Структура выпускной квалификационной работы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Структура выпускной квалификационной работы.

2017-06-29 284
Структура выпускной квалификационной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

 

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, дана структура работы.

 

В первой главе раскрываются теоретические аспекты разработки и информационной образовательной среды (ИОС) подготовки IT-специалиста, а именно структура и содержание ИОС, а также формирование ИОС на основе веб-технологии в подготовке IT-специалистов.

 

Во второй главе рассматриваются основные составляющие ИОС в подготовке IT-специалиста и инструменты разработки web-сайта.

 

В третьей главе раскрывается практика реализации основных составляющих ИОС в подготовке.

 

В заключении даны выводы и предложения по теме исследования.

 


 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки и информационной образовательной среды (ИОС) подготовки IT-специалиста

1.1 ИОС: структура и содержание

Разработка современной ИОС, в которой деятельность в условиях инновационных организационных форм образовательного процесса ориентирована на формирование личностных и предметных результатов, составляет одну из важнейших задач модернизации образования и отражает сущность новой образовательной политики. В новых федеральных государственных образовательных стандартах информационно - образовательной среде также уделено значительное внимание.

В педагогической литературе существуют десятки определений понятия «ИОС».

Понятие «ИОС» появилось в отечественной научно-исследовательской литературе сравнительно недавно, но уже существует достаточно много его интерпретаций, которые во многом пересекаются по смыслу и по формулировкам.

Впервые концепция информационной среды была предложена Ю.А. Шрейдером, который характеризует такую среду не только как проводник информации, но и как активное начало, воздействующее на ее участников.

С.Г. Григорьев и В.В. Гриншкун определяют ИОС как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду. По мнению авторов, подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых.

По мнению Л.Н. Кечиева и Г.П. Путилова, ИОС является совокупность компьютерных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

 

Анализ структуры и состава, существующих информационно-образовательных сред Всемирной сетевой академии и Всемирного лекционного зала, как мировых лидеров в области применения современных информационных технологий в образовательных системах, позволяет выделить следующие основные особенности их построения.

В основу построения этих информационно-образовательных сред положен принцип модульности, предполагающий представление отдельного курса как законченного модуля в узкой предметной области не связанного с другими курсами, справочными материалами и т.д.

Достоинствами такого подхода являются:

· простота проектирования и построения информационно-образовательной среды, как совокупности дисциплин образовательной программы;

· сравнительно несложная организация учебного процесса;

К недостаткам такого подхода можно отнести:

· субъективизм автора, присутствующий при подготовке курсов в плане использования терминологии, обозначений и пр.;

· необходимость поиска дополнительных источников информации для углубления знаний по дисциплине;

· отсутствие логики причинно-следственных связей в образовательной программе.

· разрыв между процессом обучения и традициями научных и научно-педагогических школ.

В то же время процесс обучения с использованием ИОС и основные элементы модели традиционной системы образования, такие как лекции, практические занятия, лабораторные практикумы, контрольные задания и пр.

Анализ составляющих некоторой обобщенной существующей модели ИОС, позволяет выявить следующие особенности:

· отсутствие единого интерфейса между ИОС и обучающимся;

· отсутствие дифференцированной системы навигации в курсе;

· лабораторные практикумы носят демонстрационный характер, не требующий творческого участия обучающегося в процессе проведения экспериментов;

· хорошо продумана и доведена до стандарта система тестового контроля, однако примеры ее использования встречаются крайне редко и фрагментарно.

Это говорит о том, что методологические аспекты ИОС отстают от развития технических средств. Именно отставание в разработке методологических проблем, «нетехнологичность» имеющихся моделей, методов и методик являются одними из основных причин разрыва между потенциальными и реальными возможностями фрагментов ИОС, разработанными на настоящий момент.

Структура информационно-образовательной среды на слайде

Введем определение ИОС как информационной системы, объединяющей посредством сетевых технологий, программные и технические средства, предназначенные для повышения эффективности и доступности образовательного процесса подготовки специалистов.

Анализ достоинств и недостатков, существующих ИОС, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должны строиться проектируемые в настоящее время ИОС:

· Многокомпонентность – ИОС представляет собой многокомпонентную среду, включающую в себя учебно-методические материалы, хранилища информации любого вида.

· Интегральность - информационная компонента ИОС должна включать в себя всю необходимую совокупность базовых знаний в областях науки и техники с выходом на мировые ресурсы.

· Распределённость - информационная компонента ИОС оптимальным образом распределена по хранилищам.

· Адаптивность – ИОС должна не отторгаться существующей системой образования, не нарушать ее структуры и принципов построения.

Сформулированные принципы построения ИОС делают необходимым рассмотрение информационно-образовательной среды, с одной стороны, как части традиционной образовательной системы, а, с другой стороны, как самостоятельной системы, направленной на развитие активной творческой деятельности учащихся.

 

Структура ИОС на слайде

 

В отличие от известных подходов, основой разработанной ИОС, является дисциплинарное ядро, представляющее полный спектр дисциплин соответствующей специальности. Именно специальность, по которой проводится обучение, является тем информационно-образовательным продуктом, который востребован обществом.

 

1.2 Формирование ИОС на основе веб-технологии в подготовке IT-специалистов

Развитие современного общества требует все большего количества специалистов по информационным технологиям (ИТ - специалистов), которые необходимы практически на любом предприятии. Как американские, так и российские ИТ - руководители придерживаются схожих оценок и прогнозов, согласно которым можно выделить следующие характерные черты рынка современных ИТ -специалистов:

- «ИТ-специалисты, которые обладают гибридными навыками, включающими знания в области ИТ и управления, и имеют несколько сертификационных статусов, будут наиболее востребованы, поскольку число рабочих мест в технологических областях в течение следующих лет вырастет в десятки раз»;

Подготовка специалистов, удовлетворяющих вызовам времени, предъявляет новые требования как к образовательным учреждениям в целом, так и к каждому преподавателю в отдельности. Чтобы удовлетворять требованиям времени, образовательная среда ИТ- специалиста:

- должна быть междисциплинарной, включающей, например, знания в области ИТ и экономики, управления или другой предметной области;

- должна быть способна к изменениям в соответствии с быстрыми изменениями профессиональной среды;

- должна иметь систему непрерывного сохранения и приумножения знаний;

- должна способствовать формированию универсальных специалистов;

- должна способствовать формированию специалистов, способных быстро разобраться в новых технологиях и научиться работать с ними.

Современные технологии позволяют сформировать образовательную среду, обладающую указанными свойствами. Создать современную образовательную среду могут преподаватели в соавторстве со студентами с использованием современного программного обеспечения и коммуникационных каналов.

Социальное ПО определяется, как «программное обеспечение, которое поддерживает групповое взаимодействие».

В секторе образования растет интерес и увеличивается популярность таких видов социального ПО, как блоги, wiki, социальные закладки.

С помощью приложения wiki вики можно поддерживать коллективную работу студентов над общей коллекцией взаимосвязанных гипертекстовых записей.

Совместная практическая деятельность в среде коллективного гипертекста формирует у студентов ответственность за результаты своей работы.

Wiki даёт возможность преподавателю увидеть, как студенты совместно работают над документом, и каков вклад каждого из них.

Социальное взаимодействие является важной частью процесса обучения. При создании визуализаций студенты учатся использовать различные типы компьютерных приложений, которые будут им полезны.

Подготовка будущих ИТ-специалистов имеет свою особенность, которая, на наш взгляд, определяется тем, что информационные технологии выступают и предметом его деятельности и объектом овладения профессиональной деятельностью. Подготовка ИТ-специалиста рассматривается нами с учетом возможности использования технологий дистанционного и традиционного обучения.

Учитывая требования государственных стандартов нового поколения к подготовке ИТ-специалиста и основные положения Концепции информатизации высшего образования были сформулированы требования к формированию ИОС подготовки ИТ-специалиста с использованием ТДО:

· обеспечение личностно ориентированной направленности обучения;

· обеспечение интерактивного доступа к информации и соответствие ее научным и профессиональным требованиям;

· развитие интеллектуальных и творческих способностей индивидуума;

· повышение стремления личности к самостоятельной учебной деятельности.

 


Глава 2. Основные составляющие ИОС в подготовке IT-специалиста

Основные составляющие ИОС

Основными компонентами ИОС являются ценностно-целевой компонент, содержательно-методический, коммуникационно-психологический, организационно-административный, пространственно-технологический, информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура.

Функции ИОС многообразны:

- реализация конституционного права на образование;

- доступность качественного образования, соответствующего потребностям и возможностям личности ребенка, интересам семьи и социальному заказу;

- использование новых информационных технологий;

- сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала образовательного учреждения].

В соответствии с реализуемыми программами ИОС условно можно разделить на следующие группы:

- ИОС различных дошкольных образовательных организаций(ИОС ДОО)

- ИОС школ, лицеев, гимназий (ИОС школы)

- ИОС учреждений дополнительного образования детей(ИОС УДОД)

- ИОС учреждений среднего профессионального образования (ИОС СПО)

- ИОС учреждений высшего профессионального образования (ИОС ВУЗА).

ИОС школы

Современная школа как система становится все сложнее: выросло многообразие внешних связей, происходит усложнение структуры самой школы, растет и динамично меняется многообразие задач, стоящих перед ней. В связи с этим все большее внимание уделяется развитию единой ИОС школы и построению системы информационного обеспечения и управления образовательной деятельностью в процессе ее информатизации.

Некоторые авторы разделяют понятия общеобразовательной ИОС и школьной ИОС. Общеобразовательная ИОС, по их мнению, абстрактная система, системно-информационная модель. В то время как ИОС школы конкретна, создается и функционирует для конкретных людей.

ИОС школы – это по сути локальная, внутренне замкнутая, сеть, где все компьютеры могут быть физически и технологически связаны между собой в целях оптимизации информационного обмена субъектами этой среды.

 

 

Слайд Единая ИОС школы

 

ИОС школы включает в себя систему современных педагогических технологий, комплекс ЭОР, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы.

Из этого следует, что ИОС школы не только системное объединение субъектов и объектов с однородными целями и предназначением, а сфера, порождаемая единомыслием, общностью идей и идеалов, познавательных интересов и информационных потребностей.

Чем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.