Первая группа: угнетенные собственным грехом. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Первая группа: угнетенные собственным грехом.

2017-06-29 210
Первая группа: угнетенные собственным грехом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этих случаях страдание почти всегда было вызвано под­линным осознанием истины о самом себе. Лишь очень не­многие, казалось, в какой-то мере притворяются, но очень много было таких, кто действительно страдал. Тем не менее они не теряли контроль над собой; те, кто мог говорить, вполне могли объяснить, что происходит и по­чему в данный момент они так удручены. Впоследствии они могли вспомнить, что с ними произошло. Я знал лишь очень немногих, кто, страдая глубоко, на какое-то время терял рассудок. И хотя я видел сотни, быть может, тысячи людей, совсем недавно испытавших такие душевные муки, я не знаю ни одного, кто терял бы рассудок постоянно.

Бывали случаи, когда глубокое осознание греха приво­дило к настоящей депрессии. Такие люди не просто удру­чены истиной: их мучат какие-то призраки и странные идеи, и с ними невозможно общаться, невозможно взы­вать к их разуму или советовать им обратиться к Писаниям.

Другие же люди, которые, как мне казалось, глубоко осознали свой грех и поэтому сильно страдали, не могли как следует объяснить, что с ними происходит. Тем не менее в таких случаях окончательный результат оказывал­ся положительным. Конечно, ничто из сказанного не удивит тех, кто имеет хоть какой-то опыт общения с людь­ми, испытывающими духовные проблемы. Их чувства ока­зываются для них самих совершенно новыми, и они пона­чалу не знают, как об этом рассказать. Но в дальнейшем они становятся вполне способными объяснить свое состо­яние.

Некоторые предполагают, что то острое осознание соб­ственной греховности, которое я описал, вызывается не чем иным, как обычным человеческим страхом. Однако нам надо научиться четко различать страх и страдание, которые возникают в результате осознания какой-то ужас­ной истины (страх, который может быть вполне оправ­дан), и страх или страдание, для которых нет никакой реальной причины.

Такой страх может быть двух видов. Во-первых, людей может пугать нечто неистинное. Такого я почти не видел, за исключением случаев депрессии. Во-вторых, страх мо­жет быть вызван чем-то внешним, что люди видят или слышат, не зная, что это такое. Они боятся, что это нечто ужасное, но их сознание вообще не подвергается воздей­ствию никакой конкретной истины. Такого я опять-таки почти не видел, шла ли речь о молодых людях или о по­жилых, участвовавших в этом возрождении. Что же каса­ется тех, кто, участвуя в нем, испытывает глубокий ужас, то они вполне могут объяснить, почему это происходит. Они рассказывают, что ощущают свою глубокую пороч­ность и множество грехов. Они говорят, как осквернены их сердца п как они ненавидят Бога и любят все злое. Они осознают, насколько они упрямы и как окаменели их серд­ца; они глубоко ощущают свою вину перед Богом и дума­ют об ужасном наказании, которого заслуживают все грешники. Очень часто они ясно и живо представляют себе вечные муки в аду; в то же время они знают, что нахо­дятся в руках Бога, который сильно гневается на совер­шенный ими грех. Глубина Его гнева ужасает их. Они полагают, что настолько разгневали Бога, что Его гнев скоро обрушится на них; они верят, что находятся в боль­шой опасности, так как Бог больше не будет терпеть их прегрешения. Даже теперь Он готов покончить с ними и отправить их в тот самый ад, который они так ясно стали себе представлять. Они все больше и больше понимают, как напрасны и пусты их прежние надежды; они верили в то, что никогда не сможет их спасти. Сейчас они во власти Бога, но Он разгневан. Очень многие ясно видят, что они вполне заслужили Его гнев и почти ощущают близость ада. Чувствуя каждый миг, что ад вот-вот разверзнется под их ногами, они понимают, что вполне этого заслужи­ли, и знают, что Бог действительно Господь и может сде­лать так, как захочет. Вряд ли надо повторять, что все это соответствует истине и Писанию, — и страх, проистекаю­щий из осознания этого, вполне разумен!

Очень часто таких людей успокаивает какой-нибудь текст из Писания, где говорится о верховной власти Бога; такие отрывки укрепляют веру в Него. После трудной душевной борьбы они ощущают в себе способность под­чиниться воле праведного и всемогущего Бога даже до того, как увидят свет Евангелия. В такое время они могут ощущать физическую слабость, кажется, они вот-вот ум­рут, — и затем тьму их душ озаряет Божий свет. Испол­ненный славы Искупитель, несущий чудесную благодать, открывает им Себя со страниц какого-нибудь библейско­го отрывка. Иногда этот свет озаряет их сердце внезапно, иногда это происходит постепенно. И все-таки он напол­няет их души любовью, восхищением, радостью и смире­нием. Они начинают любить непревзойденного Искупи­теля и просто жаждут смириться перед Ним. Они желают, чтобы и другие увидели Его, приняли и получили от Него свободу. Они жаждут жить ради Его славы, однако зна­ют, что лишь своими силами ничего не могут сделать; они видят, что очень грешны и с большим недоверием отно­сятся к порывам своего сердца.

По прошествии времени становится еще яснее, что сер­дце таких людей действительно изменилось и впослед­ствии Божья благодать воздействовала на них так же, как на тех, кто пережил обращение, не участвуя в этом воз­рождении. Они испытывают те же трудности, искушения и утешения. Основное различие заключается в следую­щем: очень часто свет, который они увидели, и отрада, которую они получили, оказываются гораздо сильнее обычных. Именно такой опыт переживало множество со­всем малых детей. Были случаи, очень похожие на то, что мы читаем в Евангелии от Марка (Мк. 1:26 и 9:26), где сказано: «Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него». (Быть может, эти сло­ва Писания должны приготовить к такому и кого-то из нас.) Некоторые, прежде чем освободиться, проходили этапы мучительной борьбы; к сожалению, другие тоже ис­пытывали такие страдания, которые, однако, миновали, не принеся спасения.

Большой беспорядок? Некоторые возражают, утвер­ждая, что это возрождение — всего лишь большой беспо­рядок. Большая толпа поднимает большой шум, и, следо­вательно, говорят они, Бог за этим не стоит, так как Он — Бог порядка, а не смятения. Но они просто не понимают, о каком «смятении» идет речь! Смятение вызывается тем, что начатое нами дело прерывается и цель остается не достигнутой. Однако цель и замысел наших публичных богослужений заключается в том, чтобы грешники осоз­нали свою греховность и обратились. Я на самом деле счи­таю, что те, кто может сдержаться и сидеть тихо, так и должны поступать, но, если Бог делает так, что многие не могут остановиться, я думаю, что такое «смятение» не олыпетого, которое возникнет, когда мы соберемся в ноле и наше служение будет прервано излиянием Духа! Пусть

Бог сделает так, чтобы все наши служения прерывались таким образом, как это будет в ближайшее воскресенье! Не надо сожалеть, что они прерываются, если благодаря этому достигается цель — осознание и обращение! Чело­век, отправляющийся за сокровищем, не сочтет себя об­манутым, если найдет его на полпути!

Вторая группа: охваченные чувством Божьего ве­личия. А теперь немного поговорим о тех, кто входит во вторую группу. Кроме людей, которых одолевают глубо­кое осознание собственного греха и страх наказания, в по­следнее время я вижу таких, которые утратили всю свою физическую силу, ощутив превосходство Искупителя и чудо Его самоотверженной любви. Это сопровождалось очень необычным чувством осознания собственной ник­чемности и ничтожности, выражением глубокого смире­ния и ненависти к себе.

Это случалось не только с новообращенными. Многие из тех, кто, как мы надеемся, обратились раньше, ощущают большую радость и любовь, сопровождающуюся обильны­ми слезами. Они сильно раскаиваются и проявляют боль­шое смирение, сознавая, что могли бы с большим успехом жить во славу Божью, чем делают это сейчас. Они яснее видят свое ничтожество и зло своих сердец. Они самым се­рьезным образом настроены впредь стараться жить луч­ше, однако сильнее чем когда-либо осознают свою неспо­собность к этому. Многих охватывает жалость к другим и жажда помочь им спастись.

Есть и многое другое, о чем я мог бы упомянуть, говоря об этом изумительном возрождении, согласующемся со всеми признаками, на которые я обращаю внимание. Если апостол Иоанн перечислил признаки истинной работы Духа, то это и есть та работа!

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.