К обоснованию целесообразности внедрения в практику школьного воспитания модифицированного метода Терапии творческим самовыражением — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К обоснованию целесообразности внедрения в практику школьного воспитания модифицированного метода Терапии творческим самовыражением

2017-06-29 239
К обоснованию целесообразности внедрения в практику школьного воспитания модифицированного метода Терапии творческим самовыражением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение. Работа выполнена в Одессе в рамках научно-исследовательской программы «Терапия творческим самовыражением М. Е. Бурно в практике школьного воспитания» (академик А. Е. Штеренгерц) под руководством и при участии доц. Е. А. Поклитара. Цель исследования — оценка эффективности традиционной психолого-педагогической системы формирования творческой индивидуальности учащихся, принятой в современной общеобразовательной школе.

Метод и материал. 267 абитуриентов высших учебных заведений при прохождении предварительного профилактического медицинского обследования подвергнуты анонимному анкетированию. Респондентам было предложено выбрать суждения, соответствующие их точке зрения.

Результат. Анализ полученных ответов выявил следующую ситуацию:

1. В соответствующий вуз решили поступать из числа опрошенных: по совету преподавателей школы — 9,8%, по совету товарищей — 58,4%, по совету родителей — 20,2%, по внутреннему побуждению (испытывая интерес к избранной профессии) — 11,6%.

2. Главной потребностью при выборе вуза считают: материальное благополучие — 77,5%, самоутверждение — 14,6%, творческое самовыражение в профессии — 7,9%.

3. На вопросы, поставленные с целью выяснения материального мотива профессиональной ориентации, 91,4% ответили — «хороша любая работа, если она хорошо оплачивается», остальные (8,6%) выбрали суждение — «хороша работа, приносящая моральное удовлетворение».

Выводы. Полученные результаты дают основание считать, что принятая в общеобразовательных школах психолого-педагогическая система воспитания творческой индивидуальности недостаточно эффективна. Поэтому в современных условиях рыночных отношений, подчиненных в первую очередь экономическим целям, молодежь не испытывает глубокого интереса к своим духовным потребностям, к творческому самовыражению. Такая ситуация очевидно определяет целесообразность внедрения в практику школьного воспитания предложенной Т. Е. Кондрад-Вологиной и Е. А. Поклитаром (1997) методики формирования творческой индивидуальности учащихся, основанной на методе ТТС, в процессе реализации которой каждый учащийся через познание изначальной природы своей душевной организации приобщается к занятиям, формирующим в конечном счете мотивацию выбора профессии, соответствующей его личности.

6. 5. Изучение школьниками характерологии как первый этап педагогического варианта Терапии творческим самовыражением

Четвертый год в школе № 54 г. Москвы применяется сложившийся у меня внелечебный вариант Терапии творческим самовыражением. Начиная с десятилетнего возраста учащиеся знакомятся с элементами характерологии, изучают характеры — Пушкина, Чехова, Лермонтова, других писателей и художников, обнаруживая свое созвучие или несозвучие с ними и вообще с людьми разных складов души.

В 2000-2001 учебном году сформировалась гуманитарная группа 8 класса, в состав которой вошли, в основном, школьники, изучавшие характерологию. По моей просьбе подростки ответили на вопросы: «Есть ли у тебя желание продолжить изучение характеров людей? И если есть, то почему ты хочешь их изучать?».

Полученные ответы в форме дневниковых размышлений показали глубокую потребность в изучении характерологии. Основными целями были названы:

— Познание своего характера, характеров других людей для эффективного общения с друзьями, подростками, родителями, в будущем — с коллегами по работе, в личной жизни;

— Понимание своих индивидуальных особенностей для выбора будущей профессии, своей творческой жизненной дороги.

Катя С.

24. 11. 2000 г.

Меня окружают разные люди, характеры у них тоже разные, непредсказуемые. Раньше я думала, что существует только два характера: плохой и хороший. Характерология открывает для меня массу нового и интересного. Ведь не бывает идеального человека и характера. Я стала делиться своими знаниями с близкими. Я доказывала им, что они были не правы по отношению к моему характеру. Родители считали его плохим и хотели, чтобы я его изменила. Я пыталась это сделать, но ничего не получилось.

25. 11. 2000 г.

Я хочу изучать характерологию и советую изучать ее всей моей Земле. Кто знает, может, мы относились бы лучше друг к другу.

Я стала наблюдать за всем, что меня окружает. Благодаря этим урокам я поняла характер своего кота.

26. 11.2000 г.

Из всех моих записей я подчеркиваю самое главное: характерологию нужно изучать углубленно.

Юля К.

1. 12.2000 г.

Мне надо изучать характерологию для того, чтобы знать особенности разных характеров, чтобы лучше понять себя и правильно оценивать свои поступки, чтобы научиться лучше общаться с другими людьми. Ведь когда люди понимают друг друга — это прекрасно.

2. 12.2000 г.

Характерологию нужно изучать еще и потому, что мне это нравится и мне это интересно.

3. 12.2000 г.

Мне надо знать характеры еще и для того, чтобы поделиться своими знаниями с другими людьми.

Дима В.

Я думаю, что характерология — полезный урок. Эти знания понадобятся и на работе, и в личной жизни.

Ангелина М.

Я думаю, когда я пойму свой характер, все мои достоинства я постараюсь использовать глубже в своей жизни, а недостатки постараюсь скрыть. Зная характеры своих одноклассников, мы можем предотвратить ссоры. Если бы наши родители понимали характеры своих детей-подростков, то не было бы столько проблем и конфликтов в наш «кризисный» период.

Знание характеров поможет мне найти себя в жизни, определиться профессионально.

Мне кажется, что характерология должна стать одним из основных предметов в школе, особенно в старших классах.

Петя Г.

Я считаю, что я смогу прекрасно общаться, зная характеры друзей, их интересы. Обсуждая какую-либо проблему, можно выстроить разговор, чтобы не рассердить и не обидеть собеседника, зная слабые стороны его характера.

Мне всегда хотелось познать самого себя, узнать хорошие и плохие качества моего характера, чтобы использовать эти знания в своей будущей профессии.

В мире можно было бы избежать столько кровопролития, человеческих смертей и горя, если бы люди, зная характеры своего противника, смогли бы договориться мирным путем.

Катя М.

После того, как ты узнаешь свой характер, ты сможешь найти себе друзей по характеру, подходящую работу. Я очень рада, что у нашего класса есть предмет — характерология, но было бы еще лучше, если бы эти занятия проводили в других классах и школах.

Аня Б.

Я считаю очень важным изучение характеров. Это такой же гуманитарный предмет, как литература, история и т.п. Его нужно преподавать во всех школах как один из основных предметов. Мне очень нравится этот урок. Я лучше понимаю своих друзей, одноклассников, родителей. Надеюсь, что понимание своего характера поможет мне в будущем выбрать специальность.

Марина Б.

Я думаю, что изучать характеры нужно, особенно в нашем возрасте. Мне очень интересно на занятиях по характерологии. Важно заниматься этой наукой именно в гуманитарном классе. Тогда мы лучше будем понимать поступки героев произведений.

Я уже немного начинаю понимать свой характер. Мне очень не нравится моя стеснительность и скромность. Но когда я стараюсь быть раскованной, я всегда делаю глупости. И мне становится ужасно стыдно. Теперь я понимаю, что переделать себя не получится. Надо принимать себя такой, какая я есть.

Юля Б.

Мне кажется, что характерологию нужно изучать, так как этот предмет нам в будущем очень пригодится. Благодаря этим урокам я надеюсь найти себе близких людей (друга, подругу), с которыми я могу поделиться своими мыслями, чувствами.

Я потихоньку начинаю разбираться в людях, и мне это помогает общаться. Я думаю, что, зная характерологию, можно понимать не только людей, но и животных и даже природу.

Мне кажется, что со знаниями о характерах ты можешь изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Оля М.

На вопрос, касающийся изучения характерологии, я сразу же могу ответить: «Да!». Конечно, безусловно, нам нужно изучать эту науку, и я очень рада, что имею возможность изучать характеры. Я вообще не понимаю, почему характерология, психология не стоят в школах наряду с алгеброй и литературой. Почему? Мы все люди, мы должны понимать друг друга, ведь на понимании строится общение, дружба, любовь...

Если бы люди изучали характеры, может быть, тогда в мире было бы меньше войн, ведь войны начинаются из-за непонимания, ссор, перерастающих в страшные сражения, в которых гибнут миллионы людей.

Уроки характерологии помогут и нам, и нашим друзьям, и родителям. Мы разберемся в себе, в окружающих нас людях. Недостатки научимся прощать, а достоинства — ценить.

Многие люди скрывают свой характер, свою сущность, хотят казаться другими, но это делает их смешными. Никогда нельзя подстраиваться под кого-то, показывать себя другим человеком. Нужно признать свой характер, слиться с ним и всегда быть естественным.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.