Первое правило. (Таухид в Господстве не вводит в Ислам). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Первое правило. (Таухид в Господстве не вводит в Ислам).

2017-06-29 170
Первое правило. (Таухид в Господстве не вводит в Ислам). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Ты должен знать, что неверующие, с которыми сражался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом, Управляющим (всеми вещами во вселенной), но вместе с тем, это не ввело их в Ислам. И доказательством этому служат слова Всевышнего: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»" (Юнус 31)».

 

 

Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:

"Ты должен знать, что неверные, с которыми сражался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует" - то есть неверующие арабы, и также остальные, признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим пропитание, Оживляющим, Умертвляющим, Управляющий небесами и землей, и теми, кто в них, но вместе с тем это не сделало их мусульманами, и не стали они единобожниками из-за этого, напротив, они придавали сотоварищей Аллаху в поклонении, взяв помимо Аллаха других божеств, боятся их, поклоняются им, просят помощь у них.

 

И доказательств того, что многобожники признавали это, много в Коране. Из них то, что упомянул шейх из слов Всевышнего: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах»". (Юнус 31), а также слова Всевышнего: "Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»". (Лукман 25). "Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»" (Украшения 87). И также прошлые общины признавали Господство Аллаха, как например народ Нуха, мир ему, когда они сказали: "Если бы Аллах пожелал, то Он ниспослал бы ангелов. Мы не слышали о подобном среди наших отцов". (Верующие 24). И адиты и самудяне: "Они сказали: «Если бы наш Господь захотел, то ниспослал бы ангелов. Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы»" (Разъяснены 14).

 

Из этого становится понятным, что они признавали Единство Аллаха в Господстве, в том, что Он Творец небес, земли и тех, кто в них, и что Он Дарующий пропитание рабам, и Тот, который Управляет делами, но это не ввело их в ислам. Они не признавали, что только Аллах является Божеством, достойным поклонения. Наоборот, когда к ним был послан Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и призвал их, чтобы они сказали: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", - они отказались, так как знали, что слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" также обязывают проявлять неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха. И это включает в себя также отрицание их божеств.

 

И не подразумевается под "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" - "нет Творца, кроме Аллаха", но однако свидетельство "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" содержит в себе это значение. И если бы свидетельство означало: "Нет Творца, кроме Аллаха," - то непременно многобожники ответили бы на этот призыв и сказали: "Мы признаем, что нет Творца помимо Аллаха". Однако они знали что смысл слова "аль-Илях" в их языке это Тот, кому поклоняются, и смыслом свидетельства "ля иляха илля Аллах" будет "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", и все те, кому поклоняются помимо Аллаха являются лже божествами. И так как они понимали значение этого слова, они понимали, что если они скажут эти слова (шахаду) и признают их, то отвергнут своих божеств, которым поклонялись помимо Аллаха. И поэтому они сказали: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!" (Сад 4).

 

И из этого становится очевидным, что не будет человек единобожником простым признанием того, что нет Творца помимо Аллаха, и не этот смысл несет в себе "Ля иляха илля Аллах", как это понимают многие люди в последнее время, и стали они понимать из "Ля иляха илля Аллах" ничего кроме Единства Аллаха в Господстве, и говорят, что смысл "Ля иляха илля Аллах" - "нет Творца и Управляющего (всеми делами), кроме Аллаха", и что смысл свидетельства признание, что Аллах Всевышний является тем, кто приносит пользу и зло (то есть все, что происходит, происходит только с позволения Аллаха).

 

И они являются незнающими значение "Ля иляха илля Аллах", даже если они произносят это свидетельство.

А первые многобожники знали смысл "Ля иляха илля Аллах" и поэтому отказались от признания этого, и были они неверующими из-за многобожия, противоречащего единобожию, и также по причине того, что считали посланника, да благословит его Аллах и приветствует, - ложью, противореча этим признанию, что он, да благословит его Аллах и приветствует, - посланник Аллаха.

 

Второе правило. (Мушрики поклонялись ложным божествам, только чтобы они приблизили их к Аллаху).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Поистине, они (многобожники) говорят: Мы не взываем и не обращаемся к ним (к идолам), кроме как для того, чтобы приблизиться (к Аллаху) и (добиться) заступничества (перед Алахом).

И доказательством (того, что они взывали и поклонялись идолам с целью) приближения являются слова Всевышнего: "Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует". (Толпы 3).

И доказательством (того, что они взывали и поклонялись идолам с целью) заступничества (этих идолов за них перед Аллахом) являются слова Всевышнего: "Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом»". (Юнус 18).

И заступничество бывает двух видов: отвергаемое заступничество, и заступничество установленное.

Отвергаемое заступничество - это то, что требуют у других помимо Аллаха из того, на что не способен никто, кроме Аллаха. И доказательством являются слова Всевышнего: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками". (Корова 254).

Заступничеством же установленным является то, что просят у Аллаха, и заступник облагодетельствован заступничеством, а тот, за которого заступаются является тем, чьими словами и делами доволен Аллах, и только после разрешения Аллаха на это заступничество, как об этом сказал Всевышний: "Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?" (Корова 255)».

 

 

Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:

Поистине, эти многобожники не были убеждены (не верили) в том, что то, чему поклоняются, создают что-то, и наделяют уделом, оживляют, умертвляют, напротив, (они убеждены что) эти все деяния принадлежат только Аллаху, и доказательством является слова Аллаха: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»" (Юнус 31). И слова Всевышнего: "Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»". (Украшения 87). И поистине, они поклонялись им предполагая (утверждая), что они (идолы) являются средством приближения их к Аллаху, и говорили: "Поистине, не приблизиться (достичь) к Аллаху Всевышнему, кроме как посредством Его приближенных (авлия) или Его пророков, или Его ангелов, наподобие правителей (королей) людей, и, поистине, им преподносят нужды людей только их особые личности, или их помощники, или их министры (наместники)". Они уподобили Создателя с созданиями, Пречист Аллах и премного выше того, что говорят клеветники.

 

И они утверждают, что поклоняются им только для того, чтобы те приблизили их и заступились за них перед Аллахом, и упомянул шейх доказательством на это слова Всевышнего: "А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе" (Толпы 3) - это и есть то, что является основой для их поклонения.

 

И также доказательством на то, что они желают от них заступничества являются слова Всевышнего: "Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом»". (Юнус 18).

В таком случае становится ясным, что они не поклонялись им будучи убежденными, что эти идолы являются сотоварищами Аллаха в Господстве, но, однако, они сделали их сотоварищами Аллаху в поклонении, и поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Имрану ибн Хусайну: "Скольким объектам поклонения ты поклоняешься в день?". Он ответил: "Семь: шесть на земле, и один на небе". Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "А которому из них ты поклоняешься с желанием и со страхом?". Он ответил: "Тому, который на небе".

Следовательно божеств у них было множество, однако Создатель, Наделяющий уделом, Управляющий делами, Оживляющий - у них Один.

 

И упомянул шейх, что заступничество бывает двух видов:

 

Первый вид: отвергаемое заступничество: это то, заступничество, которое требуют у других помимо Аллаха из того, на что не способен никто, кроме Аллаха. И это тот вид, в котором были убеждены многобожники. И поистине, заступничество у них перед Аллахом подобно заступничеству перед созданием. Они убеждены, что приближенные (к Аллаху) и ангелы ходатайствуют перед Аллахом подобно тому, как министр (наместник) ходатайствует перед правителем (королем), и друг (товарищ) ходатайствует перед своим другом, тогда как Аллах отверг (отрицает) это вид заступничества. Сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками". (Корова 254). И то заступничество, которое полагают многобожники что будет без дозволения Аллаха - не будет в судный день.

Что же касается заступничества перед живым, способным на это, чтоб он сделал дуа - то это дозволено, ведь сподвижники просили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб он сделал дуа за них в том, в чем они нуждаются в дунья и в ахира, подобно тому, как сделать дуа о ниспослании дождя, и подобно тому, чтоб попросить рая для них, и когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что семьдесят тысяч из его уммы войдут в рай без отчета и мучений, сказал Укаша ибн Мухсин, да будет доволен им Аллах: "Попроси Аллаха, чтобы Он сделал меня из них". Он сказал: "О Аллах! Сделай его из них". И мусульманин, в то время как делает дуа за своего брата мусульманина, и просит Аллаха блага в его дунья и в его религии - то он является (в это время) заступником за него.

 

Второй вид: установленное заступничество. И это заступничество не бывает кроме как с дозволения Аллаха, Пресвят он (от любых недостатков), и кроме как за того, чьими делами доволен Аллах, и он является из людей таухида (единобожия). И Коран указал на дозволенность этого вида заступничества. Сказал Всевышний: "Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен". (Звезда 26). И сказал Всевышний: "Они заступаются только за тех, кем Он доволен" (Пророки 28). И сказал Всевышний: "Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?" (Корова 255). То есть, ни один не будет заступаться перед Аллахом до тех пор, пока Аллах не дозволит ему. И поэтому, когда попросят у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заступничества (в судный день), он не сразу начнет заступаться. И сказал он: "И обращусь я к своему Господу за разрешением, и разрешение (на это) будет дано мне, а затем Он внушит мне слова хвалы, которыми я восхвалю Его и которых не знаю сейчас. И затем я буду Его так восхвалять (как Он внушил мне) и склонюсь перед Ним в земном поклоне, и затем мне будет сказано: " О Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято".

 

И этот хадис указывает на то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, не будет заступаться до тех пор, пока не дозволяет Аллах ему.

И такое заступничество будет дано посланникам, мир им, пророкам, ангелам и верующим.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.