Анализ существующей стратегии предприятия с помощью матрицы SWOT-анализа — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ существующей стратегии предприятия с помощью матрицы SWOT-анализа

2017-06-29 223
Анализ существующей стратегии предприятия с помощью матрицы SWOT-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сопоставление возможностей и угроз предприятия является важным этапом проведения анализа существующей стратегии предприятия, а также SWOT – анализа, так как вовремя неиспользуемые возможности, обозначенные во внешней среде, могут обернуться угрозами для деятельности предприятия, и наоборот, если вовремя рассмотреть и отреагировать на намечающиеся угрозы, их можно будет превратить в возможности.

Сопоставление возможностей и угроз предприятия представлены в таблице 14.

Таблица 14 – Матрица сопоставления возможностей и угроз ООО «Арт-Профиль»

Характеристики корпоративного профиля Факторы внешней среды
Возможности Угрозы
Силы Новое импортное оборудование с большим запасом производственной мощности позволит предприятию выйти на новые рынки Противостоять появлению конкурента предоставляющего такой же комплекс услуг помогут предприятию индивидуальный подход к каждому заказчику и профессиональные дизайнеры, а так же гибкая ценовая политика и гарантии и сервисное обслуживание своих изделий.
Слабости Неудобное месторасположение относительно клиентов физических лиц, что существенно снижает спрос на шкафы-купе, окна и т.п. Отсутствие на предприятии маркетолога и разработанной маркетинговой стратегии не позволяет предприятию проводить качественный мониторинг среды и грамотно отслеживать деятельность своих конкурентов

Преимущества, которые имеются у ООО «Арт-Профиль» (импортное оборудование, собственные складские помещения, как для комплектующих, так и для готовой продукции и др.) в сочетании с его сильными сторонами (работа на динамично развивающихся рынках, спрос на продукцию в связи с растущими модными тенденциями и др.) и существенные возможности противостоять угрозам (комплекс услуг) заметно снижаются такими слабостями предприятия как отсутствие маркетинговой стратегии, что при сегодняшней рыночной ситуации в долгосрочной перспективе может привести к потерям рыночных преимуществ, падением объемов спроса на продукцию.

Анализ стратегии для развития предприятия можно осуществить с помощью матрицы А. Томпсона и А. Стрикланда, которая предлагает выбор стратегии в зависимости от роста рынка и конкурентной позиции фирмы.

На основе матрицы А. Томпсона и А. Стрикланда можно сделать вывод, что используемая стратегия предприятия (выход с существующей продукцией на новые рынки) является для него оптимальной, так как ООО «Арт-Профиль» обладает сильной конкурентной позицией и работает на рынках, характеризующихся быстрым ростом.

Проводя SWOT-анализ применительно к ООО «Арт-Профиль» можно выявить связи между сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия, и его угрозами и возможностями, что позволит в дальнейшем скорректировать существующую стратегию и усилить конкурентные позиции на рынке.

Матрица SWOT-анализа ООО «Арт-Профиль» представлена в таблице 15.

 


Таблица 15 – Матрица SWOT-анализа ООО «Арт-Профиль»

  Возможности: 1 возможности расширения своих рынков сбыта и выход на новые (по географическому признаку); 2 расширение целевых сегментов, как среди юридических лиц, так и физических; 3 усиление вертикальной интеграции, так как предприятие имеет собственный склад, на базе которого имеется возможность более качественно работать как с поставщиками, так и потребителями; 4 в связи с расширяющимся спросом, имеется возможность увеличивать сбыт продукции на существующих рынках; 5 в связи с увеличением модных тенденций на индивидуальные вещи, увеличивается спрос на шкафы-купе, которые выполняются по индивидуальным заказам. Угрозы: 1 возможность появления новых конкурентов, как по отдельным направлениям деятельности, так и в целом, предоставляющих такой же комплекс услуг. 2 растущее конкурентное давление со стороны существующих конкурентов. 3 растущее давление на цены со стороны потребителей – физических лиц. 4 конкурентное давление со стороны товаров заменителей (деревянных стеклопакетов). 5 давление со стороны поставщиков. Предприятие в работе использует большое количество стекла, а в настоящий момент на рынке данного продукта спрос превышает предложение.
Сильные стороны: 1 квалифицированный персонал; 2 гибкая ценовая политика; 3 индивидуальный подход к каждому заказчику; 4 на продукцию и работу предоставляется гарантия и сервисное обслуживание; 5 квалифицированные услуги дизайнеров, новое, импортное оборудование ведущих зарубежных компаний. ПОЛЕ «СИВ» Для расширения своих возможностей предприятию необходимо расширять свои рынки сбыта, а также искать возможности по улучшению своей позиции на существующих. Устанавливать более жесткий контроль за своими поставщиками, что позволит и в дальнейшем производить более дешевую продукцию с неизменно отличным качеством. ПОЛЕ «СИУ» Необходим поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов, отличных от потенциальных конкурентов. Данные продукты могут производиться как на уже освоенных технологиях, так и с использованием новых.  
Слабые стороны: 1 неудобное месторасположение относительно клиентов физических лиц; 2 отсутствие на предприятии маркетолога; 3 дополнительные транспортные издержки в связи с отдаленным расположением предприятии;. 4 отсутствие четко разработанной стратегии развития предприятия; 5 большое количество неиспользуемых производственных площадей. ПОЛЕ «СЛВ» Имеется возможность лучше организовать работу с корпоративными клиентами и юридическими лицами, так как персонал предприятия будет меньше распыляться на работу с частными лицами.   ПОЛЕ «СЛУ» Неудобное месторасположение относительно клиентов – физических лиц может привести к тому, что организация потеряет и так достаточно низкую категорию своих клиентов.

Матрица SWOT-анализа ООО «Арт-Профиль» показывает, что для него будут оптимальными уже применяемая стратегия развития рынка, которая реализуется на предприятии уже в течение полутора лет, что позволило предприятию охватить рынки гг. Прокопьевска, Междуреченска. Но этого недостаточно для удержания и усиления своих позиций на рынке, так как постоянно появляются новые конкуренты, способные конкурировать с предприятием по отдельным направлениям деятельности.

Для устранения этого неблагоприятного рыночного фактора необходимо также и на новых рынках предлагать весь комплекс услуг, который имеется в г. Новокузнецке. Для этого ООО «Арт-Профиль» необходимо иметь на указанных территориях не только офис и выставочный зал оборудования, но и организовать склад готовой продукции. Деятельность его должна быть направлена на сокращение времени обслуживания клиентов. Данная особенность работы предприятия на рынках этих городов может стать весомым конкурентным преимуществом, так как другие компании, работающие на рынках данных городов, занимаются перепродажей продукции, произведенной сторонними организациями.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.