Проблемы и перспективы развития деятельности организации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проблемы и перспективы развития деятельности организации

2017-06-29 499
Проблемы и перспективы развития деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На сегодняшний день «Лидия-Тур» является одним из крупнейших туроператоров в Оренбуржье, имееет тенденцию к дальнейшему развитию.

В результате анализа хозяйственной, экономической, финансовой деятельности предприятия были выявлены следующие проблемы, в сторону которых следует направить ресурсы и внимание предприятия:

1) Необходимость расширения ассортиментного ряда продукции;

2) Не совершенствование отбора персонала на вакантную должность, которая исходит из-за чрезмерной нагрузки на руководителя отдела, как следствие, неправильное распределение трудовых ресурсов, что влечет за собой финансовые убытки и убытки трудовых ресурсов;

3) Недостаток рекламного обеспечения потребителей;

На основе анализа турфирмы ООО "Лидия Тур" необходимо составить и проанализировать матрицу SWOT-анализа. Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы. Таким образом, можно провести тщательный всесторонний анализ деятельности туристической фирмы.

Таблица 18 - Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы ООО «Лидия Тур»

 

S (STRENGTHS) Сильные стороны W (WEAKNESSES) Слабые стороны
2. Наличие необходимых финансовых ресурсов; 3. Наличие навыков и профессионализма у сотрудников. 4. Наличие скидок 5. VIP-обслуживание, что дает фирме определенный статус 1. Отсутствие маркетингового планирования. 2..Местопрасположение 3.. Малоэффективная реклама; 4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль 5.Средний ассортимент
O (OPPORTUNITIES) Возможности T (THREATS) Угрозы
1. увеличение темпов роста рынка; 2. выход на новый рынок; 3. обслуживание дополнительных групп потребителей. 4. Разработка стратегии маркетинга. 5. предоставление новых направлений 1. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют; 2. спад в экономике; 3.изменения во вкусах потребителей. 4. Возможности появления все новых конкурентов в данном сегменте рынка.

 

Для установления связей в процессе анализа проектируется матрица SWOT(Таблица 9)

Таблица 9 - SWOT- анализ внешней и внутренней среды ООО «Лидия Тур»

 

  Внешняя среда организации
Возможности Угрозы
Внутренняя среда организации Сильные стороны Наличие необходимых финансовых ресурсов Возможность разработки новых стратегий, рекламных компаний, привлечение новых трудовых ресурсов Снижение притока финансовых ресурсов в связи с сокращением направлений, связанным с политической ситуацией; Снижение платежеспособности населения, связанное с инфляцией.
Наличие навыков и профессионализма у сотрудников Качественное и своевременное обслуживание потребителей Необходимость хорошей мотивации для удержания сотрудника
Наличие скидок Возможность удержания клиента Вероятность утечки финансовой прибыли
VIP-обслуживание, что дает фирме определенный статус Высокий приток финансов, формирование положительного имиджа у компании Необходимость гибкой финансовой политики для удержания клиента, даже во вред себе;
Слабые стороны Малоэффективная реклама Совершенствование рекламной деятельности Недостаток коммуникаций между турфирмой и туристами, отсутствие поля для привлечения туристов
Месторасположение Возможность привлечения клиентов с близлежащих частных районов. Затруднение клиентов в поиске офиса, возможность их потери за счет неудобного расположения фирмы
Средний ассортимент Возможность расширения ассортимента, добавления нового, уникального продукта Снижение конкурентоспособности на рынке за счет аналогичных товаров и отсутствия спецпредложений.

 

На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой ООО "Лидия Тур" деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это - нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.

В результате анализа выявлено, что главными угрозами деятельности фирмы и повышения ее финансовой способности является недостаток ассортимента, который ведет за собой снижение конкурентоспособности предприятия. Так же выявлено отсутствие качественной рекламной политики, что снижает приток туристов и увеличивает утечку финансов.

Ассортимент ООО «Лидия Тур»в данной дипломной работе будет проанализирован согласно перечню продукции, предлагаемой туроператором на сайте их компании.

Широта ассортимента является количеством видов, разновидностей, а также наименований всех продуктов турдеятельности.

Действительная широта является фактическим количеством видов, разновидностей туров, которые имеются в наличии.

Базовая широта является широтой, которая принята за основу сравнения, ассортемент туров, предлагаемых всего на рынке Оренбуржья.

Коэффициент широты является отношением действительного количества видов, разновидностей туров к базовому.

Широта ассортимента ООО «Лидия Тур» представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 - Широта ассортимента ООО «Лидия Тур»

 

Наименование тура Действительная широта, шт. Базовая широта всего на рынке, шт. Коэффициент широты
Казань     0,5
Нугуш     0,33
Уфа     0,5
Анапа      
Красноусольск     0,5
Ташла (горнолыжные туры)     0,25
Кувандык(горнолыжные туры)     0,25
Итого:     0,43

 

Таким образом, коэффициент широты ассортимента товаров ООО «Лидия Тур» представлен 43%, что является недостаточным для успешной конкуренции на рынке Оренбуржья. Необходимо про совершенствовать либо уже имеющиеся туры, либо разрабатывать новый продукт.

Новизна ассортимента может характеризоваться с помощью двух показателей. Это: действительное обновление и степень обновления.

Коэффициент обновления или степень обновления является отношением количества новой продукции к общему количеству наименований продуктов или услуг. Под общим количеством наименований можно привести количество туров, которые предлагались на рынке ранее, под действительным обновлением то количество разновидностей экскурсий, которые ввелись в последний отчетный год. Обновление ассортимента ООО «Лидия Тур» представлено в таблице 10.

 

Таблица 10 - Обновление ассортимента ООО «Лидия Тур»

Наименование товаров Действительная Широта Действительное обновление Степень обновления, %
Казань     33,3
Нугуш      
Уфа      
Анапа      
Красноусольск      
Ташла (горнолыжные туры)      
Кувандык(горнолыжные туры)      
Итого:     58%

 

Коэффициент обновления ассортимента продукции составляет 58%, что является неплохим показателем, но недостаточным для достаточно успешного функционирования на рынке Оренбургской области.

Таким образом, анализ ассортимента компании характеризуется достаточно низкими показателями. Что говорит либо о узкой линейке предлагаемых услуг, либо о спаде их жизненного цикла.

Анализ маркетинговой деятельности подразумевает под собой анализ коммуникация и рекламы предприятия. Эффективность рекламы или рекламной кампании в целом характеризуется соотношением результатов (эффекта) конкретной рекламной кампании и затрат на ее проведение.

Для того, чтобы рассчитать эффективность рекламы сначала надо подсчитать затраты на рекламу, а затем подсчитать коэффициент эффективности ROI (return on investment) – отношение прироста продаж к инвестициям в продвижение, называемое коэффициентом окупаемости инвестиций. Расчет коэффициента ROI на рекламу на месяц (апрель) представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет коэффициента ROI компании ООО «Лидия Тур»

 

Затраты и объем продаж Количество Затраты
Телевидение   22 650
Листовки А4 10 000 8 000
Интернет    
Итого   30 650
Объем продаж   3 560 124
Себестоимость продукции   3 314 450
Прибыль   245 674
ROI   80,15 %

 

Коэффициент ROI рекламной деятельности компании ООО «Лидия Тур» равен 80,15%. Это свидетельствует о том, что рекламная рекламная компания, проводимая компанией, убыточная, и не принесет дохода. Следовательно, следует либо добавить статьи затрат на рекламные затраты, либо сменить в цлом рекламную компанию, проводимую предприятием. В рекламной деятельности ресторана существуют и недостатки, такие как: отсутствие рекламы в печатной прессе, недостаточное использование интернет-рекламы.

Одной из основных проблем, найденных в процессе анализа деятельности компании, является недостаток внимания к принимаемому персоналу на должность менеджера по продажам, что ведет за собой высокую текучесть кадров и убыток финансовой прибыли.

В процессе отбора персонала в компанию Лидия Тур следует отметить недостатки, которые требуют доработки и совершенствования, в числе которых:

- Недостаточно четкая кадровая политика, которая объясняется недостаточно точной и эффективной работой с новым персоналом.

- Отсутствует долгосрочное кадровое планирование, т.е. Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.

- Отсутствие кадрового резерва, которое отражается на конечном результате деятельности организации в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

В процессе деятельности компании были выделены следующие проблемы:

Во- первых, это отсутствие планирования воплощенного в реальность, чёткого следования инструкциям, они все прописаны, но они не соблюдаются и игнорируются сотрудниками, отсутствует контроль за исполнением работы, внутреннего менеджмента, вследствие снижается эффективность работы, что ведёт к понижению прибыли и к постепенному снижению интереса к работе у сотрудников.

Во вторых- самой значительной проблемой турфирм является ее месторасположение. Турфирма находится в частном секторе со сложнодоступной транспортной развязкой, что значительно затрудняет процесс привлечения клиента в офис, и как следствие, снижает уровень продаж

В- третьих, отсутствует мотивационная политика туристов, Неотлаженная система скидок, что обычно приводит к тому, что турист раз купя тур, может в следующий раз купить тур в другом агентстве. Поэтому туриста нужно пытаться удержать, привлечь его к себе, чтобы он в видел развивающую, интересную, и перспективную компанию, и интересную для сотрудничества с ней в будущем.Нужно срочное совершенствование сбытовой политики турфирмы.

В- четвертых недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний. Отсутствует система отслеживания потребительского спроса, что приводит к снижению эффективности работы, снижению прибыли. В период низкого сезона снижается поток туристов, что ведет к снижению прибыли, к снижению зарплаты менеджеров, к потере интереса у менеджеров, к застою в работе. В агентстве слабо протекает работа именно в такой период и не заостряется на этом внимание, а принимается как что то такое временное и быстротечное, а порой это продолжается с октября и по март. Решение этой проблемы привело бы к увеличению отдачи работы турфирмы.

В – шестых это средний ассортимент продукции, предлагаемой туроператором на рынке внутренних туров. Ассортимент ООО «Лидия Тур» характеризуется продуктами, которые не имеют уникальности, практически идентичными с товарами. Предлагаемыми другими туроператорами. Предлагается либо обновление старой продукции, либо внедрение нового, уникального продукта на рынке области.

В -шестых, проблема маркетингового планирования, вследствие его полного отсутствия. Как известно, реклама- двигатель торговли, и отсутствие рекламы в такой высоко конкурентной среде как туризм, может привести к потере потенциальных клиентов. Руководителю ООО " Лидия Тур" необходимо выработать маркетинговую стратегию продвижения продукта турфирмы, продумать необходимые средства рекламы и обновить сайт организации в интернете чтобы увеличить поток туристов в организацию. Туристическая фирма нужно уделить много внимания рекламе турфирмы и выделила достаточно большие средства на рекламу в связи с поддержанием известности у оренбуржцев, что является показателем надёжности обеспечение надлежащей прибыли в высокий сезон

Все выявленные проблемы требует оперативного и грамотного решения, что позволит ООО "Лидия Тур " выйти на новый уровень деятельности и повысить эффективность работы менеджеров и притока туристов.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.