Средства трудового воспитания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Средства трудового воспитания

2017-06-26 199
Средства трудового воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Такими средствами являются:

ознакомление с трудом взрослых;

обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;

организация труда детей в доступном им содержании.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию придавал КД.Ушинский, а также Макаренко, Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский. Труд детей носит воспитывающий характер. Он удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, сближает его со взрослым. Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру. В процессе труда приобретают трудовые навыки и умения. Но это не профессиональные навыки, а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным. В труде развиваются многие жизненно важные качества личности. На основе квалификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой можно выделить 2 группы задач: 1)помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретение трудовых навыков, умений); 2)развитие личности ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия). По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на 4 вида: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.Самообслуживание - труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи). Научившись самообразованию, ребенок приобретает чувство уверенности в себе. Хозяйственно - бытовой труд – это 2-й вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Хозяйственно - бытовой труд имеет общественную направленность. Содержание являются труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка. Навыки этого труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу. В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием является уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде. Труд в природе благотворно влияет и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, воспитание выдержки, умению доводить начатое до конца. Содержание труда реализуется в разных формах организации: поручения, дежурства, общий, совместный, коллективный труд. Поручения – обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Дежурство – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Дежурство способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе. Общий, совместный, коллективный труд – создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы. Общий – такая организация детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую то часть работы самостоятельно. Совместный – взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других, цель единая. Коллективный – дети, наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, переживают за качество совместной работы. Объединяет эти труды – общественно направленная цель детской деятельности, результатом является польза для всех.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.