Предупреждение внебрачного полового общения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Предупреждение внебрачного полового общения

2017-06-29 229
Предупреждение внебрачного полового общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Любодеяние, прелюбодеяние, вожделение и другие формы распущенности, несомненно, нарушают библейское учение, но следует подчеркнуть, что не всякое внебрачное сексуальное поведение является грехом. Например, свидания с лицами противоположного пола. Здесь христианский душепопечитель должен думать о профилактике безнравственности, иногда наблюдающейся во время таких свиданий.

Профилактику безнравственного сексуального поведения можно проводить в трех частично перекрывающихся областях.

1. Сексуальное просвещение. Откуда людям знать о половом общении? Большинство педагогов и родителей согласятся с тем, что половое образо♦ вание должно происходить в семье, и многие не будут возражать против полового просвещения в школе. Какое место в этом образовательном процессе принадлежит церкви?

Церковь может влиять на половое просвещение двояко: косвенно, побуждая и указывая родителям, чему учить дома, и прямо через проповеди, групповые дискуссии и выезды за город для совместной молитвы, размышлений над Словом Божьим и т. д. Подобное обучение должно предусматривать преподавание и фактического материала, и нравственных норм, основанных на Библии. Это обучение должно быть честным, практически полезным и должно проводиться со знанием дела. Чтобы быть уверенным в точности передаваемой информации, надлежит без колебаний привлекать в помощь таких специалистов, как врач и психолог, которые могут поделиться специальной информацией. Чтобы обеспечить актуальность, значимость, необходимость этой информации, побуждайте аудиторию задавать острые вопросы и пытайтесь избегать готовых ответов. Позвольте задавать вопросы в письменном виде, и вы узнаете, что волнует вашу аудиторию. Некоторым важно получить список необходимых книг, в том числе и тех, что указаны в конце этой главы[888].

Возможно, и бывало такое время, когда молодежь проявляла половую наивность и не знала фактической подоплеки жизни. Сегодня это не так. По мнению богослова Кеннета Кантцера, в шуме, поднятом по вопросу о том, чему следует учить в средних школах, упускают из виду то обстоятельство, что дети учатся половому общению уже под влиянием широко рекламируемой порнографии[889]. Обходя порнографию молчанием, в некоторых средних школах с целью уменьшения числа внебрачных зачатий среди учащихся стали распространять противозачаточные средства. Общественная реакция на это была предсказуемой.

В одной светской газете некий обозреватель назвал идею о том, что людям надо выдавать противозачаточные средства, поскольку они не отвечают за свои инстинкты (или не могут ими управлять), «просто сумасшедшей». Людей призывают соблюдать диеты, заниматься физической культурой, бороться с курением и вести здоровый образ жизни, и «только половому удовлетворению, похоже, позволительно все и, конечно, с помощью презерватива»[890]. Церковь должна активно помогать молодым людям отвергать всякий безнравственный секс[891].

2. Практическая помощь. Хотя такие проблемы, как добрачный и внебрачный секс, несомненно, обсуждаются Библией, другие практические сексуальные проблемы здесь даже не упомянуты. Обратимся к рассмотрению двух таких проблем.

1) Свидания и петтинг. В последние десятилетия стереотип свиданий с лицами противоположного пола претерпел радикальные перемены. Дуэньи остались в прошлом, а вместе с ними, для многих людей, ушли в прошлое и свидания без глубокого петтинга и внебрачного секса.

Свидания, то есть отношения между двумя людьми противоположного пола, обеспечивают взаимное дружеское общение и лучшее понимание себя и других, а также сексуальную стимуляцию и определенное половое удовлетворение. Правила и методы свиданий отличаются в зависимости от места и часто меняются. Нередко свидания не связаны с тактильным контактом; здесь преимущественно имеют место периодические касания, которые передают заботу, интерес, сострадание, сочувствие и любовь. И все же во многих случаях само по себе прикосновение изначально более чувственно и предназначено для сексуального возбуждения.

Понятие «петтинг» означает чувственные прикосновения, которые не сопровождаются половой связью. Петтинг, мало отличающийся от объятий и поцелуев, нередко представляет собой сознательное взаимное исследование, предпринимаемое с целью полового возбуждения через стимуляцию эрогенных зон тела. О проблеме петтинга давно спорят, но здесь еще много непонятного. Для тех, кто не видит во внебрачном половом общении никакого греха, петтинг вообще не является проблемой. Если он не ведет к половой связи (хотя именно так часто и происходит), это приемлемо для участников.

Каким должно быть отношение и поведение пар, считающих внебрачные половые отношения грехом? Существует ли «контролируемый» петтинг, то есть близкие дружеские отношения для взаимного познания и полового удовлетворения, не доходящие до половой связи?[892]Некоторые христиане отрицают существование такого петтинга и выступают за полное воздержание, хотя у большинства одиноких христиан, похоже, такой петтинг, несомненно, существует. Церковь зачастую не дает никаких указаний в этой существенно важной сфере профилактики внебрачного секса.

Легких ответов на вопросы о свиданиях и петтинге нет, и все же некоторые профилактические правила могут оказаться полезными[893].

 

• Сексуальная привлекательность и сексуальные чувства созданы Богом и должны рассматриваться как благо, а не грех.

• Все люди, мужчины и женщины, сотворены по образу Божьему и достойны уважения. Потребительское отношение к ближнему превращает человека в объект, что унижает его личность.

• Бог желает, чтобы Его народ вел жизнь, посвященную Ему. Все, что делают Его люди, должно делаться для славы Божьей[894].

• Выражая свою сексуальность, христиане должны следовать только Божьим повелениям. Библия предостерегает от злоупотребления половым чувством[895]. Половым грехом является все, что делается вопреки Божьему Слову.

• Бог отвел половому общению должное место; и место это находится в рамках брака, во взаимной, продолжающейся всю жизнь преданности мужчины и женщины. Бог заботится о лучшем для нас, когда повелевает воздерживаться от полового общения до бракосочетания.

• Петтинг широко распространен между людьми, не вступившими друг с другом в брачные отношения. В отличие от предварительной любовной игры*[896], нежной подготовки к соитию, петтинг представляет собой деликатное исследование друг друга двумя людьми, которые не собираются вступать в половое сношение.

• Петтинг может представлять большую опасность, духовную и психологическую. Одно из неблагоприятных последствий глубокого петтинга состоит в том, что при постоянном повторении определенной стимуляции ее действие имеет тенденцию со временем уменьшаться. Чтобы получить тот же эффект, стимуляцию необходимо усиливать. Достигнув определенной фазы интимности, пара почти всегда обнаруживает, что вернуться на раннюю фазу с меньшей степенью интимной связи трудно. Кроме того, петтинг порождает желание более близкого полового общения. На поздних стадиях прекратить петтинг особенно трудно; это чревато состоянием фрустрации, напряженностью, повышенной возбудимостью и утратой самообладания.

• Бог через Святого Духа помогает человеку, наделяя его реальной властью и силой, способной управлять и контролировать половое влечение. Половое влечение не должно порабощать человека, ведь это всего лишь потребность организма, которую нам дано удовлетворять, правда, иногда незаконно. Того, кто ищет помощи свыше, Бог очищает по мере необходимости, чтобы удержать от привития греховных установок и непотребных поступков[897].

 

Таковы профилактические правила, которые церковь может пропагандировать, иногда в форме диспута.

2) Мастурбация. Стимулирование собственных гениталий с целью достижения оргазма является самой распространенной формой внебрачного полового поведения, особенно у лиц мужского пола. По мере физиологического созревания подростков, а также после вступления в брак, частота мастурбации уменьшается, хотя мастурбация сама по себе полностью и не исчезает. По всей видимости, многие женатые мужчины и некоторые замужние женщины временами продолжают мастурбировать на протяжении всей жизни; и люди, регулярно посещающие церковь, мастурбируют не реже тех, что церковь не посещают[898].

Достоверных медицинских указаний на то, что мастурбация как–то вредит организму или препятствует последующему половому акту, не имеется. Согласно одному обследованию, проведенному среди евангельских христиан, 31 процент прихожан и 30 процентов пасторов относят мастурбацию к числу прегрешений, 32 процента рядовых членов церкви и 35 процентов пасторов не считают мастурбацию грехом, а остальные полагают, что все зависит от обстоятельств[899]. По всей видимости, большинство людей согласятся, что мастурбация не является грехом в том случае, когда муж мастурбирует потому, что его жена больна или находится в послеродовом периоде, а также в том случае, когда супружеская пара не может иметь половых сношений, поскольку муж находится в служебной командировке. Является ли мастурбация грехом, когда ею занимаются одинокие люди или семинаристы, имеющие половое влечение, но не желающие вступать в половое общение вне брака? Мастурбация часто сопровождается чувством вины, состоянием фрустрации, а также самоосуждением. Многие сердятся и приходят в уныние от того, что не могут справиться с навязчивым желанием мастурбировать. Хотя проблему мастурбации теперь обсуждают с большей готовностью, эта тема утонула в спорах, особенно в христианских кругах. Имеются многочисленные доводы против и несколько в пользу мастурбации, однако достоверность многих вызывает сомнения и множество возражений[900].

Какова же позиция церкви в отношении, несомненно, наиболее практикуемой (после полового сношения) формы сексуального поведения? Хотя христианским душепопечителям трудно бороться с распространением мастурбации у своих подопечных, следующие наблюдения могут пригодиться в работе с небольшими группами одного пола.

 

• Мастурбация является весьма распространенным и физически безвредным явлением.

• Мастурбация нигде в Библии не упоминается. Конечно, данное обстоятельство не оправдывает мастурбацию, и богословам известно, что доказательства, основанные на умолчании, слабы. Тем не менее, рассматривая сферу сексуального поведения, обсуждаемого в Священном Писании, — гомосексуализм, скотоложство, прелюбодеяние, проституцию, изнасилование, транссексуальность, инцест — не верится, что мастурбация пропущена случайно. Ясно, что мастурбация не представляет собой одной из наибольших забот Божьих; например, о дурном обращении с животными в Божьем Слове говорится больше[901]. Следует проявлять осторожность и не слишком осуждать то, что не осуждает сама Библия.

• Мастурбация может быть полезной в смысле облегчения сексуальной или иной формы напряженности; кроме того, мастурбация — это эрзац внебрачных половых отношений. Многие люди, живущие без семьи, и люди семейные, находящиеся вдали от пары, мастурбируют для получения сексуальной разрядки.

• Представления христианских душепопечителей о мастурбации отличаются. Ее называют «грехом», «даром от Бога» и второстепенной проблемой в перечне Божьих приоритетов. Многие согласятся с Дж. Хербертом Майлзом, который полагает, что «суровое порицание мастурбации в целом как греховного поведения является довольно произвольным, необоснованным и не соответствует творческому замыслу Бога». Майлз свидетельствует, что в целях достижения самообладания человек может «практиковать, не совершая греха, ограниченную, временную программу мастурбации» [902].

• Не причиняя никакого известного физического вреда, мастурбация может приносить иной вред, особенно в тех случаях, когда становится привычной, чрезмерной, непреодолимой или заставляет уходить в изоляцию. Это может вести к чрезмерной занятости самим собой, снижать самооценку, порождать сильное чувство вины, а также стимулировать похоть и стимулироваться похотью.

• Лица, занимающиеся мастурбацией, должны понимать библейское учение о половом общении и супружестве. Мастурбация, несомненно, является заместительной активностью.

• Покончить с мастурбацией волевым решением удается редко. Данное обстоятельство приковывает внимание человека, иногда повышает уровень тревожности, так что всякая неудача в этом деле усиливает чувство вины.

• Мастурбацию можно сократить с помощью молитвы, если есть искреннее желание и готовность доверить свою проблему Святому Духу; если установить доверительные отношения с одним из христиан, который молится за него и знает о мастурбации из его сообщений. Чтобы уклоняться от материалов, способных возбуждать половое влечение (например, эротического кино и беллетристики), необходимо напряженно трудиться, общаться с ближними и сопротивляться искушению предаваться сексуальным фантазиям.

 

Всякого, кто учит (или пишет) о мастурбации, по всей вероятности, станут осуждать. В отношении данной проблемы нет четких библейских указаний, и мы сталкиваемся с целым рядом противоречивых соображений. Эти соображения высказываются искренними, сострадательными душепопечи♦ телями, мнение которых мы должны учитывать и уважать. Конечно, мастурбация является грехом, если ее сопровождает похоть, жажда половых отношений, которые Бог воспрещает; если она порабощает нас и служит помехой в наших отношениях с Богом. Лицам, занимающимся мастурбацией, следует знать, что Бог помогает и прощает, и откровенное сообщение о мастурбации поможет справиться с ее разрушительным воздействием. У большинства людей со временем мастурбация будет вытесняться половым общением в браке, приносящим большее удовлетворение.

3. Практически полезные альтернативы. Как мы убедились, половое общение означает нечто большее, чем просто стимуляция гениталий. Оно связано с проблемами личности, общения и межличностных отношений. Как и все проблемы, которые обсуждаются в этой книге, половое общение лучше всего обсуждать в рамках христианской общины, где отношения построены на любви и сочувствии. В рамках христианской общины люди могут заниматься значимой деятельностью, и в первую очередь это касается молодежи и тех взрослых, которые иначе страдали бы от скуки, одиночества или попадали бы в нравственно опасные ситуации. Церковь должна быть местом, где можно выносить на обсуждение многие проблемы и вопросы, где ценности и половая этика могут формироваться через душепопечение и взаимодействие и где открываются возможности для общения с другими верующими.

 

Заключительные замечания

 

Время от времени перед всяким христианским душепопечителем встает проблема конфликта общества, с одной стороны, и Библии, с другой. Или, выражаясь иначе, конфликта научных данных с данными Священного Писания. Как поступать в подобных ситуациях?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно исследовать научные, социальные и библейские факты. По всей видимости, большинство из нас согласится, что мудрость сего мира (если таковая является подлинной) не может противоречить истине, открывающейся через Писание. Если вышеозначенный конфликт и существует, то многие христиане, включая и автора этой книги, обязаны согласиться с тем, что только Слово Божье может быть принято за истину в последней инстанции; при этом все остальные сведения должны согласоваться с Библией.

Этот вывод не является общераспространенным, тем не менее мы обязаны опираться на него всякий раз, когда встаем перед необходимостью разобраться с проблемами внебрачного секса. Ценности, значимые для жизни общества, наряду с некоторыми научными данными, находятся в конфликте с библейским учением. Где искать принципы, на основании которых мы должны строить процесс душепопечения и собственное нравственное поведение? Библия не всегда дает однозначный ответ; однако христианин, служащий людям, принимает только Слово Божье в качестве единственного источника стабильности и определенности в сфере нравственности. Вот почему Священное Писание должно быть нашим водителем в процессе душепопечения всякого рода, а не только в работе над проблемами внебрачного секса.

 

Библиография

 

Mayo, Mary Ann. A Christian Guide to Sexual Counseling. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1987.

McDowell, Josh. What I Wish My Parents Knew about My Sexuality. San Bernardino, Calif.: Here's Life Publishers, 1987♦.

Miles, Herbert J. Sexual Understanding before Marriage. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1971♦.

Mylander, Charles М. Running the Red Lights: Putting the Brakes on Sexual Temptation. Ventura, Calif.: Regal, 1986♦.

Penner, Clifford, and Joyce Penner. A Gift for All Ages: A Family Handbook on Sexuality. Waco, Tex.: Word, 1985♦.

Smedes, Lewis B. Sex for Christians. Grand Rapids, Mich.: William B. Eerdmans, 1976♦.

Trobisch, Walter, and Ingrid Trobisch. My Beautiful Feeling. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1976♦.

White, John. Eros Defiled: The Christian and Sexual Sin. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1977♦.

Wilson, Earl D. Sexual Sanity: Breaking Free from Uncontrolled Habits. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1984♦.

Zimbelman, Ernie. Human Sexuality and Evangelical Christians. Lanham, Md.: University of America Press, 1985♦.

♦ Книги, отмеченные ромбом, рекомендуются для чтения подопечным.

 

 

Глава 18.

Половое общение в браке

 

Еще до вступления в брак, почти двенадцать лет тому назад, Стив и Линда занимались глубоким петтингом (для достижения оргазма); глубокий петтинг никогда не переходил у них в половой акт, и они никогда не обнажались друг перед другом. До первой ночи они оставались в девственном состоянии, с нетерпением ожидая начала полового общения в браке.

В первое время молодожены ощущали некоторую неловкость, даже смущение. В начале любовной близости, когда введение полового члена затруднялось, выручал вазелин, но вскоре Стив и Линда отказались от него и, лаская друг друга, испытывали нарастающее физическое и эмоциональное удовлетворение. Каждый старался удовлетворить потребности другого; тогда было достаточно возможностей наслаждаться сексом, не торопясь.

Приблизительно через год в семье появились близнецы. Жизнь резко изменилась: забот прибавилось, времени не хватало, да еще у Стива на работе увеличились обязанности. Времени на любовную близость оставалось все меньше, иногда их половые отношения прерывал плач детей. Иногда супруги уклонялись от полового общения со словами: «Не сегодня — я слишком устал(а)». Бывало, вынужденное воздержание длилось до двух недель. Постепенно Стив перешел к мастурбации и однажды случайно приобрел «журнал для мужчин», чтобы подстегивать фантазию во время мастурбации. Проходили месяцы, а затем и годы, и половое общение супругов, становясь более редким и рутинным, все меньше удовлетворяло их. Однажды ночью их любовную близость прервал один из близнецов, который проснулся и пришел к родителям задать невинный вопрос, чем это они здесь занимаются. После этого Стив и Линда, чтобы не будить детей, стали воздерживаться от секса еще больше. Как–то вечером, получив редкую возможность вступить в половое общение с женой, Стив впервые испытал преждевременное семяизвержение, после чего у него пропала эрекция; Линда расстроилась, оставшись неудовлетворенной.

Между тем жизнь, в том числе и церковная, казалось, била ключом. Стив состоял членом церковного совета и как–то в выходные представлял церковь на конференции в другом городе. Когда одна из участниц конференции предложила пообедать вместе, Стив согласился и через пару часов последующих разговоров они перешли на разговор о половом общении, после чего договорились пропустить вечернее собрание, чтобы устроить свидание в мотеле.

«Меня вдруг потрясло то, чем я планировал заняться, — рассказывал потом Стив. — Это не соответствовало тому, во что я верил». Испытывая половое возбуждение, небывалое в последние годы, он стал уже придумывать, как оправдать свои отношения с участницей церковной конференции.

В реальности этого не случилось, но опыт, обретенный Стивом на этой конференции, сигнализировал о его немощи перед лицом сексуальных искушений и об отсутствии половой удовлетворенности в браке. Стив решил рассказать Линде о том, как он чуть было не пал. Тогда они приняли решение переговорить с душепопечителем о своей проблеме. Благодаря душепопечению им удалось преодолеть свои сексуальные проблемы. После совместных сеансов душепопечения они вновь познали искусство приносить друг другу радость, а с помощью особых домашних заданий справились с проблемой преждевременного семяизвержения. Так что половое влечение, бывшее некогда в их браке, вернулось, и даже с большей силой. Вновь открытое половое общение не отвергалось супругами и в дальнейшем; они становились старше и дел у них прибавлялось, однако необходимости искать удовлетворения в мастурбации, порнографии или развратной связи вне брака у них больше не было.

 

***

 

Половое общение считается одним из элементов системы, объединяющей супругов в одно целое; вместе с тем данный элемент является узловым, имеющим интимные связи с другими аспектами супружества. Согласно Мастерсу и Джонсону, по крайней мере в 50 процентах браков супруги не справляются с сексуальными проблемами и страдают от половых дисфункций[903]. Иногда сексуальные проблемы выступают на первый план и ведут к разводу. Однако, по всей видимости, супружеские конфликты и трения чаще порождают гнев, разочарование, негодование, страх и стрессы, которые лишают супругов половой удовлетворенности. Независимо от того, что является пусковым фактором — сексуальные проблемы или супружеские, — совершенно очевидно, что половое общение и брак переплетены настолько тесно, что сексуальные проблемы порождают проблемы супружеские, и наоборот.

Работая над этой главой, я руководствовался двумя правилами. Первое правило: несмотря на то что имеется тесная связь между половым общением и приспособлением супругов друг к другу, в этой главе я буду говорить главным образом о половом общении. Супружеские проблемы рассматриваются отдельно (см.: гл. 27). Второе правило: в дальнейших рассуждениях я буду иметь в виду только половое общение супругов. В западном обществе широко распространено легкое поведение, и секс, по мнению некоторых, является только трением плоти о плоть, предпринимаемом ради эротических удовольствий. Теплое отношение, забота, любовь, доверие и особенно преданность — все это уходит на второй план в угоду ощущений, наступающих по ходу предварительных ласк и оргазма. Хотя на этих страницах приводятся ссылки на исследования авторов, изучающих секс между половыми партнерами вообще, здесь говорится о половом общении мужа и жены, преданных друг другу в супружестве.

До сих пор встречаются люди, которые считают, что секс и связанные с ним проблемы должны быть медицинской темой, которую могут обсуждать только врач и больной; христианским душепопечителям, тем более пасторам, обсуждать эти вопросы со своими подопечными не пристало. Однако многие из тех, кто активно занимается душепопечением, не разделяют этого узкого представления. По ходу душепопечения нередко возникают вопросы, связанные с половым общением, так что пренебречь ими невозможно. Бог предусмотрел половое влечение, когда творил мироздание и человека. Половое влечение являлось частью Его замысла; это влечение было чем–то прекрасным, предназначенным для отрады, но прекрасное это исказилось и обезобразилось в результате грехопадения. Душепопечение людей, вставших перед необходимостью решать проблемы полового общения, является важной и значительной обязанностью любого христианского душепопечителя.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.