Организация досуга детей и подростков средствами социально-культурной деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация досуга детей и подростков средствами социально-культурной деятельности

2017-06-29 708
Организация досуга детей и подростков средствами социально-культурной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Железкин В. В.

студент магистратуры, 2 курс СКД

научный руководитель: к.п.н., профессор В.П. Крестьянов

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет

имени И.С.Тургенева», г. Орёл

 

Категория лиц детского и подросткового возраста является в настоящее время объектом особого внимания в силу перечня проблем социального, психологического характера, связанных с возрастными изменениями, неблагополучным психофизическим здоровьем, неадекватных межличностных взаимоотношений, конфликтного поведенческого реагирования в сложных жизненных ситуациях, вовлечения в преступную деятельность и т.д. Выделенные проблемы определяют потребность в правильной организации не только процессов воспитания и обучения, но организации досуга детей и подростков. Правильная организация досуга детско-подростковой категории лиц, с учетом современных условий, обеспечит возможность реализации мер превентивного характера, направленных на предотвращение проявлений девиантного и делинквентного поведения.

Для правильной организации досуга данной категории требуется разнообразие в подборе форм и методов работы, правильный выбор условий. В настоящее время является актуальным организация досуга в каникулярный период с использованием дворовых территорий. В культурно-досуговой деятельности в таких условиях могут использоваться рекреационные технологии со спортивно-игровыми приемами, развлечениями, праздничными мероприятиями.

Проведенные теоретические исследования позволили выделить основные категории, используемые для описания культурно-досуговой деятельности в деле профилактики правонарушений среди детей и подростков. К таким категориям следует отнести понятия, определяющие сущность и возможности социокультурной среды и приемлемые для использования с детьми и подростками (рекреация, развлечения, игра, праздничный досуг).

Рекреацию, в процессе работы с трудными детьми и подростками, следует понимать как важнейшую составляющую досуга для восстановления в творческом, культурном, духовном аспектах. Развлечение в деле профилактики правонарушений является одним из первичных условий организации досуга, особенно игровые развлечения. Это обусловлено тем, что в игре заложена возможность побед, а успех придает уверенности в собственных силах; игра расширяет систему контактов; игре присуще импровизация, инициатива и творчество. Праздничный досуг - в процессе профилактики девиантного поведения основывается не только на восприятии, но и на активном действии, связанном с различными формами самовыражения. Включает в себя позитивное отношение людей к датам, событиям, традициям.

С целью эффективной реализации ресурсов социокультурной среды в деле профилактики девиантного поведения детей и подростков нами разработан проект:«Дворовые рекреационные траектории».Цель проекта: формирование опыта общественного поведения у детей и подростков в условиях территориальной близости проживания (с использованием дворовых территорий).Задачи проекта: 1)формирование потребности в организованном времяпрепровождении у детей и подростков; 2) создание условий для восстановления и развития психофизического здоровья у детей и подростков в каникулярный период; 3) вовлечение в организацию и участие в рекреационно-спортивной деятельности с детьми и подростками родителей и представителей общественности.Формы реализации проекта:групповая, массовая.Методы работы используемые для реализации проекта:

в) методы организации деятельности - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, поддержка другими и т.д.;

г) методы стимулирования деятельности - моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное одобрение и порицание.

Основной вид используемой деятельности - рекреационно-спортивно-развлекательная деятельность, которая включает в себя следующее разнообразие мероприятий и их исполнителей:

1. Рекреационные занятия. Содержание мероприятий: разработка и проведение развлекательно-познавательных занятий на тематические темы о культуре, разновидностях и полезных свойствах спорта. Исполнители и соисполнители: педагоги-организаторы культурно-досуговой деятельности, педагоги физического воспитания и спорта.

2. Спортивно-развлекательные игры. Содержание мероприятий: подвижные спортивно-развлекательные игры, народные игры. Исполнители и соисполнители:педагоги-организаторы культурно-досуговой деятельности, родители.

3. Празднично-спортивные мероприятия. Содержание мероприятий: празднично-спортивные мероприятия, соревнования с участием родителей. Исполнители и соисполнители: педагоги физического воспитания и спорта, родители.

Критериальными показателями эффективности проекта являются: количественные показатели –число вовлеченных детей и подростков в организуемую деятельность; качественные показатели – отзывы о состоянии психофизического здоровья детей со стороны родителей, оценка деятельности со стороны детей и общественности.

В качестве партнеров поддержки проекта выступают: учреждения физической культуры и спорта, родители, педагоги по физическому воспитанию системы образования, организаторы культурно-досуговой деятельности, специалисты по работе с детьми и подростками, тренеры спортивных секций, фитнес-центров т.д.

Реализация такого рода проекта обеспечит достижение следующих результатов: расширение системы адекватных культурных контактов, воспитание определенных личностных качеств и новообразований, улучшение психофизического здоровья, обретение знаний правильной организации досуга, формирование навыков противостояния противоправному поведению.

Использованные источники

1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2008. – 123 с.

2. Зотова Ю.И. Особенности организации досуга детей и подростков по месту жительства [электронный ресурс] studopedia.ru›…organizatsii-dosuga…podrostkov.html (дата обращения: 14.04.2017).

3. Суменко Л. В. Организация досуга детей и подростков в условиях кризиса семьи: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Бюро новостей, 2015. – 166 с.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.