Формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления

2017-06-29 565
Формы поддержки некоммерческих организаций органами местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данной части мы рассмотрим механизмы взаимодействия с некоммерческими организациями, а так же формы их поддержки, на примере Департамента общественных и внешних связей Аппарата администрации городского округа Самара.

Основной целью взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, как писалось ранее, является развитие гражданского общества, вовлечение граждан в общественную деятельность и участие в общественной жизни города.

Механизмы, используемые Департаментом, по взаимодействию с НКО достаточно распространенны и просты. Как правило, взаимодействие происходит по какому-либо конкретному вопросу. Например, необходимо организовать мероприятие, концерт или решить спорный вопрос. Департамент взаимодействует с некоммерческими организациями с помощью следующих механизмов:

− Общественные советы;

− Форумы;

− Конференции;

− Сайты;

− Круглые столы и др.

Далее мы подробно рассмотрим каждый этот механизм.

Общественный совет - образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия [36].

Стоит отметить, что отличительной чертой общественных советов является то, что в работу руководящих органов вовлечены граждане.

Создаются общественные советы с целью:

− Консультации с экспертами по разным вопросам;

− Совместное участие в разработке законодательства и т.д.;

− Контроль за выполнением решений властей;

− Осуществление некоторых функций, которые были делегированы совету государственным органом.

В Самаре существует Общественный совет по национальным вопросам, куда входят представители Управления департамента общественных и внешних связей по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями.

Следующий механизм – форумы. Форумы это мероприятие, которое проводится для обозначения и решения каких-либо глобальных проблем. Данный механизм не так часто используется Департаментом, так как все текущие вопросы решаются быстро и не возникает каких-либо глобальных проблем в процессе взаимодействия с некоммерческими организациями.

Еще один механизм – конференции. Конференция – это собрание определенных групп лиц, отдельных лиц (руководителей департамента и руководителей НКО) для обсуждения каких-либо вопросов. Данный механизм эффективен в том случае, когда необходимо быстро встретиться с руководителями некоммерческих организаций и поставить перед ними задачу или конкретный вопрос, для того, чтобы уже руководители организаций сами донесли информацию до членов своих организаций.

Самый инновационный способ взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления – это сайты. На них можно узнать интересующую информацию, например по предоставлению грантов и субсидий организациям, предложить темы для обсуждения, задать свой вопрос и получить на него ответ. В эпоху процветания информационных технологий данных механизм взаимодействия является очень эффективным и популярным.

Круглые столы проводятся для моментального решения проблем, как правило, на них присутствуют активисты или руководители некоммерческих организаций и представители власти. Собираются круглые столы по конкретному поводу. Это эффективный механизм взаимодействия власти и НКО, ведь в таком формате они встречаются «лицом к лицу» и могут напрямую задать вопросы, которые требуют решения, обсудить проблемы и прийти к какому-либо выводу.

Чтобы привлекать некоммерческие организации к решению социально важных вопросов и участию в деятельности органов местного самоуправления существуют определенные формы поддержки некоммерческих организаций. Их мы рассматривали в первой главе, а теперь подробнее остановимся на некоторых из них.

Департаментом административной реформы Администрации г.о. Самара осуществляется деятельность по предоставлению грантов и субсидий. Предоставление грантов осуществляется согласно постановлению Администрации городского округа Самара от 31.12.13 №1933«Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов (программ)»

Существуют определенные критерии, по которым организациям выдаются гранты, к ним относятся: на момент подачи заявки у организации должна отсутствовать задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а так же государственными внебюджетными фондами; организация должна быть зарегистрирована в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7 «О некоммерческих организациях» [21]. Стоит отметить, что гранты выдаются далеко не всем организациям. Например, политические организации, общественные организации, которые не являются юридическим лицом, государственные корпорации, государственные компании, а так же государственные и муниципальные учреждения, организации, в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а так же организации, деятельность которых приостановлена, не могут получить гранты [21]. Контроль за использованием средств, выделяемых в форме гранта, на реализацию проектов, осуществляет Департамент административной реформы Администрации г.о. Самара.

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 №1932«О предоставлении субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, осуществляющим социально значимую деятельность на территории городского округа Самара». Данное постановление предусматривает возможность субсидирования не только в порядке возмещения затрат, но и путем осуществления авансовых выплат субсидий [22].

Возмещение затрат предполагает собой полный финансовый отчет организации о потраченных средствах в ходе реализации программы или проекта, после чего, все эти средства возмещаются организации за счет средств местного бюджета.

Авансовые выплаты предоставляются организациям еще до того как они провели какое-либо мероприятие, реализовали программу или проект.

Субсидии предоставляются за счет средств бюджета города Самара организациям, деятельность которых является социально значимой, направленной на удовлетворение культурно-просветительских, общественно значимых духовных потребностей населения города Самара, развитие дружеских межнациональных отношений, сохранение национально-культурных традиций.

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, численность которых составляет не менее 50 человек, на основании заключенных договоров о предоставлении субсидий [22].

Субсидии предоставляются на определенные цели, например:

− Приобретение товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением мероприятий, и подготовку отчетности;

− Изготовление методического и раздаточного материала;

− Приобретение памятных подарков и призов призерам и участникам мероприятий;

− Арендная плата за пользованием помещением, которое использовалось в целях и во время подготовки и организации социально значимых мероприятий;

− Оплата услуг связи, а так же коммунальных услуг;

− Расходы, связанные с использование оргтехники;

− Расходы, связанные с проведением экскурсионных и выездных мероприятий.

Размер предоставляемой субсидии рассчитывается исходя из сметы проекта [22].

А теперь рассмотрим, как на практике происходит взаимодействие между некоммерческими организациями и органами местного самоуправления. Как писалось ранее, мы будем рассматривать данное взаимодействие на примере Департамента общественных и внешних связей Аппарата Администрации г.о.Самара.

Основной вид поддержки некоммерческих организаций Департаментом – система выдачи субсидий и грантов на проекты. Важно отметить тот факт, что для реализации данных программ помимо Департамента общественных и вешних связей было еще несколько соисполнителей. Это и департамент образование, департамент культуры, и молодежной политики, Управление информации и аналитики, Департамент физической культуры и спорта, Департамент административной реформы. Все эти органы были вовлечены в финансовое обеспечение проекта «Самара многонациональная». Далее представлена таблица (табл.3), дающая представление о финансовом вложении в данный проект за последние три года.

Таблица 3 - Финансовое обеспечение проекта «Самара многонациональная»

Участники финансирования Финансовое обеспечение (тыс.рублей)
2014г. 2015г. 2016г. ИТОГО
Департамент образования 7935,4   10897,2   10005,0 28837,6
Департамент культуры и молодежной политики 3950,0 3950,0 0,0 7900,0
Департамент физической культуры и спорта 150,0 160,0 170,0 480,0
Департамент административной реформы 3825,0 1200,0 1200,0 6225,0
Управление информации и аналитики 1562,1 1640,2 1722,3 4924,6
ВСЕГО 17422,5 17847,4 13097,3 48367,2

В ходе реализации программы «Самара многонациональная» Департамент выполнял очень важные функции: реализация мероприятий, направленных на развитие межнациональных отношений, повышение квалификации актива национально-культурных организаций.

За весь 2016 год сотрудники Департамента приняли участие в организации и проведении мероприятий с национальными и этно-конфессиональными объединениями, провели 227 консультаций в рамках оказания консультативной и методической помощи, а так же были проведены совещания с председателями национально-культурными центрами города Самара.

Еще одна муниципальная программа была реализована благодаря Департаменту общественных и внешних связей – это программа «Развитие городских сообществ и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций». Департамент являлся ответственным исполнителем данной программы, но помимо него соисполнителями финансового обеспечения данной программы были еще и Администрации районов города Самара, и Управление информации и аналитики. Далее представлена таблица (табл.4), в которой отображен объем финансового обеспечения данной программы на протяжении последних трех лет.

Таблица 4 -

Финансовое обеспечение программы «Развитие городских сообществ и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

Участники финансирования Финансовое обеспечение (тыс.рублей)
2014г. 2015г. 2016г. ИТОГО
Администрации районов города Самара     -  
Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации г.о.Самара   17646,3 8486,9 50308,2
Управление информации и аналитики     1002,3 5002,3
ВСЕГО   49846,3 9486,2 114950,5

В ходе реализации данной программы в Самаре были проведены конкурсы, в результате которых сформировался информационный банк лучших проектов и программ, которые реализуют социально ориентированные некоммерческие организации города. Стоит так же отметить, что при реализации муниципальной программы Департамент выполнял все своих функции по мимо выделенных субсидий: консультации и методическая помощь организациям, сотрудники департамента так же активно участвовали во всех мероприятиях, которые были в ходе реализации программы «Развитие городских сообществ и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций».

В городском округе Самара достаточно развито взаимодействие некоммерческих организаций с органами местного самоуправления. Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации г.о. Самара отвечает за взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями. Выполняя свои функции, Департамент осуществляет взаимодействие с НКО, а так же методическую и консультационную помощь организациям. Благодаря такому взаимодействию в городе проходят мероприятия, реализуются проектов и программы, направленные на развитие города, развитие межнациональных и общественных отношений. Если органы местного самоуправления смогут активнее и чаще взаимодействовать с НКО, то городу это пойдет только на пользу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.