Песни и потешки как средства развития и воспитания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Песни и потешки как средства развития и воспитания

2017-06-29 204
Песни и потешки как средства развития и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все малыши любят играть со взрослыми. Игра для ребенка – способ познания мира, когда малыш играет, приобретает необходимые навыки общения и всякой человеческой деятельности. В течение столетий из поколения в поколение переходят игры- забавы. Маминых рук, папиных объятий не заменит никакая покупная игрушка. Ласковая улыбка и нежное поглаживание разовьют вашего малыша в тысячу раз лучше, чем любой развивающий центр, научат его самому главному – любви и доброте к окружающему миру.

Вот самая первая игра, в которую с удовольствием играют совсем малыши – «Ку-ку». Уже трехмесячные карапузы с интересом смотрят и веселятся, когда взрослый закрывает ладонями лицо и говорит: «Ку-ку, нет меня, - и тут же открывает лицо, с улыбкой глядя на малыша. – Вот я!» ребенок будет отыскивать взрослого, спрятавшегося в разных местах, ориентироваться на звуки его голоса и радостно вскрикивать при его появлении. В эту игру дети с удовольствием играют до 2-3 лет и старше. Со временем ее можно будет видоизменить, пряча личико ребенка за пеленкой или шапочкой, и он сам будет сдергивать ее со смехом.

Можно понарошку бодать ребенка головой в животик, приговаривая: «Забодаю, забодаю».Можно играть в «козу», или другие потешки.

Как только малыш сможет сидеть на коленях у взрослого, можно начинать игры типа «По кочкам» или «Поехали».

Научившись с упором стоять на ножках, детишки любят пружинить на коленях у взрослого. Это упражнение они проделывают без устали, пока не иссякнет ваше терпение. В это время можно начинать игру:

Баба сеяла горох

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села – поела,

Опять пошла.

Игру можно варьировать, слегка подбрасывая малыша, проваливая его между коленями. Все это не только радует ребенка, но и способствует развитию чувства ритма, пониманию слов, тренирует движения.

Всем знакомы «Ладушки». Во втором полугодии жизни ребенка все родители используют эту игру. Можно проделывать все действия руками ребенка, и он со временем научится подражать вам. Сначала он будет только хлопать в ладошки, часто не попадая рукой об руку, потом движения станут и точнее, и уверенней. В этой игре дети учатся и выполнять точные движения, и понимать речь.

«Сорока-ворона» способствует еще и развитию тонких движений кистей рук. Водите сначала своим пальцем, а потом и указательным пальчиком одной ручки ребенка по другой и приговариваете, по очереди загибая пальчики, начиная с мизинца.

К концу года очень полезны для детей речевые игры.

Показывая тот или иной предмет. Членораздельно и медленно произносите его название и просите малыша повторить. Не добивайтесь правильного произношения, продолжайте игру, и вскоре малыш сам все лучше и лучше станет называть предметы. Затем спрашивайте: «Где мишка?», «Где мяч?», и пусть малыш отыщет игрушку взглядом или покажет ручкой.

В этом возрасте уже можно рассматривать с ребенком картинки в книжках. Особенно удобны для этого картонные книжечки с крупными яркими рисунками. Привлекая внимание ребенка к изображениям животных, людей, игрушек, называйте тот или иной объект. Показывая картинки с изображениями животных, имитируйте голосом звуки, присущие им.

Пойте песенки, «танцуйте» с ребенком – и ни одно из ваших усилий не пропадет даром. Ребенок ответит вам радостной улыбкой, взаимопониманием и любовью.

       
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках   Маленькие ножки Идут по дорожке. За водой ходили Маленькие ножки. И домой спешили Маленькие ножки. Дома танцевали Маленькие ножки, Очень устали Маленькие ножки.   Ходит сон Близ окон: «Все ли спят?» Бродит дрема Возле дома И глядит: «Все ли спят. Все ли спят из ребят?»   Спать пора Наступает ночка. Ты устала дочка. Ножки бегали с утра, Глазкам спать давно пора. Ждет тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко.   Поехали, поехали, С орехами, с орехами. Поскакали, поскакали, С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку По кочкам, по кочкам – Бултых в ямку.   Все котятки мыли лапки: Вот так, Вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом устали, сладко засыпали: Вот так, вот так!   Баю- баю-баю-бай! Ты, собачечка, не лай, Нашу Катю не пугай. Баю- баю-баю-бай! Ты, собачечка, не лай, Петушок не кричи, у нас Катю не буди.   Уж как сон ходил по лавке, Дрема по полу брела, Дрема по полу брела, В кроватку к Роме забрела, В кроватку к Роме забрела, На подушечку легла, На подушечку легла, Рому ручкой обняла.  

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.