Оценочные средства контроля формируемых компетенций — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Оценочные средства контроля формируемых компетенций

2017-06-29 466
Оценочные средства контроля формируемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шифр и формулировка компетенции  
Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций Баллы
ОПК-1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии  
З.1. роль будущей профессии в обществе Выступление с докладом на сем. занятии Презентация 5 3
У.1. объяснять значимость должного поведения для поддержания значимость своей будущей профессии в обществе Эссе Письменный отчет 3 5
В.1. способами реализации должного поведения, демонстрирующего осознание будущим социальным работником социальной значимости своей будущей профессии Решение этических задач Контрольная работа Устный отчет 5 10 5
ОПК 7- способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления  
З.2. теоретические основы деонтологической регуляции профессиональной деятельности Выступление с докладом на сем. занятии Терминологический диктант 5 5
З.3. источники формирования этических и деонтологических норм профессиональной деятельности в социальной работе Презентация Реферат 3 5
З.4. основные требования к поведению и деятельности социального работника (положения профессионально-этического кодекса социального работника), идеальные образцы поведения в профессиональной деятельности Контрольная работа Устный отчет 10 5
У.2 критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков Эссе Терминологический диктант 3 5
У.3. управлять своим поведением и нести ответственность в согласно профессионально-этическим кодексу социального работника Устное выступление с докладом на сем. занятии 5
У.4. проектировать свою деятельность в соответствии с принятыми в профессиональном кодексе нормами и правилами поведения, отношений и деятельности в социальной работе Устный отчет Презентация Решение этических задач 5 3 3
В.2 способами самопознания и саморазвития и коррекции своего профессионального поведения Конспектирование Реферат 5 5
В.3. способами формирования и совершенствования профессионально-этических знаний и умений путем изучения положительного опыта профессиональной деятельности Письменный отчет Тест 5 7

 

4.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Основные понятия курса для терминологического диктанта

1 раздел: этика, мораль, нравственность, ценности, норма, долг, совесть, ответственность, моральные профессиональные отношения, нравственные профессиональные действия, нравственное сознание; нравственная норма, взаимопомощь, взаимодействие; фасилитация, эмпатия.

2 раздел: деонтология, профессиональная этика, этикет, профессиональный этический кодекс, профессиональная пригодность, конфиденциальность, ответственное поведение; нравственные качества, деловое общение, профессиональный этикет; ценностно-ориентированная деятельность.

 

Примерная тематика рефератов

1. Проблемы аксиологии социальной работы.

2. Долг и ответственность в социальной работе.

3. Ценность человека как ценностное основание профессиональной социальной работы.

4. Ценности и цели социальной работы: взаимосвязь и взаимовлияние.

5. Место и роль аксиологического подхода в социальной работе.

6. Социальная работа как специфическая этико-аксиологическая деятельность.

7. Место и роль идеала в профессиональной социальной работе.

8. Должное поведение в профессии.

9. Религиозная идеология и ее роль в формировании этико-аксиологических оснований социальной работы.

10. Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических основ социальной работы.

11. Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством.

12. Проблема морального выбора социального работника и ее отражение в профессионально-этической системе.

13. Проблемы формирования этического сознания социального работника.

14. Направления ответственного поведения социального работника

15. Роль смысла и содержания профессиональной деятельности в формировании этического сознания специалиста.

16. Воспитание и самовоспитание в процессе становления личности специалиста социальной сферы.

17. Этико-аксиологические аспекты профессионального отбора и профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы.

18. Механизмы этико-ценностного регулирования поведения, деятельности и отношений

19. Профессионально-этическая кодификация деятельности: исторические аспекты.

20. Роль системы общественной морали в разрешении профессионально-этических конфликтов.

21. Особенности профессионально-этического регулирования деятельности социального работника в неспецифических сферах, отраслях и учреждениях (в здравоохранении, образовании, пенитенциарной системе, вооруженных силах и т.д.).

22. Этико-аксиологические аспекты различных видов социального обслуживания (на конкретном примере).

23. Деонтологический потенциал социальной службы (на конкретном примере) и его роль в повышении эффективности социальной работы.

24. Проблемы формирования этико-аксиологического сознания социального работника в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и практической деятельности.

25. Место и роль профессионально-этической системы социальной работы в гуманизации общественных отношений.

26. Деонтологические аспекты взаимоотношений и взаимодействия социального работника с клиентом.

27. Роль личности специалиста в повышении эффективности социальной работы.

28. Место и роль профессионально-этического кодекса в социальной работе.

29. Профессионально значимые черты личности социального работника.

30. Место и роль профессионально-этической компоненты в структуре подготовки кадров профессиональных социальных работников.

31. Профессиональный долг социального работника: сущность и содержание. Понятие и структура системы ценностей.

32. Место и роль системы ценностей в профессиональной социальной работе, ее функции.

33. Сущность и содержание аксиологических оснований социальной работы.

34. Сущность и содержание профессионально-этической системы социальной работы.

35. Основные цели и задачи профессионально-этической системы социальной работы.

36. Функции профессионально-этической системы социальной работы.

37. Сущность и содержание основных этических и деонтологических категорий в социальной работе.

38. Нравственная норма как структурный компонент профессиональной морали в социальной работе.

39. Этика и этикет в социальной работе: общее и особенное, взаимосвязь и взаимовлияние.

40. Взаимоотношения в коллективе учреждения социальной защиты: этико-аксиологические аспекты.

41. Этико-аксиологическое регулирование взаимоотношений социального работника с клиентом.

42. Понятие, сущность и содержание профессионального долга социального работника.

43. Этика, мораль и нравственность в социальной работе: взаимосвязь и взаимовлияние.

44. Этика общения и взаимодействия с учреждениями и организациями.

45. Ценности и идеал профессиональной социальной работы.

46. Место и роль профессионально-этического кодекса в социальной работе.

47. Сущность и назначение профессионально-этических кодексов в социальной работе.

48. Профессиональный долг и гражданский долг социального работника: общее и особенное.

 

4.2.3. Примерные тестовые задания

  1. Этика – это:

а) учение о добре;

б) учение о долге;

в) учение о морали;

г) учение о добродетели.

  1. Что является предметом этики:

а) мораль;

б) деятельность;

в) сознание;

г) воля.

  1. Кто ввел в науку термин «этика»?

а) Сократ;

б) Аристотель;

в) Платон;

г) Кант.

  1. Какого вида этики не существует:

а) научной;

б) практической;

в) религиозной;

г) профессиональной.

  1. Какая этика занимается проблемами, связанными с нормами, принципами, ценностями, т.е. с их определением, анализом, с проблемами их формирования и воспитания?

а) нормативная;

б) религиозная;

в) дескриптивная (теоретическая);

г) профессиональная.

  1. Укажите неверно названную функцию морали:

а) регулятивная;

б) мировоззренческая;

в) оценочная;

г) информационная.

  1. Совокупность определенных чувств, воли, норм, принципов, идей, через которые субъект отражает мир ценностей добра и зла называется…

а) нравственным сознанием;

б) нравственным поведением;

в) профессиональным долгом;

г) человеческим отношением.

  1. Мораль позволяет человеку строить свою жизнь, деятельность и свое поведение в соответствии с этическими нормами, что говорит о такой функции морали, как:

а) контролирующая;

б) оценочная;

б) регулятивная;

г) деятельностная.

  1. Что является одной из высших ценностей?

а) цель;

б) идеал;

в) норма;

г) деньги.

  1. Что не включает в себя психологический уровень нравственного сознания?

а) нормы;

б) бессознательное;

в) чувства;

г) волю.

  1. Кто из перечисленных философов относится к эпохе Античности?

а) Платон;

б) Ф. Ницше;

в) Л. Толстой;

г) А. Блаженный.

  1. Кто из перечисленных философов относится к эпохе Средневековья?

а) А. Швейцер;

б) М. Аврелий;

в) Ф. Аквинский;

г) Сенека.

  1. Кому из древних мыслителей принадлежит авторство книг «Никомахова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика».

а) Аристотелю;

б) Платону;

в) Сократу;

г) Эпикуру.

  1. Что изучает дескриптивная этика?

а) этическое знание;

б) мышление и его особенности;

в) теоретические вопросы о сущности морали, ее происхождении, законах развития;

г) поступки человека с точки зрения морали и нравственности.

  1. Какой уровень есть в нравственном сознании?

а) идеологический;

б) бессознательный;

в) познавательный;

г) психиатрический.

  1. Что такое ценность?

а) это свойства предмета или явления, передающие отношение к ним человека;

б) это специфически социальное определение объекта окружающего мира с точки зрения его положительного или отрицательного значения для человека и общества;

в) это важнейшая составная часть внутренней структуры личности, отвечающая за его поведение;

г) это образец, норма, высшая цель стремлений человека,, воплощает в себе желаемое будущее.

  1. Предполагаемый конечный результат - это:

а) ценность;

б) идеал;

в) ценностная ориентация;

г) цель.

  1. Какова природа ценности:

а) субъективно-объективная;

б) предметно-вещественная;

в) прескриптивно-дескриптивная;

г) положительно-отрицательная.

  1. От чего в большей степени зависят ценностные флуктуации:

а) от ситуации и обстоятельств;

б) от людей и их отношения;

в) от наличия средств или их отсутствия;

г) от общепринятого мнения.

  1. Что обеспечивает целостность и устойчивость личности?

а) сформированные ценностные ориентации;

б) наличие цели;

в) наличие идеала;

г) совокупность установок.

  1. Изменение ранга ценности в иерархии - это:

а) ценностная трансверсия;

б) ценностная флуктуация;

в) ценностная трансформация;

г) ценностная ситуация.

  1. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой, называется:

а) ценностная ориентация;

б) установка;

в) потребность;

г) мотив.

  1. Как называется наука, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований бытия, задающих направленность и мотивированность человеческих поступков?

а) праксиология;

б) аксиология;

в) этика;

г) философия.

  1. Изменение смысла и содержания ценности называется:

а) ценностной флуктуацией;

б) ценностным отношением;

в) ценностной трансформацией;

г) ценностной трансверсией.

  1. Практическая реализация ценностей добра и зла, осознанных человеком, называется:

а) моральное сознание;

б) моральная ответственность;

в) моральная идеология;

г) моральная деятельность.

  1. Что такое иерархия ценностей?

а) упорядоченность в соответствии со значимостью и рангом - уровнем положения ценностей;

б) структурно и функционально связанная совокупность ценностей;

в) научная дисциплина, занимающаяся изучением ценностей;

г) деление ценностей на группы в соответствии с их типом.

  1. Нравственные отношения - это...

а) отношения между людьми, которые складываются при реализации моральных ценностей;

б) отношения, складывающиеся в обществе под воздействием приоритетных ценностей;

в) отношения между людьми, которые складываются в процессе совместной деятельности;

г) отношения между двумя высоконравственными людьми.

  1. С чем не связана мировоззренческая функция морали?

а) с представлениями о добре и зле;

б) с размышлениями о смысле жизни;

в) с объяснением своих поступков, наполнением их смыслом;

г) предвидением будущего.

Задачи к разделу 2

Ситуация 1. На прием к социальному работнику пришла женщина. От первого брака у нее имеется дочь девяти лет. Во второй брак она вступила с мужчиной, с которым проживает его четырнадцатилетний сын. Отношения в новой семье между детьми и родителями не складываются, то есть мальчик не ладит с мачехой, а девочка - с отчимом. Из-за этого муж с женой постоянно ссорятся. Какие из профессионально-моральных принципов должны определять деятельность социального работника? Ответ аргументируйте. Ситуация 2. - Вы не могли бы принять меня без очереди, мне очень тяжело стоять? - Извините, принять без очереди не смогу, но могу предложить вам стул. Что иллюстрирует эта ситуация в действии социального работника? Ситуация 3. Социальный работник, уезжая в командировку, попросил своего коллегу подменить его на время отсутствия. Коллега отказался, сославшись на большую загруженность. По этой причине возник конфликт. Как можно было избежать конфликта? Ситуация 4. - До конца вашей работы осталось 15 минут, а в очереди ещё 10 человек. - Не беспокойтесь, бабушка, мы не уйдём с рабочих мест до тех пор, пока не оформим все документы. С чем можно согласиться в реплике социального работника и что вызывает возражение? Ситуация 5. Женщина 75 лет, одна воспитала дочь (муж погиб в Великой Отечественной войне). Дочь умирает от серьезного заболевания. Других родственников нет. Женщина тяжело переживает своё горе. Она стала замкнутой, по-теряла всякий интерес к жизни. Соседка обратилась в службу социальной помощи. Чем сочувствие отличается от участливости? Ситуация 6. Социальный работник замечает, что коллега принимает от клиентов подарки. Как связаны долг и ответственность социального работника перед профессией и коллегами? Ситуация 7. Заведующий отделом соц. защиты обращается к молодому специалисту по социальной работе: "Вы сделали ошибки в представленном недавно отчете, чему Вас учили?». Какой должна быть реакция молодого специалист на замечание? Ситуация 8. Молодой коллега: «Мне кажется, что ваши методы работы с клиентами устарели». Как это высказывание согласуется с требованием этического кодекса социального работника? Ситуация 9. В социальную службу пришла на работу выпускница вуза по специальности «социальная работа». В коллективе работали, в основном, женщины средних лет, не имеющие специального образования. Замечания молодой сотрудницы вызывают раздражение коллег. Найдите в кодексе социального работника, которые могут помочь в этой ситуации. Ситуация 10. В социальную службу пришел новый работник – выпускница ВУЗа, специалист по социальной работе. Есть основные теоретические знания, практики мало. Отношения в коллективе складываются неплохо, все оказывают посильную помощь. Лишь с одной сотрудницей установить контакт не удается – со своим руководителем. Она - специалист с большим опытом, высококвалифицированный, компетентный. Но на все обращения «новенькой» реагирует одинаково: «Вас в институте учили, должна знать…». Ситуация 11. В центре социальных услуг в результате болезни одного социального работника, дела его клиентов были переданы одному из коллег. Коллега жев работе с этими клиентами стал критиковать методы работы заболевшего сотрудника при его клиентах. Дайте оценку действиям этого социального работника. Ситуация 12. В социальную службу приняли на работу молодого специалиста, и он предлагает коллегам внедрение новых методов, которые, по его мнению, способствуют повышению эффективности работы. Коллеги эту идею не поддерживают. Каковы должны быть действия молодого специалиста? Ситуация 13. Коллега: Вы, я думаю, дали не тот совет клиенту, какой нужен был бы в этой ситуации. Правомерно ли такое замечание? Ситуация 14. Клиент: Я же в прошлый раз приходила, вы мне сказали, что все справки есть, не хватает только вот этой. Теперь опять, только - другой. Вы, что издеваетесь надо мной? Как можно разрешить эту ситуацию? Ситуация 15. В кабинете находятся несколько социальных работников, осуществляющих помощь клиентам. Один из сотрудников в присутствии остальных обвинил другого в том, что тот не компетентен в решении данного вопроса клиента. Как этот инцидент согласуется с отечественным кодексом (пункт 3.1.к)? Ситуация 16. Клиент: Я прихожу уже третий раз, но вашей помощи в разрешении моей проблемы не вижу. Как можно попытаться восстановить доверие клиента? Сформулируйтеответную фразу. Ситуация 17. Диалог коллег. - Такие методы работы не используют в нашей организации. - Новаторство иногда приводит к положительным результатам. Мои методы этичны, почему же не использовать их? Проанализируйте диалог. Используйте положения отечественного кодекса (3.1.б, 3.1.ж.) Ситуация 18. На приём к социальному работнику пришла пожилая женщина. Её муж погиб на войне в Афганистане, а дочь, которую она вырастила, выйдя замуж и родив ребёнка, стала жить своей семьёй. Когда мальчику исполнилось 10 лет, он пришел жить к бабушке, и не хочет возвращаться домой, т.к. его родители страдают алкоголизмом. Женщина просит совета у социального работника. Может ли несовершеннолетний ребёнок являться клиентом социального работника? Обладает ли он правом на самоопределение? Ситуация 19. Женщина подвергается насилию в семье. Обратилась за помощью к соц. работнику. В чём смысл принципа самоопределения клиента применительно к этой ситуации?

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.