Учебная практика по направлению 38.03.01 «Экономика» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Учебная практика по направлению 38.03.01 «Экономика»

2017-06-29 2187
Учебная практика по направлению 38.03.01 «Экономика» 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Учебная практика по направлению 38.03.01 «Экономика»

Учебная практика является составной частью процесса подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика».

Цель учебной практики:

· практическое закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в процессе обучения;

· приобретение студентами профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

 

Задачи учебной практики:

  • формирование первичных профессиональных навыков работы по выбранной специальности (специализации);
  • ознакомление студентов со структурными экономическими подразделениями организаций;
  • совершенствование умений и навыков, касающихся сферы деятельности экономиста;
  • изучение деятельности финансовых учреждений и организаций.

Результатом учебной практики должно быть закрепление и углубление студентами полученных знаний, овладение профессиональными приемами и методами работы в области экономики.

Объектом учебной практики являются организации, промышленные и коммерческие предприятия любой организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Порядок прохождения практики:

1. Общее ознакомление с организацией, учреждением или предприятием (фирмой), их целями, задачами и характеристикой по следующим направлениям:

- история создания организации;

- организационно-управленческая структура, подчиненность, цели деятельности, содержание устава (положения о подразделении);

- знакомство с главными направлениями деятельности, с перечнем оказываемых услуг, их объемом, документооборотом по ним, клиентурой;

- изучение организационной структуры управления и функциональных взаимосвязей подразделений и служб;

- характеристика основного рабочего места практики, взаимосвязь его с другими службами и приобретение студентом конкретных навыков работы.

2. Выполнение индивидуального задания, которое является основным содержанием практики.

3. Ознакомление с организацией экономической, бухгалтерской и финансовой работы по следующим направлениям:

- структурные единицы и характеристика выполняемых ими функций;

- формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования;

- экономические и финансовые показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц.

4. Сбор, анализ и обобщение материалов, полученных в процессе практики. Отдельные финансовые, учетные и отчетные документы и данные, полученные в ходе практики, могут считаться коммерческой тайной или обладать ограничительным грифом доступа, поэтому для приобщения их к отчету необходимо получить разрешение руководителя предприятия (фирмы).

5. Студент по окончании практики должен:

- на основании своего отчета в установленный кафедрой день осуществить защиту учебной практики,

- уметь ответить на примерные вопросы:

1. Что представляет собой организация, где проходил практику? Организационно-правовая форма предприятия, его форма собственности. Ее место в системе финансового рынка (народного хозяйства)? В чем ее специфика по сравнению с другими субъектами финансового рынка?

2. Какими основными нормативно-правовыми документами она руководствуется в своей деятельности? Дать характеристику этим документам.

3. Как она организует свою деятельность? Какова ее структура управления? Какова ее организационная структура? Какими факторами определяется структура управления и организации?

4. Каков спектр ее действий и круг клиентов? Кто они?

5. Какие приоритеты, на основании чего, можете выделить в ее деятельности?

6. Функции, права, обязанности отдельных служб, отделов,
подразделений. Какое место в организационной иерархии занимает то подразделение, где проходили практику? Его взаимосвязи с другими подразделениями.

7. Каковы роль и значение вашего рабочего места в системе той организации, где Вы проходили практику?

8. Какие навыки приобрели во время составления первичных документов, ведения синтетического и аналитического учета, заполнение форм бухгалтерского учета


РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководитель учебной практики (от кафедры)

  • организует практику в соответствии с программой практики, проводит инструктаж, определяет режим работы;
  • осуществляет контроль за выполняемой студентами работой и соблюдением дисциплины;
  • обеспечивает нормальные условия работы студентов и решение всех вопросов, связанных с прохождением практики;
  • оказывает помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения учебно- производственной (ознакомительной) практики;
  • оказывает методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедре проводятся консультации;
  • дает советы по сбору и анализу экономической информации для написания отчета по практике.

Руководитель учебной практики (место практики)

  • знакомится с будущими практикантами и определяет их рабочее место, обязанности и круг выполняемых в период практики работ;
  • знакомит практикантов с внутренней структурой организации и сферами деятельности, а также с различной документацией (устав организации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития);
  • осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента;
  • по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

В период прохождения учебной практики студенты обязаны:

  • соблюдать режим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики, правила техники безопасности, пожарной безопасности
  • выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения;
  • освоиться со стилем работы всей организации и отдельных ее подразделений;
  • обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и за ее результаты;
  • осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов, предусмотренных программой практики;
  • регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;
  • собрать необходимые материалы для написания отчета и непосредственно подготовить отчет к окончанию срока ее прохождения (требования к содержательной части отчета и его оформлению приведены в приложении);
  • по окончании практики получить от руководства организации — базы прохождения практики характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью;
  • своевременно (в определенный день) прибыть на кафедру, сдать отчет и отчетные материалы практики.

Подготовка отчета по учебной практике

1. Объем отчета по учебной практике должен составлять примерно 35 страниц машинописного текста.

Отчет должен отражать отношение практиканта к изученным материалам и той деятельности, с которой он ознакомился, навыки и знания, которые приобрел в ходе практики.

Отчет включает в себя следующие структурные элементы:

- Титульный лист (приложение 1)

- Задание (приложение 2)

- Содержание:

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

- Характеристика студента с указанием итоговой оценки прохождения практики

- Дневник

 

Пояснения к структурной части «Содержание»

Оформление текста отчета

 

Текст отчета выполняют:- машинописным способом на одной стороне листа через полтора интервала. Для текста должен использоваться шрифт Times New Roman 14 (размер шрифта 14 пунктов)

Рекомендуемый размер полей составляет: левого поля – 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего полей – 20 мм. Абзацы выделяются отступом на 1,25 см. (5 знаков). Вне зависимости от способа выполнения работы качество текста и оформление таблиц и других иллюстраций должны иметь равномерную плотность и четкое, не расплывшееся изображение. Сокращение русских слов и словосочетаний допускаются.

Заголовки располагаются по центру листа, не подчеркиваются, пишутся прописными буквами без точки в конце. Заголовки подразделов и пунктов пишутся с прописной буквы отдельной строкой без подчеркиваний и без точки в конце. Переносы слов в заголовках не производятся.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в верхнем правом углу, начиная со второй страницы теста.

 

Требования к содержанию разделов отчета

 

В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислять все приложения с указанием соответствующих страниц.

Введение. Описываются цели и задачи практики. Актуальность индивидуального задания.

Основная часть содержит общую характеристику предприятия и его деятельности, данные о структуре, объеме производства и органи­зации документооборота;

подробно раскрывает проделанную работу по вы­полнению индивидуального задания и программы практики, описывает выполненные работы с указанием объ­ема этой работы, анализирует наиболее сложные и интересные вопросы, изученные на практике, указывает затруднения, которые встрети­лись при прохождении практики.

Заключение должно содержать в обобщенном виде основные вы­воды по проделанной работе, замечания и предложения, которые практикант вносит по улучшению организации деятельности предприятия (фирмы).

Список литературы содержит нормативно-правовые акты, учебники, учебные пособия, научные статьи, использованные в ходе выпол­нения индивидуального задания, в алфавитном порядке фамилии авторов или названий изданий.

Приложения помещают после списка литературы в порядке обращения к ним в тексте. В качестве приложений рекомендуется представлять копии документов, бланков договоров, организационно-распорядительных документов, аналитических, группировочных таблиц и иных документов, иллюстрирующих содержание основной части.

 

Унивеосита«Дубна»

Филиал «Котельники»

Кафедра «Экономики»

ДНЕВНИК

Содержание учебной практики

Наименование мероприятий
            1. Общее ознакомление с организацией, учреждением или предприятием (фирмой), их целями, задачами и характеристикой по следующим направлениям: - история создания организации; -организационно-управленческая структура, подчиненность, основание цели деятельности, содержание устава (положения о подразделении); -знакомство с главными направлениями деятельности, с перечнем оказываемых услуг, их объемом, документооборотом по ним, клиентурой; -изучение организационной структуры управления и функциональных взаимосвязей подразделений и служб; -характеристика основного рабочего места практики, взаимосвязь его с другими службами и приобретение студентом конкретных навыков работы. Выполнение индивидуального задания, которое является основным содержанием практики. Ознакомление с организацией экономической, бухгалтерской и финансовой работыпо следующим направлениям: - структурные единицы и характеристика выполняемых ими функций; -формы документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования; -экономические и финансовые показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц.

Место работы

____________________________________________________________

Наименование и краткое содержание выполненных мероприятий Кол-во дней Дата проведенной работы Отметка о выполнении работы
           
(заполняется руководителем практики на предприятии) (заполняется руководителем от кафедры)  
     
Степень выполнения задания, рекомендуемая оценка Степень выполнения задания, рекомендуемая оценка  
Дата, подпись     Дата, подпись      
             

Отзыв / характеристика

О прохождении учебной практики студентом ГБОУ ВО МО Университета «Дубна» филиала «Котельники» _____________________________________________________________ (ф.и.о.)

Специальность, курс ______________________________________

Форма обучения __________________________________________

Начало практики: «____» _____________________ 201_ г.

Окончание практики: «_____» _________________ 201 _ г.

Содержание отзыва / характеристики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В отзыве отмечаются полнота и качество выполнения программы и индивидуального задания, знание нормативных, правовых, и других документов, умение пользоваться ими в работе, умение пользоваться ПЭВМ, умение работать со служебными документами, степень подготовленности к выполнению должностных обязанностей, организаторские способности, дисциплинированность и исполнительность, предложения по оценке за практику.

М.П.___________ ____________________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Требования к содержанию и оформлению дневника по прохождению учебной практики

Во время прохождения учебной практики студент-практикант должен вести дневник, в котором описывается выполненная за день работа, указывается, в какой форме она была исполнена (самостоятельно, под наблюдением руководителя практики от предприятия, на основе изучения архивных материалов и др.). В дневнике записывается также участие в общественной работе, экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

Дневник ведется студентом с первого до последнего дня. Запись в нем ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики от предприятия. Он ведется аккуратно, чисто и не сгибается. Небрежное и неопрятное ведение дневника влечет за собой снижение оценки практиканта.

Дневник оформляется на листах формата А4 и прикрепляется к отчету.

По окончании практики студент должен сдать дневник и отчет руководителю практики от кафедры университета «Дубна» филиала «Котельники», заверенный подписями и печатями все соответствующие разделы этих документов.

 

 

Приложение 1

 

Пример оформления титульного листа отчета по практике

 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М о с к о в с к а я о б л а с т ь

Филиал «Котельники»

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

Кафедра «Экономики»

ОТЧЕТ

по учебной практике

направление «Экономика» 080100

 

Выполнил

Студент гр.

____________ (Ф.И.О.)

«____» _______ 201_г.

 

 

Котельники 201_ г.


Приложение 2

 

 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М о с к о в с к а я о б л а с т ь

Филиал «Котельники»

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

Кафедра «Экономики»

Задание

Выдано студенту _________ группы __ курса

Рабочая программа практики

  1. Ведение и оформление дневника
  2. Составление и оформление отчета
  3. Тема индивидуального задания

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная практика по направлению 38.03.01 «Экономика»

Учебная практика является составной частью процесса подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика».

Цель учебной практики:

· практическое закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в процессе обучения;

· приобретение студентами профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

 

Задачи учебной практики:

  • формирование первичных профессиональных навыков работы по выбранной специальности (специализации);
  • ознакомление студентов со структурными экономическими подразделениями организаций;
  • совершенствование умений и навыков, касающихся сферы деятельности экономиста;
  • изучение деятельности финансовых учреждений и организаций.

Результатом учебной практики должно быть закрепление и углубление студентами полученных знаний, овладение профессиональными приемами и методами работы в области экономики.

Объектом учебной практики являются организации, промышленные и коммерческие предприятия любой организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.