КиберПедия — Категория Философия: 118 Страница 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

КиберПедия — категория Философия: 118 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

Уровни познания действительности Специфика эмпиризма и рационализма Проблема происхождения природы и человечества Циклическая и формационная концепции общественного прогресса Глава 14. ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ 14.1. Бытие и ценности Формы общественного сознания и формы культуры Методы и формы научного знания Философская методология и рост научного знания Общественный смысл и функции социальной философии ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Психологическая школа в учениях о человеке В вопросе о природе человека сложились три школы: биологическая, социологическая и психологическая. Смысл и ценность жизни человека. Проблема смерти и бессмертия человека Место науки в культуре человечества. Человек в современном информационно-техническом мире. Кризис культуры и современность Бытие социального. Природа общественных отношений МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Биосоциальные компоненты социальной структуры общества (этническая, расовая и демографическая структуры) Биосоциальные компоненты социальной структуры общества (этническая и демографическая структуры). Мораль как форма общественного сознания Предпосылки преодоления глобальных кризисных явлений Необходимость кардинального методологического переворота и переоценки философских ценностей Социальная философия в поисках новых Проектов развития Понятие «будущего» в истории социальной философии. Необходимость постановки инсценировки в данном коллективе. Три сокращения инсценировки. Проблематика и трактовка инсценировки. Лекция I. Добуддийские учения Индии. Добуддийские философские системы Индии. Лекция II. Личность Будды и его учение. Философские аспекты учения Будды. Возникновение буддийской общины. Буддийский литературный канон. АБХИДХАММА - ПИТАКА (ИНОГДА САТТАПАКАРАНА - “СЕМЬ ТРАКТАТОВ”) Лекция IV. Буддийская картина мира. Бодхисаттва – религиозный идеал махаяны Философское обоснование религиозного идеала История тибетского буддизма. Монастырская система Гелугпа. Духовная практика в школе Гелугпа. Мистические причины порабощения Тибета Проникновение буддизма в Россию Российский буддизм в XIХ – начала ХХ вв. Буддийская церковь в 1917-1942 гг. Современное положение буддизма в России Основные положения доктрины чань. Учение о спасении в чань-буддизме. Ветер доносит голос воды к моему изголовью, Алмазная Праджняпарамита Сутра Мировоззрение и его исторические типы. Формирование философии. Основные философские школы и направления Существует ли в мире закономерность? Этапы исторического развития философии: общая характеристика Общая характеристика античной философии Неклассическая философия XIX века. ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ А. ШОПЕНГАУЭРА Европейская философия 20 века: основные школы и направления Расширение основных положений Философская антропология XX века Характерные черты русской философии. Особенности формирования и развития русской философии в контексте своеобразия исторического пути России обусловили ряд ее характерных черт. Онтология- учения о бытии. Понятие бытия. Диалектика – учение о развитии. Законы диалектики. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Свобода и необходимость в историческом развитии. Личность и массы. Формационный подход к развитию общества. Философия о природе и сущности человека Философия о смысле человеческого бытия. Мораль и право. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность личности. Нравственные ценности человека Происхождение и сущность сознания. Сознание и самосознание. Познание, творчество, практика Действительность и мышление. Проблема истины в философии Научное и вненаучное знание. Критерии научности знания. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Основы мировоззрения в древнеиндийской философии (ведизм, буддизм) Постижение мира и человека в древнекитайской философии (конфуцианство, даосизм, легизм) Антропологический поворот Сократа и его значение в развитии европейской философии Характеристика основных направлений философии эпохи Возрождения (пантеизм и деизм). Рационализм и эмпиризм как философские направления 17 века (Бэкон, Декарт). Идея субстанции в философии Декарта, Спинозы и Лейбница. Проблемы общества и религии в философии эпохи Просвещения (Руссо, Вольтер, Гольбах). Философия абсолютного духа и диалектики Гегеля. Проблема понимания и интерпретации в герменевтике. Синергетическая парадигма в современной науке и философии (Пригожин, Хакен). Философия всеединства (Соловьев, Флоренский, Франк) Философия русского космизма (Федоров, Циолковский, Вернадский, Чижевский). Классический марксизм и русский социализм (Маркс, Энгельс, Плеханов, Ленин, «легальные марксисты»). Эстетико-философские концепции Лосева и Бахтина Основные направления философии и их проблематика. Учении о бытии (онтология): понятие бытия, монистические и плюралистические концепции бытия. Научная, философская и религиозная картины мира Философия познания: понятия и формы истины, достоверность и вероятность знания Познавательные способности человека. Формирование самосознания и рефлексия. Формирование самосознания и рефлексия. Научное и вненаучное знание. Наука и техника. Социальная справедливость, равенство и права человека. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории человечества. Смысл человеческого бытия. Отношение к смерти и достижению бессмертия. Нравственные, эстетические, религиозные ценности в современном обществе. Имей мужество жить своим умом. Что нужно человеку, чтобы овладеть наличными условиями общественной жизнедеятельности? Общее понятие мировоззрения и его основные виды. Лекция 2. Возникновение философии и основные этапы ее Софисты. Сократ. Платон, Аристотель Российская философия второй половины ХIХ – XX в. Лекция 3.Основные школы и направления современной Всеобщая связь и взаимодействие Сознание - это связанная с деятельностью мозга способность человека воспроизводить действительность в субъективной, идеальной форме и преобразовывать ее в своих интересах. Сущность сознания и его структура Индивидуальное и общественное сознание Лекция 7. Познание как философская проблема Истина как цель и результат познания Сущность знания и его разновидности. Проблемы взаимосвязи научного и вненаучного знаний. Лекция 9. Характерные черты и многообразие форм научного Методы эмпирического уровня познания Методы, применяемые на теоретическом уровне Диалектические принципы и законы в познании Логика (формы) научного познания Цивилизационный и формационный подходы Лекция11. Философское учение о человеке. Основные константы человеческого бытия Сущность и природа ценностей Ценности и ценностные ориентации науки О сущности свободы личности. Природа и критерии творческой деятельности Философские проблемы инновационной деятельности. История как естественный процесс самовоспроизводства Культура как система: культурные явления и культурные формы Категориальное определение прогресса. Отношение к прогрессу: «сциентизм» и «антисциентизм». Предмет и объект философии. Структура философского знания. Философская мысль Древнего Востока. Космоцентрический характер досократовской философии. Концепт «первоначала». (Милетская школа, атомисты). Проблематика Элейской школы. В чем состоят основные положения аристотелевского учения? Проблема универсалий в средневековой схоластике. Томизм. Эмпирическая методология Ф. Бэкона. Критическая философия Канта: теория познания. Гегелевская логика как система изложения диалектического метода. Философия И. Фихте и Ф. Шеллинга. Антропологический материализм и философия религии Л. Фейербаха. Особенности и этапы развития отечественной философии. Русская и украинская философия XIX-XX вв. Черты и направления современной западной философии: общая характеристика. Содержательное наполнение экзистенциализма. Предмет онтологии. Толкование основных онтологических категорий. Познание: сущность, формы. Знание и вера. Принципы и методы научного исследования. Диалектика и ее альтернативы. Проблемы современной синергетики. Глобальные проблемы человечества: философский аспект. Культура и антикультура любви Чем отличается любовь от влюбленности Мораль обороны и мораль доверия Любовь к жизни и влечение к смерти Любовь к добру и влечение ко злу Любовь к богатству и деньгам Философия как знание, мудрость и стиль жизни. Предмет и методы философии. Экзистенциальная философия. Проблема человека, свободы, сущности и существования (М. Хайдеггер, К. Ясперс, А. Камю, Ж.-П.Сартр). Предмет и специфика философии, ее проблемы и основной вопрос. Мировоззрение, его общая структура и исторические типы. Место и роль философии в жизни общества и человека. Зарождение философии (8-7 вв до н.э.) Философия древнего Китая. Конфуцианство и даосизм. Возникновение античной философии. Первые философы и проблема первоначала. Разделы философии Аристотеля Основные проблемы средневековой философии. Схоластика. Фома Аквинский Средневековая философия мусульманского Востока. Мутазилизм, суфизм и перипатетизм. Ибн-Сина Философская мысль эпохи Возрождения. Кузанский, Коперник, Бруно Классическая немецкая философия. (Кант, Гегель, Феердбах) Традиции русской философии. Чаадаев, Герцен, Соловьев. «Оправдание добра. Нравственная философия» Религиозно философские искания в России. Философия революционных исканий в России. Развитие философских идей в Дагестане Вопрос 25. Иррационализм и психоанализ. Религиозная философия 20в (неотомизм, персонализм, католицизм) Позитивизм и неопозитивизм. (О. Конт, Л. Витгенштейн, Б. Рассел) Философия экзистенциализма. Ясперс, Хайдеггер, Сартр. Экзистенциализм-это гуманизм Проблемы языка в философии неопозитивизма, структурализма и герменевтики. Онтология как фундаментальный раздел философии. Понятие о бытии. Диалектика как философское учение и метод. Альтернативы диалектики Основные законы диалектики, их всеобщий характер и роль в развитии философии Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические законы Философские категории «причина» и «следствие», «необходимость» и «случайность». Природа и общество, их единство и взаимодействие Сущность и смысл человеческого бытия. Оптимизм и пессимизм. Свобода и ответственность человека. Человек в системе общественных отношений Общество как саморазвивающаяся система. Общественное бытие и общественное сознание. Общество как реальность и ее теоритическое познание. Противоречия общественной жизни, их познание и практическое разрешение. Идеалистическая модель общества. Духовная жизнь общества. Мораль, справедливость и право. Общество и государство. Проблема насилия Система нравственных ценности. Добро и зло в истории Культура и цивилизация. Единство и многообразие сфер культурной жизни. Запад- Восток-Россия: цивилизационные типы диалог культур. Общественный прогресс, его критерии , виды и направленность. Материалистическое понимание истории. Законы общества. Перспективы и будущее человечества. Глобальные проблемы человечества. Возможности и способы их решения. Отражение и сознание. Возникновение и развитие сознания. Мышление, логика и язык Познание и его виды. Научное и ненаучное познание. Основные философские принципы и их применение в познании мира. Рациональное и иррациональное в познании. Понимание и объяснение, вера и сомнение. Основные категории философии и их роль в познании мира. Классический тип научной рациональности Формы проявления чувственного и рационального познания. Творчество и познание. Единство объекта и субъекта в познании. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знания. Проблема начала науки. Становление первых научных программ в античной культуре. Зарождение опытных наук. Развитие науки как единство процессов дифференциации и интеграции научного знания. Методологическая роль основных принципов, законов и категорий диалектики в научном познании. Наука как система фундаментальных и прикладных исследований. Социальный заказ и стратегия научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Философское обоснование науки и стиль научного мышления. Классическое, неклассическое и постнеклассическое естествознание: условия формирования и особенности. Типы научной рациональности. Научная теория, ее структура и основные функции. Футурологическая роль философии в условиях глобализации и формирования нового миропорядка. Техника как объект философской рефлексии. Функции техники, её роль и статус в истории цивилизации. Специфика инженерного мышления и составные части инженерной деятельности. Трансформации современного общества и возможные сценарии ближайшего будущего. Понятие и причины кризиса современной цивилизации Тема 3. Логическая структура философии права. Тема 5. Современные философские проблемы права в России. Критерии оценивания письменных заданий Определение понятия «афазия». Причины. Афферентная моторная афазия. Виды афферентной моторной афазии. «Проводниковая» парциальная афферентная моторная афазия Исследование фонематического слуха. Стадия расстройств средней степени Стадия расстройств лёгкой степени выраженности Психолого-педагогические принципы КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «Афазия» При локализации поражения в заднелобных отделах левого полушария кпереди от центра Брока возникает Понимание логико-грамматических отношений Сомато-пространственный праксис Исследование интеллектуальных процессов Краткий конспект лекций по философии. Тема 1. Возникновение и специфика философии. Тема 5. Философия Нового времени и Просвещения. Тема 7. Философия марксизма. Тема 8.Русская философия XIX – начала ХХ вв. Тема 9. Современная философия. Тема 11. Проблема человека в философии. Тема 12. Сознательное и бессознательное. Тема 13. Познание, его возможности и границы. Тема 14. Наука, техника, технология. Тема 15. Общество как социальная система. Аркадий Тимофеевич АВЕРЧЕНКО Владимир Владимирович НАБОКОВ Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Николай Алексеевич ЗАБОЛОЦКИЙ Иосиф Александрович БРОДСКИЙ I. Методические указания к изучению курса Основные методы научного познания III. Основные учебники, учебные пособия, словари и хрестоматии. Тема 10. Философские основания истории науки Олег Синько - Мифы Иггдрасиля без прикрас Внутренний Фэн- Шуй: архетипы удачи Интонационная функция знаков препинания Композиция текста-рассуждения Образец работы над текстом-рассуждением Критерии оценивания выполнения заданий
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.033 с.