Вид, способ и формы проведенияпрактики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вид, способ и формы проведенияпрактики

2017-06-29 143
Вид, способ и формы проведенияпрактики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Вид, способ и форма проведения практики.......................................................... 6

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............... 6

3. Место практики в структуре ОП........................................................................... 7

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях...... 7

5. Содержание практики............................................................................................. 8

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.............................................................................................................................. 11

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.......................................................... 11

6.2. Описание шкалы оценивания компетенции............................................. 14

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...................... 15

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций......................................................................................................................... 16

7. Формы отчетности по практике........................................................................... 18

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведенияпрактики......................................................................................................................... 18

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)........................................................................................................................... 18

10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики.......... 19

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 20

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


 

Место практики в структуре ОП

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к блоку Б2 Практики. Индекс практики Б2.У.1

Практика базируется на компетенциях, приобретенных студентами при освоении дисциплин ОП бакалавриата по направлению 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, и содержательно связана со следующими дисциплинами:

1. Библиотечно-информационное обслуживание – в части организации обслуживания различных категорий пользователейбиблиотек,

2. Справочно-поисковый аппарат – в части организации системы каталогов, картотек и баз данных, используемых в библиотечно-информационном обслуживании,

3. Отраслевые информационные ресурсы – в части изучения системы информационных ресурсов библиотечно-информационного обслуживания,

4. Научно-исследовательская деятельность в библиотеках – в части организации научно-исследовательской деятельности в библиотеках,

5. Библиографическая деятельность библиотек – в части организации СБО и библиографического информирования пользователей библиотеки и методики составления библиографических пособий.

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

форма обучения очная  
Общая трудоемкость дисциплины/ практики (з.е./нед.) 2 з.е / 1 1/3 нед.
  всего   семестры  
Промежуточная аттестация, час. зачет с оценкой 72 ч.  
       

Содержание практики.

Содержание практики, структурированное по этапам

Наименование этапов практики, содержание Итого, недель Рейтинг-план
Формы текущего контроля Баллы по БРС
Семестр:        
Этап практики 1 (раздел) Общее ознакомление с библиотекой/ информационным центром   1/3 УО, К  
Содержание этапа Структура библиотеки-базы практики. Функции структурных подразделений. Инструктаж по технике безопасности.Регламентирующие документы. Планово-отчетные документы. Разработка индивидуального плана-графика        
Этап практики 2 (раздел) Включенное наблюдение за работой библиотекаря-библиографа. Выполнение простых библиографических запросов читателей   2/3 КР, УИРС  
Содержание этапа Выполнение практических заданий – выполнение простых запросов потребителей информации. Другие задания в зависимости от специфики библиотеки-базы практики. Анализ и классификация запросов за текущий месяц.        
Этап практики 3 (раздел) Подготовка отчета и защита практики 1/3 ПД  
Содержание этапа Составление отчетных документов по итогам практики: заполнение дневника практики, отчёта о практике, оформление практических работ. Публичная защита практики (сообщение студента о проделанной работе и ответы на вопросы комиссии), круглый стол по итогам практики.      
ИТОГО: 1 1/3 недели    
             
ДС диспуты ПД подготовка и представление доклада
ИНК имитация научной конференции ПЗР подготовка и защита реферата
ИТ игровые технологии СД семинары с элементами дискуссии
К контрольная работа СЗ ситуационные задачи
КИ коллективная импровизация СТ обучающий семинар-тренинг
КЛ коллоквиум ТВ творческие встречи
КОП компьютерные обучающие программы ТЗ творческие задания
КП курсовой проект ТОУИ технология обучения как учебное исследование
КР курсовая работа ТСТ тестирование
КС круглый стол УИРС учебно-исследовательская работа студента
ЛВ лекция-визуализация УО устный опрос
МК мини-конференции УФ учебный видеофильм
НПК научно-практические конференции ХТЗ художественно-творческие занятия
ЛД лекции-дискуссии ПР практическое занятие

Образовательные технологии, применяемые в ходе проведения практики

1. Коммуникативные технологии - обсуждение проблемных ситуаций с соисполнителями и сотрудниками библиотеки, обсуждение результатов выполнения запросов читателей.

2. Консультационные технологии – при работе с базами данных, электронными каталогами, при выполнении запросов.

3. Участие в исследованиях и мероприятиях, проводимых в библиотеке.

4. Самостоятельная текущая работа по заданию сотрудников библиотеки и руководителей практики

5. Технологии поиска, отбора, сравнительного анализа и систематизации информационных ресурсов.

6. Включенное наблюдение за работой дежурного библиографа.

7. Тренинги навыков и умений работы по уточнению запросов читателей, пользователей информации в процессе их выполнения.

8. Методы классификации и анализа запросов читателей и информационных ресурсов для их выполнения.

 


Содержание

1. Вид, способ и форма проведения практики.......................................................... 6

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............... 6

3. Место практики в структуре ОП........................................................................... 7

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях...... 7

5. Содержание практики............................................................................................. 8

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.............................................................................................................................. 11

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.......................................................... 11

6.2. Описание шкалы оценивания компетенции............................................. 14

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы...................... 15

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций......................................................................................................................... 16

7. Формы отчетности по практике........................................................................... 18

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведенияпрактики......................................................................................................................... 18

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)........................................................................................................................... 18

10. Методические указания для обучающихся по прохождению практики.......... 19

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 20

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


 

Вид, способ и формы проведенияпрактики

Вид: учебная практика;

тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения практики: стационарный.

Форма проведения: дискретная.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности проводится:

в библиотеках и информационных центрах/службах, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям обучающихся, на основе договоров между СПбГИК и предприятиями (учреждениями, организациями).

Для контроля и оценки уровня, сформированных у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающихся во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов и индивидуальных заданий по практике, самооценка деятельности и др.

Формой промежуточной аттестации по учебной практике является зачет с оценкой.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результатами освоения Планируемые результаты обучения
Шифр Описание Когнитивные Деятельностные Мотивационные
указывается полное название соответствующих компетенций или их отдельные компоненты*
ПК-1 способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности знает основы анализа библиотечно-информационной деятельности умеет применять на практике основные методы анализа библиотечно-информационной деятельности обладает стремлением к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности
ПК-2 готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности знает о научных методах сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности умеет применять основные методы сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности стремится к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно-информационной деятельности
ПК-3 способность к научно-методическому сопровождению библиотечно-информационной деятельности знает основы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности владеет основными навыками научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности проявляет интерес к освоению научно-методической деятельности
ПК-4 готовностью к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований знает основы организации и проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований владеет основными навыками проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований проявляет интерес к проведению социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.