Методика обучения игровой деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методика обучения игровой деятельности

2017-06-29 231
Методика обучения игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В БАСКЕТБОЛЕ

Формирование двухкомпонентных связей между результатами обучения

Направленность педагогических воздействий

Обучение навыкам игры в баскетбол рассматривается как ус­пешное лишь в том случае, если занимающиеся могут результатив­но использовать свой двигательный потенциал в условиях игрового противоборства. Формирование взаимосвязей между отдельными компонентами подготовленности составляет основу обучения иг­ровой деятельности. Задача педагога — научить своих учеников в игре максимально реализовывать свои физические способности при выполнении технических приемов; эффективно выполнять игро­вые действия, состоящие из нескольких приемов техники; избира­тельно использовать свой технический арсенал в ответ на измене­ния игровых ситуаций; адекватно воспроизводить сочетания такти­ческих действий. Соответственно после достижения положитель­ных результатов в обучении основам техники, тактики игры и раз­витии базовых физических качеств педагогическая деятельность должна быть направлена, прежде всего, на взаимосвязанное совер­шенствование значимых компонентов игровой деятельности.

Особенности формирования взаимосвязей между отдельными приемами техники игры, между компонентами техники и такти­ки игры, между элементами тактики игры были подробно осве­щены в предыдущих разделах пособия (см. главы 2, 3, 5, 6). Ре­зультатом этого процесса является усвоение занимающимися иг­ровых действий (сочетания приемов), технико-тактических дей­ствий и тактических взаимодействий.

Поэтому в данной главе мы остановимся на формировании двухкомпонентных взаимосвязей между навыками техники игры и значимыми для их эффективного использования в игровых ус­ловиях физическими способностями.

Формирование взаимосвязей между навыками техники игры и физическими качествами

Теоретические предпосылки.

Как уже отмечалось, специфической особенностью игры в бас­кетбол является комплексное проявление практически всех фи­зических качеств. Однако воспроизведение отдельных приемов техники игры происходит под знаком реализации базовых для них



компонентов физического потенциала. Так, например, наиболее значимыми для ловли мяча являются координационные способно­сти; передачи мяча связаны с достаточным уровнем развития скоро-стно-силовых качеств верхних конечностей и разновидностей быст­роты; эффективное использование ведения мяча требует высокой степени развития координационных способностей и скоростных ка­честв, а для бросков мяча в корзину главенствующими выступают координационные способности и скоростно-силовые качества.

К формированию взаимосвязей между компонентами техниче­ской и физической подготовки занимающихся следует приступать по мере развития на должном уровне базовых физических способно­стей и овладения рациональной структурой технических приемов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.