды, когда мне ни с кем не хочется встречаться:

А – очень редко; Б – иногда; В – довольно часто.

69. Иногда мне говорят, что мой голос и вид слишком явно выдают мое волнение:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

70. Когда я был подростком, и мое мнение расходилось с родительским, я обычно:

А – оставался при своем мнении;

Б – нечто среднее;

В – уступал, признавая их авторитет.

71. Мне бы хотелось работать в отдельной комнате, а не вместе с коллегами:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

72. Я предпочел бы жить тихо, так, как мне нравится, нежели быть предметом восхищения благодаря своим успехам:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

73. Во многих отношениях я считаю себя вполне зрелым человеком:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

74. Критика в том виде, в каком ее осуществляют многие люди, скорее выбивает меня из колеи, чем помогает:

А – часто; Б – иногда; В – никогда.

75. Я всегда в состоянии строго контролировать проявление своих чувств:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

76. Если бы я сделал полезное изобретение, я предпочел бы:

А – работать над ним в лаборатории дальше;

Б – трудно выбрать;

В – позаботиться о его практическом использовании.

77. Слово «удивление» так относится к слову «необычный», как слово «страх» к слову:

А – храбрый;

Б – беспокойный;

В – ужасный.

78. Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:

А – 3/7

Б – 3/9;

В – 3/11.

79. Мне кажется, что некоторые люди не замечают или избегают меня, хотя я и не знаю, почему:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

80. Люди относятся ко мне менее доброжелательно, чем я того заслуживаю свои добрым к ним отношением:

А – очень часто; Б – иногда; В – никогда.

81. Употребление нецензурных выражений мне всегда противно (даже если при этом нет лиц другого пола):

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

82. У меня, безусловно, меньше друзей, чем у большинства людей:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

83. Очень не люблю бывать там, где не с кем поговорить:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

84.Люди иногда называют меня легкомысленным, хотя и считают приятным человеком:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

85.В различных ситуациях в обществе я испытывал волнение, похожее на то, которое испытывает человек перед выходом на сцену:

А – довольно часто;

Б – иногда;

В – едва ли когда-нибудь.

86. Находясь в небольшой группе людей, я довольствуюсь тем, что держусь в стороне и по большей части предоставляю возможность говорить другим:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

87. Мне больше нравится читать:

А – реалистические описания острых военных или политических конфликтов;

Б – затрудняюсь выбрать;

В – романы, возбуждающие воображения и чувства.

88. Когда мною пытаются командовать, я нарочно делаю все наоборот:

А – да; Б – иногда; В – нет.

89. Если начальство или члены семьи в чем-то меня упрекают, то, как правило, только за дело:

А – верно; Б – верно нечто среднее; В – неверно.

90. Мне не нравится манера некоторых людей «уставиться» и бесцеремонно разглядывать человека в магазине или на улице:

А – верно; Б – верно нечто среднее; В – неверно.

91. Во время продолжительного путешествия я предпочел бы:

А – читать что-нибудь сложное, но интересное;

Б – не знаю, что выбрал бы;

В – провести время, беседуя с попутчиком.

92. В шутках о смерти нет ничего дурного или противного хорошему вкусу:

А – верно; Б – верно нечто среднее; В – неверно.

93. Если мои знакомые плохо обращаются со мной и не скрывают своей неприязни:

А – это меня нисколько не угнетает;

Б – нечто среднее;

В – я падаю духом.

94. Мне становится не по себе, когда мне говорят комплименты и хвалят в лицо:

А – верно; Б – верно нечто среднее; В – неверно.

95. Я бы предпочел иметь работу:

А – с четко определенным и постоянным заработком;

Б – верно нечто среднее;

В – с более высокой зарплатой, которая зависела бы от моих усилий и продуктивности.

96. Мне легче решить трудный вопрос или проблему:

А – если я обсуждаю их с другими;

Б – верно нечто среднее;

В – если я обдумываю их в одиночестве.

97. Я охотно участвую в общественной жизни, в работе разных комиссий и т.д.:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

98. Выполняя какую-либо работу, я не успокаиваюсь, пока не будут учтены даже самые незначительные детали:

А – верно; Б – верно нечто среднее; В – неверно.

99. Иногда совсем незначительные препятствия очень сильно раздражают меня:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

100. Я сплю крепко, никогда во сне не разговариваю:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

101. Если бы я работал в хозяйственной сфере, мне было бы интереснее:

А – работать с клиентами;

Б – нечто среднее;

В – работать с документацией.

102. Слово «размер» так относится к слову «длина», как слово «нечестный» к слову:

А – тюрьма;

Б – грешный;

В – укравший.

103. АБ так относится к ГВ, как СР. к:

А – ПО;

Б – ОП;

В – ТУ.

104. Когда люди ведут себя неблагоразумно и безрассудно:

А – я отношусь к этому спокойно;

Б – верно нечто среднее;

В – испытываю к ним чувство презрения.

105. Когда я слушаю музыку, а рядом громко разговаривают:

А – это мне не мешает, я могу сосредоточиться;

Б – верно нечто среднее;

В – это портит мне все удовольствие и злит меня.

106. Думаю, обо мне правильнее сказать, что я человек:

А – вежливый и спокойный;

Б – верно нечто среднее;

В – энергичный и напористый.

107. Я считаю, что жить нужно:

А – по принципу: «Делу время – потехе час»;

Б – нечто среднее;

В – весело, не особенно заботясь о завтрашнем дне.

108. Лучше быть осторожным и ожидать малого, чем заранее радоваться, в глубине души предвкушая успех:

А – согласен; Б – не уверен; В – не согласен.

109. Если я задумываюсь о возможных затруднениях в своей работе:

А – я стараюсь заранее придумать, как с ними справиться;

Б – верно нечто среднее;

В – думаю, что справлюсь с ними, когда они появятся.

110. Я легко осваиваюсь в любом обществе:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

111. Когда нужно немного дипломатии и умения убедить людей в чем-нибудь, обычно обращаются ко мне:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

112. Мне было бы интереснее:

А – консультировать молодых людей, помогать им в выборе работы;

Б – затрудняюсь ответить;

В – работать инженером – экономистом.

113. Если я абсолютно уверен, что человек поступает несправедливо или эгоистично, я заявляю ему об этом, даже если это грозит мне некоторыми неприятностями:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

114. Иногда я в шутку делаю какое-нибудь дурашливое замечание только для того, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

115. Я бы с удовольствием работал в газете обозревателем театральных постановок, концертов и т.п.:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

116. Если мне приходится долго сидеть на собрании, не разговаривая и не двигаясь, я никогда не испытываю потребности рисовать что-либо или ерзать на стуле:

А – согласен; Б – не уверен; В – не согласен.

117. Если мне кто-то говорит то, что, как мне известно, не соответствует действительности, я скорее подумаю:

А – он – лжец;

Б – верно нечто среднее;

В – видимо, его не верно информировали.

118. Предчувствие, что меня ожидает какое-нибудь наказание, даже если я не сделал ничего дурного, возникает у меня:

А – часто; Б – иногда; В – никогда.

119. Мнение, что болезни вызываются психическими причинами в той же мере, что и физическими (телесными), значительно преувеличено:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

120. Торжественность, красочность должны обязательно сохраняться в любой важной государственной церемонии:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

121. Мне неприятно, если люди считают, что я слишком невыдержан и пренебрегаю правилами приличия:

А – очень; Б – немного; В – совсем не беспокоит.

122. Работая над чем-то, я бы предпочел это делать:

А – в коллективе;

Б – не знаю, что выбрал бы;

В – самостоятельно.

123. Бывают периоды, когда мне трудно удержаться от чувства жалости к самому себе:

А – часто; Б – иногда; В – никогда.

124. Зачастую люди слишком быстро выводят меня из себя:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

125. Я всегда могу без особых трудностей избавиться от старых привычек и не возвращаться к ним больше:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

126. При одинаковой зарплате я бы предпочел быть:

А – адвокатом;

Б – затрудняюсь выбрать;

В – штурманом или летчиком.

127. Слово «лучше» так относится к слову «наихудший», как слово «медленнее» к слову:

А – скорый;

Б – наилучший;

В – быстрейший.

128. Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд:

ХООООХХОООХХХ:

А – ОХХХ; Б – ООХХ; В – ХООО.

129. Когда приходит время для осуществления того, что я заранее планировал и ждал, я иногда чувствую себя не в состоянии это сделать:

А – согласен; Б – верно нечто среднее; В – не согласен.

130. Обычно я могу сосредоточенно работать, не обращая внимания на то, что люди вокруг меня шумят:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

131. Бывает, что я говорю незнакомым людям о вещах, которые мне кажутся важными, независимо от того, спрашивают меня об этом или нет:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

132. Я провожу много свободного времени, беседуя с друзьями о тех приятных событиях, которые мы вместе пережили когда-то:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

133. Мне доставляет удовольствие совершать рискованные поступки только ради забавы:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

134. Меня очень раздражает вид неубранной комнаты:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

135. Я считаю себя очень общительным (открытым) человеком:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

136. В общении с людьми я:

А – не стараюсь сдерживать свои чувства;

Б – верно нечто среднее;

В – скрываю свои чувства.

137. Я люблю музыку:

А – легкую, живую;

Б – верно нечто среднее;

В – эмоционально насыщенную, сентиментальную.

138. Меня больше восхищает красота стиха, чем красота и совершенство оружия:

А – да;

Б – не уверен;

В – нет.

139. Если мое удачное замечание остается незамеченным:

А – я не повторяю его;

Б – затрудняюсь ответить;

В – повторяю свое замечание снова.

140. Мне бы хотелось вести работу среди несовершеннолетних правонарушителей, освобожденных на поруки:

А – да;

Б – не уверен;

В – нет.

141. Мне более важно:

А – сохранять хорошие отношения с людьми;

Б – верно нечто среднее;

В – свободно выражать свои чувства.

142. В туристическом путешествии я предпочел бы придерживаться программы, составленной специалистами, нежели самому планировать свой маршрут:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым человеком, хоть я и не всегда добиваюсь успеха:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

144. Если люди злоупотребляют моим расположением к ним, я не обижаюсь и быстро забываю об этом:

А – верно; Б – нечто среднее; В – неверно.

145. Если бы в группе разгорелся жаркий спор:

А – мне было бы любопытно, кто выйдет победителем;

Б – верно нечто среднее;

В – я бы очень хотел, чтобы все закончилось миром.

146. Я предпочитаю планировать свои дела сам, без постороннего вмешательства и чужих советов:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

147. Иногда чувство зависти влияет на мои поступки:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

148. Я твердо убежден, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право настоять на своем:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

149. Я начинаю нервничать, когда задумываюсь обо всем, что меня ожидает:

А – да; Б – иногда; В – нет.

150. Если я участвую в какой-нибудь игре, а окружающие громко высказывают свои соображения, меня это не выводит из равновесия:

А – верно; Б – не уверен; В – неверно.

151. Мне кажется, интереснее быть:

А – художником;

Б – не знаю, что выбрать;

В – директором театра или киностудии.

152. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:

А – какой-либо;

Б – несколько;

В – большая часть.

153. Слово «пламя» так относится к слову «жар», как слово «роза» к слову:

А – шипы;

Б – красные лепестки;

В – запах.

154. У меня бывают такие волнующие сны, что я просыпаюсь:

А – часто; Б – изредка; В – практически никогда.

155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

156. Мне нравятся ситуации, в которых я невольно оказываюсь в роли руководителя, потому что лучше всех знаю, что должен делать коллектив:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

157. Я предпочел бы одеваться скорее скромно (также как и все), чем броско и оригинально:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

158. Мне больше нравится проводить вечера за любимым занятием, чем в оживленной компании:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

159. Порой я пренебрегаю добрыми советами людей, хотя и знаю, что не должен бы этого делать:

А – да; Б – очень редко; В – никогда.

160. В своих поступках я всегда тщательно стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

161. Мне не нравится, когда люди смотрят, как я работаю:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

162. Не всегда можно осуществить что-либо постепенными, умеренными методами, иногда необходимо применить силу:

А – согласен; Б – верно нечто среднее; В – не согласен.

163. В школе я предпочитал:

А – русский язык;

Б – трудно сказать;

В – математику и арифметику.

164. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких к этому оснований:

А – да; Б – затрудняюсь ответить; В - нет.

165. Разговоры с людьми заурядными, связанными условностями и своими привычками:

А – часто бывают весьма интересны и содержательны;

Б – верно нечто среднее;

В – раздражают меня, так как беседа вертится вокруг пустяков и ей не достает глубины.

166. Некоторые вещи вызывают во мне такой гнев, что я предпочитаю вообще о них не говорить:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

167. В воспитании важнее:

А – окружить ребенка любовью и заботой;

Б – нечто среднее;

В – выработать у ребенка желательные взгляды и навыки.

168. Люди считают меня спокойным и уравновешенным человеком, который остается невозмутимым при любых обстоятельствах:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

169. Я считаю, что нашему обществу следует более решительно отбрасывать в сторону устаревшие привычки и традиции:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

170. У меня бывали неприятные случаи из-за того, что, задумавшись, я становился невнимательным:

А – едва ли когда-нибудь;

Б – верно нечто среднее;

В – несколько раз.

171. Я лучше усваиваю материал:

А – читая хорошо написанную книгу;

Б – не уверен;

В – участвуя в коллективном обсуждении.

172. Я предпочитаю действовать по-своему, вместо того, чтобы придерживаться общепринятых правил:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

173. Прежде чем высказывать свое мнение, я предпочитаю подождать, пока не буду полностью уверен в своей правоте:

А – всегда;

Б – обычно;

В – только, если это практически возможно.

174. Иногда мелочи ужасно действуют мне на нервы, хотя я и понимаю, что это пустяки:

А – да; Б – нечто среднее; В – -нет.

175. Я не часто говорю под влиянием момента такое, о чем мне позже приходится пожалеть:

А – согласен; Б – нечто среднее; В – не согласен.

176. Если бы меня попросили организовать сбор денег на подарок кому-нибудь или участвовать в организации какого-либо торжества, я бы:

А – согласился;

Б – не уверен;

В – постарался отказаться.

177. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:

А – широкий;

Б – зигзагообразный;

В – прямой.

178. Слово «скоро» так относится к слову «никогда», как слово «близко» относится к слову:

А – нигде;

Б – далеко;

В – прочь.

179. Если я совершил какой-то промах в обществе, я довольно быстро забываю об этом:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

180. Окружающим известно, что у меня много разных идей, и я почти всегда могу предложить какое-то решение проблемы:

А – да; Б – верно нечто среднее; В – нет.

181. Я способен лучше проявить себя:

А – в трудных ситуациях, когда нужно сохранить самообладание;

Б – не уверен;

В – когда требуется умение ладить с людьми.

182. Меня считают очень восторженным (полным энтузиазма) человеком:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она несколько опасна:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

184. Я человек весьма пунктуальный и всегда настаиваю на том, чтобы все выполнялось как можно точнее:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

185. Мне нравится работа, требующая добросовестности и тонкого мастерства:

А – да; Б – нечто среднее; В – нет.

186. Я принадлежу к числу энергичных людей, которые всегда чем-то заняты:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

187. Я добросовестно ответил на все вопросы и ни одного не пропустил:

А – да; Б – не уверен; В – нет.

Ключ

Шаг 1: Произвести подсчет «сырых» баллов по каждому фактору.

Совпадение с ключом по ответам «А» и «В» оценивается в 2 балла, по ответам «Б» – в 1 балл, кроме фактора В, по которому совпадение с ключом по ответам «А», «Б», «В» оценивается в 1 балл.

Фактор А: Фактор В: Фактор С: Фактор Е:

3 – а, б 28 – б 4 – а, б 6 – б, в

26 – б, в 53 – б 5 – б, в 7 – а, б

27 – б, в 54 – б 29 – б, в 31 – б, в

51 – б, в 77 – в 30 – а, б 32 – б, в

52 – а, б 78 – б 55 – а, б 56 – а, б

76 – б, в 102 – в 79 – б, в 57 – б, в

101 – а, б 103 – б 80 – б, в 81 – б, в

126 – а, б 127 – в 104 – а, б 106 – б, в

151 – б, в 128 – б 105 – а, б 131 – а, б

176 – а, б 152 – а 129 – б, в 155 – а, б

153 – в 130 – а, б 156 – а, б

177 – а 154 – б, в 180 – а, б

178 – а 179 – а, б 181 – а, б

Фактор F: Фактор G: Фактор Н: Фактор I:

8 – б, в 9 – б, в 10 – а, б 11 – б, в

33 – а, б 34 – б, в 35 – б, в 12 – а, б

58 – а, б 59 – б, в 36 – а, б 37 – а, б

82 – б, в 84 – б, в 60 – б, в 62 – б, в

83 – а, б 109 – а, б 61 – б, в 87 – б, в

107 – б, в 134 – а, б 85 – б, в 112 – а, б

108 – б, в 159 – б, в 86 – б, в 137 – б, в

132 – а, б 160 – а, б 110 – а, б 138 – а, б

133 – а, б 184 – а, б 111 – а, б 162 – б, в

157 – б, в 185 – а, б 135 – а, б 163 – а, б

158 – б, в 136 – а, б

182 – а, б 161 – б, в

183 – а, б 186 – а, б

Фактор L: Фактор М: Фактор N: Фактор О:

13 – б, в 14 – б, в 16 – б, в 18 – а, б

38 – а, б 15 – б, в 17 – а, б 19 – б, в

63 – б, в 39 – а, б 41 – б, в 43 – а, б

64 – б, в 40 – а, б 42 – а, б 44 – б, в

88 – а, б 65 – а, б 66 – б, в 68 – б, в

89 – б, в 90 – б, в 67 – б, в 69 – а, б

113 – а, б 91 – а, б 92 – б, в 93 – б, в

114 – а, б 115 – а, б 117 – а, б 94 – а, б

139 – б, в 116 – а, б 142 – а, б 118 – а, б

164 – а, б 140 – а, б 167 – б, в 119 – а, б

141 – б, в 143 – а, б

165 – б, в 144 – б, в

166 – б, в 168 – б, в

Фактор Q1: Фактор Q2: Фактор Q3: Фактор Q4:

20 – а, б 22 – б, в 23 – б, в 25 – б, в

21 – б, в 47 – а, б 24 – б, в 49 – а, б

45 – б, в 71 – а, б 48 – а, б 50 – а, б

46 – а, б 72 – а, б 73 – а, б 74 – а, б

70 – а, б 96 – б, в 98 – а, б 75 – б, в

95 – б, в 97 – б, в 123 – б, в 99 – а, б

120 – б, в 121 – б, в 147 – б, в 100 – б, в

145 – а, б 122 – б, в 148 – а, б 124 – а, б

169 – а, б 146 – а, б 172 – б, в 125 – б, в

170 – б, в 171 – а, б 173 – а, б 149 – а, б

150 – б, в

174 – а, б

175 – б, в

Шаг 2: Перевод «сырых» баллов в стэны по таблице (в зависимости от пола обследуемого)

Мужчины 16-19 лет.

Стэны                    
Факторы
А 0-4 5-6     9-10 11-12   14-15   17-20
B 0-3         8-9        
C 0-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-26
E 0-4 5-6 7-9 10-11 12-14 15-17 18-19 20-22 23-24 25-26
F 0-5 6-7 8-9 10-12 13-14 15-17 18-19 20-21 22-24 25-26
G   1-2 3-4 5-6 7-9 10-12 13-14 15-16 17-18 19-20
H 0-2 3-4 5-6 7-8 9-11 12-15 16-17 18-19 20-21 22-26
I 0-1 2-3 4-5 6-7   9-10 11-13 14-15 16-17 18-20
L 0-3 4-5 6-7 8-9   11-12 13-14 15-16   18-20
M 0-4 5-6 7-8   10-11 12-13   15-16 17-18 19-26
N 0-3     6-7     10-11     14-20
O 0-2 3-4 5-6   8-9 10-11 12-13   15-16 17-26
Q1 0-2 3-5 6-7   9-10 11-12 13-14 15-16   18-20
Q2 0-5 6-7   9-10   12-13   15-16   18-20
Q3 0-5   7-8   10-11   13-14   16-17 18-20
Q4 0-2 3-4 5-7 8-9 10-11 12-14 15-16 17-19 20-21 22-26

Мужчины 20-24 лет.

Стэны                    
Факторы
А 0-4   6-7 8-9   11-12 13-14   16-17 18-20
B 0-3                  
C 0-5 6-7 8-9 10-11 12-13 15-16 17-18 19-20 21-22 23-26
E 0-3 4-5 6-8 9-10 11-13 14-16 17-18 19-21 22-23 25-26
F 0-4 5-6 7-8 9-11 12-13 14-15 16-18

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.398 с.