Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-19 | 4763 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра спортивных дисциплин
Направление 44.01.05
Педагогическое образование,
физическая культура и
безопасность жизнедеятельности
Курс V (ОДО)
АРТАМОНОВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ
ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
канд.социол.н, профессор Матвеева Л.М.
Регистрационный номер ___________________
Дата представления _______________________
Дата защиты _____________________________
Оценка __________________________________
Уфа, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА» В СПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1.1. Виды скоростно-силовых качеств……………………………............5
1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств………8
ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ НАВЫКОВ У ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ……………………………………………………..15
2.1. Возрастные особенности юношей 14-15 лет………………………15
2.2. Двигательные действия юношей-хоккеистов и роль физической подготовки в совершенствовании скоростно-силовых навыков……………15
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..24
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Безусловно, скоростно-силовые качества играют огромную роль в развитии подростков, а также особое значение при достижении высоких результатов во многих видах спорта. В настоящее время все больше внимания уделяется развитию скоростно-силовых качеств. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Данная тема, несомненно, важна и актуальна на современном этапе, так как скоростно-силовые качества играют в жизни человека достаточно большую роль.
|
Объект исследования: литературные источники, исследовавшие скоростно-силовые качества у хоккеистов.
Предмет исследования: скоростно-силовые качества в воспитании юношей-хоккеистов определенного возраста (14-15 лет).
Цель исследования: показать, что скоростно-силовые качества особенно важны для воспитания хоккеистов 14-15 лет
Задачи исследования:
1. Дать определение скоростно-силовым качествам;
2. Описать средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств;
3. Выявить возрастные особенности подростков 14-15 лет;
4. Рассмотреть особенности развития скоростно-силовых качеств на занятиях по хоккею;
5. Проанализировать воспитание скоростно-силовых качеств у хоккеистов данного возраста.
Методы исследования: метод дедукции, индукции, сравнительный анализ, описательный анализ
Практическая значимость: знания о воспитании скоростно-силовых качеств помогут педагогам развить физическое здоровье у юношей хоккеистов, а также будут способствовать улучшению результатов каждого из спортсменов.
Над вопросом развития скоростно-силовых качеств задумывались Н.Н. Гончаров, Р.Е. Мотылянская, В.С. Фарфель, А. Хунольд, B.П. Филин, В.С. Топчиян, и др. Они установили, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте, так как уже в этом возрасте закладывается фундамент будущих спортивных достижений.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ»
В СПОРТЕ
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра спортивных дисциплин
Направление 44.01.05
Педагогическое образование,
физическая культура и
безопасность жизнедеятельности
Курс V (ОДО)
АРТАМОНОВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ
ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
канд.социол.н, профессор Матвеева Л.М.
Регистрационный номер ___________________
Дата представления _______________________
Дата защиты _____________________________
Оценка __________________________________
Уфа, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА» В СПОРТЕ…………………………………………………………………………...5
1.1. Виды скоростно-силовых качеств……………………………............5
1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств………8
ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ НАВЫКОВ У ХОККЕИСТОВ 14-15 ЛЕТ……………………………………………………..15
2.1. Возрастные особенности юношей 14-15 лет………………………15
2.2. Двигательные действия юношей-хоккеистов и роль физической подготовки в совершенствовании скоростно-силовых навыков……………15
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..24
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Безусловно, скоростно-силовые качества играют огромную роль в развитии подростков, а также особое значение при достижении высоких результатов во многих видах спорта. В настоящее время все больше внимания уделяется развитию скоростно-силовых качеств. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Данная тема, несомненно, важна и актуальна на современном этапе, так как скоростно-силовые качества играют в жизни человека достаточно большую роль.
Объект исследования: литературные источники, исследовавшие скоростно-силовые качества у хоккеистов.
Предмет исследования: скоростно-силовые качества в воспитании юношей-хоккеистов определенного возраста (14-15 лет).
Цель исследования: показать, что скоростно-силовые качества особенно важны для воспитания хоккеистов 14-15 лет
|
Задачи исследования:
1. Дать определение скоростно-силовым качествам;
2. Описать средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств;
3. Выявить возрастные особенности подростков 14-15 лет;
4. Рассмотреть особенности развития скоростно-силовых качеств на занятиях по хоккею;
5. Проанализировать воспитание скоростно-силовых качеств у хоккеистов данного возраста.
Методы исследования: метод дедукции, индукции, сравнительный анализ, описательный анализ
Практическая значимость: знания о воспитании скоростно-силовых качеств помогут педагогам развить физическое здоровье у юношей хоккеистов, а также будут способствовать улучшению результатов каждого из спортсменов.
Над вопросом развития скоростно-силовых качеств задумывались Н.Н. Гончаров, Р.Е. Мотылянская, В.С. Фарфель, А. Хунольд, B.П. Филин, В.С. Топчиян, и др. Они установили, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте, так как уже в этом возрасте закладывается фундамент будущих спортивных достижений.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ»
В СПОРТЕ
Виды скоростно-силовых качеств
В настоящее время все больше внимания уделяется развитию скоростно-силовых качеств. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые качества – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Стоит отметить, что под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени [12]. Под скоростными качествами также понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Скоростно-силовые качества характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.) [14]. При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.
|
Таким образом, стоит отметить, что в настоящее время уделяется наибольшее внимание развитию скоростно-силовых у юношей 14-15 лет, играющих в хоккей. Было выяснено, что силовые качества представляют собой комплекс различных проявлений человека в некоторой двигательной активности, в основе которой и лежит понятие «сила». Кроме того, под этим подразумевается способность юноши к развитию максимальной мощности усилий при малейшем промежутке времени [8; 11].
К скоростно-силовым качествам относят: быструю силу, взрывную силу.
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.
Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.) [27]. Она характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой.
Стартовая сила – это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.
Ускоряющая сила – является способностью мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Существуют факторы, которые оказывают влияние на скоростно-силовые качества.
К факторам, оказывающим влияние на быстроту и скорость движений можно отнести: состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологические особенности мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетические запасы в мышце (аденозинтрифосфорная кислота и креатинофосфат); амплитуды движений от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологический ритм жизни деятельности организма; возраст и пол; скоростные природные способности человека [13; 20].
|
Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у мальчиков считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается в 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы [23]. Среди которых выделяют следующие: собственно мышечные, центрально-нервные, личностно-психологические, биомеханические, биохимические, физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активности ферментов мышечного сокращения; мощности механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологической поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции [14].
От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масc), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания) факторы.
Итак, к скоростно-силовым качествам относят быструю силу и взрывную. Под первой подразумевается непредельное напряжение мышц, которые проявляются в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, которая при этом не достигает предельной величины [22]. Взрывная сила сама по себе – это способность человека достигать максимальных показателей силы в наикратчайшее время по ходу выполнения двигательного действия. Она характеризуется стартовой и ускоряющей силой. Кроме того, различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!