Приобретение гражданства по рождению — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Приобретение гражданства по рождению

2017-06-29 218
Приобретение гражданства по рождению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый вопрос)

Гражда́нство — устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип единого гражданства. Прежний российский закон о гражданстве предусматривал наряду с общероссийским гражданство республик в составе федерации, что выткало из характеристики республик как государств (ст. 5 Конституции РФ). В тех условиях принцип единого гражданства означал, что республиканское гражданство не обособлено от общероссийского и эффекта двойного гражданства не порождает.

Кроме того, в силу данного принципа нельзя было иметь гражданство республики в составе федерации, не имея российского гражданства. Для приобретения республиканского гражданства достаточно было факта постоянного или преимущественного проживания российского гражданина на территории соответствующей республики.

Республики не имели права принимать решения о прекращении своего гражданства. Действующий ныне Закон о гражданстве вслед за Конституцией РФ 1993 г. не предусматривает республиканского гражданства, хотя прямо и не отрицает его. В новых условиях единое гражданство, видимо, должно пониматься как определение гражданства Российской Федерации в качестве единственного в стране.

Принцип допущения двойного гражданства. Законодательство о гражданстве Союза ССР устанавливало жесткое правило об отрицании двойного гражданства. Статья 8 Закона Союза ССР «О гражданстве СССР» от 1 декабря 1978 г. гласила, что за лицом, являющимся гражданином СССР, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства. Современное российское законодательство допускает возможность двойного гражданства. В ч. 1 ст. 62 Конституции РФ записано, что гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Формулировка Закона о гражданстве такова: «Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом». То есть по общему правилу в России двойное гражданство отрицается, но из этого правила возможны исключения.

Суть принципа допущения двойного гражданства не в том, что Российская Федерация разрешает в определенных случаях своим гражданам приобретать иностранное гражданство и не разрешает этого делать тогда, когда приобретение второго (третьего и т.д.) гражданства не предусмотрено ее законами или международными договорами. Допущение двойного гражданства (при наличии закона, международного договора) означает, что Российская Федерация признает те юридические последствия, которые вытекают для нее из состояния ее граждан в гражданстве иностранных государств.

Однако Российская Федерация не признает подобных последствий, если второе (третье, т.д.) гражданство у российских граждан не основано на ее законах или международных договорах. В любом случае приобретение российским гражданином иного гражданства само по себе не влечет за собой прекращение у него российского гражданства.

Таким образом, допускается или отрицается не само второе гражданство, а его юридические последствия. Дело в том, что второе гражданство может появиться у гражданина России помимо его воли или воли иных лиц, органов. Часто второе (множественное) гражданство становится следствием коллизий законодательства о гражданстве разных стран.

Двойное гражданство должно быть скорее исключением, чем правилом. Оно не только расширяет возможности граждан, но и порождает для них, да и для государств, проблемы (где и как платить налоги; отбывать воинскую обязанность; как быть, если государства того и другого гражданства оказываются в ситуации военного конфликта).

Однако дозированное применение двойного гражданства в отношениях между странами, тесно связанными или стремящимися к установлению близких, доверительных отношений, полезно. Переход от жесткого отрицания двойного гражданства к его допущению позволяет расширить правовые возможности граждан по отношению к иным странам.

Это важно, например, для представителей национальных, религиозных, языковых меньшинств, рассматривающих себя частью государства проживания и одновременно олицетворяющих себя с теми странами, в которых национальная, религиозная, языковая культура их тяготения считается основной.

Двойное гражданство крайне необходимо для граждан самостоятельных стран, составлявших ранее единое государство, по каким-то причинам позднее распавшееся. Отрицание двойного гражданства в этих, вновь образовавшихся странах становится искусственным барьером между людьми, еще недавно составлявшими единое целое, затрудняет их общение, культурные, духовные, семейные связи.

Именно таково положение дел в государствах — бывших союзных республиках Союза ССР. Допущение двойного гражданства этими странами путем заключения двусторонних и многосторонних договоров стало бы серьезным объединительным началом в рамках Содружества Независимых Государств. Пока же большинство этих стран отрицательно относятся к двойному гражданству. Договоры о допущении двойного гражданства между ними редки (примером подобного договора является договор между Россией и Таджикистаном).

Принцип сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими или пребывающими за рубежом (принцип экстерриториальности гражданства — п. 3 ст. 4 Закона о гражданстве). Этот принцип означает, что обладание российским гражданством не обусловливается обязательным проживанием в Российской Федерации. Выезд российского гражданина на постоянное место жительства за рубеж не влечет автоматического прекращения гражданства. С другой стороны, гражданин может выйти из российского гражданства, не выезжая из страны.

Принцип защиты и покровительства российским гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации (ст. 7 Закона о гражданстве). К данному правилу примыкают предписания ст. 4 Закона о недопустимости выдачи гражданина России иностранному государству и о недопустимости его высылки за пределы Российской Федерации.

В настоящее время за рубежом постоянно проживает или временно пребывает значительное число российских граждан. Само нахождение за границей не может рассматриваться как основание для ограничения их конституционного положения. Они остаются равноправными гражданами. Формальным основанием для осуществления защиты и покровительства российскому гражданину за рубежом является документ, подтверждающий его российское гражданство: общегражданский заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка),

В государстве своего проживания или пребывания гражданин становится на консульский учет в дипломатические представительства или консульские учреждения, и с этого момента должностные лица названных органов обязаны охранять его интересы и оказывать ему необходимую помощь.

Принцип невосприимчивости гражданства к изменениям семейного статуса (ст. 8, 9 Закона о гражданстве). Российское государство исходит из того, что не только изменение места жительства, но и изменение семейного статуса лица автоматически не влияют на его положение как гражданина РФ. Во-первых, заключение или расторжение брака гражданином России с лицом, не принадлежащим к российскому гражданству, не влечет за собой изменение их гражданства.

Во-вторых, изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга. В-третьих, расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей. В-четвертых, гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав.

Принцип сокращения числа лиц без гражданства (п. 6 ст. 4 Закона о гражданстве). Государственная поддержка и предоставление широкого набора политических, социально-экономических, культурных, личных прав — надежная жизненная опора для индивида, однако государство оказывает такую поддержку в полном объеме лишь своим гражданам.

В отличие от граждан и иностранцев, пользующихся поддержкой своих государств, в невыгодном положении оказываются лица без гражданства. Поэтому Российская Федерация проводит политику, -направленную на сокращение этой категории своего населения. Данная политика основывается на поощрении приобретения российского гражданства лицами без гражданства.

Кроме того, законодатель вводит ряд правил, предотвращающих рост числа лиц без гражданства. Так, не может быть прекращено российское гражданство ребенка, если в результате этого он станет лицом без гражданства.

Принцип равного гражданства (п. 2 ст. 4 Закона о гражданстве). В рамках отношений гражданства принцип равного статуса индивидов независимо от социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности дополняется установкой, согласно которой все граждане Российской Федерации равны между собой независимо от времени состояния в российском гражданстве и основания его приобретения.

Принцип недопустимости лишения гражданства (п. 4 ст. 4 Закона о гражданстве). Российское законодательство о гражданстве отказалось от лишения гражданства, известного законодательству Союза ССР. Лишение гражданства — одностороннее, основанное на произвольном усмотрении прекращение государством гражданства отдельных лиц независимо от их желания.

Право государства на определение круга своих граждан и процедур приобретения, прекращения гражданства не означает его права на лишение гражданства, например, в качестве меры ответственности лица. Однако государство вправе отменить ранее принятое им решение о предоставлении гражданства, если оно было приобретено лицом на основании подложных документов или заведомо ложных сведений.

Второй вопрос)

Приобретение гражданства — обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве.

Российское гражданство приобретается:

§ по рождению;

§ в результате приема в гражданство;

§ в результате восстановления в гражданстве;

§ путем выбора гражданства (оптации) и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации и СССР;

§ по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве.

Третий вопрос)

Существенной особенностью общего порядка получения гражданства РФ (по сравнению с приемом в гражданство РФ в упрощенном порядке) является то обстоятельство, что соответствующее решение во всех случаях принимается Президентом Российской Федерации в срок до одного года со дня подачи заявления и других документов.

Для сравнения - решение о приеме в гражданство России в упрощенном порядке, в зависимости от обстоятельств, осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы России или органами Министерства иностранных дел России в срок, не превышающий шести месяцев со дня подачи заявления и других документов, а, например, при обращении с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке в соответствии с международным договором – в срок, не превышающий трех месяцев.

Для подачи заявления о приеме в гражданство РФ в общем порядке, заявитель должен соответствовать следующим требованиям (ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года, далее по тексту - Федеральный закон):

Владеть русским языком.

Уровень владения русским языком при получении гражданства РФ в общем порядке должен быть достаточным для общения заявителя на территории страны, как в устной форме, так и в письменной.

Российское законодательство о гражданстве устанавливает, что уровень владения русским языком является достаточным, если заявитель получил образование:

· не ниже основного общего на территории СССР - до 1 сентября 1991 года;

· не ниже основного общего на территории Российской Федерации - после 1 сентября 1991 года;

· на территории государства, в котором русский язык является одним из государственных языков (например, на территории Республики Беларусь). В этом случае заявитель должен являться гражданином этого же государства.

Обратите внимание, что русский язык должен иметь в соответствующем государстве статус государственного языка, а не какой-либо иной статус, например, статус официального языка государственных учреждений, статус регионального языка и др.

Если заявитель не соответствует ни одному из вышеуказанных условий, то для обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ в общем порядке, для подтверждения владения русским языком, ему необходимо пройти государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку.

Но имеются и исключения из рассматриваемого нами требования.

Нет необходимости при получении гражданства РФ в общем порядке подтверждать владение русским языком следующим категориям иностранных граждан и лиц без гражданства:

· мужчинам, достигшим 65-летнего возраста;

· женщинам, достигшим 60-летнего возраста;

· лицам, имеющим I группу инвалидности;

· лицам, признанным в установленном порядке недееспособными.

Во всех случаях, для приобретения гражданства РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, наравне с заявлением установленной формы о приеме в гражданство РФ в общем порядке в двух экземплярах на бумажном носителе, трех личных фотографий размером 3 x 4 сантиметра, а также квитанции об оплате государственной пошлины или консульского сбора (при подаче заявления в российское загранучреждение в соответствии с. ч. ч. 3, 4 ст. 13 Федерального закона), должен представить так же соответствующим должностным лицам надлежащим образом оформленные документы, которые подтверждают соответствие заявителя всем вышеуказанным требованиям российского законодательства.

Четвёртый вопрос)

Заявитель должен:

Владеть русским языком.

Уровень владения русским языком должен быть достаточным для общения как в устной, так и в письменной форме.

Данное требование не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся инвалидами первой группы, недееспособными, а так же на мужчин, достигших 65-летнего возраста и на женщин, достигших 60-летнего возраста.

Мы рассмотрели общие требования, а также имеющиеся исключения из них, которые при получении гражданства РФ в упрощенном порядке распространяются на заявителей в зависимости от их индивидуальной ситуации – возраста, места проживания, гражданской принадлежности или отсутствия гражданства и др. Но российское законодательство о гражданстве содержит также некоторые исключения из общих правил, которые применяются в зависимости от тех или иных оснований для приема гражданства в упрощенном порядке.

Пятый вопрос)

1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации, если оба его родителя или единственный его родитель приобретают гражданство Российской Федерации.

2. Гражданство Российской Федерации ребенка прекращается при прекращении гражданства Российской Федерации обоих его родителей или единственного его родителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.

Шестой вопрос)

Седьмой вопрос)

Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются:

Президент Российской Федерации;

 

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы;

 

федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Восьмой вопрос)

Вопросами российского гражданства ведают следующие государственные органы˸ Президент РФ, Комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ, МВД и МИД РФ, включая их территориальные подразделœения, а также федеральная служба контрразведки. Последняя по Закону 1991 ᴦ. не отнесена к числу названных органов. При этом её участие в решении вопросов гражданства прописано в Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

Порядок решения вопросов гражданства зависит от применяемого в соответствии с законом основания приобретения или прекращения гражданства. Он установлен законом о гражданстве и названным Положением.

Основанием решения вопроса является письменное заявление или ходатайство заинтересованного дееспособного лица, достигшего 18 лет. Заявления подаются при использовании процедуры регистрации, в иных случаях, кроме признания, подается ходатайство. Заявление адресовано МВД или МИД РФ, их территориальным и зарубежным подразделœениям, а ходатайство адресуется Президенту РФ. И заявления и ходатайства подаются по месту жительства лица. Заявления и ходатайства принимаются к рассмотрению в пакете с необходимыми и правильно оформленными документами (в частности, копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о браке, документы, подтверждающие российское гражданство родственников, и др.). Различные основания приобретения или прекращения гражданства предполагают представление разных документов. Так, согласие ребенка от 14 до 18 лет на изменение гражданства должно быть письменным, а отсутствие неисполненных имущественных обязательств перед гражданами и юридическими лицами РФ должно быть декларировано лично заявителœем.

Заявления о приобретении гражданства в порядке регистрации рассматривают и принимают по ним решения МВД РФ, МВД республик в составе РФ, управления (главные управления) внутренних дел краев, областей, автономных областей, городов федерального значения, автономных округов, а за границей — дипломатические и консульские представительства РФ.

Ходатайства рассматриваются органами внутренних дел на местах и территориальными органами ФСК, которые дают свои заключения. Ходатайства лиц, проживающих за границей, вместе с заключениями дипломатических или консульских учреждений направляются в МИД РФ, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ представляет их вместе со своим заключением в ФСК, которая вносит свое заключение.

На следующей стадии ходатайства с необходимыми документами и заключениями поступают в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ, которая рассматривает их, утверждает свои предложения и заключения. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Размещено на реф.рф
Окончательное решение по ходатайствам о приобретении и прекращении гражданства, о приобретении двойного гражданства принимает Президент РФ.

 

Первый вопрос)

Гражда́нство — устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип единого гражданства. Прежний российский закон о гражданстве предусматривал наряду с общероссийским гражданство республик в составе федерации, что выткало из характеристики республик как государств (ст. 5 Конституции РФ). В тех условиях принцип единого гражданства означал, что республиканское гражданство не обособлено от общероссийского и эффекта двойного гражданства не порождает.

Кроме того, в силу данного принципа нельзя было иметь гражданство республики в составе федерации, не имея российского гражданства. Для приобретения республиканского гражданства достаточно было факта постоянного или преимущественного проживания российского гражданина на территории соответствующей республики.

Республики не имели права принимать решения о прекращении своего гражданства. Действующий ныне Закон о гражданстве вслед за Конституцией РФ 1993 г. не предусматривает республиканского гражданства, хотя прямо и не отрицает его. В новых условиях единое гражданство, видимо, должно пониматься как определение гражданства Российской Федерации в качестве единственного в стране.

Принцип допущения двойного гражданства. Законодательство о гражданстве Союза ССР устанавливало жесткое правило об отрицании двойного гражданства. Статья 8 Закона Союза ССР «О гражданстве СССР» от 1 декабря 1978 г. гласила, что за лицом, являющимся гражданином СССР, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства. Современное российское законодательство допускает возможность двойного гражданства. В ч. 1 ст. 62 Конституции РФ записано, что гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Формулировка Закона о гражданстве такова: «Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом». То есть по общему правилу в России двойное гражданство отрицается, но из этого правила возможны исключения.

Суть принципа допущения двойного гражданства не в том, что Российская Федерация разрешает в определенных случаях своим гражданам приобретать иностранное гражданство и не разрешает этого делать тогда, когда приобретение второго (третьего и т.д.) гражданства не предусмотрено ее законами или международными договорами. Допущение двойного гражданства (при наличии закона, международного договора) означает, что Российская Федерация признает те юридические последствия, которые вытекают для нее из состояния ее граждан в гражданстве иностранных государств.

Однако Российская Федерация не признает подобных последствий, если второе (третье, т.д.) гражданство у российских граждан не основано на ее законах или международных договорах. В любом случае приобретение российским гражданином иного гражданства само по себе не влечет за собой прекращение у него российского гражданства.

Таким образом, допускается или отрицается не само второе гражданство, а его юридические последствия. Дело в том, что второе гражданство может появиться у гражданина России помимо его воли или воли иных лиц, органов. Часто второе (множественное) гражданство становится следствием коллизий законодательства о гражданстве разных стран.

Двойное гражданство должно быть скорее исключением, чем правилом. Оно не только расширяет возможности граждан, но и порождает для них, да и для государств, проблемы (где и как платить налоги; отбывать воинскую обязанность; как быть, если государства того и другого гражданства оказываются в ситуации военного конфликта).

Однако дозированное применение двойного гражданства в отношениях между странами, тесно связанными или стремящимися к установлению близких, доверительных отношений, полезно. Переход от жесткого отрицания двойного гражданства к его допущению позволяет расширить правовые возможности граждан по отношению к иным странам.

Это важно, например, для представителей национальных, религиозных, языковых меньшинств, рассматривающих себя частью государства проживания и одновременно олицетворяющих себя с теми странами, в которых национальная, религиозная, языковая культура их тяготения считается основной.

Двойное гражданство крайне необходимо для граждан самостоятельных стран, составлявших ранее единое государство, по каким-то причинам позднее распавшееся. Отрицание двойного гражданства в этих, вновь образовавшихся странах становится искусственным барьером между людьми, еще недавно составлявшими единое целое, затрудняет их общение, культурные, духовные, семейные связи.

Именно таково положение дел в государствах — бывших союзных республиках Союза ССР. Допущение двойного гражданства этими странами путем заключения двусторонних и многосторонних договоров стало бы серьезным объединительным началом в рамках Содружества Независимых Государств. Пока же большинство этих стран отрицательно относятся к двойному гражданству. Договоры о допущении двойного гражданства между ними редки (примером подобного договора является договор между Россией и Таджикистаном).

Принцип сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими или пребывающими за рубежом (принцип экстерриториальности гражданства — п. 3 ст. 4 Закона о гражданстве). Этот принцип означает, что обладание российским гражданством не обусловливается обязательным проживанием в Российской Федерации. Выезд российского гражданина на постоянное место жительства за рубеж не влечет автоматического прекращения гражданства. С другой стороны, гражданин может выйти из российского гражданства, не выезжая из страны.

Принцип защиты и покровительства российским гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации (ст. 7 Закона о гражданстве). К данному правилу примыкают предписания ст. 4 Закона о недопустимости выдачи гражданина России иностранному государству и о недопустимости его высылки за пределы Российской Федерации.

В настоящее время за рубежом постоянно проживает или временно пребывает значительное число российских граждан. Само нахождение за границей не может рассматриваться как основание для ограничения их конституционного положения. Они остаются равноправными гражданами. Формальным основанием для осуществления защиты и покровительства российскому гражданину за рубежом является документ, подтверждающий его российское гражданство: общегражданский заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка),

В государстве своего проживания или пребывания гражданин становится на консульский учет в дипломатические представительства или консульские учреждения, и с этого момента должностные лица названных органов обязаны охранять его интересы и оказывать ему необходимую помощь.

Принцип невосприимчивости гражданства к изменениям семейного статуса (ст. 8, 9 Закона о гражданстве). Российское государство исходит из того, что не только изменение места жительства, но и изменение семейного статуса лица автоматически не влияют на его положение как гражданина РФ. Во-первых, заключение или расторжение брака гражданином России с лицом, не принадлежащим к российскому гражданству, не влечет за собой изменение их гражданства.

Во-вторых, изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга. В-третьих, расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей. В-четвертых, гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав.

Принцип сокращения числа лиц без гражданства (п. 6 ст. 4 Закона о гражданстве). Государственная поддержка и предоставление широкого набора политических, социально-экономических, культурных, личных прав — надежная жизненная опора для индивида, однако государство оказывает такую поддержку в полном объеме лишь своим гражданам.

В отличие от граждан и иностранцев, пользующихся поддержкой своих государств, в невыгодном положении оказываются лица без гражданства. Поэтому Российская Федерация проводит политику, -направленную на сокращение этой категории своего населения. Данная политика основывается на поощрении приобретения российского гражданства лицами без гражданства.

Кроме того, законодатель вводит ряд правил, предотвращающих рост числа лиц без гражданства. Так, не может быть прекращено российское гражданство ребенка, если в результате этого он станет лицом без гражданства.

Принцип равного гражданства (п. 2 ст. 4 Закона о гражданстве). В рамках отношений гражданства принцип равного статуса индивидов независимо от социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности дополняется установкой, согласно которой все граждане Российской Федерации равны между собой независимо от времени состояния в российском гражданстве и основания его приобретения.

Принцип недопустимости лишения гражданства (п. 4 ст. 4 Закона о гражданстве). Российское законодательство о гражданстве отказалось от лишения гражданства, известного законодательству Союза ССР. Лишение гражданства — одностороннее, основанное на произвольном усмотрении прекращение государством гражданства отдельных лиц независимо от их желания.

Право государства на определение круга своих граждан и процедур приобретения, прекращения гражданства не означает его права на лишение гражданства, например, в качестве меры ответственности лица. Однако государство вправе отменить ранее принятое им решение о предоставлении гражданства, если оно было приобретено лицом на основании подложных документов или заведомо ложных сведений.

Второй вопрос)

Приобретение гражданства — обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве.

Российское гражданство приобретается:

§ по рождению;

§ в результате приема в гражданство;

§ в результате восстановления в гражданстве;

§ путем выбора гражданства (оптации) и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации и СССР;

§ по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве.

Приобретение гражданства по рождению

Приобретение гражданства по рождению (филиация) означает, что гражданская связь лица с государством возникает из самого факта его рождения. Датой приобретения гражданства является дата рождения. Законодатель вводит ряд правил определения гражданства по рождению.

Родившийся ребенок становится российским гражданином независимо оттого, где он родился (на территории России или за ее пределами), если оба его родителя или единственный родитель имеют на момент рождения российское гражданство. Это правило исходит из принципа крови.

Если один из родителей на момент рождения ребенка имеет российское гражданство, а другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно, то ребенок становится российским гражданином независимо от места рождения. Здесь также действует принцип крови.

Если один из родителей на момент рождения ребенка имеет российское гражданство, а другой родитель является иностранцем, ребенок становится российским гражданином при условии, что родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства. В таком случае используются как принцип крови, так и принцип почвы.

Если родители, проживающие на территории Российской Федерации, на момент рождения ребенка являются иностранцами или лицами без гражданства, ребенок становится российским гражданином тогда, когда родился на территории Российской Федерации, а государства, гражданами которых являются родители, не предоставляют ему свое гражданство. Данное правило исходит из принципа почвы.

Находящийся на территории Российской Федерации ребенок, родители которого неизвестны, становится российским гражданином в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения. Изложенное правило также исходит из принципа почвы.

В перечисленных случаях российское гражданство предоставляется детям независимо от волеизъявления их родителей и, естественно, их самих. Удостоверение и оформление наличия у ребенка российского гражданства производится органами миграционной службы, органами Министерства иностранных дел.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.