Формирование физической культуры личности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Формирование физической культуры личности

2017-06-29 522
Формирование физической культуры личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическая культура личности - термин, характеризующий образованность, физическую подготовленность и совершенство личности, отраженные в видах и формах активной физкультурно-спортивной деятельности, здоровом образе жизни.

Структуру физической культуры личности можно отразить следующим образом:

 
Компоненты физической культуры личности  
Операциональный Мотивационно-ценностный  
Здоровье: двигательные умения и навыки физическое развитие физическая подготовленность физическое совершенство знания > мотивы убеждения > потребности > интересы отношения волевые усилия ценностные ориентации эмоции  
Деятельность: познавательная инструкторская судейская профессиональная Профессиональная направленность физической культуры: по самовоспитанию и саморазвитию по соблюдению здорового образа жизни  
     

Формирование личности в сфере физической культуры определяют теоретические, методические и практические знания, которые необходимы для ее самопознания в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Теоретические знания охватывают историю развития физической культуры, закономерности функционирования организма человека в двигательной деятельности и выполнения двигательных действий, физического самовоспитания и самосовершенствования. Практические связаны с методикой выполнения тех или иных упражнений.

Главной формирующей силой поведения личности являются потребности. Они тесно связаны с эмоциями. На основе потребностей возникает система мотивов, которая определяет направленность личности, стимулирует и мобилизует ее на проявление активности. Избирательное отношение человека к объекту, обладающему значимостью и эмоциональной привлекательностью, отражают интересы. Они возникают на основе мотивов и целей физкультурно-спортивной деятельности, которые связаны с удовлетворением процессом занятий, с его результатами и перспективой. Личностные отношения определяют социальную и индивидуальную значимость физической культуры в жизни человека.

 

6. Физическая культура в структуре профессионального образования

Физическая культура студентов вузов выступает мерой интенсивного воздействия различных форм, средств и методов общей и профессионально-прикладной физической подготовки на личность студента. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она служит целям укрепления здоровья, физического, интеллектуального и духовного совершенствования учащихся.

В системе образования, воспитания, организации труда и досуга физическая культура не только проявляет традиционно образовательное и оздоровительное значение, но и оказывает влияние на общественное мнение молодёжи в сфере воспроизведение культурных ценностей и догматов. Ее содержание предусматривает воздействие на физиологические системы организма студентов, а также совершенствование психофизических, моральных и волевых качеств, воздействие на эмоциональную сторону.

Развивающие и формирующие функции физическая культура студентов наиболее полно реализует в системе физического воспитания, направленного на решение следующих основных задач:

· всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности;

· овладение техникой двигательных действий различных видов спорта;

· овладение специальными знаниями, формирование потребности систематически заниматься физическими упражнениями;

· обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии;

· освоение организаторских умений и навыков по проведению самостоятельных форм занятий физической культурой.

Физическая культура и спорт воспитывают у студентов потребность в организации здорового стиля жизни, способствуя активизации их творческой деятельности в овладении навыками продуктивной самостоятельной работы. А в связи с получением статуса гуманитарной составляющей высшего образования социальная и культурная значимость физической культуры существенно выросла.

Говоря о физической культуре в структуре профессионального образования, стоит отметить и растолковать следующее явление: профессионально-прикладная физическая подготовка - одно из основополагающих направлений системы физического воспитания, формирующее прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению субъективной готовности человека к условиям и воздействиям профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.