Продолжение рассказа Владимира Недосвитий — КиберПедия

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Продолжение рассказа Владимира Недосвитий

2017-06-29 258
Продолжение рассказа Владимира Недосвитий 0.00 из 5.00 0 оценок

Утром я почувствовал себя бодрым, внимательно рассмотрел ребят, интересуясь их здоровьем. Все чувствовали себя хорошо, и я успокоился.

Но, дорогу осилит только идущий, то есть плывущий. Я посмотрел на наш плот, жалкое зрелище. Да, «Склиз» Летающая корова, не оправдала нашего доверия, шарики сдулись, да еще лежит кверху ногами. По идеи, надо было бы перебрать шарики, слово шары я не смог произнести, и снова их надуть, но на это нужно было еще полдня. Решил, что доплывем и так. Осталось уже не так далеко.

Наши плоты были на уровне воды, мы плывем стоя, но все же плывем. Вскоре мы увидели группу туристов, сплавляющиеся на байдарках. Они остановились на обед на крутом берегу реки. Я долго соображал, как мы их ранее не видели, вероятно, они ночью проплыли мимо нас и встали на полудневку.

Группа уже уходила, а нам было время на обед. Мы пристали к их костру. Мои ребята стали готовить обед, а я поговорил с их руководителем, надо же было определится где мы находимся. Он сказал, что осталось плыть совсем немного и еще, что кто-то поставил в этом месте сеть и если мы желаем, то …

Мы желали, хотя я понимал все последствия, но продуктов у нас почти не было. Мы с Володей Царевым, быстро отвязали плот и проверили сеть. Там была пара довольно хороших рыб. Мы сварили уху и быстро пообедав, поплыли вниз по реке. Ребята предложили срезать сеть, так как это браконьерство, но я им сказал, что за такие вещи, стреляют в спину.

Вскоре река круто, запятой развернулась и далее потекла по прямой. Находившие на изгибе рыбаки сказали, что через метров пятьсот будет мост и далее деревня Сидельниково.

Кто сплавлялся по реке Кокшага, знает этот изгиб реки. Через полкилометра мост через Кокшагу. Там мы летом, сплавляясь по Кокшаге, иногда делали дневку. Так вот, хочу обратить ваше внимание, что уровень воды в то время у изгиба, был в двадцати сантиметрах от берега. Летом в метрах четырех.

Проплыв еще метров двести, мы остановились. Вытащили плот, шарики часть повесили, часть отправили в плавание в Волгу. Водная часть нашего похода благополучно закончилась.

Вдоль берега, по тропе мы дошли до … Всё, дальше моя память забастовала.

ПОХОД БЛАГОПОЛУЧНО ЗАКОНЧЕН.

Позже место нашей аварии, стало одно из любимых мест на Кокшаге. Еще раз напомню, в этом месте река делает крутой изгиб влево, метров через триста, опять резко поворачивает вправо и далее идет на юг. То есть описывает петлю. С завала, где сел плот с Володей Царева, можно по прямой на юг метров через сто опять выйти на Кокшагу.

Это место у туристов называлось Бутылочное дерево. В этом месте, но уже значительно позже, чем наш поход, прервался сплав на шариках группы туристов из города Чебоксары.

Они остановились на ночлег, сделали из плота и травы навес от дождя и видно крепко отметили конец сплава. Далее они повесили все пустые бутылки высоко на дерево. Так делается история, дальнейшим это место так и звалась Бутылочное дерево.

С этого места идет дорога на деревню Иван Беляк и верх по Кокшаге, до деревни Долгая Старица. Мы в девяностых годах, часто туда приезжали и даже один раз в мае месяце, ходили пешком вдвоем с Колей Кашиным рыбачить.

Однажды, на май месяц, я в одиночку посетил эти места, у Бутылочного дерева поставил палатку, а сам пошел рыбачить на завал. Вечером слышу шум машины, которая долго не смогла проехать до дерева.

Уже стемнело, когда подъехала «Нива», они с разочарованием посмотрели на мой костер, мол, место занято. Другого удобного места там не было. Приехали две молодые семейные пары. Я подошел и сказал, что если я не буду им мешать, то костер уже горит.

Позже оказалось, что один парень меня знал. Они водники и приехали на свое место. Он рассказал про их сплав на шариках и что они были вынуждены прервать сплав и пойти пешком в деревню Иван Беляк. Но место ночевки им очень понравилось, и решили приезжать туда чаще, кажется, и свадьбу там справляли. Вот какое там место. Летом оно великолепно.

Утром, ребята повесили очередную пустую бутылку на дерево, надо же поддерживать имя этого места и пригласили меня поплавать с аквалангом в Кокшаге, я с удовольствием согласился. Надо сказать, что я до этого никогда не плавал с аквалангом.

И вот я смело нырнул, вернее, погрузился в Кокшагу, в этом месте река была мне по грудь. Ощущение ужасное, я увидел коряги, траву и еще черт что. Ужас был полнейший. Я вылез на берег и сказал, что мои нервы не выдерживают. На этом и завершилось мое обучение плавания с аквалангом.

Хочу еще сказать про это место, здесь Шурик Сапожников, наш друг, повстречал медведицу с двумя медвежатами, медведица, по словам Шурика, кинулась к нему, и только криком он смог ее остановить. При этом он сорвал голос.

Ориентировочно в начале 2010 году, мы на двух УАЗиках попытались проехать в эти места. Дорога уже капитально заросла, приходилось вырубать кусты и деревья. Бутылочное дерево высохло и упало. Красивая стоянка заросла. Печально, но жизнь берет свое.

Поход заканчивается, а в остальном абсолютная благодать

Анализируя поход, можно сказать, что он прекрасен. Я впервые сплавился по рекам Кундыш и Б. Кокшага. То, что я совершил массу организационных ошибок, ничего. Я их учел, и больше в своих многочисленных сплавах по Кокшаге, я никогда их не делал.

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...