Информационные технологии в профессиональной — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Информационные технологии в профессиональной

2017-06-19 187
Информационные технологии в профессиональной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной

Деятельности

(для группы РТ-11)

 

Направление подготовки 15.03.06 Мехатроника и робототехника

 

 

Направленность (профиль) подготовки Академический бакалавриат

 

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Форма обучения Очная

 

 

Астрахань – 2016


Программа разработана на основе: ФГОС ВО по направлению

15 .03.06 Мехатроника и робототехника

 

Разработчик:

Брумштейн Ю.М., к.т.н., доцент кафедры информационных технологий

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры информационных технологий

Протокол № __ от «___» __________ 2016 г.

 

 

Заведующий кафедрой

информационных технологий________________________/Окладникова С.В./

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: изучение основных направлений использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере деятельности «Мехатроника и робототехника», в т.ч. методов поиска научно-технической информации, анализа найденной информации, использования научно-технической информации при принятии инженерно-технических и иных решений, практической реализации этих решений, представления научно-технической информации и разрабатываемых проектов с различными целями.

Задачи:

­ получение теоретических знаний и практических навыков в отношении методов поиска научно-технической информации в области «Мехатроника и робототехника»;

­ приобретение необходимых навыков оценки этой информации в отношении достижения поставленных задач, принятия инженерно-технических и иных решений, в т.ч. связанных с созданием и эксплуатацией робототехнических систем;

­ получение навыков применения программных средств для разработки инженерно-технических решений в сфере мехатроники и робототехники, представления этих решений в наглядном виде;

­ выработка практических навыков представления презентаций докладов перед аудиторией;

­ приобретение практических навыков подготовки различных видов документов, в которых используется научно-техническая и иная информация по направлению «Мехатроника и робототехника».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать: методы поиска, оценки, структуризации, использования научно-технической информации по «мехатронике и робототехнике» в различных целях.

Уметь: использовать научно-техническую информациюдля решения практических задач, включая следующее: разработку инженерно-технических решений; представление их в наглядной форме; подготовку обоснований к предлагаемым инженерно-техническим решениям и пр.; рационально использовать доступные программно-технические средства (на базовом уровне) для решения задач, встречающихся в практике деятельности специалистов по «Мехатронике и робототехнике»

Владеть: способностью к обобщению, анализу, восприятию научно-технической информации, относящейся к сфере деятельности «Мехатроника и робототехника»; навыками подготовки различных видов документов, связанных с деятельностью в указанной сфере; навыками использования информационно-телекоммуникационных технологий для принятия обоснованных инженерно-технических решений, связанных с выбором/обоснованием конструкций робототехнических систем, методов их использования для различных классов задач.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

2.1 Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к циклу дисциплин «Дисциплины курса по выбору» (Б1.Д.03.01). Эта дисциплина направлена на приобретение следующих компетенций:

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,

конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе

информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

- способность разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий (ПК-3).

2.2. Для успешного освоения данной дисциплины студенту необходимы знания базовых понятий по информатике, математике, физике, которые изучались в средней школе, а также с предметами, изучавшимися в течение первого семестра обучения в вузе:

- информатика;

- математический анализ;

- основы мехатроники и робототехники.

 

Содержание дисциплины курса логически связано с дисциплинами, которые будут изучаться в 3-м и последующих семестрах:

­ прикладное программирование;

­ проектирование роботов и робототехнитческих систем;

- прикладное программирование.

2.3. Навыки, приобретенные студентами при освоении данной дисциплины, помогут студентам более качественно освоить последующие дисциплины, а также решать производственные задачи, выполняемых в рамках всех видов практик, а также при выполнении (подготовке) выпускной квалификационной работы.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Код и наименование компетенции Результаты освоения дисциплины
Знать Уметь Владеть
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК-6) Методы и приемы работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия между членами коллективов Навыками работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий между людьми (членами коллектива)
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) Методы самоорганизации и самообразования Применять методы самоорганизации и самообразования, в т.ч. при работе в составе коллективов Приемами самоорганизации и самообразования, получением нужных заний с использованием сети Интернет
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) Методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-телекоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Использовать методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-телекоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Практическими приемами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-телекоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Способность разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий (ПК-3) Основные методы и приемы разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем. Методы проведения экспериментальных исследований таких систем с применением современных информационных технологий Использовать основные методы и приемы разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем. Использовать методы проведения экспериментальных исследований таких систем с применением современных информационных технологий Практическими навыками использования основных методов и приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем. Практическими навыками использования методов проведения экспериментальных исследований таких систем с применением современных информационных технологий

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ак. часов.

№ п/п Наименование темы Семестр Неделя семестра Контактная работа (в ак. ч.) Самостоятельная работа Формы контроля и аттестации
Л П ЛР
  Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий на современном этапе, возможности использования этих технологий в рамках профессиональной деятельности специалистов по «Мехатронике и робототехнике»   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  Использование информационно-коммуникационных технологий для поиска и скачивания информации изразличных источников   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  Использование программных средств для подготовки презентаций   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  Использование программныхсредств для написания пояснительных записок, построения диаграмм, графиков, эскизов и пр.   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  Использование программных средств для разработки аппаратных решений в сфере мехатроники и робототехники   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  Инструментальные средства для разработки и отладки программных средств, предназначенных для использования в сфере мехатроники и робототехники   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  Применение программных средств для имитационного моделирования в сфере мехатроники и робототехники   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  Использование информационных технологий для дистанционного получения информации, дистанционного управления   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
  «Искусственный интеллект» и основные направления его использования в сфере мехатроники и робототехники   и         Устный опрос, проверка домашнего задания, контроль хода решения практических задач
ИТОГО за 2 семестр         Экзамен

Содержание дисциплины

Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий на современном этапе, возможности использования этих технологий в рамках профессиональной деятельности специалистов по «Мехатронике и робототехнике».

Общая характеристика понятийного аппарата и применяемой терминологии в области «Мехатроники и робототехники».

Существующее состояние и тенденции развития аппаратных средств вычислительной техники, включая микропроцессоры и микроконтроллеры, которые использубются в робототехнических системах и комплексах.

Текущее состояние и направления развития программных средств вычислительной техники, в т.ч. для микропроцессорных устройств, применяемых в робототехнических системах

Современное состояние и тенденции развития телекоммуникационных технологий в современной России и мире.

Основные направления использования достижений информационно-телекоммуникационных технологий в сфере «Робототехника и мехатроника».

Порядок посещения студентами аудиторных занятий, представления текущей и итоговой отчетности по курсу, выступления с презентациями. Критерии выставления студентам оценок по результатам изучения курса.

 

2. Использование информационно-коммуникационных технологий для поиска и скачивания информации из различных источников

 

Общая характеристика номенклатуры источников, где может содержаться информация, полезная для специалистов в сфере «Мехатроника и робототехника».

Технологии поиска информации в Интернете с применением наиболее распространенных поисковых систем Интернета

Регистрация и технологии поиска информации на сайте www.elibrary.ru, в т.ч. в отношении научных журналов по направлению обучения «Мехатроника и робототехника»

Технологии поиска информации на сайте ВИНИТИ (по различным направлениям, связанным со специальностью обучения)

Методы (приемы) поиска информации на сайте ФИПСа (Федеральный Институт Промышленной Собственности) – по патентам, полезным моделям; по программам для ЭВМ и базам данных

Технологии поиска информации в Академии Гугл.

Возможности использования информации в некоторых «хранилищах диссертаций» применительно к выполнению задания по соответствующей лабораторной работе.

Назначение базы данных SCOPUS и методы поиска информации в ней.

 

3. Использование программных средств для подготовки презентаций

 

Цели использования презентаций в рамках курса «Информационные технологии в профессиоанальной деятельности» и при дальнейшем обучении студентов специальности «Мехатроника и робототехника».

Типичная структура презентации, которая должна использоваться студентами для представления информации.

Определение целесообразного количества слайдов с учетом цели объема доклада

Рекомендации по оформлению и выбору «информационной начинки» слайдов в презентациях

Использование в презентациях анимаций и скрытых слайдов

Рекомендации по подготовке устного текста доклада для выступления с презентацией

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие образовательные технологии:

­ изучение теоретического материала дисциплины на аудиторных занятиях, в т.ч. с использованием компьютерных технологий, методов дистанционного доступа к информационным ресурсам на Интернет-сайтах;

­ самостоятельное изучение некоторых фрагментов теоретического материала по курсу с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы; ­

­ закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ; выполнении домашних заданий; выполнении проблемно-ориентированных, поисковых, творческих и иных типов заданий.

Методическая поддержка дисциплины обеспечивается за счет использования дистанционных технологий. Студентам предлагаются информационные ресурсы по данному курсу, расположенные по адресу: www.moodl.aspu.ru (сервер дистанционного обучения АГУ). Доступ студентов к учебным ресурсам на этом сервере осуществляется по учетной записи и паролю после регистрации на курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на период обучения по данной дисциплине. На сервере размещены необходимые материалы по данному учебному курсу, включая подробную характеристику лабораторно-практических работ; контрольные вопросы по курсу.

Кроме того, студентам рекомендуется пользоваться информационными и иными видами ресурсов, размещенных в сети Интернет, включая рекомендованную литературу, находящуюся в свободном доступе на сайте www.elibrary.ru.

 


СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап освоения компе-тенции Планиру- емые резуль- таты обучения Критерии оценивания результатов обучения
         
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)
  Владеть Не владеет навыками работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Фрагментарное владение навыками работы в коллек- тиве, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий В целом успешное, но не систематическое применение навыков работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Успешное и систематическое применение навыков работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Уметь Отсутствие умений осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Частично умеет осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий В целом успешно, но не систематически умеет осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий В целом успешно, умеет осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Сформированное целостное умение осваивать осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Знать Не знает способы освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различивычислительной техники в локальные компьютерные сети Фрагментарные знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Общие, но не структурированные знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Общие знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Сформированные систематические знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
  Владеть Не владеет способностями к самоорганизации и самообразованиию Фрагментарное владение способностями к самоорганизации и самообразованиию В целом успешное, но не систематическое применение способностей к самоорганизации и самообразованию В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение способностей к самоорга– низации и самообразованию Успешное и систематическое применение способностей к самоорганизации и самообразованию я
Уметь Использовать практические приемы самоорганизации и самообразования Частично освоенное умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования В целом успешное, но не систематическое умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования Сформированное целостное умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования
Знать Не знает методы и практические приемы самоорганизации и самообразования Фрагментарно знает методы и практические приемы самоорганизации и самообразования Общие, но не структурированные знания методов и практических приемов самоорганизации и самообразования Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов и практических приемов самоорганизации и самообразования Сформированные систематические знания методов и практических приемов самоорганизации и самообразования
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6)  
  Владеть Не владеет основными навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Фрагментарно владеет основными навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности В целом успешное, но не систематическое применение навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Успешное и систематическое применение навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Уметь Отсутствие основных навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Частично освоенные основные навыки решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности В целом успешное, но не систематическое использование основных навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование основных навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Сформированное целостное умение использовать основные навыки решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Знать Не знает методы и практические приемы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Фрагментарные знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Общие, но не структурированные знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Сформированные систематические знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Способность разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий (ПК-3)
  Владеть Не владеет способностью разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий Фрагментарное владение навыками разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий В целом успешное, но не систематическое использование навыков разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий Успешное и систематическое применение навыков разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий
Уметь Отсутствие умений разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий Частично освоенное умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий В целом успешное, но не систематическое умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий Сформированное целостное умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий
Знать Не знает методы и практические приемы разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий Фрагментарные знания методов и практических приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий Общие, но не структурированные знания методов и практических приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий Сформированные, но содержащие отдельные пробе–лы знания методов и практических приемов разра­ботки экспери­ментальных маке­тов управляющих, информационных и исполнительных модулей меха–тронных и робототехнических систем; прове–дения их экспериментальных исследований с применением сов­ременных информа–ционных технологий Сформированные систематические знания методов и практических приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий
               

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Все перечисленные источники доступны для просмотра и скачивания на сайте www.elibrary.ru после регистрации пользователей.

а) основная литература:

1. Бельчусов А.А., Никитин С.Г., Шабашова Е.А. Найди свой ответ в WWW: методические рекомендации по поиску в сети Интернет. Чебоксары, 2012.

2. Горшкова О.О. Подготовка будущих инженеров к исследовательской деятельности. Тюмень, 2013.

3. Грошева Е.П., Шекшаева Н.Н. Практикум по основам инновационной инженерной деятельности Учебное пособие / Под редакцией Н.И. Наумкина. Саранск, 2013.

4. Косников С.Н. Теория принятия решений. Учебное пособие (задачник) для бакалавриата по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (профиль «Информационные системы и технологии») / Краснодар, 2013.

5. Нарциссова С.Ю. Мышление дизайнера: деятельностно-психологические особенности. Международный независимый эколого-политологический университет. Москва, 2015.

6. Леонтьев А.Н. Правовое обеспечение инженерной деятельности. Учебное пособие / Волгоград, 2015.

7. Ризаев И.С. Теория принятия решений. Учебное пособие / Казань, 2014.

8. Терелянский П.В. Теория и методы принятия решений/ Волгоград, 2016.

9. Ткалич В.Л., Лабковская Р.Я., Пирожникова О.И., Коробейников А.Г., Симоненко З.Г., Монахов Ю.С. Патентоведение и защита интеллектуальной собственности Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2015.

б) дополнительная литература:

10. Встовский Н.Ю., Шеленок Е.А., Шеразадишвили Г.В. Целесообразность разработки учебных роботов-манипуляторов для подготовки специалистов инженерных направлений деятельности /В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА/ Сборник научных трудов. Хабаровск, 2014. С. 157-160.

11. Грошева Е.П. Выделение и разрешение проблем – первый этап инновационной инженерной деятельности /В сборнике: Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2016. С. 483-486.

12. Ланин В.В. Методы и средства решения задач информационного поиска для истемы поддержки научных исследований /В сборнике: Инновационное развитие регионов: методы оценки и поддержка исследованийМежвузовский сборник научных статей. Специальный выпуск. Сер. "Математика программных систем" Пермь, 2009. С. 80-88.

13. Орехова Т.Н. Взаимосвязь инженерной и научной деятельности и ее реализация в процессе разработки технического объекта /В сборнике: Экономика. Общество. Человек Межвузовский сборник научных статей. Белгород, 2015. С. 196-199.

14. Пантелеев А.В., Летова Т.А. Методы оптимизации в примерах и задачах Учебное пособие / Москва, 2008. Сер. Прикладная математика для втузов (3-е издание, стереотипное)

15. Подлесный С.А., Козлов А.В., Погребная Т.В., Сидоркина О.В. Актуальные вопросы подготовки специалистов для ведения практической инженерной деятельности /В сборнике: ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА Москва, 2015. С. 169-186

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения лабораторно-практических занятий необходима аудитория, оснащенная компьютерными рабочими местами студентов и доступом в Интернет.

Необходимое программное обеспечение: Microsoft Power Point, Ms Excel, MsWord. Как альтернативы – аналогичные им программы из пакета OpenOffice.org (однако они менее желательны).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной

Деятельности

(для группы РТ-11)

 

Направление подготовки 15.03.06 Мехатроника и робототехника

 

 

Направленность (профиль) подготовки Академический бакалавриат

 

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Форма обучения Очная

 

 

Астрахань – 2016


Программа разработана на основе: ФГОС ВО по направлению

15 .03.06 Мехатроника и робототехника

 

Разработчик:

Брумштейн Ю.М., к.т.н., доцент кафедры информационных технологий

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры информационных технологий

Протокол № __ от «___» __________ 2016 г.

 

 

Заведующий кафедрой

информационных технологий________________________/Окладникова С.В./

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: изучение основных направлений использования информационно-телекоммуникацио


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.