Философская мысль периодов Средневековья, Возрождения и Реформации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Философская мысль периодов Средневековья, Возрождения и Реформации

2017-06-29 13084
Философская мысль периодов Средневековья, Возрождения и Реформации 5.00 из 5.00 11 оценок
Заказать работу

№ 1

1. Истоки средневековой философии находятся в:

1) атомистической философии античности;

2) философии Возрождения;

3) философии Сократа;

4) философии Платона, стоиков и эпикурейцев.

 

2. Онтологическим принципом средневековой философии явля­ется:

1)рационализм;

2) креационизм;

3)откровение;

4) формализм.

 

3. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя:

1) Фому Аквинского;

2) Августина Блаженного;

3) Аристотеля;

4) Марка Аврелия.

 

4. Гносеологическим принципом средневековой философии явля­ется:

1)историзм;

2)рационализм;

3)откровение;

4) креационизм.

 

Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя

1) Фому Аквинского

2) Августина Блаженного

3) Пьера Абеляра

4) Боэция

 

6. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:

1) идея общего предшествует вещи

2) идея вещи не соответствует материальному воплощению

3) идея идентична вещи, а «имена после вещей»

4) реальны лишь единичные вещи

 

7. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:

1) идея общего предшествует вещи

2) реальны лишь единичные вещи

3) идея веще не соответствует материальному воплощению

4) идея идентична вещи

 

8. Индукция – это понятие, означающее в философии:

1) метод психологического воздействия

2) метод мышления - от общего к частному

3) метод мышления - от частного к общему

4) метод всеобщего познания

 

9. Рационализм – это понятие, означающее в философии:

1) область математики

2) научное знание вообще

3) теоретическое познание, основанное на разуме

4) опытное знание

 

10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:

1) Бэкон

2) Декарт

3) Спиноза

4) Лейбниц

 

11. Учение Декарта о субстанции называется:

1) дуализм

2) монизм

3) плюрализм;

4) универсальная математика.

 

12. Для философии эпохи Просвещения характерно:

1) метафизичность;

2) теоцентризм;

3) рационализм;

4)креационизм.

 

13. Теорию естественного права разработал:

1) Гельвеции;

2) Ламетри;

3) Гердер;

4) Локк

Ответы: 1---4; 2---2; 3---1; 4---3; 5---4; 6---4; 7---1; 8---3;9---3; 10---1; 11---1; 12---3; 13---4.

 

№ 2

1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:

1) арианство;

2) стоицизм;

3) пантеизм;

4) панпсихизм.

 

2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:

1) Ансельм Кентерберийский;

2) Иоанн Росцелин;

3) Иоанн Скот Эриугена;

4) Пьер Абеляр.

 

3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

1) исследовать социальную действительность;

2) исследовать природу;

3) найти рациональные доказательства веры;

4) сформировать христианскую философию

 

4. В схоластике провозглашалось различие между:

1) верой и разумом;

2) наукой и теологией;

3) теологией и философией;

4) философией и наукой.

 

5. Исторический период развития схоластики:

1) IV-Хвв.;

2) IX-XV вв.;

3) VIII-XVI вв.;

4) I-IV вв..

 

6. Иоанн Скот Эриугена признавал:

1) только положительную (позитивную) теологию;

2) негативную теологию;

3) и позитивную и негативную одновременно;

4) необходимость отказаться от их различения.

 

7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:

1) Платона об идеях;

2) Аристотеля о сущности вещей;

3) Плотина об эманациях;

4) Порфирия о характере родов и видов.

 

8. Девиз Ансельма Кентерберийского:

1) вера не требует разума;

2) вера и разум неразлучны;

3) разум ищет веру;

4) вера ищет разум.

 

9. Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях:

1) Фомы Аквинского;

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Кемпинского;

4) Иоанна Скота Эриугены.

 

10. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии:

1) рациональное мышление;

) постижение религиозных догматов;

3) мистическое общение с Богом;

4) постижение законов природы.

 

11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:

1) Аверроэс;

2) Давид из Динанта;

3) Сигер Брабантский;

4) Альберт Великий.

 

12. К произведениям Сигера Брабантского не относится:

1) О вечности мира;

2) О единстве разума против аверроистов;

3) О необходимости и взаимной зависимости причин;

4) О разумности души.

 

13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:

1) Псевдо-Дионисия Ареопагита;

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Аквинского;

4) Ибн Рушда (Аверроэса).

Ответы:

1 --- 3; 2 --- 3; 3 --3; 4 --- 2; 5 ---2; 6 --- 2; 7 ---4; 8 ---4; 9 ---2; 10 --3; 11 ---2; 12 –2; 13 --2

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.