Функции муниципальной службы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Функции муниципальной службы

2017-06-29 254
Функции муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции муниципальной службы — это основные направления деятельности муниципальной службы. Функции муниципальной службы формируются и определяются в соответствии с ее задачами. Более того, функции — это метод и способ решения задач, достижения целей. Задачи обусловливают содержание функций, формы и методы их реализации.

Основными функциями муниципальной службы являются:

1. Планирование. В основе планирования - разработка программ, планов деятельности муниципальной службы по решению стоящих перед местным самоуправлением задач.

Планирование заключается в формулировании условий, необходимых для решения того или иного вопроса, установлении последовательности создания или обеспечения этих условий, определении порядка, а также сроков выполнения конкретных действий, указании на то, какими должны быть результаты деятельности.

Планироваться может правотворческая деятельность (подготовка и принятие правовых актов), финансовая деятельность (объем доходов и расходов), проведение мероприятий по исполнению федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, проведение мероприятий местного значения (экономических, социальных, культурных, пр.).

2. Регулирование (от лат. regulo — устраиваю, привожу в порядок). Применительно к муниципальной службе регулирование заключается в упорядочении общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, в налаживании связей между субъектами этих отношений, приведении системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечивает эффективную работу всех элементов местного самоуправления.

3. Распорядительство. Распорядительные функции выражаются в даче конкретных указаний исполнителям — выполнить работы, совершить действия в определенном порядке и в определенный срок. Однако они проявляются и в непосредственных действиях муниципальных служащих. Так, например, в отношении финансовых средств распорядительные функции будут выражаться в принятии уполномоченным лицом решения о выделении определенных сумм на осуществление той или иной задачи. В отношении муниципального имущества распорядительные функции проявляются в принятии решений о совершении юридических действий, касающихся этого имущества (продать, передать в хозяйственное ведение, возвратить из оперативного управления, пр.). Поскольку в приведенных примерах распорядительные функции практически совпадают с исполнительными, зачастую их объединяют и формулируют как исполнительно-распорядительные функции.

4. Координация (от лат. со — совместно и ordinatio — упорядочение). Она представляет собой установление взаимосвязей между органами местного самоуправления и различными внешними (гражданами, организациями, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти, пр.) и внутренними (структурными подразделениями органа местного самоуправления, муниципальными служащими, пр.) субъектами. Взаимосвязи необходимы для слаженной и четкой деятельности различных субъектов правовых отношений по решению конкретных задач.

5. Контроль. Понятие «контроль» удачно раскрыто Ю.Н. Стариловым применительно к функциям государственной службы — это «установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственной службы и ее структуры требуемому (определенному) стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственной службы, а также конкретных действий государственных служащих; установление соотношения намеченного и сделанного в системе государственного управления и государственной службы»[1].

Как функция муниципальной службы, контроль представляет собой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей. Он может включать в себя проверку исполнения принятых решений или обязанностей, возложенных на того или иного субъекта.

6. Учет и информационное обеспечение. В муниципальной службе учет представляет собой регулярный сбор сведений, информации. Это информация о результатах деятельности органов местного самоуправления, о движении финансовых и материальных ресурсов муниципальной службы, об объектах муниципальной собственности и т.д.. Информационное обеспечение — это обеспечение органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, населения необходимой информацией. Оно представляет собой сбор, обработку, накопление, хранение, поиск, анализ и представление требуемых сведений о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах.

Непосредственные, специальные функции, которые выполняют структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные служащие, конкретизируются в соответствии с задачами, поставленными перед органом самоуправления или служащим. Так, структурное подразделение (например, комитет) по управлению муниципальным имуществом в целях решения поставленных перед ним задач выполняет следующие функции:

1. осуществляет учет объектов муниципальной собственности;

2. оформляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на распоряжение этим имуществом;

3. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством РФ и решениями органов местного самоуправления;

4. выступает от имени муниципального образования при государственной регистрации прав на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, и в сделках с ним;

5. разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

6. издает в пределах своей компетенции акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

7. обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в судах, в органах государственной власти и управления.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.