Ролевые игры (сюжетные, деловые). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ролевые игры (сюжетные, деловые).

2017-06-29 246
Ролевые игры (сюжетные, деловые). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Собери колоду» Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

“Молекула” Вожатый объясняет: сначала нужно просто ходить в толкучке при словах: “Молекула – моли, молекула – моли…” А потом, при неожиданном выкрике какого-либо числа (“Три!”), все должны обняться в команды по столько человек,, какое было названо число (в нашем случае по три человека). Потом опять брожение “свободных электронов”, и снова команда. Конец игры: “Молекула – моли, молекула – моли.…Все!”

«Мафия» Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение “вышка” - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. НОЧЬ. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они грохнут сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

«Кошка-собака» – участники и ведущий сидят в кругу. Ведущий показывает два разных предмета и дает им название, одному – “кошка”, другому – “собака”. Задача каждого, кому дается предмет, спросить дающего “Что это?”. Дающий, в свою очередь должен спросить то же самое у того, кто дал ему этот предмет, т так далее, пока вопрос не дойдет до тренера. Тренер, в зависимости от предмета отвечает, “кошка”, или “собака”. Ответ доходит до человека, который спрашивал, тот берет предмет и передает его следующему и все начинается сначала. Предметы движутся по кругу то ведущего вправо и влево. Они должны обойти круг и вернуться к тренеру. Пока предметы не дошли до середины круга – все просто. Как только они пересеклись на каком-то человеке – начинается поступление разной информации и разных источников и наступает момент требующий очень большого сосредоточения. Как правило при этом участники кричат, смеются ничего не понимают о том, что должны делать они, но все понимают о том, что нужно делать остальным, что и анализируется после завершения упражнения. Упражнение очень энергетичное и смешное – можно использовать как разгрузку или как завершение дня.

«Отгадай сказку» – выбираются два участника, которым дается задание учиться задавать закрытые вопросы. Им говорится о том, что группа, в их отсутствие, придумает про них сказку и необходимо задавая закрытые вопросы, отгадать – кто кроме них еще участвует, как начиналось действие, что происходило, чем закончилось. Когда участники выходят из комнаты, остальным дается следующая инструкция: “Когда будет задаваться вопрос, который заканчивается на гласную, - отвечаете “Да”, на согласную – “Нет”, на мягкий знак – “Может быть”. Отсутствующие участники приглашаются в зал и им, как бы между делом, дается установка на тему сказки. Тренер говорит что-то типа: “Я не несу ответственности, за ту сексуальную свободу, граничащую с …, которую позволили себе ваши коллеги по группе, сочиняя сказку про вас”. Далее, начинается угадывание сказки, которое естественно движется в направлении, заданном тренером. Все довольны, все смеются. В заключение угадывающим предлагается рассказать свою версию сказки, после чего задается вопрос: “Если бы можно было одним словом описать человека, который придумывает такие сказки, как бы Вы это сделали?”

«Хвост дракона» – упражнение-игра, построенное по принципу, аналогичному “молекуле”, с такой же целью. Участники разбиваются на группы по 4-6 чел и образуют что-то типа “паровозиков”. По команде тренера начинают хаотичное движение в ограниченном пространстве. По хлопку, каждая группа старается “оторвать” последнего от какой-либо группы, причем нельзя позволить оторвать своего замыкающего. Эффект – практически такой же как и в “Молекуле”.

«Мотогонки» участники работают в парах. Номер первый – гонщик, номер второй – мотоцикл. Номер первый встает за номером вторым, берет его за талию и закрывает глаза, а второй, по команде ведущего начинает бежать по комнате в неопределенном направлении. Смена происходит так же по команде ведущего. В процессе игры хорошо видно кто и как относится к той или иной роли – первые номера демонстрируют способность или неспособность доверять ведущему их партнеру, вторые – способность нести ответственность за того, кто им доверился. Кроме того, это упражнение приводит к очень большому выплеску энергии, большому веселью и очень хорошо расслабляет группу после занятия.

«Паровоз» – упражнение используется для снятия напряжения в конце рабочего периода, или в конце рабочего дня. Участники стоят в кругу. Тренер дает инструкцию: “Я буду хлопать, сначала медленно, затем быстрее, затем еще быстрее, затем совсем быстро и.т.д. Вы будете хлопать вместе со мной, с точно такой же скоростью и ритмом. С возрастание скорости будет возрастать ваше возбуждение, нарастать чувство тревоги и усталости, старайтесь как бы концентрировать все это между ладонями, наращивая по мере нарастания скорости. Когда скорость и ваши чувства достигнут апогея, я подниму руку и резко, как бы потянув за веревку, опущу ее вниз. В этот момент вы должны “загудеть”, вложив в звук все то, что в этот момент будет внутри вас” тренер начинает хлопать, одновременно говорить инструкцию, как бы наращивая то возбуждение, которое должно быть. Все больше скорость, все громче говорит тренер, все больше “заводятся” участники и вот наконец, тренер поднимает руку и резко бросает вниз. Участники издают звук, похожий на гудок паровоза, выбрасывая из себя всю накопленную за день усталость.

«Хлопать-топать» – Участники сидят в кругу. Правой ногой нужно зацепить ногу соседа справа в области щиколотки, правую руку положить на колено соседа справа. То же сделать левой рукой и левой ногой. Тренер дает инструкцию хлопать ладонью по колену, на котором она лежит так, чтобы хлопки шли один за другим, например по часовой стрелке. После этого аналогичное задание дается для ног. Когда у участников начинает получаться, задания делаются одновременно. Как правило, задание получается не сразу и в процессе отработки участникам удается повеселиться, наблюдая попытки коллег по группе отследить оба потока информации одновременно.

«На коленки - по кругу» – участники стоят в кругу по принципу “паровозик”, при этом обнимают за талию человека, стоящего через одного впереди. Задание – сесть на коленки тому, кто стоит сзади. Получается не сразу, как правило на первых порах кто-нибудь выпадает из круга и весь круг из-за этого разваливается. Тренер дает установку на то, что любое командное дело похоже на выполняемое упражнение – пока все держат друг друга – все буде работать. Нет самого главного или не важного. Если выпадает один – разваливается все. Пробуют еще раз или несколько – до тех пор, пока не получится правильно. После этого все отпускают руки и тренеру имеет смысл, в целях большего сплочения группы поощрить участников на небольшое проявление радости и гордости собой - “Вы сделали это, имеет смысл поаплодировать себе и коллегам по группе”

«Определение» Смысл игры: Я называю первое слово. Человек отвечающий после меня даёт этому слову определение. Следующий участник дает определение последнему слову предыдущего определения. Например:1. Кошка. 2. Кошка - это домашнее животное с пушистым хвостом и мягкими ЛАПАМИ. 3. ЛАПА - конечность животного. 4. ЖИВОТНОЕ - это... Не забывайте выделять последние слово вашего определения.

Отрядные огоньки «Свечка»

Дни проведения Форма огонька Проведение огонька (идея) Что дает эта форма огонька
ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА
3-4 день смены Рассказ -эстафета Передача предмета по кругу, говорит тот, у кого находится предмет Выговарнвание сидящих в кругу по типу: «Все говорят, а чего бы и мне сказать». Работает система закручивания всех в разговор.
Пакет откровений Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами Раскрытие личности с необычной стороны, проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопрос
2-3 день смены Гороскоп Гороскоп по группам - знакам зодиака. Перед выступлением детей вожатый дает краткую характеристику каждому знаку Необычность характеристики детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств.
3-5 день Букет цветов В каждом цветке - вопрос. Высказывающий дарит цветок другому по выбору Определяет умение выбирать, выделять для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогрупп.
2-3 день Памятный день Рассказывая о себе, ребенок вспоминает яркий день или случай из жизни Вожатый получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам
ОГОНЬКИ АНАЛИЗА
8-10 день Анализ оргпериода Ответ на вопросы: Что хотели? Что получили? При проведении огонька могут быть использованы некоторые формы конфликтных огоньков Фиксация перехода от пассивной позиции жизни в отряде к активной. Начало блока обучения З.У.Н., связанным с системой анализа и построения дальнейшей жизни (после событий).
Машина времени Игра - отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей неделе, как будто они ее прожили Образно-ассоциативное развитие детей, закрепление навыков построения перспектив, творческих подходов. Вожатый может выделить для себя основные проблемы, волнующие детей.
Финиш смены Отряд для меня Каждый участник отвечает на вопрос: чем стал для меня отряд? Осмысление детьми прожитого в лагере, в смене. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни
  Свечка (анализ дня) Рассказ - эстафета, передача предмета по кругу, у кого предмет, тот высказывается по дню, затем передает предмет Высказывается каждый ребенок. Этот способ заставляет задуматься над темой высказывания каждого ребенка, но принцип добровольности высказывания не нарушается.
Середина смены Круг молчания 1 Круг молчания 2 Все сидит в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается лицом в центр. Все сидит в помещении. Говорящий садится в круг Напряженность обстановки провоцирует эмоциональные выплески, снимает личное эмоциональное напряжение. Происходит снятие конфликта в отряде. Вобоих огоньках «круг молчания» создается элитностью говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда
ОГОНЬКИ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА (Адаптационные)
Самый последи ни Живой уголек В руках у говорящего свеча, дымящаяся ветка - «живой уголек». После того, как желающие выскажутся, «живой уголек» передается следующему Огонек дополняется традициями прощания. Снятие эмоционального напряжения. Связанного с прощанием. Огонек позволяет подготовить детей к расставанию.
1 неделя Расскажи мне обо мне О каждом участнике огонька высказывают свое мнение два - три человека, по выбору того, о ком идет речь. Действует принцип «свободного микрофона». Взгляд со стороны на систему" деятельности и поведения ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
Анализ дня по микрогруп-пам Обсуждение дня по микрогруппам, после этого от каждой микрогруппы говорит один представитель Решение вопросов: «+» и «-» дня и дел. причины и что с этим делать, как это можно сделать по-другому
3-5 день смены Письмо к ДРУГУ Участники огонька «пишут» вслух письмо ДРУГУ? родным (принцип ведения пед. дневника Переключение внимания с себя на окружающих, потребность а других людях, в их сочувствии, понимании, возникновение потребности друг в друге
Разговор с игрушкой Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке Дополняется воздействие на тактильност, кинестетику ребенка
Последняя неделя «Я не понимаю» Бессистемное распределение участников огонька в помещении. Каждый ребенок может подойти к любому участнику огонька с вопросом, начинающимся с фразы: «Я не понимаю, почему...?» Предъявление требований с позиции более глубокого проникновения в мировоззрение другого человека. Налаживание контакта, выход на один уровень
«Электрический стул» Один из участников огонька сидит спиной к аудитории. Остальные пишут анонимные записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются вожатыми (с небольшой корректировкой) Дает возможность узнать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда (без амбиций, обид, оскорблений), оценку его личностного достоинства

Огонек - это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя.

Задачи огонька:

· Научить коллективно анализировать.

· Научить ребят общению.

· Воспитать культуру общения.

Условия, необходимые для проведения огоньков:

· все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека,

· наличие живого огня,

· создание эмоционального настроя,

· разговор в полголоса.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.