КиберПедия — Категория Философия: 101 Страница 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

КиберПедия — категория Философия: 101 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 33800 статей.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |
Глава 22. Рассказ бывшего члена секты Глава 23. Трансцендентальная медитация, Нитирен-сю, «Обитель истины», «Интернациональный Путь» Глава 24. Немного о способах вербовки Глава 25. С чего должно начинаться знакомство с любой харизматической группой и как распознать деструктивную секту Глава 26. Приемы психологического самбо Глава 27. Ключи от ларца сознания Глава 28. Психологические проблемы бывших членов сект. Стратегии восстановления Глава 29. Проблема зависимости и свободного выбора Психологическая природа связной монологической речи Процесс порождения речевого высказывания раскрывается в трудах психологов и психолингвистов (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, Т.В. Ахутина, И.А. Зимняя и др.). В текстах параллельной структуры все предложения объединяются их смысловой направленностью на описание одного предмета сообщения. Такой предмет характеризуется с разных сторон (36, 37, 88). Постановка проблемы нарушения связной речи у детей с системным недоразвитием речи Методические аспекты проблемы обучения связной речи детей с системным недоразвитием речи Методы исследования репродуктивной связной речи Эволюция представлений о предмете философии, её структуре, содержании и функциях классической и посткласической западноевропейской философии. Проблема начала науки. Наука и типы цивилизационного развития. Философия постмодернизма: духовно-теоретические истоки и основные этапы становления. Ценности и цели философии в эпоху постмодерна. Понятие цивилизации. Основные теоретические подходы и концепции в исследовании цивилизации. Эмпирический и теоретический уровни научного познания их единство и различия Вопрос №1 Понятие социальной структуры и типы социальных структур. Вопрос 2 Понятие и типы научной рациональности Понятие метода и методологии в научном познании. Многоуровневая концепция методологического знания. Телесность и духовность человека. Формирование и реализация физического и духовного потенциала личности. Философские традиции в исследовании сознания. Феноменология Гуссерля как преодоление объективизма и натурализма в исследовании сознания Духовная сфера и ее связь с другими сферами общественной жизни Вопрос №1 Социальная философия и социо гумманитарное познание. Основные стратегии сииледования реальности в философии Общелогические методы познани СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Объекты исследования в постнекласическом естествознании Методологический потенциал синергетики Наука в системе социальных ценностей. Этика науки и социальная ответственность ученого. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт, система знания. Формы рефлексивного осмысления научного познания. Проблемное поле философии науки. Специфика научного познания. Научное и вненаучное познание. Г. Тюмень, ТюмГУ, ул. Республики, 9, ауд. 409 Г. Тюмень, ТюмГУ, ул. Республики, 9, ауд. 213 ЧЁРНАЯ КУРОЧКА, или КУРИЦА, НЕСУЩАЯ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА Кольцо и Талисман для контроля над Адскими Силами ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК РЕЧЬ ГЕГЕЛЯ, ПРОИЗНЕСЕННАЯ ИМ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧТЕНИЙ В БЕРЛИНЕ 22 ОКТЯБРЯ 1818 г. А ПЕРВОЕ ОТНОШЕНИЕ МЫСЛИ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ТРЕТЬЕ ОТНОШЕНИЕ МЫСЛИ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИКИ И ЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ УЧЕНИЕ О БЫТИИ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ А СУЩНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ А. Субстанциальное отношение Речь Гегеля, произнесенная им при открытии чтений в Берлине 22 октября 1818 г. .. 79 Тема 8. ДИНАМИКА НАУКИ КАК СМЕНА КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ КАРКАСОВ Раздел 1. Введение. Наука в философском ракурсе. Структура научного знания. Основные научные методы Раздел 8. Становление и основные парадигмы науки Нового времени (вторая половина XVII в.) . Наука в культуре Просвещения (XVIII в.) Раздел 10. Зарождение неклассической науки (конец XIX - начало XX в.). . Неклассическая наука (20 - 50-е гг. ХХ в.) Раздел 11. Постнеклассическая наука (вторая половина ХХ в.) Византия - хранительница древних знаний Раздел 3. Системная методология в современной науке Тема «Методология и философия науки» Тема «Неолитическая революция» Тема «Традиционная наука Японии» Учебник для высших учебных заведений Теоретизащия и диалектизация науки Свобода критики, недопустимость Научной теории. Закон как ключевой И теоретического, теории и практики. Основные модели соотношения философии и частных наук Роль принципов диалектики как регулятивов научного поиска Конце1Г1уально-методологические сдвиги в естествознании конца XX в. Социально-гуманитарной методологии в философии истории В гуманитарных науках (М. Фуко) И «методологические директивы» Т. Куна И его теоретико-методологический Логические Функции. Алгебра логики III. Логическая функция ЕСЛИ для принятия решения Эмпириомонисты о научном опыте как единственной базе науке Постмодернизм как методологическая программа. Критика модернизма. Научные знания на древнем Востоке Первые научные программы Античности Формирование основ естествознания в эпоху Средневековья и Возрождения Теоретические и практические знания Востока Достижения науки средневекового Востока Специфика науки и научного познания в Средние века ФИЛОСОФИЯ И НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ Взаимодействие философии и науки в Новое время ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ Б. Рассел История западной философии СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ Отличия метафизики от диалектики Единое / особенное / всеобщее ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ОБЩЕЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПОЗНАНИЯ Роль интуиции в научном познании Характерные черты научной интуиции НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И ТИПЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ Вторая научная революция и её влияние на изменения в научном типе рациональности. НАУКА И НАУЧНЫЕ КАРТИНЫ МИРА Постнеклассическая физическая картина мира. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ. КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Главные характеристики современной постнеклассической науки Синергетика и новые стратегии научного поиска Виды знания. Научное, религиозное, художественное, личностное, игровое знание. Концепция науки и роста научного знания Поппера. Основные идеи работы Т.Куна «Структура научных революция» КОНЦЕПЦИЯ НАУКИ П. ФЕЙЕРАБЕНДА Философия как особый вид духовной деятельности непосредственно связана с общественно-исторической практикой людей и познанием, а потому выполняет разнообразныефункции. Как уже отмечалось выше, наряду с мировоззренческой функцией и в неразрывной связи с ней философия выполняет методологическую функцию. Итоговое определение соотношения философии и мировоззрения можно было бы сформулировать так: философия - это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. В центре внимания философии находятся 3 ключевых элемента: природа, общественная жизнь, человек. Антропонцентризм и гуманизм в философии и культуры эпохи Возрождения Космоцентрический характер досократовской философии. Релятивизм софистов и этический антропологизм Сократа. Объективный идеализм Платона и его учение об идеальном государстве. Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом всех начал является Бог. Роль философии в истории человечества и развитии мировой культуры в том, что она призвана быть критической совестью культуры, сознанием, спорящим с действительностью, душой культуры. Этапы средневековой философии. Рационализм Р. Декарта. Ренэ Декарт (1596-1650) – родился в небогатой дворянской семье, изучал богословие и математику в школе иезуитов. Я мыслю - следовательно, существую» Человек — единственное существо, в котором соединяются и существуют обе (и материальная, и духовная) субстанции, и это позволило ему возвыситься над природой. Лейбниц развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон формальной логики достаточного основания; ему принадлежит и принятая сегодня формулировка закона тождества Чувственность — первый уровень сознания. Формы чувственности — пространство и время. Благодаря чувственности сознание первоначально систематизирует ощущения, размещая их в пространстве и времени. С логикой Гегеля связаны несколько известных афоризмов, либо действительно принадлежащих Гегелю, либо приписываемых ему. Теоретические предпосылки возникновения марксистской философии Марксистская философия тесно связана с политической практикой. Марксизм открыто заявляет о своей партийной принадлежности, становится политической идеологией революционного движения пролетариата. Философия Всеединства В. Соловьева. Русская и украинская философия xix-xx вв кратко Позитивизм и его исторические формы Экзистенциалисты подчеркнули ряд особенных черт существования человека в мире - это заброшенность, страх, тревога, забота, надежда. Объявляя прежние идеалы и ценности несостоятельными и призывая отказаться от них, Лиотар все же делает для некоторых из них исключение. К их числу относится справедливость. Подводя некоторые итоги, можно сказать, что основные черты и особенности постмодернистской философии сводятся к следующим. В средневековой философии сущее - это творение бога, вся полнота бытия присущее богу. Она является исходной категорией философии т. к. выражает самую славную характеристику любого предмета и явления: его способность быть, существовать. Генетическое взаимодействие. Оно означает, что все высшие формы движения материи произошли из низших (социальная – от биологической, биологическая – от химической и т. д.). Возникновение, структура и сущность сознания Сознание и речь. Сознательное и бессознательное По мнению Фрейда, бессознательное делится на подсознание и сверхсознание. Основные уровни познания: чувственное и рациональное Диалектика объекта и субъекта познания, структура познавательной деятельности. Диалектика и ее альтернативы. Проблемы современной синергетики Проблема истины и ее критериев Антропосоциогенез как философская проблема Мощным фактором антропосоциогенеза является также и семья. Пройдя длительный путь развития, она выступила ячейкой общества, регулируя своё воспроизводство и обеспечивая воспроизводство общества. Следует различать понятия «человек», «индивид», «личность». Фундаментальная социально-философская проблема: найти основу общественного согласия. Человек как предмет философского анализа. Проблема человека в истории философии. По своему характеру и содержанию обыденное сознание полно драматизма и несет в себе сложнейшие общественные противоречия, все многообразие повседневных жизненных коллизий. Отрицая идею однолинейного прогрессизма, О. Шпенглер создал теорию культурно-исторического круговорота, то есть циклического развития относительно автономных, самобытных и равноценных культур. История мировой философской традиции Средневековая философия: патристика, схоластика. Тема 4. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Иррационалистические направления современной западной философии Становление методологии социального познания в историко-философской мысли Правовое сознание и правовая культура Закономерности возникновения философии. Специфика философского знания и его функции. Философские категории. Философия Возрождения (XY-XVI вв.). Философия Нового времени ( XVII - XVIII вв.). Марксисткая философия. Исторические судьбы марксистко-ленинской философии. Исторические формы позитивистской философии (классический позитивизм, эмпириокритизм, неопозитивизм, постпозитивизм). Философский смысл категории бытия . Многообразие форм бытия. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Эволюция представлений о природе в истории философской мысли. Возникновение земной жизни, жизнь как ценность. Взаимодействие общества и природы и философские проблемы экологии. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации. Сознание и язык . Комуникация как условие стан овления развитых фоорм сознания. Герменевтика и ее роль в современной философии. Диалектика как философская концепция развития, ее основные принципы , законы и категории , законы, категории . современные дисскусии о диалектике . Метафизики как антидиалектика. Закон единства и борьбы противоположности. Познание как достижение истины . теория истины . истина и заблуждение. Возникновение и развитие науки , ее функции . Научное познание и его специфические признаки. Методология научного познания. Человек как предмет философского анализа. Программа синтеза философского и научного знания в философской антропологии(Шелер,Гелен,Плеснер) Современная концепция антропогенеза. Бытие человека и основные способы человеческого существования. Общество и культура. Социальная детерминация культуры. Системные представления о социуме в истории философии. Источники и движущие силы историчесского процесса. Материальное производство- основа существования и развития общества.Философия техники. Единство и многообразие общественной жизни. Критерии и особенности исторического прогресса. Формационный цивилизационный и социальнокультурный подходы к анализу истории общества. Глобальные проблемы современности и социальное прогнозирование. Часть 1. Естественный мир: пути и формы его познания Наука и научное знание: характерные черты Становление учения о методе научного познания в XVII в.: эмпиризм, рационализм, логика Пор-Рояля Зарождение учений о принципах научного познания в естествознании XVI—XVIII вв. Становление идеи развития и принципа историзма в философии и естествознании XVIII—XIX вв. Основная проблема эвристики: непредсказуемость открытия принципиально нового и предрассудки научного сообщества Принципиальные эвристические установки Наиболее известные методологические принципы и подходы Классификация объектов научно-философского познания Глава 4. Технология мышления: формальная логика и ее познавательные возможности Характерные проблемы логики и пределы ее познавательных возможностей Возможности законов формальной логики в сфере методологии науки Глава 5. Природа экспериментальных естественнонаучных методов Природа первичного взаимодействия – основа познавательных возможностей и содержательной классификации экспериментальных естественнонаучных методов Часть 2. Биография науки и ее интеллектуальное окружение Ренессансная критическая экспериментально-теоретическая наука Постнеклассическая наука: системный кризис познавательной технологии ренессансной науки Глава 4. Наука XX—XXI вв.: осознание пределов познания мира Понятие “время” в философских и религиозных учениях Концепции пространства и времени в истории естествознания Глава 2. Концепции пространства и времени в XX веке: специальная теория относительности Глава 4. Теория относительности и “человекоразмерность” научного знания Современные гипотезы происхождения вселенной Химическая (предбиологическая) эволюция Несколько слов о биологической эволюции Концептуальные проблемы эволюционных теорий Глава 7. Экология и эсхатология Принципиальная этическая проблема экологии Экологические реальности и мифы Что делать и на что надеяться? Часть 2. Естественный мир и знание о нем: познание природы в интеллектуальных коллизиях научных знаний Химические знания и идеи в минералогии Становление знаний об атомно-молекулярной организации неживой природы Становление знаний об атомно-молекулярной организации живой природы Глава 3. Взаимодействие наук в познании системной организации природы: истоки и статус термодинамики Глава 5. Проблема лидерства в системе естественных наук Глава 1. Сходства и различия естествознания и технологии Концепция единства физического и психического Математизированная природа и жизненный мир Фальсификационизм: метод проверки теорий и демаркации науки и ненауки Суть методологического принципа фальсификации Познавательный принцип и исходная концепция Куна Критическое осмысление аргументов Куайна Концепция Тулмина в кратчайшем изложении Богатство смыслов концепции методологического анархизма Сколько было “Коперников”? — к вопросу об авторской тенденциозности ФИЛИАЛ ЮФУ В Г.НОВОШАХТИНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ) Занятие 2. История становления этических традиций и основ социальной работы. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К МОДУЛЮ 1 ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЮ 2 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К МОДУЛЮ 2 Специалист по социальной работе: «компетентный специалист» или Критерии профессионализма и результативности в социальной работе. Порядок, утвержденный приказом УФГСЗН по Ростовской области от 12.10. 2006 г. № 122/1 –ок. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К МОДУЛЮ 3 Древнегреческий эпос. Гомер «Илиада» Как одно из высших достижений жанра Художественная интерпретация мифа об Атридах в античной, Раздел 1. Цели и задачи курса Тема 1.Понятие эзотеризма, эзотеризм и экзотеризм,предмет эзотерических учений Тема 14. Эзотерические доктрины и практики буддизма Тема 30. Эзотерические учения и современная наука Античный философ, сфокусировавший философствование на проблеме человека под девизом «Познай самого себя» Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья? Бессознательное, сублимация, либидо – это категории характерные для Влияет ли эта разница масс Земли и Солнца на характеристики пространства-времени вблизи данных небесных тел? Историю как процесс смены общественно-экономических формаций рассматривал Категорический императив И.Канта – это основной закон ТОТ, КТО ВОПЛОТИТ В СЕБЕ ТАУХИД, СМЫСЛ ТАУХИДА И СВИДЕТЕЛЬСТВА КОМУ-ЛИБО КРОМЕ АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ ПРИЧИНА НЕВЕРИЯ ЛЮДЕЙ И ОСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ О СВЯЗЫВАНИИ ВЫПАДЕНИЯ ДОЖДЯ СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШАТЬ ПРАВЕДНОЕ О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ НЕКОТОРЫЕ О ТЕХ, КОГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ УВАЖЕНИЯ ИМЁН ВСЕВЫШНЕГО О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬ О ТЕХ, КТО ОТВЕРГАЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АЛЛАХА И ЕГО ПРОРОКА, О ЗАЩИТЕ ПРОРОКОМ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО Самосознание и чувство собственного достоинства Насколько высока ваша самооценка? Глава 6. Теперь научимся слушать Глава 7. Разговор на языке тела
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 |


© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.03 с.