Виды скоростно-силовых качеств — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Виды скоростно-силовых качеств

2017-06-19 4763
Виды скоростно-силовых качеств 3.86 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кафедра спортивных дисциплин

Направление 44.01.05

Педагогическое образование,

физическая культура и

безопасность жизнедеятельности

Курс V (ОДО)

 

АРТАМОНОВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ

ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ

ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Научный руководитель:

канд.социол.н, профессор Матвеева Л.М.

Регистрационный номер ___________________

Дата представления _______________________

Дата защиты _____________________________

Оценка __________________________________

Уфа, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА» В СПОРТЕ…………………………………………………………………………...5

1.1. Виды скоростно-силовых качеств……………………………............5

1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств………8

ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ НАВЫКОВ У ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ……………………………………………………..15

2.1. Возрастные особенности юношей 14-15 лет………………………15

2.2. Двигательные действия юношей-хоккеистов и роль физической подготовки в совершенствовании скоростно-силовых навыков……………15

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..24

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Безусловно, скоростно-силовые качества играют огромную роль в развитии подростков, а также особое значение при достижении высоких результатов во многих видах спорта. В настоящее время все больше внимания уделяется развитию скоростно-силовых качеств. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Данная тема, несомненно, важна и актуальна на современном этапе, так как скоростно-силовые качества играют в жизни человека достаточно большую роль.

Объект исследования: литературные источники, исследовавшие скоростно-силовые качества у хоккеистов.

Предмет исследования: скоростно-силовые качества в воспитании юношей-хоккеистов определенного возраста (14-15 лет).

Цель исследования: показать, что скоростно-силовые качества особенно важны для воспитания хоккеистов 14-15 лет

Задачи исследования:

1. Дать определение скоростно-силовым качествам;

2. Описать средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств;

3. Выявить возрастные особенности подростков 14-15 лет;

4. Рассмотреть особенности развития скоростно-силовых качеств на занятиях по хоккею;

5. Проанализировать воспитание скоростно-силовых качеств у хоккеистов данного возраста.

Методы исследования: метод дедукции, индукции, сравнительный анализ, описательный анализ

Практическая значимость: знания о воспитании скоростно-силовых качеств помогут педагогам развить физическое здоровье у юношей хоккеистов, а также будут способствовать улучшению результатов каждого из спортсменов.

Над вопросом развития скоростно-силовых качеств задумывались Н.Н. Гончаров, Р.Е. Мотылянская, В.С. Фарфель, А. Хунольд, B.П. Филин, В.С. Топчиян, и др. Они установили, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте, так как уже в этом возрасте закладывается фундамент будущих спортивных достижений.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ»

В СПОРТЕ

 

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кафедра спортивных дисциплин

Направление 44.01.05

Педагогическое образование,

физическая культура и

безопасность жизнедеятельности

Курс V (ОДО)

 

АРТАМОНОВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ

ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ

ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Научный руководитель:

канд.социол.н, профессор Матвеева Л.М.

Регистрационный номер ___________________

Дата представления _______________________

Дата защиты _____________________________

Оценка __________________________________

Уфа, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА» В СПОРТЕ…………………………………………………………………………...5

1.1. Виды скоростно-силовых качеств……………………………............5

1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств………8

ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ НАВЫКОВ У ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ……………………………………………………..15

2.1. Возрастные особенности юношей 14-15 лет………………………15

2.2. Двигательные действия юношей-хоккеистов и роль физической подготовки в совершенствовании скоростно-силовых навыков……………15

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..24

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Безусловно, скоростно-силовые качества играют огромную роль в развитии подростков, а также особое значение при достижении высоких результатов во многих видах спорта. В настоящее время все больше внимания уделяется развитию скоростно-силовых качеств. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Данная тема, несомненно, важна и актуальна на современном этапе, так как скоростно-силовые качества играют в жизни человека достаточно большую роль.

Объект исследования: литературные источники, исследовавшие скоростно-силовые качества у хоккеистов.

Предмет исследования: скоростно-силовые качества в воспитании юношей-хоккеистов определенного возраста (14-15 лет).

Цель исследования: показать, что скоростно-силовые качества особенно важны для воспитания хоккеистов 14-15 лет

Задачи исследования:

1. Дать определение скоростно-силовым качествам;

2. Описать средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств;

3. Выявить возрастные особенности подростков 14-15 лет;

4. Рассмотреть особенности развития скоростно-силовых качеств на занятиях по хоккею;

5. Проанализировать воспитание скоростно-силовых качеств у хоккеистов данного возраста.

Методы исследования: метод дедукции, индукции, сравнительный анализ, описательный анализ

Практическая значимость: знания о воспитании скоростно-силовых качеств помогут педагогам развить физическое здоровье у юношей хоккеистов, а также будут способствовать улучшению результатов каждого из спортсменов.

Над вопросом развития скоростно-силовых качеств задумывались Н.Н. Гончаров, Р.Е. Мотылянская, В.С. Фарфель, А. Хунольд, B.П. Филин, В.С. Топчиян, и др. Они установили, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте, так как уже в этом возрасте закладывается фундамент будущих спортивных достижений.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ»

В СПОРТЕ

 

Виды скоростно-силовых качеств

В настоящее время все больше внимания уделяется развитию скоростно-силовых качеств. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые качества – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Стоит отметить, что под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени [12]. Под скоростными качествами также понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Скоростно-силовые качества характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.) [14]. При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.

Таким образом, стоит отметить, что в настоящее время уделяется наибольшее внимание развитию скоростно-силовых у юношей 14-15 лет, играющих в хоккей. Было выяснено, что силовые качества представляют собой комплекс различных проявлений человека в некоторой двигательной активности, в основе которой и лежит понятие «сила». Кроме того, под этим подразумевается способность юноши к развитию максимальной мощности усилий при малейшем промежутке времени [8; 11].

К скоростно-силовым качествам относят: быструю силу, взрывную силу.

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.) [27]. Она характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой.

Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.

Ускоряющая сила – является способностью мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Существуют факторы, которые оказывают влияние на скоростно-силовые качества.

К факторам, оказывающим влияние на быстроту и скорость движений можно отнести: состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологические особенности мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетические запасы в мышце (аденозинтрифосфорная кислота и креатинофосфат); амплитуды движений от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологический ритм жизни деятельности организма; возраст и пол; скоростные природные способности человека [13; 20].

Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у мальчиков считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается в 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы [23]. Среди которых выделяют следующие: собственно мышечные, центрально-нервные, личностно-психологические, биомеханические, биохимические, физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.

К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активности ферментов мышечного сокращения; мощности механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологической поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции [14].

От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масc), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания) факторы.

Итак, к скоростно-силовым качествам относят быструю силу и взрывную. Под первой подразумевается непредельное напряжение мышц, которые проявляются в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, которая при этом не достигает предельной величины [22]. Взрывная сила сама по себе – это способность человека достигать максимальных показателей силы в наикратчайшее время по ходу выполнения двигательного действия. Она характеризуется стартовой и ускоряющей силой. Кроме того, различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.