Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Триааду (Тримурти) высших богов составляют Брахма (Создатель), Вишну (Защитник) и Шива (Разрушитель), представляющие соответственно созидательную, защитную и разрушительную энергии Всевышнего Бога.
Брахма олицетворяет Раджас — гуну — качество страсти и желания, причину создания. Вишну олицетворяет Саттва-гуну — энергию милосердия и добродетели, охраняющая мир. Шива — Тамас — гуна — атрибут мрака и разрушительное пламя, которым поглощается омир.
Создание началось с того, что единый Универсальный Дух пожелал разделить себя, что было вызвано Страстью. Из Камы или Желания, вышел во внешний мир первобытный бог мужского пола Брахма, создавший три мира и все сущее. Но акт творения влечет за собой процессы сохранения и распада, из этого возникает потребность в боге-защитнике Вишу и боге — разрушителе Шиве.
Нарпавление в индуизме Вишнуизм (середина 1 тыс. до н. э.) признает в качестве верховного бога Вишну; Шиваизм (1в. н.э) утверждает верховенство и всемогущество Шивы.
Брахма — один из важных богов индуисткого пантеона, является причиной создания и создателем. Он зовется — саморожденный, первоначально был Золотой Зародыш. Также зовется Великий отец.
Брахма имеет четыре лика, четыре руки, спутанные волосы, короткую бороду и накидку из шкуры черной антилопы. Он сидит либо на лотосе, либо в колеснице с 7 лебедями. В правой руке он держит четки (акшамала), в другой — сосуд с водой (камандалу). Изображается спокойным и счастливым, медитирующим.
Вишну — бог — охранитель, основные его черты- постоянство, целостность и неизменность. Со временем на Вишну распространились характеристики других богов. Этопроизошло благодаря концепции аватар — многочисленные земные воплощения Вишну.
|
Считается, что бог Кришну (мудрый наставник воинов), как одно из воплощений Вишну. Позднее Вишну стал восриниматься как нежная любовь, которую он дарует за преданность своим почитателям.
Вишну принимал зооморфные воплощения, а так же такие значительные инкарнаци, такие как Будда. Воплощение Вишну в Будду не признается буддистами. Данная инкорнация — символ неприязни, которую испытывают индуисты к буддистам. Индуисты считают, что в форме Будды Вишну вводит в заблуждение еретиков, так как они не воспринимают защиту Вед.
Шива (благой, милостивый) в индуизме олицитворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидание и разрушение); одно из божеств триады, является одной из древнейших божественных сущностей, упоминание сохранилось в доарийской мифологии. Традиция поклонения называется шайвизм.
В шиваизме Шива является верховным богом, творцом, поддержателем и разрушителем, защитником праведности, победителем демонов, подателем всех благ и управителем всего сущего, которому подчиняются все остальные боги. В других направлениях индуизма на первый план выходит его ипостась разрушителя Вселенной в конце мирового цикла, с целью создания пространства нового творения. Имеет ипостась целителя и избавителя от смерти. Его свита — духи и демоны, бескорыстно служа ему, они получают возможность отработать свою карму и обрести лучшее воплощение.
Перечисление тысячи имен Шиву — является своего рода гимном этому божеству. Имена перечисляют разнообразные качества божества, его участие в связанной с ним мифологии. Пример (Анагха — безгрешный).
Происхождение и основы буддизма.
Буддизм возник в 6 в. до н.э. в северной Индии распространившись впоследствии по всей Азии (исключая Ближний и Средний Восток). С середины 19 в. он начинает оказывать все большее влияние на духовную жизнь Европы, а затем и Америки. Сейчас буддизм представлен практически во всех регионах мира, кол-во последователей 800 млн.
|
Возникновение буддизма.
К концу 2 началу 1 тыс. д.н.э. в Индии установилась жесткая соц. Структура — деление людей на касты. Принадлежность к касте определялась рождением, поэтому перход из одной касты в другую был невозможен. Центральной же идеей буддизма стало признание равенства всех людей, независимо от сословной, этнической и соц. Принадлежности, в их возможности спасения.
Возникновение буддизма связывают с деятельностью царевича Сиддхартхи Гаутамы. Согласно преданию Гаутама покинув дворец увидел страдания, что способствовало его уходу из дворца и началу поисков путей избавления от страданий. В 35 лет Гаутама стал Буддой (Просветленным, прозревшим), пришел в город Бенарес и нашел первых последователей.
Основы вероучения.
Вероучение буддизма включает в себя 2 основные доктрины: учение о личности и учении о жизни. Буддизм как религия парадоксален — в нем нет признания существования богов, отрицается душа как особая бессмертная и бестелесная сущность человека.
1-я вероучительная доктрина — учение о личности. Личность — комбинация особых элементов, дхарм.
Дхарма (держатель, носитель) является носителем психофизического состояния, комбинация которых образует индивидуальность. Дхармы изначальны, никем не созданы и бесконечны, они только рекомбинируются в некоем замкнутом индивидуальном единстве (сантана), образующем живое существо. Учение о сансаре в буддизме выступает не как учение о переселении душ, не как перевоплощение, а как бесконечный поток чередования рождения и смертей, циклическое существование в разных формах одного и того же набора дхарм. Новое рождение обусловлено кармой. Карма в буддизме выступает как объективный и неотвратимый закон — будущее рождение определяется суммой всех действий в предыдущем рождении. Так возникает мучительная цепь рождений и смертей. Вырваться из бесконечности этого круга становится смыслом жизни.
2-я вероучительная доктрина — учение о жизни. Будда провозгласил 4 благородные истины. 1- я жизнь в любой форме есть страдание (рождение, смерть, получение желаемого).
2-я причина страданий бесконечность желаний. Существует 3 губительных порока в виде свиньи, змеи и петуха, символизирующие невежество, гнев и желание. Причина страданий заключена в самом человеке.
|
3-я страдания могут быть прекращены. Для этого нужно достичь нирваны (угасание, затухание). Разрушение всех желаний и страстных влчений к вещам, дорогим человеку и есть состояние нирваны. Нирвана состояние, не обладающее никакими качествами, его характеристика — отсутствие каких либо качеств, и главное, это отрицание страдания.
4-я раскрывает путь к прекращению страданий — Благородный Срединный Восьмеричный путь. Благородный потому, что исходит от Будды; Срединный — т. к. пролегает между аскетизмом и вседозволенностью; Восьмеричный — т. к. содержит 8 позиций. Символом Восьмеричного Пути стало восьмирадиусное Колесо Учения.
Восемь позиций буддийского Пути включает в себя 2 позиции мудрости, 3 позиции нравственности и 3 позиции психотехники.
Позиции мудрости: правильное воззрение, т. е. Постижение 4-х благородных истин; правильная решимость — возникающее у человека стремление изменить, преобразовать свою жизнь, стать на путь, ведущий к освобождению.
Позиция нравственности: правильная речь, т. е. Воздержание от лжи, от клеветы и пр; правильное поведение — выполнение 5 заповедей: не причастие зла живому, запрещение лжесвидетельства и клеветы, запрещение воровства и пр; правильный образ жизни — воздержание от любой формы деятельности, несовместимой с правильным поведением, воздержание от «нечестных» источников дохода.
Позиции психотехники: правильное усердие — самоконтроль за состоянием психики, борьба с соблазнами и дурными мыслями, правильное направление мысли — избавление от страстей через осознание преходящего характера всего, что привязывает человека к жизни; правильное сосредоточение — полная отрешенность от мира, предельная форма созерцания, в котором нераздельно, как единое целое, существе его объект, субъект и процесс созерцания.
В учении Будды четко выделяются 2 важнейших момента: 1- избавление от страданий достигается не совершением обрядов и религиозных ритуалов, как в брахманизме, а изменением поведения человека, изменением его образа жизни. Во-вторых, избавление от страданий дано как возможность каждому человеку, не зависимо от его положения.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!