Для детей 6-7 лет (подготовительный к школе возраст) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Для детей 6-7 лет (подготовительный к школе возраст)

2017-06-19 320
Для детей 6-7 лет (подготовительный к школе возраст) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;

2. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

3. Повышать самооценку детей, их уверенность в себе;

4. Учить детей определять свои чувства, и практиковать в их выражении словами либо языком тела;

5. Учить детей навыкам знакомства и понимания другого человека;

6. Учить детей сочувствию, сопереживанию, взаимопомощи.

7. Учить детей развивать силу воли;

8. Обучать рефлексивным умениям;

9. Формировать коллективную установку на миролюбие, сопереживание и сочувствие;

10. Учить ребенка властвовать над своими желаниями;

ОКТЯБРЬ

№ занятия Содержание занятия
  Приветствие С кем я дружил летом Чтение сказки «Незабудка не смогла подружиться» (приложение 2) Беседа, обсуждение сказки Игра «Волшебник» Прощание
  Приветствие Мысленная картинка на тему «Дружба» Игра «Пересядьте все те, кто…» Игра «Паровозик» Чтение сказки «Смелый Бобердулик» (приложение 2) Беседа, обсуждение сказки Игра «Кого укусил комарик» Прощание
  Приветствие Мысленная картинка на тему «Настоящий друг» Упражнение «Маша – настоящий друг, потому что…» (Дети по очереди говорят, кто их настоящий друг и почему) Чтение сказки «Полезное колдовство» (М.Андрианов) (приложение 2) Беседа, обсуждение сказки Прощание
  Приветствие Мысленная картинка на тему «Дружба» Нарисовать рисунок на тему дружба Беседа «Какие чувства мешают дружить» Прощание

НОЯБРЬ

№ занятия Содержание занятия
  Приветствие Чтение стихотворения М. Пляцковского «Настоящий друг» (приложение 2) Игра «Пчелка и цветок» Игра «Зеваки» Упражнение «Ласковое имя» (Дети называют своего соседа справа ласковым именем)
  Приветствие Рассматривание фотографий грустных детей Беседа «Как помочь грустному человеку» Чтение стихотворения А. Плещеева «Скучная картина!» (приложение 2) Игра «Царевна Несмеяна» Игра «Веселые обезьянки» Прощание
  Приветствие Пальчиковая игра «Смешные человечки» (в парах) Чтение сказки «Стрекоза и Дождевой Червь» (приложение 2) Беседа, обсуждение сказки Игра «Найди себе пару» Прощание
  Приветствие Игра «Подари подарок другу» Чтение сказки «Особенное растение» (приложение 2) Беседа, обсуждение сказки Прощание

ДЕКАБРЬ

№ занятия Содержание занятия
  Приветствие Мысленная картинка на тему «Сильный человек» (Дети представляют себе сильного человека, обсуждение) Чтение сказки «Сказка о двух братьях и сильной воле» (приложение 2) Игра «Щекоталки» Игра «Хочукалки» Прощание
  Приветствие Вспомнить предыдущее занятие о сильной воле Игра «Кто последний встанет» Игра «Смехунчик» Беседа «Когда мне удалось быть сильным» Рисунок «Сильный человек» Прощание
  Приветствие Игра «Ласковое имя» Упражнение «Сбор приветствий» Игра «Секрет» Игра «Якалки» Игра «Раз, два, три, фигура чувства замри» Прощание
  Приветствие Беседа «Что такое радость» Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы» (приложение 2) Этюд «Тихая – громкая радость» Нарисовать рисунок «Ромашка радости» (в сердцевине изобразить улыбающуюся рожицу, а лепестки раскрасить цветами радости) Прощание

ЯНВАРЬ

№ занятия Содержание занятия
  Приветствие Беседа «О добрых и злых» Игра «Ехал Грека» Игра «Запрещенное движение» Игра «Атомы» Прощание
  Приветствие Игра «Помоги другу» Сказка «О котенке Маше» (приложение 2) Беседа и обсуждение сказки Игра «Тропинка» Прощание
  Приветствие Беседа о Знании Игра «Слушай счет» Игра «Скажи наоборот» Беседа «Я умею» (дети называют, что они умеют делать; чужие высказывания поддерживаются аплодисментами) Игра «Поиграем в сказку» Прощание
  Приветствие Мысленная картинка «Трудности в школе» (дети представляют какие у них могут быть трудности в школе) Игра «Помоги другу» Игра «Слушаем хлопки» Рисование сказки (Дети рисуют путь котенка через три сказочные горы) Прощание

ФЕВРАЛЬ

№ занятия Содержание занятия
  Приветствие Упражнение «Школьные чувства» Сказка «Про Большого Воробья Иришку» (приложение 2) Беседа и обсуждение сказки Игра «Пожалуйста» Прощание
  Приветствие Игра «Пожалуйста» Игра «Береги предмет» Упражнение «Рисуем всей группой» Прощание
  Приветствие Упражнение «Сложи картинку» Игра «Какое слово лишнее» Сказка «О маленьком Приведении Филе» (приложение 2) Беседа, обсуждение сказки Игра «Береги предмет» Прощание
  Приветствие Игра «Школьные принадлежности» Упражнение «Сложи картинку» Игра «Есть или нет» Сказка «Как Яшок поступал в Дом Учености» Беседа и обсуждение сказки Прощание

МАРТ

№ занятия Содержание занятия
  Приветствие Игра «Гномики» Игра «Слушаем хлопки» Игра «Урок - перемена» «Рисование себя в школе» (дети выполняют рисунки на эту тему) Прощание
  Приветствие Мысленная картинка «Учитель делает» (дети представляют, что делает учитель) Сказка «Яшок и буква А» Беседа, обсуждение сказки Игра «Урок - перемена» Игра «Двигательный диктант» Прощание
  Приветствие Игра «Двигательный диктант» Упражнение «Ученик делает» Чтение сказки «Шустрик и Обжорик» (О. Хухлаева) Беседа, обсуждение сказки Игра «Гномики» Прощание
  Приветствие Упражнение «Любимая игра» (дети выбирают игру, которая им больше всего нравится) Игра «Двигательный диктант» Игра «Урок - перемена» Упражнение «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать» Прощание

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол / Л.Г. Гребенщикова. СПб.: Речь, 2007. 80 с.

3. Ефимкина Р.П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография / Р.П. Ефимкина, СПб.: Речь, 2006. 263 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

5. Киселева М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.Б. Киселева. СПб.: Речь, 2006. 160 с.

6. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с.

7. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

8.. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия/ Н. Пезешкиан. М: Институт позитивной психотерапии, 2006. 160 с.

9. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка /СПб.: Речь, 2007. 296 с

10. Сакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович. СПб.: Речь, 2008. 176 с.

11. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

12. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку/ Е.В. Чех. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 144 с.

13. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 175с.

14. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 384с.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.