Ценооброзование в условиях чистой монополии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ценооброзование в условиях чистой монополии

2017-06-29 349
Ценооброзование в условиях чистой монополии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ценообразование – это формирование, установление и управление ценами в интересах конкретной фирмы; искусство варьирования ценами в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для реализации стратегических и оперативных целей. В теории ценообразования вопросы цен рассматриваются сквозь призму типов рынков. Под монополией понимают такой тип структуры рынка, при котором выполняются следующие условия: производитель в рамках рынка является единственным оператором; продукция реализуется множеству покупателей; отсутствуют заменители продукта монополиста; очень высокими являются барьеры входа на рынок, в связи с чем приток новых фирм невозможен. Логично, что барьеры входа в отрасль могут возникнуть вследствие различных причин, таких как: исключительное право от правительства; контроль со стороны монополиста всего предложения какого-либо производственного ресурса; необходимость осуществления больших единовременных вложений в основной капитал, которые в случае выхода из отрасли нельзя возвратить. Ценообразование в условиях чистой монополии. Цена в условиях монопольного рынка является заданной величиной. Ее уровень устанавливается монополистом одновременно с определением объема предложения товара. Берутся во внимание издержки и спрос. С целью установления монопольно высокой цены монополист уменьшает предложение продукции. Для этого он сокращает объемы производства или наращивает свои товарные запасы. Дефицит товарного предложения в данном случае соответственно влечет за собой повышение рыночной цены. Необходимо понимать, что монополист не всегда может стремиться к постоянному росту цен. В принципе, монополист устанавливает такой объем предложения, при котором объем всей его прибыли будет оптимальным. Вследствие этого монополист получает возможность в условиях сокращения платежеспособного спроса сохранить прибыль и высокую рентабельность на прежнем уровне или даже улучшить эти финансовые показатели. Однако такая ситуация отрицательно отражается на положении потребителей. Они проигрывают дважды: получают меньше товаров вследствие искусственного дефицита, а платят за приобретаемое количество товаров более высокую цену. В теории ценообразования и экономической теории принято различать ряд видов монополии. Так, например, выделяют искусственную монополию, естественную монополию и экономическую монополию. Необходимо знать то, что рынок чистой монополии не существует на практике. Это идеальное построение, необходимое для научных исследований.

Цена как элемент маркетинга

Цена – это элемент маркетинга, который является основным производителем прибыли. Цена, в отличие от характеристик товара, является гибким элементом, который подлежит быстрому изменению. Процесс ценообразования содержит в себе шесть основных этапов: установка задачи, спроса, оценка издержек, анализ ценовой политики конкурентов, определение способа ценообразования, окончательная установка цены.

Цена на товары или услуги фирмы устанавливается в зависимости от цен конкурентов. В процессе ценообразования учитываются затраты на транспортировку товара и на его хранение. Цена товара находится в прямой зависимости от спроса, т. е. чем ниже цена, тем выше спрос. В отношении престижных товаров может наблюдаться обратная зависимость, так как высокие цены для определенной категории покупателей являются показателем высокого качества товара. В маркетинге существует такое понятие, как кривая спроса.

Кривая спроса отражает поведение разных категорий покупателей, которые отличаются различным отношением к цене. С помощью кривой спроса можно предположить, какой объем продаж предполагается на рынке при различных ценах. Кривые спроса можно определить тремя методами:

проанализировать достигнутые объемы продаж при действующих ценах;

провести эксперимент с изменением цен на один и тот же вид товара;

сделать выводы о зависимости объемов продаж от цен по результатам опроса покупателей.

Помимо зависимости ценообразования от спроса и издержек, учитываются цены, затраты и поведение конкурирующих фирм. Если характерные особенности товара мало отличаются от особенностей конкурирующего товара, цена должна быть примерно такой же. Если же качество товара выше, чем качество конкурирующего товара, возможно установить более высокую цену.

Окончательная цена устанавливается после изучения таких дополнительных факторов, как психологическое восприятие цен покупателем, влияние цен на других участников рынка, ценовая политика фирмы.

Психология восприятия цены покупателем заключается в их отношении к качеству товара. Высокая цена воспринимается как подтверждение высокого качества. Многие фирмы используют цены, которые заканчиваются нечетными цифрами. При изменении цен на товары очень важно учитывать реакцию покупателей, конкурентов и других участников рынка. Наиболее заметна реакция потребителей на изменение цен на дорогостоящие товары.

Причины установки цены выше, чем у конкурентов, должны быть обоснованы (лучшее качество, сервис, свойства товара). Если цена слишком высока, это может снизить объем продаж.

Особым вопросом в продвижении товара на рынках является вопрос привлечения внимания к товару посредством рекламы. Это может быть реклама по телевизору, радио, в газетах, на рекламных щитах, в каталогах, использование услуг дистрибьюторов, торговых представителей.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.