Максимальное количество баллов -35 баллов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Максимальное количество баллов -35 баллов

2017-06-29 206
Максимальное количество баллов -35 баллов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отметка «2» - менее 26 баллов

Отметка «3» - 27-29 балла

Отметка «4» - 30-32 балла

Отметка «5» - 33-35 баллов

Тема 2.8 Рулевое управление

Лабораторная работа № 8

Тема: Диагностика и регулировка рулевого привода

Цель работы: Изучить процесс диагностики и технологию регулировки рулевого привода.

Оборудование:Рулевой привод, динамометрический ключ.

Время выполнения задания: 90 минут

Место проведения: Лаборатория ТО и ремонта автомобилей

Задание:

1) Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале;

2) Ознакомиться с процессом диагностики рулевого привода;

3) Изучить технологию регулировки рулевого привода;

4) Выполнить диагностику и регулировку рулевого привода согласно инструкционно-технологической карте (Приложение №1);

5) Составить отчёт о проделанной работе (Приложение №2).

Теоретические сведения

 

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.

Задача диагностики - определить места, в которых имеются люфты.

Люфт хвостовика шарового пальца в коническом гнезде бобышки рулевой тяги. Люфт обнаруживается при энергичном покачивании рулевого колеса вправо-влево. При отсутствии деформации и износа конического гнездатяги и хвостовика шарового пальца этот люфт устраняется подтяжкой гайки крепления шарнира рекомендованным моментом. В противном случае следует заменить шарнир и тягу.

Люфт, обусловленный износом сферических поверхностей шарового пальца и корпуса шарнира. Этот вид люфта можно выявить при энергичном покачивании рулевой тяги вдоль оси шарового пальца (с усилием около 20кгс), приложив пальцы к шарниру и бобышке тяги, как показано на рис. 1.

Рис.1. Проверка люфтов в шарнирах рулевых тяг

В случае заметного люфта шарниров нужно определить степень их износа, для чего расшплинтовать резьбовую заглушку, завернуть ее в корпус до упора и измерить величину утопания заглушки относительно торца корпуса(расстояние А на рис. 2 слева). Если утопание менее 5,5 мм, то шарнир пригоден к дальнейшей эксплуатации и нуждается лишь в регулировке.

Если утопание превышает 5,5 мм, вывернуть заглушку, вынуть пружину, опорную пяту и измерить расстояние В от малой сферы пальца до торца корпуса (рис. 2 справа). Если оно превышает или равно 16 мм, то поставить новый шарнир или новые шаровой палец и корпус шарнира.


Рис. 2. Проверка износа шарового шарнира:
Слева - предварительная; справа -окончательная; А- не более 0,5 мм; В - не более 16 мм
Если расстояние В не превышает 16 мм, то промыть детали шарнира, собрать его, заложить свежую смазку и отрегулировать. Смазка должна находиться не только между заглушкой и шаровым пальцем, но и между пальцеми уплотнителем.

Регулировку двух крайних шарниров производить в следующем порядке. Завернуть заглушку до упора, отвернуть ее на один оборот и далее до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе и зашплинтовать.

Регулировку трех средних шарниров рулевых тяг и одного шарнира маятникового рычага производить в следующем порядке. Завернуть заглушку до упора, отвернуть ее на пол-оборота и далее до первого положения,в котором шарнир можно зашплинтовать. Гайки шаровых пальцев и гайки пальца маятникового рычага следует затягивать в следующем порядке: гайку затянуть предварительно моментом 4-5 даН*м (4-5 кгс*м), а затем дотянуть до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт пальца и зашплинтовать. Дотягивание гайки более чем на одну прорезь, а также отвертывание гайки для совмещения прорези с отверстием в пальце не допускается.
Проверку затяжки шплинтованных гаек производить не вынимая шплинта. Если требуется подтяжка, расшплинтовать гайку, затянуть требуемым моментом и зашплинтовать.

Порядок выполнения работы:

1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;

2. Выполнить диагностику и регулировку рулевого привода;

3. Заполнить отчёт о проделанной работе.

 

  ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Диагностика и регулировка рулевого привода»    
   
   
№ п/п Содержание операции Инструмент, материалы  
1. Проверить надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса Визуальный осмотр  
2. Люфт в шарнирах рулевых тяг Руками  
3. Проверить затяжку гайки пальца маятникового рычага Динамометрический ключ  
4. Регулировка двух крайних шарниров Динамометрический ключ  
5. Регулировка трех средних шарниров рулевых тяг и одного шарнира маятникового рычага Динамометрический ключ  
6. Люфт хвостовика шарового пальца в коническом гнезде бобышки рулевой тяги Руками  
         

Приложение № 1


       
 
Приложение № 2
   
Приложение № 2
 


Отчёт по лабораторной работе:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:_____________________________________________________________.

 

Критерии оценки

Номер п/п э Содержание Критерии оценки Максимальный балл за выполнение
1. Проверить надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса А)соблюдение технологии  
2. Люфт в шарнирах рулевых тяг А)соблюдение технологии  
3.     Проверить затяжку гайки пальца маятникового рычага А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты  
Б)соблюдение технологии  
В)соблюдение безопасных условий труда при работе  
4.   Регулировка двух крайних шарниров А) правильность выбора и использования необходимого инструмен-та  
Б) соблюдение технологии установки грузиков  
В)соблюдение безопасных условий труда при работе  
5.   Регулировка трех средних шарниров рулевых тяг и одного шарнира маятникового рычага А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты  
Б)соблюдение технологии  
В)соблюдение безопасных условий труда при работе  
6. Люфт хвостовика шарового пальца в коническом гнезде бобышки рулевой тяги А)соблюдение технологии  

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.