КиберПедия — Категория Философия: 103 Страница 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КиберПедия — категория Философия: 103 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 31654 статей.

Отличия метафизики от диалектики Единое / особенное / всеобщее ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ОБЩЕЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПОЗНАНИЯ Роль интуиции в научном познании Характерные черты научной интуиции НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И ТИПЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ Вторая научная революция и её влияние на изменения в научном типе рациональности. НАУКА И НАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА Постнеклассическая физическая картина мира. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Главные характеристики современной постнеклассической науки Синергетика и новые стратегии научного поиска Виды знания. Научное, религиозное, художественное, личностное, игровое знание. Концепция науки и роста научного знания Поппера. Основные идеи работы Т.Куна «Структура научных революция» КОНЦЕПЦИЯ НАУКИ П. ФЕЙЕРАБЕНДА Философия как особый вид духовной деятельности непосредственно связана с общественно-исторической практикой людей и познанием, а потому выполняет разнообразныефункции. Как уже отмечалось выше, наряду с мировоззренческой функцией и в неразрывной связи с ней философия выполняет методологическую функцию. Итоговое определение соотношения философии и мировоззрения можно было бы сформулировать так: философия - это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. В центре внимания философии находятся 3 ключевых элемента: природа, общественная жизнь, человек. Антропонцентризм и гуманизм в философии и культуры эпохи Возрождения Космоцентрический характер досократовской философии. Релятивизм софистов и этический антропологизм Сократа. Объективный идеализм Платона и его учение об идеальном государстве. Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом всех начал является Бог. Роль философии в истории человечества и развитии мировой культуры в том, что она призвана быть критической совестью культуры, сознанием, спорящим с действительностью, душой культуры. Этапы средневековой философии. Рационализм Р. Декарта. Ренэ Декарт (1596-1650) – родился в небогатой дворянской семье, изучал богословие и математику в школе иезуитов. Я мыслю - следовательно, существую» Человек — единственное существо, в котором соединяются и существуют обе (и материальная, и духовная) субстанции, и это позволило ему возвыситься над природой. Лейбниц развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон формальной логики достаточного основания; ему принадлежит и принятая сегодня формулировка закона тождества Чувственность — первый уровень сознания. Формы чувственности — пространство и время. Благодаря чувственности сознание первоначально систематизирует ощущения, размещая их в пространстве и времени. С логикой Гегеля связаны несколько известных афоризмов, либо действительно принадлежащих Гегелю, либо приписываемых ему. Теоретические предпосылки возникновения марксистской философии Марксистская философия тесно связана с политической практикой. Марксизм открыто заявляет о своей партийной принадлежности, становится политической идеологией революционного движения пролетариата. Философия Всеединства В. Соловьева. Русская и украинская философия xix-xx вв кратко Позитивизм и его исторические формы Экзистенциалисты подчеркнули ряд особенных черт существования человека в мире - это заброшенность, страх, тревога, забота, надежда. Объявляя прежние идеалы и ценности несостоятельными и призывая отказаться от них, Лиотар все же делает для некоторых из них исключение. К их числу относится справедливость. Подводя некоторые итоги, можно сказать, что основные черты и особенности постмодернистской философии сводятся к следующим. В средневековой философии сущее - это творение бога, вся полнота бытия присущее богу. Она является исходной категорией философии т. к. выражает самую славную характеристику любого предмета и явления: его способность быть, существовать. Генетическое взаимодействие. Оно означает, что все высшие формы движения материи произошли из низших (социальная – от биологической, биологическая – от химической и т. д.). Возникновение, структура и сущность сознания Сознание и речь. Сознательное и бессознательное По мнению Фрейда, бессознательное делится на подсознание и сверхсознание. Основные уровни познания: чувственное и рациональное Диалектика объекта и субъекта познания, структура познавательной деятельности. Диалектика и ее альтернативы. Проблемы современной синергетики Проблема истины и ее критериев Антропосоциогенез как философская проблема Мощным фактором антропосоциогенеза является также и семья. Пройдя длительный путь развития, она выступила ячейкой общества, регулируя своё воспроизводство и обеспечивая воспроизводство общества. Следует различать понятия «человек», «индивид», «личность». Фундаментальная социально-философская проблема: найти основу общественного согласия. Человек как предмет философского анализа. Проблема человека в истории философии. По своему характеру и содержанию обыденное сознание полно драматизма и несет в себе сложнейшие общественные противоречия, все многообразие повседневных жизненных коллизий. Отрицая идею однолинейного прогрессизма, О. Шпенглер создал теорию культурно-исторического круговорота, то есть циклического развития относительно автономных, самобытных и равноценных культур. История мировой философской традиции Средневековая философия: патристика, схоластика. Тема 4. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Иррационалистические направления современной западной философии Становление методологии социального познания в историко-философской мысли Правовое сознание и правовая культура Закономерности возникновения философии. Специфика философского знания и его функции. Философские категории. Философия Возрождения (XY-XVI вв.). Философия Нового времени ( XVII - XVIII вв.). Марксисткая философия. Исторические судьбы марксистко-ленинской философии. Исторические формы позитивистской философии (классический позитивизм, эмпириокритизм, неопозитивизм, постпозитивизм). Философский смысл категории бытия . Многообразие форм бытия. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Эволюция представлений о природе в истории философской мысли. Возникновение земной жизни, жизнь как ценность. Взаимодействие общества и природы и философские проблемы экологии. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации. Сознание и язык . Комуникация как условие стан овления развитых фоорм сознания. Герменевтика и ее роль в современной философии. Диалектика как философская концепция развития, ее основные принципы , законы и категории , законы, категории . современные дисскусии о диалектике . Метафизики как антидиалектика. Закон единства и борьбы противоположности. Познание как достижение истины . теория истины . истина и заблуждение. Возникновение и развитие науки , ее функции . Научное познание и его специфические признаки. Методология научного познания. Человек как предмет философского анализа. Программа синтеза философского и научного знания в философской антропологии(Шелер,Гелен,Плеснер) Современная концепция антропогенеза. Бытие человека и основные способы человеческого существования. Общество и культура. Социальная детерминация культуры. Системные представления о социуме в истории философии. Источники и движущие силы историчесского процесса. Материальное производство- основа существования и развития общества.Философия техники. Единство и многообразие общественной жизни. Критерии и особенности исторического прогресса. Формационный цивилизационный и социальнокультурный подходы к анализу истории общества. Глобальные проблемы современности и социальное прогнозирование. Часть 1. Естественный мир: пути и формы его познания Наука и научное знание: характерные черты Становление учения о методе научного познания в XVII в.: эмпиризм, рационализм, логика Пор-Рояля Зарождение учений о принципах научного познания в естествознании XVI—XVIII вв. Становление идеи развития и принципа историзма в философии и естествознании XVIII—XIX вв. Основная проблема эвристики: непредсказуемость открытия принципиально нового и предрассудки научного сообщества Принципиальные эвристические установки Наиболее известные методологические принципы и подходы Классификация объектов научно-философского познания Глава 4. Технология мышления: формальная логика и ее познавательные возможности Характерные проблемы логики и пределы ее познавательных возможностей Возможности законов формальной логики в сфере методологии науки Глава 5. Природа экспериментальных естественнонаучных методов Природа первичного взаимодействия – основа познавательных возможностей и содержательной классификации экспериментальных естественнонаучных методов Часть 2. Биография науки и ее интеллектуальное окружение Ренессансная критическая экспериментально-теоретическая наука Постнеклассическая наука: системный кризис познавательной технологии ренессансной науки Глава 4. Наука XX—XXI вв.: осознание пределов познания мира Понятие “время” в философских и религиозных учениях Концепции пространства и времени в истории естествознания Глава 2. Концепции пространства и времени в XX веке: специальная теория относительности Глава 4. Теория относительности и “человекоразмерность” научного знания Современные гипотезы происхождения вселенной Химическая (предбиологическая) эволюция Несколько слов о биологической эволюции Концептуальные проблемы эволюционных теорий Глава 7. Экология и эсхатология Принципиальная этическая проблема экологии Экологические реальности и мифы Что делать и на что надеяться? Часть 2. Естественный мир и знание о нем: познание природы в интеллектуальных коллизиях научных знаний Химические знания и идеи в минералогии Становление знаний об атомно-молекулярной организации неживой природы Становление знаний об атомно-молекулярной организации живой природы Глава 3. Взаимодействие наук в познании системной организации природы: истоки и статус термодинамики Глава 5. Проблема лидерства в системе естественных наук Глава 1. Сходства и различия естествознания и технологии Концепция единства физического и психического Математизированная природа и жизненный мир Фальсификационизм: метод проверки теорий и демаркации науки и ненауки Суть методологического принципа фальсификации Познавательный принцип и исходная концепция Куна Критическое осмысление аргументов Куайна Концепция Тулмина в кратчайшем изложении Богатство смыслов концепции методологического анархизма Сколько было “Коперников”? — к вопросу об авторской тенденциозности ФИЛИАЛ ЮФУ В Г.НОВОШАХТИНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ) Занятие 2. История становления этических традиций и основ социальной работы. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К МОДУЛЮ 1 ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЮ 2 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К МОДУЛЮ 2 Специалист по социальной работе: «компетентный специалист» или Критерии профессионализма и результативности в социальной работе. Порядок, утвержденный приказом УФГСЗН по Ростовской области от 12.10. 2006 г. № 122/1 –ок. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К МОДУЛЮ 3 Древнегреческий эпос. Гомер «Илиада» Как одно из высших достижений жанра Художественная интерпретация мифа об Атридах в античной, Раздел 1. Цели и задачи курса Тема 1.Понятие эзотеризма, эзотеризм и экзотеризм,предмет эзотерических учений Тема 14. Эзотерические доктрины и практики буддизма Тема 30. Эзотерические учения и современная наука Античный философ, сфокусировавший философствование на проблеме человека под девизом «Познай самого себя» Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья? Бессознательное, сублимация, либидо – это категории характерные для Влияет ли эта разница масс Земли и Солнца на характеристики пространства-времени вблизи данных небесных тел? Историю как процесс смены общественно-экономических формаций рассматривал Категорический императив И.Канта – это основной закон ТОТ, КТО ВОПЛОТИТ В СЕБЕ ТАУХИД, СМЫСЛ ТАУХИДА И СВИДЕТЕЛЬСТВА КОМУ-ЛИБО КРОМЕ АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ ПРИЧИНА НЕВЕРИЯ ЛЮДЕЙ И ОСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ О СВЯЗЫВАНИИ ВЫПАДЕНИЯ ДОЖДЯ СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШАТЬ ПРАВЕДНОЕ О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ О ТЕХ, КОГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ УВАЖЕНИЯ ИМЁН ВСЕВЫШНЕГО О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬ О ТЕХ, КТО ОТВЕРГАЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АЛЛАХА И ЕГО ПРОРОКА, О ЗАЩИТЕ ПРОРОКОМ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО Самосознание и чувство собственного достоинства Насколько высока ваша самооценка? Глава 6. Теперь научимся слушать Глава 7. Разговор на языке тела Взаимоотношения с родственниками Не пускайтесь в пространные объяснения Прием «заезженная пластинка» Глава 13. Затруднительные ситуации Собеседование при приеме на работу Занятие 1. Предмет и задачи психологии развития. Занятие 7. Дошкольный возраст ВРЕМЯ ФЕМИСТОКЛА И КОРИОЛАНА ВРЕМЯ ДЕМОСФЕНА И АЛЕКСАНДРА ВРЕМЯ ФИЛОПЕМЕНА И ФЛАМИНИНА Вопрос 1. Мировоззрение и его структура. Исторические типы мировоззрения. Особенность мифологического, религиозного и философского мировоззрений. Вопрос 8. Исторические этапы в развитии философии. Основные философские направления и их представители. Вопрос 11. Основные школы современной философии: экзистенциализм, феноменология, позитивизм, прагматизм. Вопрос 21. Основные методы эмпирического уровня научного познания. Вопрос 37. Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека в философии. Вопрос 49. Понятие культуры. Единство и многообразие культур. Тема 5. Общая характеристика античной философии Тема 14. Философия Г. Гегеля Тема 23. Экзистенциалистские идеи в русской философии Раздел IV.Социальная философия. Тема 5. Общество как целостная система. Тема 10. Духовная жизнь общества. Ценности как психологические метки Программирование собственной системы ценностей Программирование ценностей с помощью естественных потребностей Мотивирование через благодарность Как потребности влияют на интеллектуальную реальность Об иерархии потребностей Маслоу. Как наши страхи притягивают неприятности Причины психологической зависимости от наркотиков Снова размышления об инфантильности Как прочищать тёмную сторону души Развитие способности суждения и её подавление Разложение мозга и интеллекта Теория жизни (теория естества, или здоровья) Формирование реальности через воздействие на жизнь Авторитаризм как подавление творчества Оружие в естественной утопии Гипотеза о происхождении бессознательного Послесловие. Точка сборки реальности Использование ноуменов и причин в убеждении Использование бунтарского аргумента при убеждении Чередование положительной и отрицательной оценки Использование осознанности для защиты от воздействия НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, Тема 1 Проблема свободы и ответственности человека Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии Структура учебной деятельности младшего школьника и проблема ее формирования. Общая характеристика периода ранней юности: социальная ситуация развития ФИЛОСОФИЯ. ВЗГЛЯДЫ МЫСЛИТЕЛЕЙ. Вузы Кому из русских философов принадлежит указанное определение предмета социальной философии? Под «социальной физикой» О. Конт понимал Какой важнейший принцип лежал в основе проекта идеального государства Платона? Найдите ОШИБКУ в характеристике взглядов и самой личности видного немецкого философа Фридриха Ницше. Какие признаки, согласно А. Тойнби, характеризуют западноевропейскую цивилизацию По мнению французского философа - просветителя Ж.-Ж. Руссо, догосударственный этап существования человечества — это период Аристотель выделял правильные и неправильные формы государственного правления. Какие из нижеперечисленных форм он считал неправильными? Какой из приведенных выводов противоречит позиции велико го английского экономиста и философа Адама Смита? Составьте пары по принципу теоретическая трактовка содержания общественных связей и сути самого общества - автор данной трактовки. Тема 1. Предмет и метод истории политических учений. Тема 8. Учение Данте о всемирной монархии. Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Связь естественных и Предмет, метод, алгоритм научного познания Тема 2. Особенности научных знаний и научных законов Мировоззрение и его роль в современном мире. Философское мировоззрение древнего Китая. Основные периоды греческой философии. Основные догмы средневековой теологическая философия Тема 1.4 «Русская философия» Научный статус философии в эпоху Петра I Четыре периода в развитии русской религиозной философии Тема 2.1. «Учение о бытие. (Онтология)» Структурная организация материи Концепции развития философии Третий закон отрицание отрицания Религиозные, философские и естественно научные теории происхождения человека. Тема 2.3 Урок 2 «Человек и его бытие в мире(Антропология)» Тема 2.4. Урок 1 «Человек в современном мире» Этапы социализации личности. Тема 2.4. Урок 2 «Человек в современном мире» Тема 2.5: «Философия физического и духовного здоровья человека» Представления о сознании в средневековой философии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.