Отработка практичеких навыков и умений. Эталоны симуляционных модулей оказания медицинской помощи — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Отработка практичеких навыков и умений. Эталоны симуляционных модулей оказания медицинской помощи

2017-06-29 467
Отработка практичеких навыков и умений. Эталоны симуляционных модулей оказания медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. ЭТАЛОНЫ СИМУЛЯЦИОННЫХ МОДУЛЕЙ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Учебное пособие

 

 

Витебск


УДК 616-082(07)

ББК 51.1,2я73

Э 89

ISBN 978-985-466-820-8

 

Рецензенты: профессор кафедры военно-полевой хирургии учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор Жидков С.А., руководитель лаборатории практического обучения учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет», кандидат биологических наук, доцент Анашкина С.А.

 

Бабенкова Л.В., Баркун Г.К., Беспалов Ю.А., Болобошко К.Б., Гидранович А.В., Городецкая И.В., Драгун О.В., Дроздова М.С., Ефремова Л.А., Занько С.Н., Занько Ю.В., Кизименко А.Н., Климов О.Г., Козловская С.П., Козловский В.И., Комушенко А.В., Коневалова Н.Ю., Коробов Г.Д., Лысенко И.М., Лятос И.А., Мамась А.Н., Небылицин Ю.С., Никитина Е.В., Ольшанникова В.В., Печерская М.С., Подпалов В.П., Поплавец Е.В., Прокошина Н.Р., Редненко В.В., Родионов В.Я., Рундо А.И., Соболев С.М., Соболева Л.В., Становенко В.В., Счастливенко А.И., Фомин А.В., Фролов Л.А., Юпатов Г.И.

 

Эталоны симуляционных модулей оказания медицинской помощи. Учебное пособие. Витебск, ВГМУ: 2016. – 119 с.

 

Учебное пособие представляет собой детальное описание последовательности и техники проведения медицинских манипуляций с использованием симуляционного оснащения и медицинских тренажеров.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с протоколами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, предназначено для преподавателей и студентов медицинских университетов.

 

УДК 616-082(07)

ББК 51.1,2я73

Э 89

ISBN 978-985-466-820-8

 

© Витебский государственный

медицинский университет, 2016 г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 7

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.. 9

1. СИМУЛЯЦИОННЫЕ МОДУЛИ.. 10

1.1. Понятие о симуляционном модуле. 10

1.2. Освоение и аттестация выполнения симуляционных модулей. 11

2. ЭТАЛОНЫ СИМУЛЯЦИОННЫХ МОДУЛЕЙ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.. 12

2.1. Общемедицинские симуляционные модули. 12

А. Оказание первой помощи на месте происшествия. 12

2.1.1. Первичный осмотр. 12

2.1.2. Непрямой массаж сердца. 13

2.1.3. Искусственная вентиляция легких методом «рот-в-рот». 13

2.1.4. Медицинская эвакуация. 14

2.1.5. Остановка наружного кровотечения. 16

2.1.6. Прием абдоминальных толчков (Хеймлика) 18

2.1.7. Извлечение пострадавшего из транспортного средства при ДТП.. 18

Б. Парентеральное введение лекарственных средств. 19

2.1.8. Набор лекарственного средства из ампулы.. 19

2.1.9. Набор лекарственного средства из флакона. 20

2.1.10. Подготовка к использованию флакона с лекарственным средством, требующим растворения перед введением. 22

2.1.11. Внутривенное введение лекарственного средства с использованием инфузионной системы 23

2.1.12. Внутривенное введение лекарственного средства с использованием инфузионной системы и иглы-«бабочки» с катетером. 25

2.1.13. Внутривенное введение лекарственного средства с использованием инфузионной системы и периферического венозного катетера. 27

2.1.14. Уход за периферическим венозным катетером. 28

2.1.15. Внутривенное введение лекарственного средства с использованием шприца 29

2.1.16. Внутрикожная инъекция. 30

2.1.17. Внутримышечная инъекция. 31

2.1.18. Подкожная инъекция. 32

В. Проведение зондового промывания желудка, катетеризации мочевого пузыря, клизм.. 33

2.1.19. Зондовое промывание желудка. 33

2.1.20. Катетеризация мочевого пузыря у женщины.. 34

2.1.21. Катетеризация мочевого пузыря у мужчины.. 35

2.1.22. Проведение очистительной клизмы.. 36

2.1.23. Проведение сифонной клизмы.. 37

Г. Использование медицинской аппаратуры.. 38

2.1.24. Пикфлоуметрия. 38

2.1.25. Пульсоксиметрия. 38

2.1.26. Электрокардиография. 39

2.2. Общеврачебные симуляционные модули. 41

2.2.1. Внутрикостный доступ для инфузии. 41

2.2.2. Дефибрилляция. 42

2.2.3. Искусственная вентиляция легких ручным аппаратом (дыхательным мешком) 43

2.2.4. Коникотомия. 45

2.2.5. Наложение вертикального узлового шва на кожу. 46

2.2.6. Наложение окклюзионной повязки. 47

2.2.7. Неотложная медицинская помощь при алкогольном абстинентном синдроме 48

2.2.8. Неотложная медицинская помощь при асистолии. 49

2.2.9. Неотложная медицинская помощь при брадиаритмиях. 51

2.2.10. Неотложная медицинская помощь при гипергликемической коме. 52

2.2.11. Неотложная медицинская помощь при гипертоническом кризе. 53

2.2.12. Неотложная медицинская помощь при гиповолемическом шоке. 55

2.2.13. Неотложная медицинская помощь при гипогликемической коме. 57

2.2.14. Неотложная медицинская помощь при желудочковой экстрасистолии… 58

2.2.15. Неотложная медицинская помощь при кардиогенном шоке. 59

2.2.16. Неотложная медицинская помощь при обострении бронхиальной астмы.. 60

2.2.17. Неотложная медицинская помощь при остром коронарном синдроме и инфаркте миокарда. 61

2.2.18. Неотложная медицинская помощь при остром психотическом расстройстве при употреблении психоактивных веществ. 64

2.2.19. Неотложная медицинская помощь при отеке легких. 65

2.2.20. Неотложная медицинская помощь при пероральном отравлении неизвестным ядом 66

2.2.21. Неотложная медицинская помощь при синдроме длительного сдавления 67

2.2.22. Неотложная медицинская помощь при судорожном синдроме. 69

2.2.23. Неотложная медицинская помощь при пароксизме фибрилляции (трепетании) предсердий. 70

2.2.24. Неотложная медицинская помощь при фибрилляции желудочков / пароксизмальной желудочковой тахикардии без пульса. 71

2.2.25. Неотложная медицинская помощь при электромеханической диссоциации 73

2.2.26. Обезболивание при выраженном болевом синдроме при травме. 75

2.2.27. Обследование при травме. 75

2.2.28. Оксигенотерапия. 77

2.2.29. Определение уровня глюкозы в крови. 78

2.2.30. Постановка назогастрального желудочного зонда. 78

2.2.31. Постреанимационная поддержка. 79

2.2.32. Транспортная иммобилизация позвоночника на щитовых носилках. 79

2.2.33. Транспортная иммобилизация при локализации травмы в длинных трубчатых костях конечностей. 80

2.2.34. Транспортная иммобилизация шейного отдела позвоночника. 80

2.2.35. Установка ларингеальной маски. 81

2.2.36. Устранение напряженного пневмоторакса толстой иглой с лепестковым клапаном 82

2.3. Симуляционные модули по специальности «хирургические болезни» 83

2.3.1. Наложение сосудистого шва по Каррелю.. 83

2.3.2. Торакоцентез и дренирование плевральной полости. 84

2.3.3. Ушивание поперечной раны кишки. 85

2.4. Симуляционные модули по специальности «анестезиология и реаниматология» 86

2.4.1. Ингаляционный наркоз. 86

2.4.2. Интубация трахеи. 88

2.4.3. Пункция бедренной вены.. 89

2.4.4. Пункция подключичной вены.. 90

2.4. Симуляционные модули по специальности «акушерство и гинекология» 91

2.4.1. Выскабливание матки при неполном аборте. 91

2.4.2. Мероприятия по профилактике кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах. 92

2.4.3. Наружное акушерское исследование. 92

2.4.4. Ручное контрольное обследование матки. 93

2.5. Симуляционные модули по специальности «педиатрия». 94

2.5.1. Интубация трахеи новорожденного. 94

2.5.2. Непрямой массаж сердца новорожденного. 95

3. ОСНОВНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 97

3.1. Основные лабораторные показатели взрослых. 97

3.1.1. Общеклиническое исследование крови. 97

3.1.2. Биохимическое исследование крови. 97

3.1.3. Показатели иммунного статуса организма (на основании иммуносерологических показателей) 100

3.1.4. Показатели системы свертывания крови. 101

3.1.5. Общеклиническое исследование мочи. 101

3.1.6. Микроскопическое исследование осадка мочи. 101

3.1.7. Биохимическое исследование мочи. 102

3.1.8. Копрологическое исследование. 102

3.1.9. Исследование кислотопродуцирующей функции желудка. 103

3.1.10. Фракционное дуоденальное зондирование. 103

3.1.11. Исследование транссудатов и экссудатов. 103

3.1.12. Исследование люмбальной жидкости. 104

3.2. Лабораторные показатели беременных женщин (в третьем триместре) 105

3.3. Лабораторные показатели детей. 105

3.3.1. Общеклиническое исследование крови детей. 105

3.3.2. Общеклиническое исследование мочи детей. 109

3.3.3. Микроскопическое исследование осадка мочи детей. 109

4. АТТЕСТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ.. 111

4.1. Первый уровень симуляционной аттестации. 111

4.2. Второй уровень симуляционной аттестации. 111

4.3. Третий уровень симуляционной аттестации. 113

5. СИМУЛЯЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.. 115

5.1. Медицинские фантомы, манекены, тренажеры.. 115

5.2. Медицинская техника. 116

5.3. Изделия медицинского назначения и медицинская мебель. 116

5.4. Лекарственные средства (имитация) 117

6. ЛИТЕРАТУРА.. 119


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Редненко В.В.

 

Симуляция в медицинском образовании – современная технология обучения и оценки практических навыков, умений и знаний, основанная на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации или отдельно взятой физиологической системы, для чего могут использоваться биологические, механические, электронные и виртуальные (компьютерные) модели. Обучаемый должен отреагировать на возникшую ситуацию таким образом, как он это сделал бы в реальной жизни.

Симуляционное обучение предоставляет возможность каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами (протоколами) оказания медицинской помощи. В процессе симуляционного обучения происходит отработка практических навыков и умений – доведенная многократными повторениями до автоматизма способность выполнять последовательные действия, основанные на совокупности знаний.

Обязательным компонентом симуляционного обучения является симуляционная аттестация – определение соответствия уровня навыков и умений путем практического тестирования с помощью симуляционного оборудования, измеряющего уровень освоения практических навыков и умений по объективным параметрам.

Система симуляционной аттестации построена на принципе модульности и эталонности – оценка правильности выполнения симуляционных модулей и их конгломератов (а не элементарных практических навыков) в соответствии с предложенными эталонами.

Данное учебное пособие предназначено для подготовки к симуляционному обучению и аттестации в Учебном центре практической подготовки и симуляционного обучения университета.

В пособии представлены эталоны (идеальные критерии) деятельности, которые должен продемонстрировать обучаемый при аттестации на симуляционном оборудовании Учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения.

Одним из разделов учебного пособия являются эталоны норм лабораторных показателей, которые могут быть использованы в клинических сценариях симуляционного обучения.

Наличие эталонов обеспечит единый подход к симуляционному обучению для всех кафедр университета и объективность аттестации сформированных навыков и умений.

Данное учебное пособие не является руководством по оказанию неотложной помощи и справочником лабораторных анализов. Оно предназначено:

студентам для подготовки к освоению конкретных практических навыков и умений с использованием симуляционного оборудования Учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения;

преподавателям для унификации и детализации процесса практического обучения студентов на различных кафедрах университета;

лицам, проводящим аттестацию практических навыков и умений, для использования рекомендуемых эталонов, с целью объективизации оценки практических навыков и умений аттестуемых студентов.


УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

АД – артериальное давление.

АПФ – ангиотензин превращающий факторв.

АЧТВ – активированное частичное тромбопластиновое время.

ВГМУ – учреждение образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».

ВДП – верхние дыхательные пути.

ДТП – дорожно-транспортное происшествие.

Емкость (емкость для сбора медицинских отходов) – контейнер (емкость) для дезинфекции (сбора) перевязочного материала, перчаток и изделий медицинского назначения однократного или многократного применения (лоток или емкость для предварительно сбора медицинских отходов при проведении инъекции вне процедурного кабинета), или непрокалываемый контейнер (емкость) для острых изделий медицинского назначения.

ИВЛ – искусственная вентиляция легких.

КОС – кислотно-основное состояние;

ОНМК – острое нарушение мозгового кровообращения.

ПЖТ – пароксизмальная желудочковая тахикардия.

ППИ – пакет перевязочный индивидуальный.

ПСВ – пиковая скорость выдоха.

САД – систолическое артериальное давление.

ТЭЛА – тромбоэмболия легочной артерии.

ФЖ – фибрилляция желудочков.

ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких.

ЦВД – центральное венозное давление.

ЧДД – число дыхательных движений.

ЧКВ – черезкожное коронарное вмешательство.

ЧСС – число сердечных сокращений.

ЭКГ – электрокардиограмма.

ЭМД – электромеханическая диссоциация (нарушение насосной функции при сохранении электрической активности).

 

 


СИМУЛЯЦИОННЫЕ МОДУЛИ

 

Первичный осмотр

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o Наденьте санитарную одежду (халат, шапочку, маску) и перчатки;

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

o подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение.

· Осмотрите место нахождения пациента и определите отсутствие опасностей для медицинского персонала и пациента. Завершив осмотр, озвучьте принятое решение, дав команду к последующим действиям словом «Безопасно».

· Приблизьтесь к пациенту.

· Окликните пациента.

· Если пациент не реагирует на оклик, слегка встряхните (ущипните) его за верхнюю треть плеча.

· При наличии явного профузного наружного кровотечения остановите его (см. эталон «Остановка наружного кровотечения»).

· Обеспечьте проходимость дыхательных путей (выполните тройной прием Сафара):

o расположите одну руку на лбу пациента;

o расположите кончики пальцев второй руки под подбородком;

o произведите одновременное действие двумя руками при котором голова будет запрокинута назад, рот открыт, челюсть выдвинута вперед.

· Определите признаки жизни способом «Вижу-слышу-ощущаю»:

o руку с нижней челюсти переместите на проекцию сонной артерии пациента и попытайтесь определить наличие пульса;

o склонитесь ухом к открытому рту пациента, устремите глаза на грудную клетку (попытайтесь услышать шум дыхания, ощутить движение воздуха при дыхании, увидеть экскурсии грудной клетки);

o проводите поиск пульса и дыхания при их отсутствии не менее 10 секунд.

· При подозрении на травму головы и шеи осуществите шинирование шейной шиной соответствующего размера (см. эталон «Транспортная иммобилизация шейного отдела позвоночника»).

· При отсутствии признаков жизни перейдите к сердечно-легочной реанимации (см. эталоны «Непрямой массаж сердца», «Искусственная вентиляция легких методом «рот-в-рот», «Искусственная вентиляция легких ручным аппаратом (дыхательным мешком)».

· При наличии признаков жизни измерьте АД.

· Произведите пульсоксиметрию (см. эталон «Пульсоксиметрия»).

· По показаниям произведите электрокардиографию (см. эталон «Электрокардиография»).

 

Непрямой массаж сердца

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o Наденьте санитарную одежду (халат, шапочку, маску) и перчатки;

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

o подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение.

· Уложите пациента на ровную твердую горизонтальную поверхность.

· Освободите область грудной клетки от одежды.

· Займите положение сбоку от пациента.

· Установите кисть одной руки перпендикулярно грудине на ее середине (ориентировочно на расстоянии 2 см от реберного угла пациента).

· Вторую руку установите поверх нижней руки.

· Переплетите пальцы обеих рук в замок.

· Оттяните пальцы вверх, добиваясь касания грудины по срединной линии только основанием ладоней.

· Установите корпус над грудиной пациента.

· Производите компрессии (нажатия) не сгибая руки, используя вес тела с частотой 100 компрессий в секунду на глубину 5 см.

· Произведите 30 компрессий и остановитесь для предоставления возможности проведения ИВЛ.

· После 4 циклов по 30 компрессий остановитесь и проверьте наличие пульса.

 

Медицинская эвакуация

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o наденьте санитарную одежду (халат, шапочку) и перчатки;

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

· Подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение.

Укладывание на носилки пациента (3 человека)

· Три человека (№1, №2, №3) становятся рядом с пациентом с одной стороны, где нет повреждений.

· №1 подводит свои руки под голову (затылочную область) и грудную клетку (грудной отдел позвоночника) пострадавшего, фиксируя руки пострадавшего.

· №2 подводит свои руки под поясницу (поясничный отдел позвоночника) и таз (крестцовый отдел позвоночника) пострадавшего.

· №3 подводит свои руки под ноги (бедра и голени) пострадавшего.

· По команде №1, №2 и №3 поднимают пострадавшего одновременно так, чтобы позвоночник оставался прямым.

· Одновременно, осторожно переносят и опускают пострадавшего на спину на носилки.

Укладывание на носилки тучного пациента (с большой массой тела) (2 человека)

· Два человека (№1, №2) становятся рядом с пациентом с одной стороны, где нет повреждений.

· №1 придерживая голову, захватывает плечо пациента противоположное от него, №2 захватывает бедро пациента.

· №1 и №2 тянут на себя пациента, повернув его на бок.

· №1 удерживает пациента в данном положении.

· №2 устанавливает носилки вертикально вдоль спины пострадавшего.

· №2 придерживая носилки одной рукой, захватывает бедро пострадавшего.

· Одновременно: №1 толкает от себя пострадавшего, №2 тянет одной рукой пострадавшего на себя, другой резко опускает ближнюю к себе штангу носилок.

· №1 и №2 поправляют положение лежащего на спине на носилках пациента.

Перекладывание пациента с носилок на каталку (5 человек)

· Два человека (№1, №2), удерживая носилки с пациентом, становятся рядом с каталкой.

· №3 и №4 становятся со стороны носилок.

· №5 становится со стороны каталки.

· №3 и №4 подводят свои руки под голову (затылочную область) и грудную клетку (грудной отдел позвоночника), под поясницу (поясничный отдел позвоночника) и таз (крестцовый отдел позвоночника) пострадавшего.

· №5 контролирует перемещение, придерживая поясничный отдел пострадавшего.

· По команде №3, №4 и №5 поднимают пострадавшего одновременно так, чтобы позвоночник оставался прямым.

· №1 и №2 убирают носилки.

Переноска пациента на носилках (2 человека)

· Два человека (№1, №2) становятся рядом с торцом носилок с каждой стороны, таким образом, чтобы переноска пострадавшего осуществлялась ногами вперед: №1 у головного конца, №2 – у ножного конца носилок.

· №1 подает предварительную команду «Носилки».

· По команде №1 и №2 присев (согнувшись) берутся за ручки носилок.

· №1 подает исполнительную команду «Взять».

· По команде №1 и №2 встают (выпрямляются) удерживая носилки.

· №1 подает команду «Шагом марш».

· По команде №1 начинает движение с правой ноги, №2 – с левой.

 

 

Подготовка к использованию флакона с лекарственным средством, требующим растворения перед введением

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

o подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение;

o наденьте санитарную одежду (халат, шапочку) и средства индивидуальной защиты (маску, перчатки); перед надеванием перчаток проведите гигиеническую антисептику кожи рук.

· Проверьте срок годности, внешний вид лекарственного средства во флаконах (ампулах).

· Для растворителя в ампуле – наберите в шприц растворитель (см. эталон «Набор лекарственного средства из ампулы»).

· Для растворителя во флаконе – наберите в шприц растворитель (см. эталон «Набор лекарственного средства из флакона»). При частом наборе в шприц лекарственного средства (растворителя) из флакона, во флакон введите переходник с фильтром через обеззараженную резиновую пробку. В период, когда раствор не набирается в шприц, переходник закройте (флакон годен 24 часа).

· Подготовьте флакон с сухим лекарственным средством:

o достаньте пинцетом из емкости и возьмите рукой два стерильных шарика, смоченных антисептиком;

o обработайте одним шариком металлический колпачок и верхнюю треть флакона, поместите этот шарик в емкость для сбора медицинских отходов, второй оставьте в руке;

o вскройте колпачок флакона продезинфицированными ножницами;

o обработайте резиновую пробку флакона вторым шариком и поместите шарик в емкость для сбора медицинских отходов.

· Не меняя иглы, проколите резиновую пробку флакона с сухим лекарственным средством.

· Введите все количество растворителя.

· Встряхните флакон, не извлекая шприца с иглой до полного растворения лекарственного средства.

· Проведите набор раствора лекарственного средства (см. эталон «Набор лекарственного средства из флакона»).

· Снимите иглу рукой,поместите ее в непрокалываемый контейнер.

· Вскройте стерильную упаковку с новой стерильной иглой и наденьте вместе с колпачком на подыгольный конус шприца.

· Пальцы руки, удерживающей шприц, расположите следующим образом: указательный на канюле, мизинец на поршне, остальные на цилиндре. Вытесните воздух, отдозируйте лекарственное средство, не снимая колпачка.

· Поместите подготовленный для инъекции шприц во вскрытую стерильную упаковку шприца.

 

2.1.11. Внутривенное введение лекарственного средства с
использованием инфузионной системы

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

o подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение;

o наденьте санитарную одежду (халат, шапочку) и средства индивидуальной защиты (маску, защитные очки, перчатки, нарукавники, непромокаемый фартук); перед надеванием перчаток проведите гигиеническую антисептику кожи рук.

· Подготовьте (соберите и установите необходимую высоту) стойку с флаконодержателем.

· Подготовьте флакон (емкость) с инфузионным раствором (см. эталон «Набор лекарственного средства из флакона»).

· Вскройте пакет и извлеките инфузионную систему.

· Снимите колпачок с заборной (полимерной) иглы системы, положите его в емкость для сбора медицинских отходов.

· Введите иглу во флакон (емкость) с инфузионным раствором.

· Закройте роликовый зажим системы.

· Переверните флакон (емкость) с инфузионным раствором и закрепите его флаконодержателем.

· Заполните систему инфузионным раствором, для этого:

o при наличии воздушного канала в конструкции системы откройте его, а при его отсутствии – используйте иглу большого диаметра (с розовым цветом канюли) для установки (прокалывания пробки) в качестве воздуховода;

o сжимая и отпуская полужесткую прозрачную камеру фильтра системы, заполните ее на ½ объема;

o откройте роликовый зажим;

o дождитесь заполнения системы раствором и закройте роликовый зажим.

· Уложите пациента, подложите под руку клеенчатую подушечку.

· Наложите жгут на 10-12 см выше предполагаемого места инъекции поверх салфетки или одежды.

· Определите наличие пульса на лучевой артерии. Сделайте массирующие движения ребром ладони по направлению к локтевому сгибу, предложив пациенту сгибать и разгибать пальцы кисти.

· Пропальпируйте (визуализируйте) вену при сжатой кисти.

· Выберите место инъекции.

· Достаньте пинцетом из емкости и возьмите рукой два стерильных шарика, смоченных антисептиком.

· Обработайте двумя шариками место инъекции: одним – широко, другим – узко, поместите отработанные шарики в емкость для сбора медицинских отходов.

· Возьмите иглу системы, откройте роликовый зажим, пропустите жидкость через иглу, не снимая колпачка, закройте роликовый зажим.

· Снимите защитный колпачок с иглы, придерживая за канюлю, поместите его в емкость для сбора медицинских отходов.

· Зафиксируйте вену ниже места инъекции, большим пальцем руки, свободной от иглы, слегка натягивая кожу.

· Пунктируйте вену, держа иглу срезом вверх: кожу, стенку вены, попав в вену, продвиньте иглу по ходу вены.

· Убедитесь, что игла в вене: наличие крови в канюле иглы свидетельствует о нахождении иглы в вене.

· Попросите пациента разжать кисть.

· Снимите жгут свободной рукой.

· Откройте роликовый зажим инфузионной системы.

· Повторно убедитесь, что игла в вене: отсутствие инфильтрации (подтекания инфузионного раствора) в области инъекции подтверждает нахождение иглы в вене.

· Отрегулируйте с помощью роликового зажима скорость введения лекарственного средства.

· Закрепите лейкопластырем (бинтом) иглу системы на конечности в двух местах: на уровне канюли иглы и на уровне выше узла для инъекций (мягкого переходника).

· Прикройте стерильной марлевой салфеткой место инъекции.

· Введите лекарственное средство в систему:

o наберите лекарственное средство в шприц (см. эталоны «Набор лекарственного средства из ампулы»);

o при необходимости разбавьте лекарственное средство, дополнительно набрав из флакона физиологический раствор («Набор лекарственного средства из флакона»);

o достаньте пинцетом из емкости и возьмите рукой стерильный шарик, смоченный антисептиком;

o обработайте шариком узел для инъекций (если нет специального устройства), поместите его в емкость для сбора медицинских отходов;

o введите иглу шприца в узел для инъекций (шприц в специальное устройство);

o закройте поступление инфузионного раствора из системы;

o введите лекарственное средство;

o откройте поступление инфузионного раствора из системы;

o извлеките иглу со шприцом и поместите их в емкость для сбора медицинских отходов.

· Следите за опорожнением флакона, не допуская завоздушивания системы.

· Замените флакон с раствором для внутривенных вливаний:

o подготовьте следующий флакон (емкость) с инфузионным раствором (см. эталон «Набор лекарственного средства из флакона»);

o закрепите второй флакон во втором гнезде флаконодержателя;

o перекройте поступление раствора из первого (пустого) флакона;

o извлеките заборную иглу из первого (пустого) флакона;

o введите заборную иглу системы через пробку второго (полного) флакона;

o отрегулируйте с помощью роликового зажима скорость введения лекарственного средства.

o при отсутствии воздушного канала в конструкции системы используйте иглу большого диаметра (с розовым цветом канюли) для установки (прокалывания пробки) в качестве воздуховода.

· Извлеките пустой флакон из флаконодержателя.

2.1.12. Внутривенное введение лекарственного средства с
использованием инфузионной системы и иглы-«бабочки» с катетером

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

o подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение;

o наденьте санитарную одежду (халат, шапочку) и средства индивидуальной защиты (маску, защитные очки, перчатки, нарукавники, непромокаемый фартук); перед надеванием перчаток проведите гигиеническую антисептику кожи рук.

· Подготовьте флакон (емкость) с инфузионным раствором (см. эталон «Набор лекарственного средства из флакона»).

· Подготовьте к использованию инфузионную систему и заполните ее раствором (см. эталон «Внутривенное введение лекарственного средства с использованием инфузионной системы»).

· Наберите в шприц 2 мл 0,9% раствора натрия хлорида (см. см. эталон «Набор лекарственного средства из флакона»).

· Вскройте упаковку с иглой-«бабочкой», извлеките, подсоедините шприц к катетеру и заполните его 0,9% раствором натрия хлорида.

· Поместите иглу-«бабочку» вместе с подсоединенным шприцом в стерильную упаковку (на стерильный перевязочный материал).

· Уложите пациента, подложите под руку клеенчатую подушечку.

· Наложите жгут на 10-12 см выше предполагаемого места инъекции поверх салфетки или одежды.

· Проверьте наличие пульса на лучевой артерии. Сделайте массирующие движения ребром ладони по направлению к локтевому сгибу, предложив пациенту сгибать и разгибать пальцы кисти.

· Пропальпируйте вену при сжатой кисти.

· Выберите место инъекции.

· Достаньте пинцетом из емкости и возьмите рукой два стерильных шарика, смоченных антисептиком.

· Обработайте двумя шариками место инъекции: одним – широко, другим – узко, поместите отработанные шарики в емкость для сбора медицинских отходов.

· Возьмите иглу срезом вверх, согните «крылышки» «бабочки», снимите защитный колпачок, поместите в емкость для сбора медицинских отходов.

· Зафиксируйте вену ниже места инъекции, большим пальцем руки, свободной от катетера, слегка натягивая кожу.

· Пунктируйте вену, держа иглу срезом вверх: кожу, стенку вены, попав в вену, продвиньте иглу по ходу вены.

· Убедитесь, что игла в вене: потяните поршень шприца, соединенного с катетером, на себя, появление крови свидетельствует о пра­вильном положении иглы.

· Снимите жгут свободной рукой.

· Попросите пациента разжать кисть.

· Введите оставшийся 0,9% раствор натрия хлорида из шприца.

· Зафиксируйте иглу по «крылышкам».

· Повторно убедитесь, что игла в вене, потянув поршень на себя.

· Отсоедините шприц и положите его в емкость для сбора медицинских отходов.

· Возьмите, заполненную инфузионную систему, снимите иглу с колпачком и поместите их в емкость для сбора медицинских отходов.

· Подсоедините заполненную инфузионную систему к игле бабочке.

· Откройте роликовый зажим инфузионной системы.

· Отрегулируйте с помощью роликового зажима скорость введения лекарственного средства.

· Прикройте стерильной марлевой салфеткой место инъекции.

 

2.1.13. Внутривенное введение лекарственного средства с
использованием инфузионной системы и периферического
венозного катетера

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

o подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение;

o наденьте санитарную одежду (халат, шапочку) и средства индивидуальной защиты (маску, защитные очки, перчатки, нарукавники, непромокаемый фартук); перед надеванием перчаток проведите гигиеническую антисептику кожи рук.

· Подготовьте флакон (емкость) с инфузионным раствором (см. эталон «Набор лекарственного средства из флакона»).

· Подготовьте к использованию инфузионную систему и заполните ее раствором (см. эталон «Внутривенное введение лекарственного средства с использованием инфузионной системы»).

· Уложите пациента, подложить под руку клеенчатую подушечку.

· Вскройте упаковку периферического венозного катетера.

· Наложите жгут на 10-12 см выше предполагаемого места инъекции поверх салфетки или одежды.

· Проверьте наличие пульса на лучевой артерии. Сделайте массирующие движения ребром ладони по направлению к локтевому сгибу, предложив пациенту сгибать и разгибать пальцы кисти.

· Пропальпируйте вену при сжатой кисти.

· Выберите место инъекции.

· Достаньте пинцетом из емкости и возьмите рукой два стерильных шарика, смоченных антисептиком.

· Обработайте двумя шариками место инъекции: одним – широко, другим – узко, поместите отработанные шарики в емкость для сбора медицинских отходов.

· Возьмите из упаковки катетер, отогните «крылышки» катетера, захватите катетер (продольным или поперечным захватом).

· Снимите защитный колпачок, поместите в емкость для сбора медицинских отходов.

· Зафиксируйте вену ниже места пункции, большим пальцем руки, свободной от катетера, слегка натягивая кожу.

· Пунктируйте вену, держа иглу срезом вверх: кожу, стенку вены, попав в вену, продвиньте иглу по ходу вены.

· При появлении крови в индикаторной камере уменьшите угол наклона и продвиньте иглу по ходу вены на несколько миллиметров.

· Зафиксируйте иглу-стилет за упор для большого пальца, другой рукой медленно сдвиньте катетер в вену по игле-стилету (игла-стилет полностью из катетера пока не удаляется).

· Снимите жгут.

· Попросите пациента разжать кисть.

· Положите стерильную салфетку под катетер.

· Возьмите, заполненную инфузионную систему, снимите иглу.

· Пережмите вену средним пальцем свободной руки на несколько сантиметров выше места предполагаемого нахождение конца катетера, большим и указательным пальцем зафиксируйте «крылышки» катетера.

· Извлеките иглу-стилет, фиксируя мизинцем и безымянным пальцем, поместите ее в емкость для сбора медицинских отходов.

· Подсоедините инфузионную систему.

· Уберите палец с фиксируемой вены, откройте роликовый зажим инфузионной системы.

· Отрегулируйте скорость введения лекарственного средства.

· Уберите салфетку из-под катетера и поместите ее в емкость для сбора медицинских отходов.

· Зафиксируйте катетер, указав дату постановки.

· Оберните место соединения катетера и инфузионной системы стерильной салфеткой.

 

Внутрикожная инъекция

· Подготовьтесь к выполнению симуляционного модуля:

o проверьте наличие оснащения, необходимого для отработки симуляционного модуля;

o подготовьте место, необходимое для отработки симуляционного модуля, подготовьте к использованию и рационально расположите оснащение;

o наденьте санитарную одежду (халат, шапочку) и средства индивидуальной защиты (маску, перчатки, непромокаемый фартук); перед надеванием перчаток проведите гигиеническую антисептику кожи рук.

· Определите, осмотрите и пропальпируйте место инъекции.

· Достаньте пинцетом из емкости и возьмите рукой один стерильный шарик, смоченный антисептиком.

· Обработайте шариком инъекционное поле сверху вниз: одной стороной широко, другой – узко, поместите отработанный шарик в емкость для сбора медицинских отходов.

· Возьмите шприц в руку, придерживая за канюлю, снимите колпачок с иглы, поместите в емкость для сбора медицинских отходов.

· Натяните кожу в месте инъекции, обхватив предплечье с тыльной поверхности свободной от шприца рукой.

· Введите иглу на длину среза параллельно коже под эпидерм


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.