Алгоритм открытия туристической фирмы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Алгоритм открытия туристической фирмы

2017-06-29 341
Алгоритм открытия туристической фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Туристическое агентство – это обширная часть бизнеса по реализации туристического продукта физическим лицам. Такой продукт может быть в виде готового пакетного тура или же состоять из нескольких индивидуально подобранных услуг.

Пакетный тур это готовый, сформированный продукт (туроператором), который включает в себя проживание в гостинице или пароме, трансфер и медицинскую страховку[2].

Индивидуальный же тур компонует отдельные из вышеперечисленных услуг таким образом, как желает клиент.

Какой вид тура продавать личное дело каждого. Здесь, как говорится «на вкус и цвет». Главное - четко определить этот вид и не бросаться по началу «в омут с головой» и начинать продавать все сразу, если туристический бизнес для вас в новинку.

Некоторые фирмы работают исключительно с индивидуальными турами и открывают агентства для ВИП клиентов. Конечно, поток туристов у них значительно меньше, чем у «пакетников», но за счет своего позиционирования как ВИП, к ним приходят платежеспособные клиенты на уровень выше среднестатистического покупателя. А соответственно, прибыль от реализации индивидуального тура больше, чем от пакетного.

Пакетные же туры продавать легче, поскольку они уже полностью сформированы. Довольно часто клиенты, приходя в агентство, уже знают, что они хотят получить и даже подбирают себе тур самостоятельно. А туристическая компания нужна им лишь для того, чтобы забронировать выбранный вариант отдыха и получить «на месте» необходимые документы. Так при продаже «пакетников» экономится время и снижается риск «недовольного клиента», в случае если вы не смогли угодить ему с подобранным туром[3].

Туристическое агентство выступает в качестве посредника между туристом и туристическим оператором и, продавая его продукт, получает за это денежное вознаграждение. Туроператор же в свою очередь занимается организацией услуг: заключает договора с гостиницами, паромами, транспортными и медицинскими компаниями, а также имеет договоренность с посольствами о принятии виз туристов, оправляющихся на отдых через туроператора.

Туристическое агентство несет ответственность перед туристами и оператором за правильное оформление документов на визы, требования к которым у каждого туристического оператора свои и четко прописаны на сайте. Кроме этого турагентство занимается выдачей туристических документов, которые подготавливает туроператор. Они включают в себя: авиа или ж/д билет, ваучер на проживание, медицинскую страховку и памятку о стране отдыха.

Также обязанность туристического агентства заключается в правильном бронировании всех выбранных туристами услуг и своевременную оплату тура оператору. Туристический оператор в свою очередь обязуется оказать туристам все забронированные для них услуги.

В случае отказа туриста от ранее забронированного им тура, на него накладывается штраф. Штрафные санкции у каждого оператора свои, они четко прописываются в договоре с турагентством. А турагент в свою очередь доносит эту информацию до туриста и также прописывает ее в договоре с туристом.

Федеральное агентство по туризму устанавливает правила и нормы поведения для всех туристических организаций, кроме этого оно информирует тур агентов и операторов о возникновении угрозы безопасности туристов, отправляющихся на отдых. Так с подробной, постоянно обновляющейся новостной информацией можно ознакомиться на сайте Федерального агентства по туризму[4].

Основные положения государственной политики, которые устанавливают ряд правил для туристического рынка на территории РФ, прописаны в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

При выборе организационно-правовой формы для работы туристического агентства стоит отдать предпочтение ООО, та как в туристическом бизнесе одним из ключевых моментов является уровень доверия клиента к выбранной им туристической компании. И как показывает практика более серьезное и доверительное отношение к своей работе вызывает именно ООО, а не ИП[5].

При открытии туристического агентства фирме присваивается КВЭД № 53.30 «Деятельность туристических агентств».

В настоящее время туристическая деятельность попадает только под упрощенную систему налогообложения. Так налог, уплачиваемый при УСН, может рассчитываться двумя способами: либо 6% от доходов, либо 15% от разницы между доходами и расходами. Если в вашей организации будет велика доля расходов, то выбирайте второй вариант для расчета суммы выплаты налогов.

С января 2007г. было отменено обязательное лицензирование туристических фирм[6]. Теперь это дело стало сугубо индивидуальное и добровольное. Если у вас есть лишние время, деньги, и желание, конечно, вы можете получить лицензию. Она будет висеть в рамке на стене в вашем офисе и, если турист случайно заметит ее, то уровень доверия к вашей компании может возрасти. Больше никакого положительного результата лицензия не дает.

Также для открытия туристической компании необходимо оформить следующий пакет документов.

Заявление на государственную регистрацию.

Предъявить в регистрационной палате оригинал и копию устава.

Устав – это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории России, которыми определяются права собственности, а так же права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Договор об учреждении (в оригинале + копия).

Учредительный договор – документ, регламентирующий условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения[7]:

— о размере и составе уставного фонда;

— порядке распределения прибыли;

— размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;

— размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;

— об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д.

Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько.

Протокол о создании турфирмы.

Квитанцию о выплаченной пошлине за регистрацию.

Не лишним будет по ходу дела сделать запрос на получение копий устава и договора об учреждении турфирмы.

В виду того, что законодательство предлагает воспользоваться предпринимателям упрощенной системой налогообложения, то можете приложить к пакету вышеперечисленных документов два экземпляра заявлений, свидетельствующих о вашем желании воспользоваться данным видом налогообложения.

Документы для открытия турфирмы на частное лицо, т.е. для физического лица следующие[8]:

Паспорт начинающего в туристической деятельности бизнесмена

При наличии свидетельство о присвоении ИНН физическому лицу

Список с видами экономической деятельности будущего ИП

Наименование банка, в котором будет открыт счёт турфирмы

Заявление на регистрацию турфирмы

Итак, компания зарегистрирована. Но прежде чем начать работать, нужно определиться с какими туристическими операторами вы будете сотрудничать. К этому моменту нужно подойти очень ответственно.

На сегодняшний день рынок туристических услуг переполнен операторами по всевозможным направлениям. Как правило, новички турбизнеса, пытаясь угодить клиенту, по незнанию устремляются сотрудничать с компаниями, у которых самые низкие цены на туры. В итоге такое сотрудничество часто заканчивается весьма плачевно: туристы по вине оператора либо не получают всех обещанных услуг на отдыхе, либо вовсе не могут отправиться в путешествие, например, из-за снятия рейса. Причем такой ненадежный туристический оператор, дабы не потерять прибыль, не будет предупреждать вас о сложившейся ситуации.

Чтобы избежать таких неприятных моментов, при выборе туристического партнера, обязательно обращайте внимание на то, как долго он работает на рынке туруслуг, какие у него приоритетные направления, имеются ли выкупленные блоки мест в отелях, а также каково его финансовое обеспечение. Чем оно выше, тем оператор надежней, и тем больше он заботится о безопасности своих клиентов.

Обязательно нужно узнать представительства, каких туроператоров находятся в городе, где будет работать фирма. Работа с ними избавит вас от многих хлопот. Поскольку все документационные дела ведутся через главный офис, то в случае наличия представительства, прием договоров и документов на визу осуществляется прямо в нем. Вам не придется отправлять их в другой город. А это очень удобно.

Осуществлять работу с туроператором можно не только напрямую, но и через «третье лицо», которое будет выступать в качестве посредника между вами. Существует большое количество таких компаний-посредников. Все они являются туристическими агентствами и предлагают заключить субагентский договор об оформлении и ведении всех проданных вами туристических услуг.

Преимущество такого сотрудничества заключается в предоставлении вам более высокого комиссионного вознаграждения, чем у туроператора. При работе с туроператором комиссия повышается с определенным количеством отправленных на отдых туристов. А компания-посредник сразу предлагает повышенный процент комиссии не зависимо от количества забронированных туров.

Кроме этого, прием, проверка и отправка документов на визу также осуществляется в офисе посредника. Конечно, агент может сам отправлять их туроператору, но если его головой офис находится в другом городе, то необходимо будет оплачивать услуги курьера. А это стоит немалых денег.

Также если при проверке документов у агентства возникает вопрос в правильном оформлении какого-либо из документов, то при подаче их на проверку в офис компании-посредника, они сами будут выяснять у туроператора возникший с оформлением вопрос. А это экономит агентству большое количество времени.

Если головной офис туроператора находится в другом городе, то соответственно оплату забронированных агентством туров можно произвести только по безналичному расчету. В офисе же компании-посредника можно осуществлять оплату наличными.

Но, как известно, чем больше в цепочке звеньев, тем она более хрупкая. Вот и здесь при возникновении у вашей компании каких-либо сложностей с туристами, которые уже находятся на отдыхе или только собираются в путешествие, будет довольно сложно решать проблемы через посредника. Понятно, что гораздо надежнее и быстрее вести дела напрямую.

Но, не смотря на такой жирный минус в сотрудничестве через «третьих лиц», оно пользуется большой популярностью среди туристических агентств.

Любое туристическое агентство постоянно находится под влиянием сезонности бизнеса. В течение года спрос на туристические услуги постоянно меняется. Летом поток туристов самый большой, а зимой он сильно снижается. Немного возрастает количество желающих поехать на отдых во время школьных каникул и в новогодние праздники.

Во время «затишья» туристической компании приходится прикладывать все усилия, чтобы удержаться на плаву. Многие агентства готовятся к таким моментам заранее. Директора откладывают некоторую сумму денежных средств на «мертвый» сезон, поскольку никто не может гарантировать стабильный поток туристов, обеспечивающий необходимой объем финансов компании.

Некоторые компании увеличивают штат сотрудников только на «пик» сезона. Так они повышают количество менеджеров по туризму на 1-2 сотрудников, работающих в летние месяцы.

Это позволяет обеспечить большой объем продаж и получение большей выручки летом, а в не сезон сэкономить на выплатах заработной платы.

В «мертвый» сезон многие агентства усиленно начинают продавать туры по России и в дома отдыха. В то время как на «пике» сезона большинство агентств с не большой охотой занимаются продажей внутреннего туризма. Поскольку выручка от его реализации гораздо ниже, чем от реализации туров заграницу.

Для стабильного развития туристической компании самое главное – наработка и увеличение клиентской базы. На сегодняшний день для туристов одним из главных приоритетов в выборе агентства является предоставление скидок. Поэтому необходимо выбирать наиболее надежных туристических операторов с самыми выгодными турами и агентской комиссией.

Стоимость на путевки постоянно меняется, порой даже по нескольку раз в день. Поэтому поиск наиболее выгодного предложения требует большой и долгой работы. Берите у туристов адрес электронной почты и отправляйте им подобранные вами туры. Главное не указывайте название туроператора, иначе турист может уйти с вашей подборкой в другое ближайшее для него агентство.

Хорошее качество обслуживания способствует тому, чтобы отправленные вами ранее туристы, советовали вашу компанию своим знакомым. А, как известно, «сарафанное радио» - это лучшая реклама для туристического агентства. Поэтому уделяйте, как можно больше внимания своим клиентам. Обязательно звоните им после поездки и интересуйтесь, понравился ли им отдых и какие недочеты присутствовали.

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.