КиберПедия — Категория Философия: 106 Страница 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

КиберПедия — категория Философия: 106 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

III. ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ПРИРОДЫ МОРАЛИ IV. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОСТИ Нравственность в рабовладельческом обществе Нравственность в феодальном обществе Нравственность в буржуазном обществе V. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ МОРАЛИ Моральная практика и моральное сознание Моральная оценка, ее природа и особенности Нравственный поступок и его оценка Моральная свобода и нравственная ответственность личности Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти Призыв шейха в Саудовской Аравии Как шейх устраивался на работу НОВОВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕСЯ В В чём люди Кыбли единодушны, а в чём разногласят Утверждения, которые стали основой для такого нововведения, как отрицание Атрибутов Всевышнего Правило истолкования (та’виль) у приверженцев нововведений и причина появления этого правила С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного Коранический метод познания атрибутов Аллаха Проблемы молодёжи: кризис 25-ти лет Большинство же признаются в том, что разочарованы, переживают нерешительность, страх, чувствуют скуку и растерянность. Основные уровни мировоззрения Теология – наука, рационально обосновывающая тезис о том, что в Боге содержится вся полнота оснований, действительности. Основные философские проблемы Рационально-идеалистическая интерпретация космоса в классической античной философии. Космополитизм и религиозный мистицизм философских учений римского эллинизма. Характерные черты классической философии Современные научные представления о материальном мире Категории материалистической диалектики Человек в системе социальных коммуникаций Неклассические (нео/постклассические) концепции истины В развивающейся науке можно также выделить три этапа. Развитие общества как цивилизационный процесс Особенности развития цивилизации Запада и Востока Характерные черты НТР проявляются во всех ее составных частях. Историко-формальный подход Гегеля Вопрос 1: Путь Мольера к созданию «высокой комедии» Вопрос 7 Приключения Робинзона Крузо. Общая характеристика литературы эпохи Просвещения. Романы Д.Дефо, их место в литературе Просвещения. Ричардсон и его роль в литературе Просвещения. Вопрос 19: Творчество Филдинга (1707–1754) Сид» Корнеля и его место в литературе классицизма. Характеристика сентиментализма. Билет 39 Философская драма Кальдерона «Жизнь есть сон» Вопрос 57: «Андромаха» Расина. Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» Сид» Корнеля, его место в драматургии классицизма. Эстетические взгляды Лессинга. Тартюф, или Обманщик (Le Tartuffe, ou L'Imposteur) Дон Жуан, или Каменный гость (Don Juan, ou le Festin de Pierre) Мещанин во дворянстве (Le Bourgeois Gentilhomme) Откупщик и Сапожник (Le Savetier et le Financier) Потерянный рай (Paradise Lost) Самсон-борец (Samson Agonistes) Жизнь — это сон (La vida es sueno) Робинзон Крузо (Robinson Crusoe) История приключений Джозефа Эндрюса и его друга Абраама Адамса (The History of the Adventures of Joseph Andrews and His Friend Mr. Abraham Adams) История жизни покойного Джонатана Уайльда Великого (The History of the Life and Death of Jonathan Wilde the Great) История Тома Джонса, найденыша (The history of Tom Jones, a Foundling) Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена (The life and Opinions of Tristram Shandy, Gentleman) Сентиментальное путешествие по Франции и Италии (A Sentimental Journey through France and Italy) Оливер Гольдсмит (Oliver Goldsmith) 1728—1774 Персидские письма (Lettres Persanes) Племянник Рамо (Le neveu de Rameau) Безумный день, или Женитьба Фигаро (Le Marriage de Figaro) История кавалера де Грие и Манон Леско (Histoire du Chevalier des Grieux et de Manon Lescaut) Опасные связи (Les liaisons dangereuses) Поль и Виргиния (Paul et Virginie) Готхольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing) 1729-1781 Эмилия Галотти (Emilia Galotti) Страдания молодого Вертера (Die Leiden des jungen Werthers) Коварство и любовь (Kabale und Liebe) Вильгельм Телль (Wilhelm Teil) Дон Карлос инфант испанский (Don Karlos Infant von Spanien) Значение древнегреческой драмы Идейно-художественное своеобразие литературы Средних веков. Своеобразие литературы итальянского Возрождения. Влияние «Гаргантюа и Пантагрюэль» на развитие мировой литературы Творчество Сервантеса и многослойность «Дон Кихота». Роман Гёте «Страдания юного Вертера». Драматургия Ф. Шиллера Английское Просвещение как источник просветительских идей в Европе. Философско-политический характер сатиры Свифта. Новаторство Г. Филдинга. Значение идей Руссо. Философские повести Вольтера. Английский романтизм. Творчество Байрона. Немецкий романтизм. Творчество Гофмана. Роман «Собор Парижской богоматери» Основные течения в зарубежной литературе на рубеже 19-20 вв. Американская драматургия XX века Антивоенный, антифашистский, антитоталитарный роман Философский роман. Уильям Голдинг КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ФИЛОСОФИИ Пифагор, первый назвавший себя философом, основу мира видел в числе («Все есть число»), считая, что все имеет количественную определенность и все можно объяснить как число или пропорцию чисел. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ ФИЛОСОФИЯ НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ ДИАЛЕКТИКА КАК ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Разделяет сущность и существование Основателем эмпирического (опытного) направления в философии Поменял местами понятия субъект(человек) и объект. Учение о категориях. Таких категорий Кант выделяет двенадцать и делит их на четыре класса по три в каждом. Людвиг Фейербах - Человек человеку Бог, человек бесконечен в детях.. Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить». Страдания одинокой души как ведущий мотив творчества М. Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта. Любовная линия в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Роль женщины в судьбах Базарова, Павла Петровича, Николая Петровича. Каким видит Петербург Н. В. Гоголь в «Петербургских повестях». Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (по произведениям Л. Н. Толстого) Личность и история с точки зрения Л.Н. Толстого (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово в следующем суждении. Определить его количество и качество. Выяснить при помощи логического квадрата, в каком отношении находятся следующие два простых категорических суждения. Установить, могут ли они быть одновременно истинными. Определить модус приведённого ниже условно-категорического силлогизма. Построить схему и сделать вывод, если он возможен. Определить модус предлагаемого разделительно-категорического силлогизма. Построить схему и сделать вывод, если он возможен. Тема 1. Предмет и значение логики. Тема 3. Логика и методология. Основные методологические принципы логики. Тема 9. Индуктивные умозаключения. Тема 12. Логические операции с понятиями. Тема 14. Логические аспекты аргументации. Тема 5. Современные философские проблемы права Человек становится человеком Венец эволюции. Футурологический этюд Предписание для врача, составляющего отчет об эвтаназии Культы «Нового века» и самоубийство Сомнения Достоевского. Необходимое объяснение Эдипов комплекс в истории суицидентов X. и Г. Опыт патологоанатомического психоанализа Красивая смерть. Введение в теорию и практику харакири Часть вторая. Писатель и самоубийство Страдания молодого (и не очень молодого) Вертера Пять писателей, предавшихся любви Медитируйте над этими сутрами - они предназначены только медитирующим. Атиша - не философ; он сиддха Будда. То, о чем он говорит - не какие-нибудь умственные спекуляции, но ясные четкие инструкции, дающиеся только тем, кто готов к странствию в Неизвестное. Атиша дает фундаментальный закон для своих учеников - жить в радостном состоянии ума. И тогда каждую возможность вы превращаете в вызов для своего роста. И только тогда для вас откроются двери беспредельного блаженства. Так что первый основной пункт: быть регулярными, постоянными. Перейдите от ума к сердцу, от раздумья к чувству, от логики к любви. Тема 4. Философия Возрождения и Нового и времени. Выполнение практической части контрольной работы Тема: Специфика философского знания Тема: Философия Средних веков Тема: Современная философия Запада Для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Тема 3. Философия Древнего мира и Средневековая философия Понятие философии и ее генезис Предмет философии и ее основные проблемы Основные методы философии и ее функции Ее космологический период развития Классическая древнегреческая философия Формирование средневековой философии, ее особенности Патристика и схоластика. Номинализм и реализм Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Философский эмпиризм Бэкона, Гоббса и Локка В философии Спинозы и Лейбница ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Анализ 2-го индивидуального занятия специалиста Ориентировка в пространстве «Упражнение физкультурники» Словесно - логическое мышление «Четвертый лишний» Сказание о Харуте и Маруте, и об их смелости перед испытаниями Истинного Совмещение и согласование отрицания и утверждения одной и той же вещи из-за Остаток сказания о посягнувших на слонят Возвращение к сказанию о слоне И разъяснение достоинства благодарности и верности Чтобы без труда бедняков собрать плоды в садах А селянин притворился, что не видел их и не знает Претендовал на то, что он павлин И о стенании звездочетов на площади Обвязал его веревками и принес в Багдад Чтобы он собрал волшебников из городов Ответ мертвого волшебника своим сыновьям Разногласие относительно формы слона Моим Непреложным приговором, А возлюбленная это не одобрила, Потому что сама просьба у Истинного Всевышнего Как учитель упал на постель и плакал из-за фантазии о болезни Как принесший обет бедняк был вынужден сорвать груши с дерева и как постиг его нагоняй от Истинного без промедления После того, как истлели, и составились вместе перед глазами Как шайх извинялся за то, что не плакал по сыновьям Остальная часть рассказа о слепом и Коране Возвращение к рассказу о Дакуки Как вновь эти семь свечей стали семью деревьями Как Дакуки вышел вперед в качестве имама Разъяснение обращения приветствия Молитва и заступничество Дакуки об избавлении корабля И как Дакуки удивлялся, отправились они в воздух или на землю Как Дауд отправился в уединение, чтобы проявилось то, что истинно Как руки, ноги, голова и язык свидетельствуют о тайне угнетателя в этом мире Как приходили пророки Истинного для увещевания сабеев Как люди клеветали на пророков Рассказ о том, как воришку спросили: «Что ты делаешь посреди ночи у подножия этой стены?» — а он ответил: «Бью в барабан» Затруднение той птицы, которая оставила предусмотрительность из-за жадности и плотской страсти И был исключительно привязан к намазу и задушевным с Истинным Разъяснение того, что вера подражающего — страх и надежда А того черного раба сделал белолицым с позволения Аллаха Всевышнего Из небес, земных вещей, объективных вещей и проявлений, — все это Он создал Способ извлечь назидание из этого рассказа и достоверно узнать, Как молил Муса о том человеке, чтобы он в вере ушел из этого мира Мудрость разрушения тела смертью Ибо дела души легки для влюбленного Как друзья не давали ему вернуться в Бухару, предостерегая, Как тот беззаботный влюбленный пришел в Бухару, Как снова порицали люди мечети гостя, дабы не ночевал он в той мечети Когда бывает осведомлен о зле и благе Как донесся колдовской крик в полночь до того гостя мечети Вновь намерение его разбить, дабы взыскание следовало за взысканием чтобы тот снова пришел в чувство Этика – это наука о должном. Без этого люди перестали бы быть людьми». Этические системы Древней Греции и Рима Философско-этическое мнение эпохи Возрождения Философские понятия добра и зла Основные положения этического учения И. Канта ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3 Начать с вопроса и ответа на данный вопрос ВЕРНОСТЬ (Что такое верность?) Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи ПРЕДАННОСТЬ (Что такое преданность?) СМЕЛОСТЬ (Что такое смелость? Какого человека можно назвать смелым?) ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (Что такое человечность?) Что такое ценности? какие существуют подходы к классификации ценностей? Каков смысл понятий этика, мораль и нравственность. Основные этапы становления этич. Трад. Соц помощи в России? Суть этики партнерских взаимоотношений. Компоненты нравственного сознания социального работника В чем суть основных этико-ценностных противоречий (этических дилемм) в социальной работе? Что такое этикет? Каковы особенности современного этикета? Вопрос 1. Предмет и функция этики. Вопрос 3. Природа исторической формы нравственности. Вопрос 4. Нравственность как реальность: поведение, нравы, отношения. Вопрос 5. Структура морали. Свойства и функции морали. Вопрос 6. Эвдемонизм, ригоризм, гедонизм и утилитаризм в истории этики. Вопрос 7. Характерные черты и основные идеи античной этики. Вопрос 8. Сократ и его последователи (киники, киренаики) Идеальное государство Платона Вопрос 11 Эллинистическая этика Вопрос 12 Характерные черты воззрений средневековья Основные направления этических исканий Нового времени Вопрос 20. Мораль «рабов» и «господ» Ф. Ницше. Вопрос 21. Гуманистическая сущность критики капитализма в марксистской этике. Вопрос 24. Принцип «непротивления злу силою» Л.Н.Толстого. Вопрос 25. Этика взаимопомощи и гуманизм П.А.Кропоткина. Вопрос 28. Основные тенденции эволюции морали и права в современном мире. Вопрос 29. Этика права и нравственные основания современной правовой теории. Вопрос 31. Идеалы нравственной ценности. Вопрос 32. Мораль как фундамент правовой культуры. Вопрос 34. Проблема ненасилия и право. Вопрос 35. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста. Вопрос 36. Свобода и нравственность. Вопрос 37. Свобода как этическая и правовая проблема. Вопрос 39. Нравственные основы социального (профессионального) взаимодействия. Вопрос 42. Проблема нравственных и правовых конфликтов: пути их разрешения. Вопрос 43. Понятие справедливости, честности, достоинства. Справедливость и законность. Вопрос 44. Профессиональная этика и ее взаимосвязь с общей теорией морали. Виды профессиональной этики. Вопрос 46. Профессиональная этика юриста. Вопрос 48. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности. Вопрос 49. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями. Вопрос 53. Нравственная сущность Кодекса этики прокурорского работника. Вопрос 54. Этические основы деятельности адвоката. Вопрос 55. Нравственные основы деятельности нотариуса и юриста фирмы. Развитие этической мысли Нового времени Этический рационализм Спинозы Развитие этической мысли Нового времени. Этическая система И. Канта Развитие этической мысли Нового времени. Философия Ф. Ницше Развитие этической мысли Нового времени. Теория утилитаризма Д. Милля Лекция 1. Введение в учебный курс «Этика» ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.038 с.