Брахма. Шива и Вишну — основные боги индуизма. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Брахма. Шива и Вишну — основные боги индуизма.

2017-06-19 1149
Брахма. Шива и Вишну — основные боги индуизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Триааду (Тримурти) высших богов составляют Брахма (Создатель), Вишну (Защитник) и Шива (Разрушитель), представляющие соответственно созидательную, защитную и разрушительную энергии Всевышнего Бога.

Брахма олицетворяет Раджас — гуну — качество страсти и желания, причину создания. Вишну олицетворяет Саттва-гуну — энергию милосердия и добродетели, охраняющая мир. Шива — Тамас — гуна — атрибут мрака и разрушительное пламя, которым поглощается омир.

Создание началось с того, что единый Универсальный Дух пожелал разделить себя, что было вызвано Страстью. Из Камы или Желания, вышел во внешний мир первобытный бог мужского пола Брахма, создавший три мира и все сущее. Но акт творения влечет за собой процессы сохранения и распада, из этого возникает потребность в боге-защитнике Вишу и боге — разрушителе Шиве.

Нарпавление в индуизме Вишнуизм (середина 1 тыс. до н. э.) признает в качестве верховного бога Вишну; Шиваизм (1в. н.э) утверждает верховенство и всемогущество Шивы.

Брахма — один из важных богов индуисткого пантеона, является причиной создания и создателем. Он зовется — саморожденный, первоначально был Золотой Зародыш. Также зовется Великий отец.

Брахма имеет четыре лика, четыре руки, спутанные волосы, короткую бороду и накидку из шкуры черной антилопы. Он сидит либо на лотосе, либо в колеснице с 7 лебедями. В правой руке он держит четки (акшамала), в другой — сосуд с водой (камандалу). Изображается спокойным и счастливым, медитирующим.

Вишну — бог — охранитель, основные его черты- постоянство, целостность и неизменность. Со временем на Вишну распространились характеристики других богов. Этопроизошло благодаря концепции аватар — многочисленные земные воплощения Вишну.

Считается, что бог Кришну (мудрый наставник воинов), как одно из воплощений Вишну. Позднее Вишну стал восриниматься как нежная любовь, которую он дарует за преданность своим почитателям.

Вишну принимал зооморфные воплощения, а так же такие значительные инкарнаци, такие как Будда. Воплощение Вишну в Будду не признается буддистами. Данная инкорнация — символ неприязни, которую испытывают индуисты к буддистам. Индуисты считают, что в форме Будды Вишну вводит в заблуждение еретиков, так как они не воспринимают защиту Вед.

Шива (благой, милостивый) в индуизме олицитворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидание и разрушение); одно из божеств триады, является одной из древнейших божественных сущностей, упоминание сохранилось в доарийской мифологии. Традиция поклонения называется шайвизм.

В шиваизме Шива является верховным богом, творцом, поддержателем и разрушителем, защитником праведности, победителем демонов, подателем всех благ и управителем всего сущего, которому подчиняются все остальные боги. В других направлениях индуизма на первый план выходит его ипостась разрушителя Вселенной в конце мирового цикла, с целью создания пространства нового творения. Имеет ипостась целителя и избавителя от смерти. Его свита — духи и демоны, бескорыстно служа ему, они получают возможность отработать свою карму и обрести лучшее воплощение.

Перечисление тысячи имен Шиву — является своего рода гимном этому божеству. Имена перечисляют разнообразные качества божества, его участие в связанной с ним мифологии. Пример (Анагха — безгрешный).

Происхождение и основы буддизма.

Буддизм возник в 6 в. до н.э. в северной Индии распространившись впоследствии по всей Азии (исключая Ближний и Средний Восток). С середины 19 в. он начинает оказывать все большее влияние на духовную жизнь Европы, а затем и Америки. Сейчас буддизм представлен практически во всех регионах мира, кол-во последователей 800 млн.

Возникновение буддизма.

К концу 2 началу 1 тыс. д.н.э. в Индии установилась жесткая соц. Структура — деление людей на касты. Принадлежность к касте определялась рождением, поэтому перход из одной касты в другую был невозможен. Центральной же идеей буддизма стало признание равенства всех людей, независимо от сословной, этнической и соц. Принадлежности, в их возможности спасения.

Возникновение буддизма связывают с деятельностью царевича Сиддхартхи Гаутамы. Согласно преданию Гаутама покинув дворец увидел страдания, что способствовало его уходу из дворца и началу поисков путей избавления от страданий. В 35 лет Гаутама стал Буддой (Просветленным, прозревшим), пришел в город Бенарес и нашел первых последователей.

Основы вероучения.

Вероучение буддизма включает в себя 2 основные доктрины: учение о личности и учении о жизни. Буддизм как религия парадоксален — в нем нет признания существования богов, отрицается душа как особая бессмертная и бестелесная сущность человека.

1-я вероучительная доктрина — учение о личности. Личность — комбинация особых элементов, дхарм.

Дхарма (держатель, носитель) является носителем психофизического состояния, комбинация которых образует индивидуальность. Дхармы изначальны, никем не созданы и бесконечны, они только рекомбинируются в некоем замкнутом индивидуальном единстве (сантана), образующем живое существо. Учение о сансаре в буддизме выступает не как учение о переселении душ, не как перевоплощение, а как бесконечный поток чередования рождения и смертей, циклическое существование в разных формах одного и того же набора дхарм. Новое рождение обусловлено кармой. Карма в буддизме выступает как объективный и неотвратимый закон — будущее рождение определяется суммой всех действий в предыдущем рождении. Так возникает мучительная цепь рождений и смертей. Вырваться из бесконечности этого круга становится смыслом жизни.

2-я вероучительная доктрина — учение о жизни. Будда провозгласил 4 благородные истины. 1- я жизнь в любой форме есть страдание (рождение, смерть, получение желаемого).

2-я причина страданий бесконечность желаний. Существует 3 губительных порока в виде свиньи, змеи и петуха, символизирующие невежество, гнев и желание. Причина страданий заключена в самом человеке.

3-я страдания могут быть прекращены. Для этого нужно достичь нирваны (угасание, затухание). Разрушение всех желаний и страстных влчений к вещам, дорогим человеку и есть состояние нирваны. Нирвана состояние, не обладающее никакими качествами, его характеристика — отсутствие каких либо качеств, и главное, это отрицание страдания.

4-я раскрывает путь к прекращению страданий — Благородный Срединный Восьмеричный путь. Благородный потому, что исходит от Будды; Срединный — т. к. пролегает между аскетизмом и вседозволенностью; Восьмеричный — т. к. содержит 8 позиций. Символом Восьмеричного Пути стало восьмирадиусное Колесо Учения.

Восемь позиций буддийского Пути включает в себя 2 позиции мудрости, 3 позиции нравственности и 3 позиции психотехники.

Позиции мудрости: правильное воззрение, т. е. Постижение 4-х благородных истин; правильная решимость — возникающее у человека стремление изменить, преобразовать свою жизнь, стать на путь, ведущий к освобождению.

Позиция нравственности: правильная речь, т. е. Воздержание от лжи, от клеветы и пр; правильное поведение — выполнение 5 заповедей: не причастие зла живому, запрещение лжесвидетельства и клеветы, запрещение воровства и пр; правильный образ жизни — воздержание от любой формы деятельности, несовместимой с правильным поведением, воздержание от «нечестных» источников дохода.

Позиции психотехники: правильное усердие — самоконтроль за состоянием психики, борьба с соблазнами и дурными мыслями, правильное направление мысли — избавление от страстей через осознание преходящего характера всего, что привязывает человека к жизни; правильное сосредоточение — полная отрешенность от мира, предельная форма созерцания, в котором нераздельно, как единое целое, существе его объект, субъект и процесс созерцания.

В учении Будды четко выделяются 2 важнейших момента: 1- избавление от страданий достигается не совершением обрядов и религиозных ритуалов, как в брахманизме, а изменением поведения человека, изменением его образа жизни. Во-вторых, избавление от страданий дано как возможность каждому человеку, не зависимо от его положения.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.