Информация для физиотерапевта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Информация для физиотерапевта

2017-06-26 261
Информация для физиотерапевта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ланная информация об упражнениях, выполняемых верхом, будет представлять интерес для физиотерапевтов. В данном разделе мы уделим особое внимание упражнениям, разработанным для всадников с повреждением головного мозга, но их можно использовать и при наличии других нарушений, внеся некоторые изменения.

Иногда для получения максимального результата упражнение следует выполнить в конце занятия. В некоторых случаях, наоборот, именно выполнение определенных упражнений в начале занятий поможет достичь определенного расслабления мышц. Многие системы нейрофизиологического лечения рекомендуют вначале проводить корректировку равновесия, нормализацию тонуса и вестибулярную стимуляцию, а затем переходить к более сложным и точным движениям. Вам надо ознакомиться с объемом и видами усилий, которые необходимо затрачивать на сам процесс верховой езды, а также на остальные виды деятельности, которые включаются в занятия по верховой езде. Физиотерапевт должен хотя бы в общих чертах ознакомиться с верховой ездой, прежде чем приступить к работе с всадниками-инвалидами.

В большинстве рекомендуемых программ каждое занятие будет разделяться на несколько частей: разминка, верховая езда, игра или соревнование и упражнения. Урок верховой езды — это источник значительного сенсорного развития (в основном вестибулярного, осязательного и проприоцептивного) и одновременно непрерывная работа механизмов поддержания равновесия. Необходимую для этого нагрузку определяет положение верхом на большом, сильном животном. Обычно всадникам приходится управлять движением лошади на довольно небольшом пространстве, что также помогает развитию ориентации в пространстве, планированию движений и проведению целенаправленных действий. Хороший инструктор спланирует занятие таким образом, чтобы сложность заданий соответствовала нуждам всадников.

Кроме того, верховая езда регулирует сердечнососудистую деятельность у тех всадников, которые не могут ходить или ездить на велосипеде.

Большинство профессионалов считают, что езда шагом — это деятельность, требующая 2-3 МЕТ (метаболический эквивалент). Однако, к сожалению, не существует обшей точки зрения относительно того, что касается езды другими аллюрами. Вероятно, это связано с тем, что очень трудно определить получаемую нагрузку: рысь может быть очень разной, начиная с легкой рысцы до быстрой строевой рыси. И затраты энергии могут быть от 5 до 10 МЕТ. Если есть возможность проводить телеметрию, это хорошо. Но всех всадников можно научить, как определить пульс и другие симптомы.

Мы предлагаем следующие специфические упражнения:

1. ФПН (Функционирование периферических нервов). Балансировка деятельности.

Выполняйте противодействующие движения в противовес круговым или диагональным рефлекторным движениям головы, шеи и туловища, примерно так, как и при положении всадника сидя, на стуле или на коврике. Если это задание окажется слишком легким, то же можно повторить в положении всадника стоя в стременах. В данной ситуации, как и в других, можно помогать ему, используя контакт рукой или ее приближение. Принцип противодействия использовать в любом виде движения. Например, таким образом можно попытаться облегчить движение рук, вызывающее затруднения у всадников.

2. Упражнения на вытяжение.

Положите на голову всадника сбалансированный груз (иногда шлем будет достаточным грузом) и попросите его «толкать» этот груз вверх и расти вверх.

3. Упражнение для верхних конечностей.

Упражнение с палкой или полотенцем, или просто руками. Кроме очевидных благоприятных результатов в улучшении состояния всадника, такие упражнения способствуют развитию равновесия при поднятии рук над головой.

4. Занятие на дотягивание и захват.

Держа в руках щетку, игрушку или какой-то другой предмет и переходя с одного места на другое, просите всадника дотянуться и взять у вас этот предмет. Это можно делать как с одной стороны, так и с двух. Кроме того, при передаче предмета из одной руки в другую развивается умение зрительного планирования движения.

5. Модификация некоторых упражнений Френкеля:

а) всадник должен ставить ногу на руку ассистента или терапевта, который меняет положение руки;

б) всадник должен согнуть одну ногу, одновременно распрямив другую;

в) всадник должен согнуть/разогнуть одну ногу назад, одновременно отведя в сторону и прижав другую.

6. Отступление от скоординированных движений:

а) сидя верхом (ноги должны быть вынуты из стремян)

1) согнуть/разогнуть ступню;

2) согните/разогните колено;

3) разверните ступню внутрь/в сторону;

4) полностью согните колено, сохраняя вытянутое положение бедра;

б) стоя в стременах

1) поднимитесь на носочках, а затем опустите пятки как можно ниже;

2) полностью разверните туловище, не меняя положение ног.

Заключение

Всадникам, ассистентам, инструкторам, физиотерапевтам выполнение упражнений в положении верхом может доставить немало удовольствия и оказаться полезным увлекательным занятием.

 

РЕФЛЕКС НАПРЯЖЕНИЯ ШЕИ (рефлекторная реакция на положение головы)

a



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.