Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам.

2017-06-29 214
Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таким образом, дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет педагогу успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.

Проектирование образовательной среды на основе принципов ФГОС ДО

 

Сабирьянова А.А., заведующий,

Шайхитдинова Л.Ф., старший воспитатель

МАДОУ Детский сад № 270

Калининского района ГО г. Уфа РБ

 

В связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в детском саду возникла необходимость совершенствования развивающей предметно-пространственной среды.

В начале учебного года нами был разработан проект оценки и самооценки организации развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Перед педагогическим коллективом МАДОУ Детский сад №270 стоят следующие задачи: проведение проблемно-ориентированного анализа имеющейся развивающей среды и создание новых условий, отвечающих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Педагогами была проведена самооценка развивающей предметно-пространственной среды, после которого каждая группа проектировала целостную модель ее построения, согласно возрастным особенностям детей. Она включала три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

Организуя развивающую предметно-пространственную среду в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги учитывали всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольника, показатели его здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также уровень общего и речевого развития. Предметно-пространственная развивающая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по центрам развития, которые позволяют детям объединиться по интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными явились материалы, активизирующие познавательную деятельность, а именно развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

- материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований;

- выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы;

- присутствует гендерная принадлежность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек;

- пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом.

Педагоги отметили, что насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого воспитанника.

Опыт работы в этом направлении был представлен воспитателями ДОУ № 270 в ходе районных методических объединений.

Развитие кадрового потенциала в условиях введения ФГОС как инструмент повышения качества дошкольного образования

Саттарова Л. А.,

заведующий МАДОУ ЦРР Детский сад № 240

Советского района ГО г. Уфа РБ

 

Введение ФГОС в дошкольном образовании с 1 сентября 2013 года потребовал новых профессиональных компетенций от педагогических работников.

На сегодняшний день проблема текучести кадров среди педагогов дошкольного образовательного учреждения становится все актуальнее. Это связано с целым рядом причин. Поэтому в настоящее время для большинства руководителей ДOУ возникла необходимость в поиске и создании условий, которые позволили бы успешно осуществлять управление образовательным учреждением, работающим в условиях кадрового дефицита.

В связи с этим возникает необходимость формирования организационной культуры дошкольного учреждения, которая позволила бы без административного нажима, естественным путем выстраивать наиболее эффективные для достижения цели межличностные отношения и соответствующие модели поведения.

Культивируя такие ценности, как компетентность, творческая устремленность, готовность к работе в команде, коллективизм, гордость за своё дело, организационная культура повышает сплоченность сотрудников, согласованность их поведения, наиболее соответствующего поставленным целям.

Организационная культура ДОУ – это уникальная система норм, ценностей, убеждений и способов вести себя, которая гласно или негласно действует в учреждении, объединяя людей для совместной эффективной творческой деятельности. Чем сильнее и активнее организационная культура образовательного учреждения, тем эффективнее и результативнее образовательный процесс. Высокий уровень организационной культуры характерен для учреждения, когда его педагоги становятся гарантами развития учреждения.

Одним из важнейших условий, гарантирующих высокую эффективность деятельности учреждения, является овладение педагогами навыками профессиональной управленческой деятельности. Это позволяет руководителю образовательного учреждения расширить регламентированное пространство своей управленческой деятельности, включив в него «руководящий коллектив», способный на профессиональном уровне выполнять управленческие действия.

Руководящий коллектив — это сформировавшаяся в процессе систематического включения в управленческую деятельность группа педагогов, способных на профессиональном уровне решать вопросы управления развитием образовательного учреждения и принять на себя часть управленческих функций руководителя.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.