Лица, обучающиеся в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств бюджета, пользуются ежегодно каникулами продолжительностью — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Лица, обучающиеся в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств бюджета, пользуются ежегодно каникулами продолжительностью

2017-06-29 827
Лица, обучающиеся в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств бюджета, пользуются ежегодно каникулами продолжительностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) один месяц; Б) полтора месяца; В) два месяца; Г)2 недели

9.Решение о присуждении ученой степени доктора наук и кандидата наук вступает в силу:

А) со дня присуждения ученой степени советом по защите диссертаций; Б) со дня принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома; В) со дня фактической выдачи диплома кандидата (доктора) наук

10. Моментом возникновения правового статуса студента у гражданина является:

А) успешное прохождение вступительных испытаний: Б) дата издания приказа о зачислении в высшее учебное заведение; В) начало учебного процесса

11. К категории Слушателей не относятся:

А)лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы,

Б) лица, осваивающие программы профессионального обучения,

В) лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;

Г) лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

12. Какой орган устанавливает объем учебной нагрузки для педагогических работников вуза:

А) Правительство РФ; Б) Министерство образования РФ; В) сам вуз в зависимости от квалификации педагогических работников и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году; Г) Рособрнадзор

13. Какие из ниже перечисленных прав и социальные гарантий Педагогических работников не относятся к трудовым, а являются академическими:

А) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; Б) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; В)право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Г) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; Д) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы

Тема 9. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования

Задание 1 Решите тестовые задания

1. С какого момента претендент на занятие определенной должности в вузе становится его работником:

А) с момента написания заявления о приеме на работу; Б) с момента заключения трудового договора; В)с момента издания приказа ректора о приеме на работу

2. Педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительностьежегодного оплачиваемого отпуска:

А) 28 рабочих дней; Б) 28 календарных дней; В) 56 календарных дней; Г) 42 рабочих дня

3. Что из нижеперечисленного не является обязанностью педагогических работников:

А) прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; Б) прохождение в соответствии с трудовым законодательством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; В) предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска; С) прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и проверка знаний и навыков в области охраны труда; Д) соблюдение устава образовательной организации.

4. На какой срок может заключаться трудовой договор с педагогическим работником:

А) срочный до 5 лет; Б) бессрочный; В) все перечисленное верно.

5. После какого срока непрерывной педагогической работы работникам образовательной организации может быть предоставлен дополнительный отпуск сроком до одного года:

А) 3 лет; Б) 5 лет; В) 10 лет; Г) 15 лет

Задание 2

Решите задачу:

Белянская С.В., проработавшая в должности старшего преподавателя кафедры гражданского права вуза в течение 3 лет с 2007 по 2009 год в 2010 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Увидев объявление о проведении конкурса на замещение должности доцента кафедры гражданского права и ознакомившись с квалификационными требованиями к данной должности, она решила поучаствовать в конкурсе вместе со своей коллегой. Однако локальным актом данного вуза было предусмотрено, что промежуточным этапом прохождения конкурса является аттестация работника. Таким образом, администрация вуза предупредила Белянскую С.В. о необходимости прохождения соответствующей процедуры. Белянская С.В. же полагала, что она не может участвовать в процедуре аттестации, сославшись на Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 06.08.2009 N 284.

Кто прав в данной ситуации и какое решение должно быть принято?

Задание 3

Решите задачу:

К ректору государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования обратился Спицын И.Е. с заявлением о предоставлении длительного отпуска сроком 6 месяцев для написания монографии с условием сохранения заработной платы. Спицын И.Е. проработал в университете 7 лет, затем вынужден был сменить место работы, уйдя работать в администрацию муниципалитета. Через 1 года Спицин И.Е. вернулся в университет и продолжил работать в нем. Общий стаж работы составил 10 лет.

Администрация вуза отказала в предоставлении длительного отпуска с условием сохранения заработной платы.

Правомерны ли требования Спицина И.Е. и отказ администрации. Каковы условия предоставления длительного отпуска научно-педагогическим работникам?

Тема 10. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Задание 1

Опишите условия и алгоритм создания хозяйственного общества государственного образовательного учреждения высшего образования.

Задание 2

Проведите сравнительный анализ и опишите экономико-правовой статус бюджетных, частных и автономных образовательных учреждений.

 

Задание 3

Выпишите из Налогового кодекса РФ виды налогов, уплачиваемых образовательной организацией. Ответ представьте в виде таблицы:

 

Вид налога Объект налогооблажения Налоговый период Налоговая ставка Примечание (льготы)
         

Задание 4

Решите задачу:

В ходе проверки контрольно-ревизионным управлением деятельности государственного университета было установлено, что он осуществляет торговлю книгами, изданными в собственном издательстве, оказывает посреднические услуги, проводит по договорам с коммерческими организациями за соответствующую плату маркетинговые исследования, приобрел акции одного из коммерческих банков и получает по ним дивиденды.

По мнению проверяющих, указанная деятельность является предпринимательской, которой университет как некоммерческая организация заниматься не вправе, а доход, полученный от такой деятельности, должен быть перечислен в бюджет. Университет же утверждал, что названная деятельность не может считаться предпринимательской, т.к. полученный доход был в полном объеме реинвестирован на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Является ли названная деятельность предпринимательской и вправе ли университет ей заниматься? Дайте юридический анализ приведенных позиций проверяющих и университета

Задание 5

Решите задачу:

В арбитражный суд с заявлением обратился один из государственных вузов о признании незаконным и недействительными распоряжения Росимущества от 24.06.2009 N 1021 об изъятии из оперативного управления данного вуза федерального имущества, расположенное по адресу: г. Калининград, ул. Весенняя, д. 38, как неиспользуемое и используемое не по назначению, и прекращению права оперативного управления в его отношении. Данное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "ПромЭкс". При этом данное решение было принято без учета мнения и согласования с Федеральным агентством по образованию (ныне Министерством).

Правомерно ли решение Росимущества и требования государственного вуза? Какое решение должен принять суд?

 

Задание 6

Решите задачу

Герасимова С.Н. поступила на 1 курс контрактного отделения Арктического федерального университета по направлению подготовки бакалавриата «История». Обратившись в контрактный отдел университета, Герасимова выяснила, что стоимость обучения по данному направлению составляет 65 500 рублей в год. Заявленная сумма вызвала у нее сомнение и она поинтересовалась из каких нормативов рассчитана данная сумма. При этом ей объяснили, что норматив финансирования, установленного Минобрнауки по данной образовательной программе составляет 60 200 руб. за год по очной форме, а конкретная стоимость обучения в образовательной организации не может быть меньше нормативов финансирования, установленным Минобрнауки. Вместе с тем работники не смогли объяснить где закреплена подобная норма. Герасимова С.Н. посчитала, что ее права нарушены.

Оцените правомерность установления подобной платы за обучение Арктическим Федеральным университетом и дайте соответствующую ссылку на нормативный акт.

Задание 7

Решите задачу

ЗАО «Псковэнергосбыт» предъявило в арбитражный суд Псковской области иск к техническому институту, учредителем которого является Министерство образования и науки РФ о взыскании задолженности по платежам за электроэнергию за двенадцать месяцев. Возражая против иска, представитель института заявил, что неоплата электроэнергии вызвана отсутствием в этот период государственного финансирования. Институт является государственным образовательным учреждением, предпринимательской деятельностью не занимается, а средства от оказания дополнительных образовательных услуг направляет на оплату труда преподавателей. Кроме того, институт не отказывается от своих обязательств по договору электроснабжения, но в связи с финансовыми трудностями просит предоставить ему рассрочку платежа. Судья пришел к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве соответчика Минобрнауки РФ и Министерство финансов РФ.

Как бы действовали вы при разрешении подобного спора?

Задание 8

Решите задачу

Соколовы за счет собственных средств оплатили обучение своего сына Виктора на очном отделении экономического факультета НГУ, обучение по форме «экстернат» своей дочери Светланы на отделении философии НГУ и Соколов С.П. решил повысить свой образовательный уровень, получив специальность юриста по ускоренной форме обучения в этом же университете.

Предусмотрены ли налоговым законодательством какие-либо льготы для лиц,

оплачивающих обучение за счет собственных средств? Если льготы предусмотрены, разъясните порядок их реализации. Получит ли Соколов С.П. дополнительные налоговые льготы, еслипожелает оказать благотворительную помощь университету?

Задание 9

Решите задачу

В департамент правового обеспечения Министерства образования и науки РФ поступили жалобы и обращения граждан по вопросам платных образовательных услуг. Составьте письменные ответы наследующие жалобы:

а) «В Государственном техническом университете г. Калининграда введена плата за ликвидацию академической задолженности, пересдачу экзаменов принимают только при предъявлении чека об оплате. Считаем это нарушением наших прав. Студенты электротехнического факультета (всего – 24 фамилии)».

б) «В Государственной смоленской медицинской академии лата за обучение на

коммерческой основе устанавливается в условных единицах. Правомерно ли это на ваш взгляд? Каким образом вообще рассчитывается и устанавливается плата за обучение? Радуев В. А.»

в) «Сообщаем Вам, что студентка нашего курса Баринова, имеющая три академическиезадолженности в летнюю сессию, переведена с ее согласия на платную форму обучения и оставлена в нашей группе, с чем мы не согласны, т. к. она дезорганизует учебный процесс и вообще не способна к учебе. Просим принять меры. Студенты группы С-31 Баранов и Иванченко».

Задание 10

Решите тестовые задания:

1. Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются:

А) Президентом Российской Федерации; Б) Государственной Думой; В) Правительством Российской Федерации; Г) Советом Федерации

2. Влечет ли привлечение образовательным учреждением дополнительных средств за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя:

А) да; Б) да, в исключительных случаях; В) нет

3. Финансирование образовательной деятельности высших учебных заведений может осуществляться за счет соответствующих бюджетов:

А) федеральными органами исполнительной власти; Б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; В) органами местного самоуправления городских округов, в ведении которых находятся эти учреждения; Г) все вышеназванное верно.

4. Режим имущества федерального государственного образовательного учреждения высшего образования – это:

А) постоянное бессрочное пользование; Б) оперативное управление; В) собственность Г) аренда; Д) возможны все режимы

5. Имеют ли право высшие учебные заведения вправе выступать в качестве арендодателя имущества:

А) да; Б) нет; В) да, но только при краткосрочной аренде

6. Финансовое обеспечение деятельности федеральных университетов осуществляется:

А) в общем порядке для государственных учреждений; Б) в порядке, установленном для автономных учреждений; В) в порядке, установленном для частных учреждений.

7. Может ли высшее учебное заведение заниматься платной деятельностью:

А) да, только в области образования; Б) нет; В) да, в области образования и в других областях, если это не противоречит федеральным законам и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано; Г) да, в области образования и в других областях, если это не противоречит федеральным законам и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

8. Финансовое обеспечение деятельности вуза в части реализации образовательных программ высшего образования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета с учетом установленных заданий по приему на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете:

А) на группу обучающихся 25 человек; Б) на одного обучающегося; В) на нормативную группу обучающихся 10 человек

9. Каков механизм расчета финансового обеспечения обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:

А) не менее чем 800 студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации Б) не менее чем 500 студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до двадцати пяти лет, проживающих в Российской Федерации В) не менее чем 700 студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации

10. Имеют ли право образовательные организации высшего образования, являющиеся автономными учреждениями без согласия собственника их имущества быть учредителями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств:

А) не имеют, этим правом наделены только бюджетные учреждения; Б) имеют, но при условии обязательного уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности; В) имеют

11. Экономический статус какого образовательного учреждения предполагает невозможность отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества:

А) бюджетное учреждение; Б) автономное учреждение; В) частное учреждение

12. Земельные участки закрепляются за высшими учебными заведениями на праве:

А) собственности; Б) аренды; В) пожизненного наследуемого владения; Г) постоянного (бессрочного) пользования.

13. к платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не относятся:

А) обучение по дополнительным образовательным программам; Б) репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов; В) обучение по основным образовательным программам; Г) подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся.

14.Документированной формой оказания платных образовательных услуг в сфере профессионального образования является:

А) Расписка; Б) договор; В) соглашение; Г) смета

15 Допускается ли увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора об образовании в случае обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц:

А) допускается, но не чаще 1 раза в семестр; Б) не допускается; В)не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

16. В каких случаях возможно уменьшение объема субсидии, предоставленной образовательной организации на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения:

А) только при соответствующем изменении государственного задания Б) в случае привлечения дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг В) при наличии добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

17. Доходы от приносящей доход деятельности, полученные бюджетным (автономным) учреждением (образовательной организацией):

А) являются собственностью учредителя; Б) распределяются между учредителем и образовательной организацией; В) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

18. Кем утверждается план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации:

А) учредителем Б) ректором образовательной организации;

В) Министерством образования и науки РФ; Г) Рособрнадзором

19. Стоимость обучения на платной основе в образовательной организации высшего образования при реализации образовательных программ:

А) не может быть ниже суммы бюджетного ассигнования; Б) не зависит от суммы бюджетного ассигнования; В) должна быть равной сумме бюджетного ассигнования.

Тема 11. МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Задание 1

Проанализируйте и раскройте суть и содержание ключевых положений Болонской декларации в соответствии с предложенной таблицей:

  Положения Болонской декларации   Цель   Содержание
1.принятие системы сопоставимых степеней      
2.внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости    
3.существенное развитие мобильности учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов), преподавательского и иного персонала    
4.содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества    
5.содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований    
6.введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного.    

 

Задание 2

Проанализируйте понятие академической мобильности. Приведите примеры программ академической мобильности в сфере высшего профессионального образования.

Задание 3

Охарактеризуйте современный этап осуществления внешнеэкономической деятельности в сфере образования и перечислите требования, предъявляемые законодательством к участникам внешнеэкономической деятельности.

Задание 4

Решите задачу:

В отдел кадров образовательного учреждения высшего профессионального образования обратился с целью устройства на работу на должность доцента Зайцев С.И. В 2000 году Зайцев закончил педагогический вуз г. Москвы, где ему была присвоена квалификация «Физик» и получен диплом о высшем профессиональном образовании. В 2010 году после успешной защиты диссертации Зайцеву была присвоена степень доктора наук в Университете Амстердама (Нидерланды). Отдел кадров отказал Зайцеву в приеме на работу на должность доцента, сославшись на факт отсутствия диплома кандидата наук, полученного в российском образовательном учреждении высшего профессионального образования. Зайцев С.И. же считает отказ неправомерным и полагает, что документ об уровне квалификации, полученный в университете Амстердама, должен признаваться на территории Российской Федерации.

Оцените доводы Зайцева С.И. и правомерность отказа отдела кадров образовательного учреждения о приеме Зайцева С.И. на работу при условии прохождения конкурсного отбора на должность доцента. Дайте ссылки на соответствующие нормативные акты.

Задание 5

Решите задачу

Выпускница Белорусского государственного университета Саванович переехала на постоянное место жительства в Россию. Устраиваясь на работу в коммерческую организацию, она предоставила диплом о высшем профессиональном образовании, выданный БГУ. Директор ООО отказался принимать на работу Саванович, ссылаясь на тот факт, что иностранные дипломы не учитываются в России. Насколько это верно?

Задание 6

Решите тестовые задания:

1.Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

А) международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации; Б) законодательством РФ; В) законодательством Европейского Союза; Г) с ведомственными актами Министерства образования и науки РФ

2.На территории Российской Федерации "автоматически" признаются:

А) все документы о высшем профессиональном образовании иностранных государств

Б) только те документы о высшем профессиональном образовании иностранных государств, которые попадают под действие международных договоров Российской Федерации; В) только те документы о высшем профессиональном образовании иностранных государств, которые выданы иностранными образовательными организациями, перечень которых устанавливается Правительством; Г) только документы о высшем профессиональном образовании иностранных государств, которые попадают под действие международных договоров Российской Федерации и выданы иностранными образовательными организациями, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

3. Ратификация международных договоров Российской Федерации в образовательной сфере осуществляется в форме:

А) федерального закона; Б) конституционного закона; В) Указа Президента;

Г) Постановления Правительства

4. Заключение международных договоров Российской Федерации в сфере высшего профессионального образования, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам относится к компетенции:

А) Президента РФ; Б) Федерального собрания РФ; В) Правительства РФ; г) Министерства образования и науки РФ

5. Имеет ли право высшее учебное заведение, расположенное в Северо-западном федеральном органе открывать представительство на территории европейских стран:

А) да; Б) да, но только при наличии международных договоров между государствами

В) нет

6.Какой государственный орган наделен полномочиями по признанию документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании:

А) Правительство РФ; Б) Рособразование; В) Рособрнадзор; Г) Президент РФ

7. При заключении договора о совместной деятельности (договор простого товарищества) между российским образовательным учреждением и иностранным партнером, правом какой страны должны руководствоваться стороны:

А) Российской Федерации; Б) иностранного государства; В) страны, в которой осуществляется деятельность товарищества

Г) страны, в которой заключен данный договор

8. Может ли договор высшего учебного заведения о совместной деятельности (договоры простого товарищества) с иностранными партнерами рассматриваться как международный договор:

А) да; Б) нет; В) да, но только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством

9. Вправе ли образовательные организации высшего образования самостоятельно осуществлять в установленном ими порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, в целях организации приема на обучение в эти организации, а также доступа к осуществлению в них профессиональной деятельности лиц, имеющих такие иностранное образование и (или) иностранную квалификацию:

А) нет, не вправе Б) да, имеет право любая образовательная организация высшего образования В) да, имеет право только национально-исследовательские институты, федеральные университеты, МГУ им. М. В. Ломоносова и СПбГУ; Г) имеют право только университеты с особым статусом: МГУ им. М. В. Ломоносова и СПбГУ.

Тема 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Задание 1

Выпишите из Уголовного кодекса РФ составы преступлений, относящиеся к сфере образования. Составы преступлений представьте в виде следующей таблицы:

 

Преступление Объект Субъект Объективная сторона Субъективная сторона
         

Задание 2

Решите задачу:

Гражданин Л проходил обучение на платной основе в автономной некоммерческой организации "Международный Славянский институт". Между институтом и гражданином Л. был заключен договор от 03.09.2010г. на подготовку специалиста с высшим профессиональным образованием, который, в частности, содержал нормы о праве института при задержке студентом внесения авансового целевого взноса свыше 30 дней расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив в письменном виде контрагента о его расторжении.

По мнению гражданина Л. Названные условия договора не легитимны и противоречат ст. 310, 782 ГК РФ, ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". С его точки зрения нарушение студентом условий и порядка оплаты договора ни при каких обстоятельствах нельзя считать дисциплинарным проступком, влекущим ответственность в виде отчисления из учебного заведения.

Однако институт отрицал неправомерность указанных формулировок ввиду их соответствия Уставу организации.

Правомерно ли содержание договора и доводы гражданина Л? Дайте ссылки на соответствующие нормативные акты?

Задание 3

Выпишите из Кодекса об административных нарушениях РФ составы правонарушений, относящиеся к сфере высшего профессионального образования. Составы правонарушений представьте в виде следующей таблицы:

 

Правонарушение Объект Субъект Объективная сторона Субъективная сторона
         

 

Задание 4

Студент математического факультета Кириенков С. совершил дисциплинарный проступок, выразившийся в курении в общежитии вне специально отведенного места.

Опишите порядок (алгоритм) привлечения студента к дисциплинарной ответственности.

Задание 5 Решите задачу:

На основании решения ученого совета образовательного учреждения доценту кафедры ботаники Стекловой С.П. был предоставлен длительный отпуск продолжительностью 1 год для завершения работы над докторской диссертацией. Через 8 месяцев Стеклова С.П. получила письмо о том, что ее должность выведена из штатного расписания и она уволена с занимаемой должности. Стеклова С.П. полагает, что решение об ее увольнении является незаконным. С требованием признания решения об увольнении незаконным она обратилась в суд.

Какое решение должен принять суд? Какую ответственность будет нести образовательное учреждение?

Задание 6

Решите тестовые задания:

1.На высшее учебное заведение не может быть возложена следующая юридическая ответственность:

А) административная;Б) уголовная; В) налоговая;Г) гражданско-правовая,

2. Вузы не могут нести ответственность в соответствии с КоАП РФ за следующие правонарушения:

А) за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения; Б) за нарушение обязательств;

В) за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков

Г) в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. Какой вид юридической ответственности возникает за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности образовательным учреждением:

А) уголовная; Б) административная; В) гражданско-правовая; Г)дисциплинарная

4. Какой вид юридической ответственности наступает за нарушение должностным лицом вуза, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления:

А) уголовная; Б) административная; В) гражданско-правовая;

Г) дисциплинарная

5. При выборе меры дисциплинарного взыскания по отношению к обучающемуся, нарушевшему требования Устава, организация, осуществляющая образовательную деятельность, не обязана учитывать следующие обстоятельства:

А) предыдущее поведение обучающегося; Б) тяжесть дисциплинарного проступка; В) причины и обстоятельства, при которых он совершен, Г) его психофизическое и эмоциональное состояние Д) мнение советов обучающихся Е) незнание устава организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

 

При подготовке к занятиям по учебной программе дисциплины следует руководствоваться системой принципов обучения, обоснованных педагогической наукой.

Требования принципа научности, состоящего в ознакомлении студентов с объективными научными фактами, теориями и законами, обращают нас к данным науки о теории права, имеющей методологическое значение для всех отраслей юридического знания. Весьма важным в данном случае является понятие системы права, деление его на отрасли и институты: отраслевые (входящие в одну отрасль) и комплексные (состоящие из институтов различных отраслей).

Деятельность в сфере образования регулируется нормами права, входящими в различные отрасли права. Поэтому учебная дисциплина является комплексной юридической дисциплиной. Ее изучение основывается на базе учебной дисциплины «Правоведение», предмет которой – положения теории государства и права, которые являются устоявшимися, типичными, проверенными практикой общественного развития и в соответствии с этим разделяются большинством теоретиков права и государства.

Основываясь на принципе систематичности и последовательности, учебный материал следует разделить на темы в следующем порядке. Изучение дисциплин начинается с вводной темы, содержащей сведения о системе российского права, системе законодательства, правоотношениях, правовом статусе, месте образовательного права в общей правовой системе и некоторых других понятиях теории права.

После вводной темы следует изучение материала об источниках (нормативно-правовых актах), объекте регулирования (определенные участки качественно однородных областей общественных отношений), субъектах правоотношений в образовательной сфере,методах правового регулирования поведения участников правоотношений.

Дальнейшее изучение материала дисциплины осуществляется по темам, отражающим деление права на отрасли и специфику регулирования общественных отношений нормами каждой из отраслей: конституционно-правовые основы образования; административно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций; гражданско-правовые отношения; трудовые отношения финансовые отношения и др.

Содержание данного курса не следует перегружать изложением текстов законов об образовании и иных нормативно-правовых актов. Предпочтение следует отдать комплексному освещению правоотношений в сфере образования: конституционно-правовых, административных, гражданских, трудовых, финансовых и некоторых других видов правоотношений. По нашему мнению, такой подход позволит студентам быть более подготовленными к осознанию характера ситуаций, возникающих в их профессиональной деятельности.

Настоящий курс построен таким образом, чтобы у студента создалось целостное представление об изучаемом предмете.

При проведение аудиторных занятий акценты должны ставится на побуждении интереса студентов к дальнейшему самостоятельному изучению рассматриваемых в рамках курса вопросов. Данная задача может быть реализована путем предоставления обучающися вводной информации по изучаемой проблеме, состоящей из рассмотрения основных актуальных научных позиций по данной тематике, анализа законодательства, и акцентирования внимания на наиболее спорных моментах в научной дискуссии и методологии их разрешения, рекомендации необходимой литературы.

Лекционный материал строится в форме интерактивной работы студентов и преподавателя, что позволяет максимально использовать лекционное время для решения студентами практических задач. В содержание лекционного материала входят основные положения теоретического курса программы. Изложение лекционного материала строится на интерактивном общении, опираясь на размещенные в информационной среде электронные ресурсы.

Практические занятияявляются наряду с лекционными занятиями одной из основных форм организации учебного проц


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.