Общее понятие о дидактики. Основные дидактические категории. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общее понятие о дидактики. Основные дидактические категории.

2017-06-29 252
Общее понятие о дидактики. Основные дидактические категории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактика - это наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах, средствах и достижениях результатов.

К основным категориям относятся:

1) Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении.

2) Учение - процесс, в ходе которого на основе ЗУН, упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности.

3) О бучение - систематический целенаправленный специальном организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУН и развитие творческих способностей.

4) Образование –результат обучения, система объема ЗУН полученных в процессе обучения

5) Знания - понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения

6) Умения –овладения способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности

7) Навык - автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия)

8) Учебный предмет - область научных знаний

9) Учебный материал- содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом

10) Цель обучения - то к чему стремится обучение и на что направленны его усилия

11) Содержание обучения –система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения

12) Метод обучения - способ достижения цели

13) Средства обучения - предметная поддержка учебного процесса(голос учителя, классное оборудование,ТСО)

14) Результат обучения- то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей.

Сущность процесса обучения. Двусторонний характер процесса обучения.

Науку изучающую и исследующую проблему обучения называют дидактикой.

Термин Дидактика происходит от греческого didactics и означает «поучающий» (открыта немецким педагогом Вольфт Танг Ратке) позднее этот термин появился в трудах чешского педагога Яна Амоса Коменского

На ряду с термином дидактика используется термин теория обучения.

Основной задачей дидактики является выявление закономерностей которым подчиняется процесс обучения и использование их для успешного достижения задач образовании.

ОБРАЗОВАНИЕ.

 

ОбучениеВоспитание

(Дидактика) Ратке.

Обучение ЗУН (знание умение навык)

СУД (способность умственных действий)

Объектом дидактики является реальной процесс обучения.

Дидактика зания об основных закономерностях обучения характеризуют его принципы, методы и содержание.

Обучение-это двусторонний процесс деятельности как учителя так и ученика в результате которого у обучаемого формируется ЗУН при наличии у него мотивации.

Основным противоречием процесса обучения явл-ся противоречии между постоянно усложняющими требованиями обучения и возможностями учащихся, но это и является движущей силой процесса обучения.

Функции и структура процесса обучения.

1) Образовательное

Связанна с расширением объема знаний

2) Развивающая – со структурным усложнением

3) Воспитывающее связанно с формированием отношений и закладкой нравственных ценностей.

Структура процесса обучения включает в себя:

1) Цель- конечный результат обуч. процесса

2) Деятельность учителя-\(преподавание)

3) Результат, связанный с конечным уроввнем усвоения определенной системы знаний, умений и навыков.

4) Деятельность учащихся (учение)

К ппременным составляющим учебного процесса относятся:

1) Содержание учебной деятельности

2) Метод обучения

3) Средства обучения

4) Организационные формы процесса обучения и учебной деятельност и

Закономерности обучения. Классификация закономерностей обучения.

1) Воспитывающий характер обучения.

2) Всякое обучение требует целенаправленного взаимодействия обучающего обучаемых и изучаемого объекта

3) Активность учащегося: обучение происходит только при активной деятельности учащихся

4) Прочность усвоения содержания учебного материала тем больше чем систематичнее организованно прямое и косвенное отсроченное повторение


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.