Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА

2017-06-29 320
Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Летная отработка ЛА.

Лётная отработка ЛА, как правило, включает два этапа: лётно-конструкторские испытания (ЛКИ) и зачетные лётные испытания.

При опытной обработки изготовления образцов основных элементов ЛА, предназначенных для испытаний, ведут по документации, разработанной в эскизном проекте. На основании информации получаемой в ходе испытаний, конструкции ЛА совершенствуют, что находит отражение в рабочих чертежах опытных образцов.

После окончания ЛКИ практически завершается корректировка эскизного проекта. Одновременно отрабатывается эксплуатационная документация, завершается строительство и оснащения сооружений для размещения составных частей Комплекса ЛА, а также подготовка специалистов для его эксплуатации.

После ЛКИ проводятся зачётные испытания, по результатам которых совместно с данными полученными в ходе ЛКИ комиссия, проводящая государственные лётные испытания, определяет перечень замечаний, после устранения которых отработанная система (комплекс ЛА) может быть передана для серийного производства.

После завершения летной отработки, как правило в течении срока согласованного заказывающими и проектирующими организациями происходит опытная эксплуатация системы (комплекса ЛА). Недостатки, вскрываемые в этот период, устраняют путём доработок элементов конструкции элементов всех уровней и внесения изменений в документацию на серийное производство и технологию эксплуатации.

Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА

Общей целью испытаний и контроля является обеспечение высокой (заданной) надежности летательного аппарата, т. е. его способности выполнить в полном объеме заданные функции в течение определен­ного времени как в наземных условиях (имеющих место при транс­портировке, подготовке, запуске и т. д.), так и в условиях полета.

Контроль и испытания проводятся на всех этапах создания аппа­рата. Неограниченное увеличение числа контрольно-испытательных работ не обеспечивает роста надежности. Во-первых, контроль и ис­пытания, кроме увеличения стоимости аппарата, сами могут вносить дополнительные дефекты и повреждения в конструкцию. Во-вторых, при контроле и испытаниях вырабатывается ресурс работы отдельных элементов, узлов, аппаратуры, агрегатов, что иногда заставляет вы­полнять некоторые виды испытаний на моделях и макетах, не под­вергая этим испытаниям летные образцы аппаратов. Вследствие этого вся совокупность контроля и испытаний аппарата требует оптимиза­ции, определения оптимального сочетания видов испытаний, их объе­ма, количества и места в ходе технологических процессов, исходя из необходимости обеспечения требуемой надежности, стоимости и дли­тельности цикла изготовления и других факторов. Таким образом, контрольные и испытательные работы при создании ЛА составляют

взаимосвязанную в своих частях единую систему, требующую опти­мизации по ряду параметров.

Система контроля и испытаний ЛА строится согласно определен­ным принципам, учитывающим специфику их конструкции, усло­вия эксплуатации, условия производства, стоимость и т. д.

Следует отметить, что в настоящее время нет единой общепри­нятой системы контроля и испытаний ЛА, а существует большое раз­нообразие систем, зависящих от особенностей и назначения данной конструкции ЛА (или группы ЛА), условий производства, имеющихся традиций, уровня отработанности технологических процессов и т. д. Более того, пока нет даже единой терминологии для отдельных эта­пов и видов контроля и испытаний. Это приводит к необходимости отработки самих систем контроля и испытаний в каждом конкретном случае, проверки их эффективности и достоверности, т. е. к выпол­нению различного рода оценок надежности, калибровок, сравнения с элементарными испытаниями, тарировок непосредственно перед испытаниями, а также других работ, часто включаемых в методику проведения испытаний.

Техническая система

Основные признаки сложной технической системы. Промышленная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанной порчи. Оценка объекта экспертизы.

Основными признаками сложной технической системы (или устройства) являются: 1) обладание определенным единством цели и способствование выработке оптимальных выходов из имеющегося множества входов. Оптимальность выходов должна оцениваться по заранее разработанному критерию эффективности; 2) выполнение большого количества различных функций, которые осуществляются множеством входящих в систему частей или элементов; 3) сложность функционирования (изменение одной переменной влечет за собой изменение многих переменных и, как правило, нелинейным образом); 4) высокая степень автоматизации; 5) возможность статистического описания поступающего в систему возмущения. Это означает, что невозможно предсказать точное значение внешних нагрузок, а применение альтернативных методов определения пиковых нагрузок в производственных условиях затруднительно. Входные возмущения могут быть множественными и, как правило, различных типов.
Задача автоматизации сложных технических систем и комплексов настолько важна и специфична, что совокупность научных направлений, обеспечивающих ее решение, выделена в отдельную область науки и носит название технической кибернетики.
При создании сложных технических систем предприятие постоянно решает основную задачу, стоящую перед ним - Как обеспечить качество и конкурентоспособность выпускаемых изделий.
Составляющие элементы сложных технических систем могут соединяться между собой последовательным, параллельным или комбинированным способами.
При проектировании сложных технических систем удается, как правило, разбить систему некоторым естественным образом на отдельные относительно независимые подсистемы.
Составляющие элементы сложных технических систем могут соединяться между собой последовательным, параллельным или комбинированным способами.

14.

Летная отработка ЛА.

Лётная отработка ЛА, как правило, включает два этапа: лётно-конструкторские испытания (ЛКИ) и зачетные лётные испытания.

При опытной обработки изготовления образцов основных элементов ЛА, предназначенных для испытаний, ведут по документации, разработанной в эскизном проекте. На основании информации получаемой в ходе испытаний, конструкции ЛА совершенствуют, что находит отражение в рабочих чертежах опытных образцов.

После окончания ЛКИ практически завершается корректировка эскизного проекта. Одновременно отрабатывается эксплуатационная документация, завершается строительство и оснащения сооружений для размещения составных частей Комплекса ЛА, а также подготовка специалистов для его эксплуатации.

После ЛКИ проводятся зачётные испытания, по результатам которых совместно с данными полученными в ходе ЛКИ комиссия, проводящая государственные лётные испытания, определяет перечень замечаний, после устранения которых отработанная система (комплекс ЛА) может быть передана для серийного производства.

После завершения летной отработки, как правило в течении срока согласованного заказывающими и проектирующими организациями происходит опытная эксплуатация системы (комплекса ЛА). Недостатки, вскрываемые в этот период, устраняют путём доработок элементов конструкции элементов всех уровней и внесения изменений в документацию на серийное производство и технологию эксплуатации.

Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА

Общей целью испытаний и контроля является обеспечение высокой (заданной) надежности летательного аппарата, т. е. его способности выполнить в полном объеме заданные функции в течение определен­ного времени как в наземных условиях (имеющих место при транс­портировке, подготовке, запуске и т. д.), так и в условиях полета.

Контроль и испытания проводятся на всех этапах создания аппа­рата. Неограниченное увеличение числа контрольно-испытательных работ не обеспечивает роста надежности. Во-первых, контроль и ис­пытания, кроме увеличения стоимости аппарата, сами могут вносить дополнительные дефекты и повреждения в конструкцию. Во-вторых, при контроле и испытаниях вырабатывается ресурс работы отдельных элементов, узлов, аппаратуры, агрегатов, что иногда заставляет вы­полнять некоторые виды испытаний на моделях и макетах, не под­вергая этим испытаниям летные образцы аппаратов. Вследствие этого вся совокупность контроля и испытаний аппарата требует оптимиза­ции, определения оптимального сочетания видов испытаний, их объе­ма, количества и места в ходе технологических процессов, исходя из необходимости обеспечения требуемой надежности, стоимости и дли­тельности цикла изготовления и других факторов. Таким образом, контрольные и испытательные работы при создании ЛА составляют

взаимосвязанную в своих частях единую систему, требующую опти­мизации по ряду параметров.

Система контроля и испытаний ЛА строится согласно определен­ным принципам, учитывающим специфику их конструкции, усло­вия эксплуатации, условия производства, стоимость и т. д.

Следует отметить, что в настоящее время нет единой общепри­нятой системы контроля и испытаний ЛА, а существует большое раз­нообразие систем, зависящих от особенностей и назначения данной конструкции ЛА (или группы ЛА), условий производства, имеющихся традиций, уровня отработанности технологических процессов и т. д. Более того, пока нет даже единой терминологии для отдельных эта­пов и видов контроля и испытаний. Это приводит к необходимости отработки самих систем контроля и испытаний в каждом конкретном случае, проверки их эффективности и достоверности, т. е. к выпол­нению различного рода оценок надежности, калибровок, сравнения с элементарными испытаниями, тарировок непосредственно перед испытаниями, а также других работ, часто включаемых в методику проведения испытаний.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.