Формирование миссии и целей предприятия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формирование миссии и целей предприятия

2017-06-29 218
Формирование миссии и целей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важной задачей управления является установление баланса интересов руководства, сотрудников, потребителей и других групп людей, заинтересованных в функционировании предприятия и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность его функционирования. Баланс интересов определяет то, как будет развиваться предприятие, его целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Определение миссии и целей ООО «Арт-Профиль», рассматриваемых как один из процессов стратегического управления, состоит из подпроцессов:

1. формирование миссии предприятия, которая в концентрированной форме выражает смысл ее существования;

2. определение целей развития предприятия.

Миссия для ООО «Арт-Профиль», исходя из направления его деятельности, может быть сформирована в следующем виде: «Наша цель – эффективная организация Вашего рабочего и домашнего пространства. Создавать пространства и объекты, в которых Вам будет удобно – наше призвание». Определение миссии, ценностей и ведущих принципов ООО «Арт-Профиль» представлено на рисунке 5.

Рисунок 5 ‑ Философия ООО «Арт-Профиль»

Миссия, сформулированная подобным образом, отражает направления деятельности предприятия: производство торгового оборудования, шкафов-купе и других предметов и вещей, с помощью которых можно организовать эффективное использование как домашнего, так и производственного пространства. Использование местоимения в качестве указателя на группы потребителей позволяет организации не ограничивать круг потребителей, с которыми ООО «Арт-Профиль» предпочитает работать, а позволяет привлекать к сотрудничеству всех, кто нуждается в усовершенствованиях своего рабочего и домашнего пространства.

Формирование миссии и установление целей ООО «Арт-Профиль» приводит к тому, что становится ясным, для чего предприятие функционирует и к чему стремится.

Для повышения вовлеченности сотрудников ООО «Арт-Профиль» к новому элементу внутренней среды предприятия, возможно использовать следующую методику:

1 каждое подразделение должно обсудить предложенный вариант миссии предприятия и дополнить его своими предложениями (минимум 10 предложений);

2 внутри каждого подразделения выбирается наиболее приемлемый вариант и представляется руководству предприятия;

3 представленные варианты обсуждаются руководителями отделов и руководителем предприятия;

4 в ходе обсуждения все предложения и замечания записываются. Назначается группа людей, для обработки результатов и написания своего варианта миссии предприятия.

Для практического внедрения предложенной миссии, очень важным является продуманная политика продвижения миссии внутри предприятия. Продвижение миссии направлено на то, чтобы достигнуть одинакового понимания предложенной миссии всеми сотрудниками, для того чтобы каждый работник мог определить свое место на предприятии и активно участвовать в его деятельности.

Для обеспечения эффективного продвижения миссии необходимо реализовать план мероприятий по продвижению миссии в организации. Подобный план представлен в таблице 16.

 

 

Таблица 16 – Организационный план мероприятий по продвижению миссии в ООО «Арт-Профиль»

Мероприятие Срок выполнения мероприятия Ответственное лицо за выполнение мероприятия (должность, фамилия, подпись)
1 Утверждение миссии:    
утверждение миссии приказом директора;    
выпуск документа «Миссия ООО «Арт-Профиль».    
2 Продвижение миссии среди сотрудников ООО «Арт-Профиль»:    
изготовление плакатов, календарей с текстом миссии и размещение их в подразделениях и местах массового сбора сотрудников;    
проведение собрания трудовых коллективов подразделений по разъяснению миссии предприятия и роли сотрудников в ней;    
выпуск брошюры по разъяснению миссии;    
использование внутрифирменной компьютерной сети для продвижения миссии, разработка заставки с использованием миссии предприятия;    
использование миссии в оформлении обложек нормативных и трудовых документов.    
3 Продвижение миссии вне предприятия:    
выпуск и распространение рекламной продукции с формулировкой миссии;    
использование транспорта ООО «Арт-Профиль» для продвижения миссии;    
использование миссии как элемента оформления бланков предприятия.    

Для того чтобы выяснить, насколько сотрудники предприятия понимают необходимость и назначение миссии необходимо провести опрос или анкетирование сотрудников. Опрос или анкетирование должны проводиться по следующей предлагаемой схеме:

1 подготовка опроса сотрудников предприятия о понимании утвержденной миссии. Опросный лист или анкета должны содержать следующие примерные вопросы:

Ø для чего предприятию необходима миссия;

Ø как сотрудник понимает принятую на предприятии миссию;

Ø высказать свое мнение о необходимости миссии на предприятии;

2 проведение опроса или анкетирования сотрудников предприятия;

3 подведение итогов опроса или анкетирования, анализ полученных результатов и корректировка мероприятий по продвижению миссии.

На основе миссии предприятия разрабатываются его стратегические цели. Цели предприятия – это конкретизация его миссии в форме, доступной для управления процессом их реализации. Генеральной целью ООО «Арт-Профиль», как организации находящейся на стадии становления и роста является расширение рынков сбыта производимой продукции.

Целями ООО «Арт-Профиль» являются: максимизация прибыли, расширение рынков сбыта товара, увеличение числа клиентов, функционирующих на уже освоенных организацией рынках, заключение долгосрочных и взаимовыгодных контрактов с поставщиками сырья, организация эффективного управления товарно-материальными ценностями.

Рисунок 5 – Предлагаемое дерево целей ООО «Арт-Профиль»

Реализация целей ООО «Арт-Профиль» позволит ему в среднесрочной перспективе усилить свои рыночные позиции и значительно увеличить конкурентные преимущества.

Создание отдела маркетинга

В настоящее время предприятию без маркетинговой службы, обеспечивающей исследования по изучению перспектив спроса, конкуренции, требований потребителей к свойствам и качествам продукции становится все сложнее отвечать рыночным требованиям и удерживать свои рыночные позиции.

Отдел маркетинга, созданный в структуре управления ООО «Арт-Профиль» должен включать в себя:

1 руководителя отдела маркетинга;

2 маркетолога;

3 менеджера по рекламе.

Введение должностей маркетолога и менеджера по рекламе на предприятии позволит закрепить за конкретными сотрудниками определенный объем задач и функций, которым раньше не уделялось должного внимания. Предлагаемое положение об отделе маркетинга представлено в приложении А.

К основным функциям руководителя маркетинговой службы в ООО «Арт-Профиль» необходимо отнести:

1 разработку плановых документов по стратегическим направлениям работы предприятия совместно с руководителями подразделений предприятия:

Ø разработку стратегического плана развития предприятия;

Ø разработку ежегодного бизнес-плана развития предприятия;

2 управление регулированием информационных потоков и координацией действий между маркетинговой службой и другими подразделениями предприятия;

Основные функции маркетолога:

1 проведение оперативного анализа и организация регулярных маркетинговых исследований по стратегическим направлениям деятельности ООО «Арт-Профиль»:

Ø сбор, анализ и систематизацию информации по товарам, конкурентам, клиентам и поставщикам продукции;

Ø сбор и систематизацию информацию по конъюнктуре рынка;

Ø анализ информации о тенденциях развития рынков, на которых работает предприятие;

2 оперативный анализ и регулярные маркетинговые исследования сбыта ООО «Арт-Профиль»:

Ø анализ динамики продаж товаров, работ, услуг;

Ø систематизация потребностей клиентов;

3 формирование предложений по ценообразованию;

4 совместно с менеджером по рекламе осуществлять разработку и внедрение плана-продвижения товаров, работ, услуг предприятия на рынки;

5 взаимодействие с партнерами предприятия по совместному проведению маркетинговых мероприятий.

Основные функции менеджера по рекламе:

1 организация и проведение рекламных мероприятий, в том числе:

Ø разработка, планирование, организация и реализация стратегии рекламных кампаний;

Ø планирование рекламной кампании, составление и обоснование медиаплана;

Ø планирование бюджета рекламных мероприятий;

Ø оценка эффективности рекламных акций;

2 формирование корпоративного имиджа: создание фирменного стиля и контроль над использованием фирменного стиля ООО «Арт-Профиль».

Несмотря на то, что создание отдела маркетинга продиктовано рыночной необходимостью, в настоящее время на предприятии целесообразно ввести лишь штатную единицу маркетолога, что объясняется тем, что количество организационно-управленческих функций, которые в настоящее время необходимо выполнять отделу маркетинга для эффективного функционирования ООО «Арт-Профиль» возможно поручить одному сотруднику.

В таблице 17 представлены функции, которые для эффективной деятельности предприятия необходимо регулярно выполнять и время, которое требуется на их выполнение.

Таблица 17 ‑ Проектное количество организационно-управленческих функций отдела маркетинга и время, необходимое на их выполнение

Вид организационно-управленческих работ Количество действий по выполнению вида работ Время, необходимое для выполнения действия, час
1 разработка документов по стратегическим направлениям развития предприятия    
2 координация и регулирование информационных потоков между подразделениями    
3 проведение маркетинговых исследований по направлениям деятельности предприятия    
4 проведение маркетинговых исследований с целью изучения сбыта продукции    
5 предложения по ценообразованию    
6 разработка и внедрение плана продвижения товаров, работ, услуг    
7 взаимодействие с партнерами предприятия    
8 организация и проведение рекламных мероприятий    
9 формирование корпоративного имиджа.    

Для расчета требуемого количества персонала для создаваемого отдела можно применить формулу (1) /28, с. 131/:

 

n

Чп = Σ (miti / T) Кнрв , (1)

i=1

 

где n – количество видов организационно-управленческих работ, определяющих загрузку подразделения;

mi – среднее количество определенных действий за год;

ti – время, необходимое для выполнения одного действия, ч;

Т – рабочее время одного сотрудника согласно трудовому договору за год;

Кнрв – коэффициент необходимого распределения времени.

Расчет необходимого количества персонала отдела маркетинга ООО «Арт-Профиль» представлен в таблице 18.

Таблица 18 – Последовательность расчета численности персонала отдела маркетинга ООО «Арт-Профиль»

Наименование показателя Формула расчета показателя Полученное значение
1 расчет суммарного времени выполнения организационно-управленческих работ. Σ mt = m1t1 + m2t2 + m3t3 + m4t4+ + m5t5 + m6t6 + m7t7 + m8t8 + m9t9 Σ mt = 1389 ч.
2 расчет коэффициента необходимого распределения времени Кнрв = (коэффициент, учитывающий затраты времени на основные работы) (коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников) (коэффициент пересчета явочной численности в списочную) Кнрв = 1,49
3 определение расчетной численности административно-управленческого персонала Чр = [(m1t1 + m2t2 + m3t3 + m4t4+ + m5t5 + m6t6 + m7t7 + m8t8 + m9t9 ) / Т ] Кнрв Чр = 0,99

Данные, приведенные в таблице 18, показывают, что необходимое количество сотрудников отдела маркетинга будет равняться одному человеку. Функции руководителя службы маркетинга, маркетолога и менеджера по рекламе будет выполнять один сотрудник, так как деятельность ООО «Арт-Профиль» несмотря на кажущуюся многопрофильность, имеет одноцелевую направленность, поэтому в настоящее время разделять полномочия руководителя отдела, маркетолога и менеджера по рекламе нет необходимости, так как выполнять необходимые функции возможно одному работнику. Предлагаемые должностные инструкции маркетолога представлены в приложении А.

Открытие офиса, специализирующегося на работе с потребителями – физическими лицами

Данные, приведенные в таблице 4 показывают, что более 25% потребителей продукции, работ, услуг предприятия являются физические лица. Но расположение предприятия не способствует привлечению данной категории клиентов, что делает необходимым открытие офиса, специализирующегося на работе с частными лицами.

Для реализации данного проекта организации необходимо:

1 аренда помещения под офис – 15 м2

2 организовать подбор и найм необходимого персонала:

2.1 старший менеджер – 1 человек;

2.2 менеджер по продажам пластиковых окон, дверей, изделий из алюминиевого профиля и т.п. – 2 человека;

2.3 менеджер по продажам шкафов-купе – 2 человека;

3 приобрести необходимое для работы оборудование и оснастить помещение наглядными материалами, стендами, макетами.

Производство изделий планируется осуществлять на имеющемся оборудовании. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств.

Для расчета затрат по проекту необходимо определить предполагаемый план продаж пластиковых окон и шкафов-купе. Объем предполагаемых продаж и выручка от реализации продукции представлены в таблице 19.

Таблица 19 ‑ План продаж пластиковых окон и шкафов-купе

Наименование категории Средняя стоимость изделия Количество продаж, месяц Выручка от продаж, руб. Количество продаж, год Выручка от продаж, руб.
Окно          
       
       
Шкаф-купе          
       
       
               

Для начала реализации проекта необходимо рассчитать необходимый объем первоначальных инвестиций. Первоначальные инвестиции будут включать в себя расходы на оснащение офиса предметами труда, а также наглядными материалами. Данные расходы представлены в таблице 20.

 

Таблица 20 – Расходы на оснащение офиса

Наименование категории Количество, шт. Стоимость, руб. Итого, руб.
Аренда помещения
офис 15 м2    
Оборудование
столы      
шкаф-стеллаж      
шкаф для одежды      
приставка угловая      
кресло      
стулья      
вешалка      
компьютер      
принтер/копир/факс      
телефон      
Итого  
Персонал
Старший менеджер   2500+% от продаж  
Менеджер по продаже пластиковых окон   2000+% от продаж  
Менеджер по продаже шкафов-купе   2000+% от продаж  
Итого  
Расходы на содержание офиса  
Расходы на оснащение помещения наглядными материалами  
Итого  

Исходя из данных таблицы 20 расходы составят:

1. первоначальные расходы – 93283 руб.;

2. постоянные расходы – 38000 руб. в месяц;

3. переменные расходы ‑ проценты от продаж на заработную плату менеджерам.

Для изготовления продукции предполагается использовать существующее оборудование на предприятии, мощностей которого достаточно для выполнения плана производства изделий.

Для расчета затрат на производство продукции необходимо рассчитать заработную плату персонала. Величина переменной заработной платы, будет зависеть от объема продаж продукции и будет составлять 1% выручки от реализованной продукции для менеджеров по продажам окон и шкафов-купе, а для старшего менеджера 0,5% от общего объема продаж. План затрат на оплату труда представлен в таблице 21.

Таблица 21 – План затрат на оплату труда

Наименование категории Месяц Год
Постоянная заработная плата ст. менеджера    
Постоянная заработная плата менеджеров    
Итого постоянная зарплата    
Переменная заработная плата старшего менеджера 5400,00  
9600,00  
13800,00  
Переменная заработная плата менеджеров по продажам пластиковых окон    
   
   
Переменная зарплата менеджеров шкафов-купе    
   
   
Итого переменная зарплата 27000,00  
48000,00  
87000,00  
Итого фонд заработной платы старшего менеджера 7900,00  
12100,00  
16300,00  
Итого фонд заработной платы менеджеров по продажам пластиковых окон    
   
   
Итого фонд заработной платы менеджеров по продажам шкафов купе    
   
   
Итого фонд заработной платы    
   
   
Отчисления из фонда заработной платы (постоянная часть)    
Отчисления фонда заработной платы (переменная часть) 13687,5  
21352,5  
35587,5  
Всего отчислений из фонда заработной платы 17425,5  
25090,5  
39325,5  

Для расчета затрат на изготовление изделий будем учитывать цеховую себестоимость, которая включает в себя расходы на основные и вспомогательные материалы, амортизацию оборудования, заработную плату основных и вспомогательных рабочих и др. затраты цехов на выпуск продукции. А также затраты которые возникают в ходе реализации проекта, то есть затраты на оплату труда менеджеров, отчисления с заработной платы, административные затраты, прочие расходы. Расчет затрат на производство изделий представлен в таблице 22.

 

 


Таблица 22 ‑ Затраты на производство изделий

Наименование категории Кол-во изделий Затраты на изготовление изделия
Цеховая себестоимость Зарплата менеджеров Отчисления с зарплаты Административные затраты Прочие расходы Итого
Месяц Год Месяц Год Месяц Год Месяц Год Месяц Год Месяц Год Месяц Год
Окно                            
                           
                           
Шкаф-купе                            
                           
                           

 


В таблице 23 представлены затраты на реализацию проекта и возможные доходы, при выполнении запланированных продаж.

Таблица 23 – Бюджет доходов и расходов

Наименование показателя Сумма, руб.
месяц год
1 Выручка от реализации:    
   
   
окно    
   
   
шкаф-купе    
   
   
2 Затраты, всего    
   
   
3 Себестоимость    
   
   
3.1 цеховая себестоимость 662812,5  
   
   
3.2 зарплата    
   
   
3.3 отчисления 13687,5  
19162,5  
25732,5  
4 Валовая прибыль    
   
   
5 Управленческие расходы    
   
   
6 Прочие расходы    
7 Прибыль до налогообложения    
   
   
8 Налоги    
   
   
9 Чистая прибыль    
   
   

В таблице 24 приведен расчет потока реальных денег, возникающего при реализации рассматриваемого проекта.

Таблица 24 – Бюджет движения денежных средств

Показатели 0 период месяц год
1 Инвестиционная деятельность
Поток денежных средств -115783    
2 Операционная деятельность
2.1 Выручка      
     
     
2.2. Текущие затраты   749920,5  
  1336616,5  
  1910997,5  
2.2.1 Цеховая себестоимость      
     
     
2.2.2 Зарплата      
     
     
2.2.3 Отчисления   13687,5  
  19162,5  
  25732,5  
2.2.4 Прочие расходы      
2.3 Налоги   61284,24 551558,2
  53915,76 485241,8
  111684,24  
Поток денежных средств от операционной деятельности   258079,5  
  583383,5  
  849002,5  
Чистый денежный поток -115783 279352,42  
-115783 600350,58  
-115783 843350,83  
Накопленный денежный поток -115783 163569,42  
-115783 484567,58  
-115783 727567,83  

Данные, представленные в таблице 24 показывают, что проект является выгодным для предприятия, так как при планируемом объеме продаж затраты, необходимые для открытия офиса, окупятся в течение месяца.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Наиболее важный этап в процессе принятия инвестиционных решений — оценка эффективности реальных инвестиций (капиталовложений). От правильности и объективности такой оценки зависят сроки возврата вложенного капитала и перспективы развития предприятия.

Проект открытия нового офиса, специализирующегося на работе с физическими лицами является эффективным, т.к. обеспечивает возмещение вложенных средств. В итоге чистый денежный доход положителен, индекс рентабельности больше единицы, а внутренняя норма доходности значительно превышает пороговый показатель доходности. Следовательно, проект может быть принят, так как удовлетворяет всем критериям экономической эффективности инвестиционных проектов. Расчет показателей эффективности проекта представлен в таблице 25.

Таблица 25‑ Расчет показателей эффективности проекта

Показатели Формулы расчета показателей За 1-й месяц За год
Чистый денежный доход ЧДД = ΣCF / (1+r)t-I 123661,9 2677741,2
398803,2 5887722,8
607089,1 8317725,3
Индекс рентабельности PI = ΣCF(1+r)t/I 1,4 34,7
4,3 74,7
6,4 104,9
Внутренняя норма доходности IRR=r1+ЧДД1/(ЧДД1-ЧДД2) (r2-r1) 145,8 149,8
148,7 149,9
149,1 149,9
Срок окупаемости, дней ΣCF/(1+r)t >=I 12,43 12,43
5,79 5,79
4,12 4,12

Для определения риска, связанного с реализацией проекта, необходимо рассчитать такие показатели как эффект операционного рычага, определить порог рентабельности и точку безубыточности, а также запас финансовой прочности. Расчет показателей представлен в таблице 26.

 

 

Таблица 26 – Расчет показателей, оценивающих риск проекта

наименование показателя расчет показателя окно шкаф-купе
Эффект операционного рычага ЭОР = (P Q-Q P)/(P Q-Q V-FC) 1,26 1,11
1,15 1,06
1,12 1,04
Точка безубыточности Q=FC/(P-V) 12,40 3,02
11,79 3,57
12,78 3,74
Порог рентабельности ПР = FC/((S-VC)/S) 99231,19 60308,59
94308,00 71322,97
102247,89 74725,10
Запас финансовой прочности, в % ЗПФ = (S-ПР)/S 79,33 89,95
86,90 94,06
89,35 95,85

Оценивая показатели, приведенные в таблице 26, можно сделать вывод, что предприятие имеет высокий запас финансовой прочности по продуктам, что позволит эффективно функционировать при значительных колебаниях спроса.

Эффективная стратегия предприятия должна основываться на трех составляющих, которые являются результатом стратегического анализа:

Ø правильно выбранные долгосрочные цели;

Ø глубокое понимание конкурентного окружения;

Ø реальная оценка собственных ресурсов и возможностей предприятия.

Для того, чтобы предприятию спланировать и реализовать эффективную стратегию своего развития и функционирования, ему необходимы данные о внешней и внутренней среде предприятия, которые возможно получать имея в штате сотрудников маркетолога.

Оценку возможности введения должности маркетолога необходимо начать с подсчета затрат на его создание. Расходы на создание рабочего места маркетолога представлены в таблице 27.

 

 

Таблица 27 – Расходы на оснащение рабочего места маркетолога

Наименование категории Количество Стоимость Итого
Оборудование
стол      
шкаф-стеллаж      
кресло      
компьютер      
Итого  
Персонал
Маркетолог   2000+% от продаж

Подсчитав затраты на введение штатной должности маркетолога, можно сказать, что введение новой должности не требует больших единовременных затрат. Но количественно оценить эффективность от введения данной должности невозможно, что осложняет задачу руководителей по принятию окончательного решения о необходимости введения должности. Новому сотруднику потребуется время на адаптацию в коллективе, несмотря на возможный опыт работы в аналогичной отрасли, также потребуется время на изучение деятельности данного предприятия, всех особенностей его функционирования. Период адаптации нового сотрудника не превышает 3-х месяцев, однако результаты его работы, возможно, будет оценить лишь по прошествии полугода.

Несмотря на это, введение должности маркетолога является экономически целесообразным, так как по результатам его деятельности оценивается положение предприятие на рынке, изменения конкурентной позиции, которую предприятие занимает относительно своих конкурентов и другие важнейшие экономические показатели, необходимые для эффективной деятельности ООО «Арт-Профиль».

 


Заключение

Определение стратегии развития очень важный для предприятия и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внутренней и внешней среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней и внутренней среде предприятия.

Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Арт-Профиль». Цель исследования – разработка стратегии развития предприятия. Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

Ø изучение теоретических основ исследования стратегического менеджмента;

Ø анализ деятельности ООО «Арт-Профиль».

Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию предприятия на внешние и внутренние условия его деятельности и развития, а также детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение поставленных целей.

Анализ деятельности данного предприятия позволил отразить следующие моменты:

Ø основным видом деятельности ООО «Арт-Профиль» является изготовление торгово-выставочного оборудования. Также на предприятии имеется цех по производству изделий из ПВХ. Имеются производственные мощности для изготовления офисной и домашней мебели.

Ø анализ потребителей продукции показал, что, несмотря на значительное количество среди потребителей физических лиц, доходы в выручке предприятия от данной категории потребителей весьма незначительны, так как предприятие имеет неудобное месторасположение;

Ø анализ конкурентной позиции предприятия на рынке с помощью многоугольника конкурентоспособности позволил выявить его конкурентные преимущества перед своими основными конкурентами, так и определить стороны деятельности, в которых ООО «Арт-Профиль» им уступает;

Ø анализ существующей стратегии развития ООО «Арт-Профиль» с помощью метода McKinsey «7 S» и матрицы SWOT-анализа показали, что существующая стратегия развития предприятия по расширению рынков сбыта, которая реализуется на предприятии уже в течение полутора лет, позволила предприятию охватить рынки гг. Прокопьевска, Междуреченска.

По итогам проведенного анализа деятельности ООО «Арт-Профиль» можно сделать выводы, что предприятию для достижения поставленных целей необходимо сформулировать миссию, для повышения своей конкурентоспособности и увеличения объемов сбыта продукции необходимо принять в штат маркетолога, а также для привлечения новой категории клиентов и удобства работы с постоянными корпоративными клиентами необходимо открыть офис, специализирующийся на работе с потребителями – физическими лицами. В результате расчетов эффективности предложенных мероприятий была доказана необходимость и возможность их реализации.

Осуществление предложенных мероприятий позволит предприятию существенно укрепить существующие рыночные позиции, а также создать предпосылки для своего дальнейшего развития.

 

 


Список использованной литературы

1 Вакуленко Т.Г., Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений [Текст] / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. ‑ 288 с.

2 Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов ‑ М.: Гардарики, 2002. – 528 с.

3 Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. –– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.

4 Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное [Текст]: учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2002. – 704 с.

5 Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.В. Глухов. ‑ СПб.: СпецЛит, 2000. – 700 с.

6 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 45 реальных образцов бизнес-планов [Текст] / – В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: «Ось-89», 2002. – 864 с.

7 Жуплев А. Ключевое слово успеха фирмы (анализ подходов компаний США к проблеме миссии и философии фирмы) [Текст] /А. Жуплев, В. Шеин // Управление персоналом. – 1999. ‑ № 12. – С. 28‑37.

8 Инвестиции [Текст]: учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова [и др.]. – М.: КНОРУС, 2004. ‑ 208 с.

9 Карпов А. Стратегия компании: от разработки до реа


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.