Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-29 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Существеннейшие нововведения по Верховному Совету.
Предлагается вторую палату Верховного Совета - Совет Национальностей - заменить Советом Территорий. Союзная Территория включает в себя однуили несколько базовых административно-территориальных единиц и выделяется по признаку выраженной экономико-географическойили национально-культурной специфики. Базовыми административно-территориальными единицами являются: область, край, автономный округ, автономная область, автономная республика, город союзного подчинения, союзная республика без областного деления.
Союзная территория как таковая не есть самостоятельное административно-территориальное образование. Она выделяется исключительно с целью лучшего учёта особенностей различных регионов страныи их специфических интересов при формировании высших органов государственной власти.
Предлагается также количество депутатов от Союзных территорий квотировать в зависимости от численностиих населения.
Всё это вытекает, опять-таки,из установки на единый Советский народ.
Различные части Советского народа живут в существенно различающихся физико-географических и экономико-географических условиях, уних разное историко-культурное наследие. Эти различия, бесспорно, при формировании властных структур должны быть учтены, но сводить всё дело к дифференциации только по этническому признаку - такая постановка вопроса катастрофически устарела. Должно быть проведено экономическое районирование страны, и во главу угла при выборах во вторую палату Верховного Совета должны быть поставлены именно вот эти экономические зоны, а не национально-территориальные образования.
|
Впрочем, возможности тут предусматриваются самые обширные, и неволить никто никого не собирается. Если, скажем, Эвенкийский автономный округ не пожелает, ну никак, ни скем объединяться, он может записаться как Союзная территория Эвенкийский автономный округ, и со своими примерно двадцатью тысячами человек населения быть представленным в Совете Территорий поминимуму - одним депутатом; как, собственно, он и был представлен в Совете Национальностей.
Но вот чего быть не должнои, надеюсь, не будет - это чтобы этническая группа в полтора миллиона человек где-либо и под какими-либо предлогами имела представительство на том же уровне, что и мононациональная общность численностью в сто с лишним миллионов. Ущемление прав национального меньшинства - это, безусловно, недопустимо; но ещё худшая и грубейшая ошибка с воистину непредсказуемыми последствиями - это дискриминация и демонстративное унижение этнического большинства.Мы в этом убедились на собственном драматическом опыте.
Я отнюдь не принадлежу к числу русских националистов, мне это всё претит, номеня всегда, даже и в советские времена, коробило, что 150--миллионная Россия в Совете Национальностей имела втрое меньше голосов,чем Прибалтика, в которой вместе взятой народу проживает меньше, чем в одной Москве. Уже не говоря о том, что сравнительная роль этих регионов в экономическом и прочем потенциале страны - ну, попросту несопоставима.
Да и внутри самой РСФСР соотношения были не лучше. Этнические русские в России составляют примерно 80% населения, но суммарное число депутатских мест в Совете Национальностей от входящих в состав РСФСР автономий в несколько раз превышало численность депутатов от собственно русских областей. Я ничего не хочу сказать плохого, например, о тувинской национальности, но почему Тува должна во второй палате Верховного Совета иметь 11 депутатов, а такие индустриально-аграрные гиганты, как Ростовская, Свердловская области, Краснодарский край, которые по численности населения в десятки раз превышают Туву, не должныиметьни одного? Какие же разумные целиэтим преследовались, какие здесь блюлись и пестовались особые интересы? Совершенно очевидно, что фактически блюлся и пестовался только один интерес - узкоэтнический, бессмысленно преувеличенный и возведенный внекий абсолют. Так что во многоммы сами мастерили ту бомбу, в которую потом чуждые силы вмонтировали нужный детонатор.
|
Но мы вовсе не предлагаем взять теперь права у тех же тувинцев и передать русским. Наше решение состоит втом, чтобы вообще отойти от этнического принципа дифференциации народа, как не отвечающего современным условиям, и заменить его принципом экономико-географическим в сочетании с историко-культурным (или этнокультурным).
Ст.74 возводит в конституционную норму обязательную публикацию для свободного обсуждения Советским народом проектов всех без исключения законов, проходящих в данный момент стадию подготовки к вынесению на сессию Верховного Совета СССР.
Ст.76 восстанавливает норму Конституции 1936 года о возможности досрочного роспуска Верховного Совета СССР его Президиумом в случае возникновения не поддающихся устранению разногласий между палатами. В Конституции 1977 года эта норма отсутствует.
В проекте значительно расширены права депутата Верховного Совета.
Право запроса депутата к руководителям исполнительных и распорядительных органов, образуемых Верховным Советом СССР и непосредственно ему подотчётных, в Конституции 1977 года фактически ограничивалось рамками сессии Верховного Совета. В нашем проекте, в ст.78, чётко оговорено, что право депутатского запроса действует как во время сессии, так и в промежутках между сессиями.
Ст.79 проекта предоставляет депутату Верховного Совета СССР право, аналогичное тому, которым пользовались народные трибуны в ДревнемРиме. Как вы помните из школьных учебников истории: народный трибун, т.е. выборный защитник интересов плебеев, мог одним словом "veto" (т.е, "запрещаю") остановить исполнение любого акта любого должностного лица в Риме, вплоть до консула. Согласно нашей 79-ой статье, депутат Верховного Совета СССР имеет право приостанавливать действие актов исполнительных и распорядительных органов любого уровня на территории СССР, с изложением своей мотивировки приостановления и принятием на себя персональной ответственности за возможные негативные последствия такового.
|
В.И.Ленин учил, что слияние законодательной и исполнительной властей при советском государственном строе должно выражаться, в том числе, через предоставление депутатам непосредственных оперативно-управленческих полномочий. Депутаты,- читаем в "Государстве и революции",- должны сами работать, сами исполнять свои законы, сами проверять то, что получается в жизни, сами отвечать непосредственно перед своими избирателями.7
Долгое время у нас эти ленинские положения истолковывали, к сожалению, буквально шиворот-навыворот. А именно, не депутатов наделяли определёнными управленческими полномочиями, но наоборот - управленцев-профессионалов, администраторов разного ранга тянули в депутаты. Пусть он плюс к своему должностному статусу получит ещё и депутатский мандат, и выйдет вроде как "по Ленину": вот, пожалуйста, депутаты у нас "сами исполняют свои законы", они же и депутаты, они же и исполнительная власть. Но в действительности получалась всецело обратная вещь: не "депутатысами исполняют законы", а профессионалы-управленцы "сами" законодательствуют, в общем-то, вместо депутатов. Ленин же вовсе не имел в виду насажать администраторов в представительные органы; он имел в виду депутатам представительных органов - рабочим, крестьянам - придать, плюск их депутатскому мандату, ещё и известные оперативные функции.
Вот эту гениальную ленинскую идею,- за годы Советской власти, увы, так и не осуществлённую,- мы стремимся в проекте, наконец, реализовать. Нетрудно убедиться, что депутат, наделённый тем правом, которое мы предлагаем ввести, окажется для всевозможной госхозноменклатуры чем-то вроде Зевса-громовержца, народ же хлынет к нему, как к подлинному выразителю и защитнику массовых, низовых чаяний и интересов.
С другой стороны, можно поручиться, что трусливый и нерешительный депутат, боящийся и не умеющий пользоваться огромной властью, которая ему дана, при такой системе долго в Верховном Совете не удержится. Избиратели увидят, что онмямля и трус, и наверняка его отзовут.
|
Несомненным дефектом обеих предшествующих Конституций СССР являлось отсутствие вних чёткого определения номинального главы государства. Понятно, что этот туман напускался умышленно,- так сказать, "под Генерального секретаря ЦК КПСС", которому фактически и принадлежала увесистая часть верховной власти в стране. Но совершенно понятно также и то, что дальше в подобном тумане блуждать никоим образом нельзя.
Поэтому ст.83 проекта со всей определённостью указывает на Председателя Президиума Верховного Совета СССР как на главу государства Союз Советских Социалистических Республик. Председатель Президиума Верховного Совета, хотя и избирается на свой пост Верховным Советом данного созыва, но до окончания срока полномочий не может быть им переизбран. Чехарды в этом вопросе нам не надо. В конституционном порядке закреплены случаи возможного досрочного прекращения полномочий главы государства,- перечислять не буду, вы сможетеих прочитать.
Установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы государства его пост последовательно занимают Первый и Второй заместители, которые по ст.82 избираются в состав Президиума Верховного Совета СССР одновременно с Председателем.
Ст.84-ой устанавливается, что Президиум Верховного Совета СССР принимает решения по принципу единогласия (консенсуса). В случае возникновения стойкого расхождения мнений между членами Президиума Верховного Совета окончательное решение выносит единолично глава государства, с принятием на себя персональной ответственности за возможные негативные последствия такового.
Предметы ведения Президиума Верховного Совета СССРтрактуются впроекте достаточно традиционно; хотя есть и нововведения.
Что здесь заслуживает упоминания; во-первых, введено указание на то, что Президиум Верховного Совета СССР обеспечивает единство, целостность и системность всех направлений внешней и внутренней политики страны в пределах стратегической линии Советского государства на данном историческом этапе.
Во-вторых, подчёркнуто, что именно Президиум Верховного Совета СССР выступает гарантом беспрепятственного осуществления советскими гражданами их конституционных прав и свобод, держит под контролем всю работу с заявлениями, письмами и жалобами граждан, а также осуществляет высший надзор за соблюдением Конституции и законов СССР.Мы здесь идём навстречу давнишней - ещё со времён "всесоюзного старосты" М.И.Калинина - и очень отчетливо выраженной тенденции советских людей видеть своего главного заступника именно в Верховном Совете.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!