Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации

2017-06-29 258
Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Белявская А.Р.,

заведующий МБДОУ Детский сад № 193

Орджоникидзевского района ГО г. Уфы РБ

 

Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольной организации на сегодняшний день стоит особо актуально. Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность воспитанников.

Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет воспитанникам объединиться подгруппами по общим интересам. Насыщенная развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное: она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности воспитанника. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства, среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст воспитанников. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-волевой сферы. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения, образовательной программы.

Перед педагогическим коллективом дошкольной организации в связи с переходом на ФГОС стоят следующие задачи: изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие воспитанников; организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию воспитанников с учетом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая образовательная среда имеет значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта. Она непосредственно, постоянно и прямо влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. Модель организованной образовательной среды в дошкольной организации будет служить не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагогов, взаимодействия всех участников образовательного процесса.


Кадровое обеспечение внедрения государственных стандартов образования

в работу дошкольного учреждения

 

Беляева М.Н.,

старший воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад № 300

Советского района ГО г. Уфа РБ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года, предъявляет требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, в том числе – требования к кадровым условиям.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н.

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.

Пути решения данной проблемы мы видим в разработке системы мотивационных мероприятий, направленных на:

- вовлечение педагогов в инновационную деятельность и создании условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;

- постоянный рост квалификационного уровня медико-педагогического персонала учреждения;

- повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов;

- организацию межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства;

- выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях;

- осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).

Повышение квалификации педагогических работников мы осуществляем через систему внешнего и внутреннего обучения. Внешнее обучение – это курсы повышения квалификации, вебинары и семинары на базе средних профессиональных и высших учебных заведений. Внутреннее обучение – повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через различные формы методической работы: семинары, педагогические советы, консультации, мастер-классы, открытые просмотры, практические и теоретические занятия в рамках Школы молодого воспитателя и др.

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов, поэтому в плане внедрения ФГОС ДО в работу нашего ДОУ особое внимание уделено кадровому обеспечению.

Кадровая политика нашего учреждения направлена на сохранение стабильного работоспособного коллектива, развитие профессиональной компетентности и личностный рост специалистов. Это во многом определяет уровень организации и качество образовательной деятельности.


Содержание коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении

 

Букарева И. А.,

старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 226

Советского района ГО г. Уфа РБ

 

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного периода независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Для обеспечения качественным образованием воспитанников с ОВЗ в нашем учреждении создаются необходимые условия по диагностике и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов, методов и способов, необходимых для получения дошкольного образования, а также социального развития этих воспитанников.

Коррекционная работа в нашем учреждении предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий воспитанников с ОВЗ;

- освоение воспитанниками с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

- выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с ОВЗ воспитанника; преодоление затруднений в освоении Программы.

 

Основу коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:

- коррекционная работа охватывает все направления деятельности образовательной организации;

- содержание коррекционной работы – это психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в физическом и (или) психическом развитии;

- все специалисты образовательной организации осуществляют коррекционную работу.

Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительно-профилактический, социально-педагогический модули. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в процесс реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника с ОВЗ дает представление о видах трудностей, возникающих у воспитанника при освоении основной общеобразовательной программы; раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается на основе диагностической карты трудностей, возникающих у воспитанников при освоении Программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении Программы.

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.


Региональное содержание в образовательном процессе детей


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.