I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г.

2017-06-29 214
I этап. Подготовительный – апрель – май 2017 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия летнего экологического лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

· издание приказа по школе об открытии пришкольного летнего экологического лагеря дневного пребывания;

· разработка программы деятельности пришкольного летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей «МАРЬЯ МОЛЬ»;

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· подбор кадров для работы в пришкольном летнем экологическом лагере;

· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

· комплектование отрядов.

II этап. Организационный – 5 июня 2017 г.

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· запуск программы «МАРЬЯ МОЛЬ»;

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

· выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

· сплочение отряда;

· формирование законов и условий совместной работы;

· подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап – 05.06 по 28.06.2017г.

Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники летнего экологического лагеря дневного пребывания:

· познают, отдыхают, трудятся;

· делают открытия в себе, в окружающем мире;

· помогают в проведении мероприятий;

· учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

· развивают способность доверять себе и другим;

· укрепляют свое здоровье;

· вовлекаются в различные виды коллективно- творческих дел, волонтерских дел;

· Во время реализации программы воспитанники создают маршрут учебной Эколого-туристической тропы, оформляют: отрядный уголок с тематикой:экологической, здорового образа жизни; выставку рисунков, поделок.

IV. Заключительный этап – 28июня 2017 г.

Основной идеей этого этапа является:

· подведение итогов смены;

· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного экологического лагеря в будущем.

III Основные программные мероприятия

 

Направления Способы и формы проведения
  Моя республика Экологическая культура человека. Республика Коми на карте Российской Федерации. Территориальное деление республики. Природа Республики Коми. ООПТ Республики Коми. Практика: Пазл-игра «Моя республика». Фенологические наблюдения в природе. Выезд в город Сыктывкар на площадку отдела экологического просвещения ГБУ РК «Республиканского центра обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» Экологическая акция «Следы в природе» (сбор мусора с территории села).
  Экологические проблемы и пути их решения Особо охраняемые природные территории России и Республики Коми. Государственный природный биосферный заповедник «Печоро-Илычский». Национальный парк «Югыдва». Красная книга. Практика: Экологическая игра «Ценности». Эколого-социальный проект «Кормушка».Пазл-игра «Красная книга РК» Разработка «местной» учебной эколого-туристической тропы.
  Лесные экосистемы Лес как экосистема. Глобальные, экологические и жизнеобеспечивающие функции леса. Традиционное лесопользование. Лесные ООПТ республики. Девственные леса Коми. Практика: Экскурсия в лес. Наблюдения за жизнедеятельностью лесных животных. Ознакомление с методикой лесного учета. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов.  
  Водные экосистемы Водоем – целостное природное сообщество. Экологические группы гидробионтов. Методы мониторинга водных объектов. Биоиндикация. Всемирный день Воды. Практика: Экскурсия на водоем. Наблюдения за жизнедеятельностью водных животных. Экологическая акция «Речная лента»

 

III. План-график реализации программы

 

Дни дата   Мероприятия Ответственный
1день 05.06(понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Торжественное открытие лагеря. Вводное занятие. Знакомство. Инструктаж по ТБ. Медосмотр. Подготовка к игре «Чистая планета». 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972г.), День эколога (с 2007г.)(социальное партнёрство) -второй завтрак Проведение игры «Чистая планета» (для жителей села около ДК). Календарь Природы(Фенологическиеи погодные наблюдения) Обед Моторина Н.Н.
2день 06.06 (вторн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтра Красная книга РК, Национальный парк «Югыд ва», биосферный заповедник –Печоро - Илычский(ООПТ)(стенд) Пазл – игра «Моя республика» (заготовка пазлов (контуры границ МОРК)) -второй завтрак Основы туристской подготовки. Эколого-туристическое краеведение: Географическое положение РК и Корткеросского района, с. Подъельска. Природные условия. Туристические возможности. Обед Моторина Н.Н.
3день 07.06 (среда) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Красная книга РКПазл –игра «Красная книга Республики Коми»(заготовка картинок охраняемых животных и растений РК через интернет) - второй завтрак Воспитательная роль туризма. Виды туризма. Выбор маршрута туристического похода и эколого-туристической тропы. Обед Моторина Н.Н.
4день 08.06 (четв) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Красная книга Корткеросского района 8 июня - Всемирный день океанов (с 1992г.)(стенд, викторина, рисунки) -второй завтрак Ориентирование на местности. Топографические и спортивные карты. Условные знаки, масштаб. Расстояние на карте и местности. Виды ориентирования. Ориентирование «по выбору». Компас. Конкурс(фестиваль) туристической песни Обед Моторина Н.Н.
5день 09.06 (пятн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Эколого- социальный проект «Кормушка» (из вторсырья). Презентация -второй завтрак Личное и групповое снаряжение. Комплектование группы. Волонтерская помощь ветеранам села. Обед Моторина Н.Н.
6день 10.06 (суббо) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Конкурс по Красной книге. Экологическая игра «Ценности» ЭкоАкция «Следы в природу» (лесной массив около могилы И.Т. Чисталева) Обед   Моторина Е.И.
7день 12.06 (понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) Выезд в город Сыктывкар на площадку отдела экологического просвещения ГБУ РК «Республиканского центра обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
8день 13.06 (втор) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Эколого-социальный проект: учебная «Эколого-туристическая тропа с. Подъельск». ЭкоАкция «Для меня это важно» -второй завтрак Организация туристского быта. Привалы и ночлеги. Питание в турпоходе. Практическое занятие. Установка палатки. Разведение костра. Обед Моторина Н.Н.
9день 14.06 (сред) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Эколого-туристическая тропа. Паспортизация. Экологический поход «Я-часть природы!». Следы жизнедеятельности животных. -второй завтрак Организация туристского быта. Привалы и ночлеги. Питание в турпоходе. Конкурс на лучшего кулинара (теоретический, рисунки) Обед Моторина Е.И
10день 15.06 (четв) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак 15 июня - День создания юннатского движения в России(стенд) Специалисты Подъельского лесничества (теоретическое занятие) -второй завтрак Практическое занятие. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов. Обед Моторина Е.И
11день 16.06 (пятн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -Выезд в РЭБЦ Посещение зоопарка, дендропарка с экскурсией   Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
12день 17.06 (суб) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Продукт – схема учебной Эколого-туристической тропы. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов. Медицинская подготовка. Вязка носилок. Личная гигиена. Оказание первой медпомощи. Аптечка. Безопасность в походе 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами (с 1995г.)(стенд) Моторина Е.И
13день 19.06 (понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Экофестиваль «Экология и мы»: Шляпки из отходов, Экокостюм. Конкурс «Природа и фантазия»   -второй завтрак Узлы и их применение, техника вязки. Практическое занятие «Узлы» Обед Моторина Е.И
14день 20.06 (вторн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак ЭкоАкция «Речная лента». Погода. Предсказание. -второй завтрак Индексация чистоты воды (частичный мониторинг биоиндексации водоема) Обед Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
15день 21.06 (сред) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Практическая работа по водоему(продолжение взятия проб) -второй завтрак Подготовка и проведение походов выходного дня (ПВД). Походная дисциплина Конкурс рисунков «Я здоровый человек» Обед   Моторина Н.Н.
16день 22.06 (четвер) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Теоретическое занятие специалистов отдела экологического просвещения ГБУ РК «Республиканского центра обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» Практическое занятие Обед Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
17день 23.06 (пятни) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Теоретическое занятие «Луг и почва». Многообразие растений и животных. -второй завтрак Техника движения Обед Моторина Е.И
18день 24.06 (суббо) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Почвенный профиль. Экологический поход «Моя малая Родина!». Многообразие животных и Следы их жизнедеятельности. Обед Моторина Н.Н.
19день 26.06 (понед) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак ООПТ Республики Коми, Корткеросского района 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (с 1987г.)(стенд, викторина, СПИД и наркотики) -второй завтрак Практическое занятие «Движение по азимуту». Определение высоты дерева, расстояния до недостающей точки. Обед Моторина Е.И.  
20день 27.06 (вторн) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Спортивная Квест-игра «Веселый турист».ПВД (зачетное занятие) 27 июня - Всемирный день рыболовства (с 1985г.) - второй завтрак ПВД (зачетное занятие) Обед Моторина Е.И. Моторина Н.Н.
21день 28.06 (сред) - УИСО (утренний информационный сбор отряда) -завтрак Торжественное закрытие лагеря   Моторина Е.И. Моторина Н.Н.

 

Конкурс туристической песни

Каждая группа отряда представляет на конкурс по одной песне. Оценивается в пятибалльной системе: актуальность, качество исполнения, музыкальное сопровождение. За авторскую песню начисляются дополнительные баллы.

Конкурс на лучший дневник отряда

На первых страницах личного дневника необходимо оформить: название, девиз и эмблему отряда, заполнить данные о себе, учет инструктажа по ТБ. Ежедневно в дневник заносятся самые яркие впечатления о прожитом дне. В общий дневник отряда по очереди записывают свои впечатления все члены отряда, подписывая свою фамилию после содержания. Тексты желательно дополнить рисунками, дружескими шаржами, стихами, пожеланиями.

Оценивается в пятибалльной системе: содержание, оформление, участие членов отряда в написании дневника.

Конкурс «Природа и фантазия»

Проводя работы в лесу, каждая группа отряда старается подметить и принести в лагерь поделки из природного материала. К каждому экспонату необходимо прикрепить табличку с названием экспоната и фамилией автора.

Оценивается: оригинальность, соответствие названия предмета, отсутствие или малое количество правок автора. Количество представленных работ не ограничено. Жюри оценивает каждый экспонат или композицию в целом

IV. Методическое обеспечение программы:

Учебные и методические пособия:

 научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы)

Материалы из опыта работы:

Дидактические материалы:
-интернет-ресурсы

- Рисунки, картинки, карты, атласы.
Методические разработки:

- Занятия по экологическим блокам. Рекомендации по проведению мероприятий. Разработки бесед, походов, конкурсов, экскурсий. Индивидуальная работа с детьми.

 

V. Ресурсное обеспечение программы:

Нормативно-правовой ресурс:

 Закон «Об образовании РФ»

· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

· Положение о лагере дневного пребывания.

· Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

· Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

· Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

· Приказы Управления образования.

· Должностные инструкции работников.

· Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

· Заявления от родителей.

· Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

· Акт приемки лагеря.

· Планы работы.

Приказ «Об организации деятельности лагерей с дневным пребыванием при МОУ «СОШ» с. Подъельскв 2017 г».

Положение о летнем лагере дневного пребывания с экологическим направлением детей.

План мероприятий лагеря дневного пребывания МОУ «СОШ» с. Подъельск в 2017 г».

Режим дня летнего экологического лагеря дневного пребывания«Марья Моль»(05.06– 28.06.17.)

8.30. – 8.35. Мы вам рады!
8.35. – 850. Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора! И тотчас же по порядку Все ребята - на зарядку! Зарядка.
8.50. – 9.00. Пора-пора на линейку, ребята! Линейка.
9.00. – 9.15. Все за стол!Узнать пора, Чем богаты повара. Первый Завтрак.
  9.15 – 11.00. Кто шагает дружно в ряд? Боевой отряд ребят. Мы экологи-туристы, За собой оставим –чисто!   Мероприятия по плану.
11.00. – 11.15 Все за стол! Пришла пора Подкрепиться детвора. Второй Завтрак
11.15-13.30 Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники маются, А все ребята занимаются! Мероприятия по плану.
13.30. – 14.00. Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид, За обедом виден сразу Наш ребячий аппетит. Обед.
14.00. – 14.15. На линейку становись! И делами похвались. Линейка по итогам дня.
14.30. До свиданья! До новых встреч! Уход домой.

Инструкции.

1. Должностная инструкция «Начальника пришкольного лагеря дневного пребывания»

2. Должностная инструкция «Воспитателя пришкольного лагеря дневного пребывания»

3. Должностная инструкция «По охране труда при работе на учебно-опытном участке»

4. Инструкция «По пожарной безопасности в учреждении»

5. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

6. Инструкция «По охране труда при занятиях игровыми видами спорта (футбол, волейбол)»

7. Инструкция «Вводного инструктажа при посещении летнего оздоровительного лагеря»

8. Инструкция «Вводного инструктажа при работе в летнем оздоровительном лагере»

9. Инструкция по охране труда «О мерах пожарной безопасности»

Кадровый ресурс:

 

· В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

· начальник лагеря,

· заместитель директора по ВР;

 

Кураторы отрядов:

· воспитатели отряда (из числа педагогов школы).

 

Материально-технический ресурс:

 

    Применение Источник финансирования и материальная база   Ответственные
       
Кабинеты Классный кабинет Материальная база школы: закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Спортивный зал Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды) Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Спортивная площадка Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе, спортивные состязания Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Пришкольный участок Занятия на природе, изготовление гербариев Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Актовый зал Праздничные экологические мероприятия и концерты Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Медкабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Материальная база школы Медсестра, Подъельской врачебной амбулатории
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности Материальная база школы Библиотекарь
Школьная столовая Завтрак, обед. Фонд социального страхования, местный бюджет Заведующая пищеблоком
Методический кабинет Творческая мастерская воспитателей. Материальная база школы Воспитатели
Комнаты гигиены Туалет, раздевалка Материальная база школы Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Туристическое Снаряжение:

· Рюкзак

· Спальный мешок

· Палатка

· Котелок для варки пищи

· Блокнот

· Ручка, карандаш

· Компас

· Верёвка для вязки узлов

· Фотоаппарат

· Топор

· Лопата

· Канистра

· Рукавицы

· Карабины – мин.5шт.

· Восьмёрка – мин. 2шт.

· Туристические верёвки – мин. 2 по 20м.

· Обвязки

 

VII Ожидаемые результаты

 

Предполагается, что по окончанию лагеря по данной программе учащиеся достигнут следующих образовательных результатов:

 

· Предметные результаты:

- расширение объема знаний о закономерностях функционирования экосистем;

- знание классификации ООПТ, понимание их роли;

- умение вычленять экологические проблемы разного уровня (глобальные, региональные, локальные), анализировать их причины, прогнозировать последствия, находить варианты решения выявленных экологических проблем;

- овладение методиками экологического мониторинга.

 

· Метапредметные результаты:

- способность ориентироваться в современных экологических противоречиях, в мире экологических ценностей;

- способность к работе в команде, к сотрудничеству;

- способность выстраивать свою жизнедеятельность с учетом норм и правил экологической этики и умение транслировать эти модели на окружающих;

- туристические навыки в походе по родному краю

- способность к работе с источниками информации, описанию, выдвижению гипотез, анализированию, обобщению, моделированию, структурированию знаний в области экологии;

 

· Личностные результаты:

- способность идентифицировать себя как гражданина России, Республики Коми, как части природы;

- устойчивое ценностное отношение к природным объектам (этическое, эстетическое, когнитивное);

- сформированность основ культуры экоповедения и культуры научного исследования.

- укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены),

развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости),

приобретение ими навыков поведения в лесу, получение знаний по оказанию первой медицинской помощи
- эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года

- приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях

 

 

VIII Список использованной для разработки программы литературы:

1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985.

2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

4. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001.

5. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Социховская О.Н. Заповедная школа. Сыктывкар: ГУДО РК «РЦЭО», 2015.

6. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.