Сублимация эротического: теория попкорна. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сублимация эротического: теория попкорна.

2017-06-26 436
Сублимация эротического: теория попкорна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психогидравлическая модель сексуальности также используется для увеличения эффективности рекламы, однако в ее основе лежит другой механизм - она основана на сублимации. Зигмунд Фрейд определял сублимацию как перенаправление энергии сексуального влечения к ее социально приемлемым целям. Согласно теории ученого, это исключительно положительное качество, которое способствует снятию внутреннего напряжения. В психоанализе данное явление способствует разрешению внутриличностных конфликтов и помогает найти социально направленное решение проблемы.

На сегодняшний день найдено новое применение «защитного механизма человеческой психики», которое позволяет управлять желаниями человека на бессознательном уровне. Ключевые составляющие сознания – жажда, голод, страх смерти и сексуальное влечение. Данные «управляющие» сознанием компоненты используют для сублимации. Это заставляет человека принимать определенные решения, полученные мозгом с помощью органов чувств на подсознательном уровне.

Сознание и подсознание контролирует всю информацию, поступающую в мозг. Главную роль в этом процессе играет подсознание, но при этом они независимы друг от друга. Подсознание никогда не спит и имеет доступ к сознанию, но не наоборот. Всю полученную информацию сознание обрабатывает, отсеивая все, что не входит в рамки понимания.
А подсознание в свою очередь воспринимает всю информацию, но уже в качестве образов, не разделяя на хорошее и плохое, опасное или безопасное.

В связи с чем по различным оценкам ученных воспринимаемая сознанием информация задействует не более 10-20% возможностей человеческого мозга. Подсознание способно обрабатывать около 11 млн. бит информации в секунду, в то время как сознание всего лишь 40-50 бит. Именно эти показатели заставляют рекламные агентства использовать технологию сублимации.

Психоанализ дает следующие определение данному явлению: «Сублимацией называется такое влечение, которое в той или иной степени переключено на несексуальную цель и направлено на социально значимые объекты».[28]В данном параграфе мы рассмотрим примеры, где объектами будут выступать пресса, радио, телевидение и рекламные агентства. Великие открытия Карла Густава и Зигмунда Фрейда превратили в средство для манипуляции человеческим подсознанием, цель которых – монетизировать желания человека.

Первые известные практические исследование мотивации поведения человека начались в 1957 году. Суть эксперимента состояла в демонстрации сообщения: «Вы голодны? Ешьте попкорн» во время показа фильма в кинотеатре. Сообщение появлялось на экране 12 раз в минуту, но время демонстрации сообщения было настолько коротким, что сознание не успевало его усвоить. А подсознание в свою очередь полностью воспринимало сообщение. Результатом эксперимента явилось увеличение продаж попкорна на 60%. Подсознательное внушение чувства голода явилось доказательством эффективности данного эксперимента.

В то время данные технологии были доступны очень ограниченному кругу людей и держались в секрете. Только крупнейшие рекламные агентства могли выкупить их за невероятные деньги.

Тем временем исследователи продолжали выводить идеальную формулу сублимированной рекламы, построенную на сублимации. Последовали дальнейшие опыты, которые увеличили продажу попкорна на 85%. В новом эксперименте влияние на подсознание осуществлялось благодаря сексуальному инстинкту – сильнейшему из всех биологических инстинктов. Невидимое сообщение гласило: «Хотите сексуального удовлетворения? Ешьте попкорн!». Сообщение вызывало подсознательное нарастание сексуальной энергии, которая могла разрядиться только благодаря покупке того самого попкорна.

Сублимированная реклама приносила баснословные прибыли. Но сам механизм изготовления данного типа рекламы не разглашался. Новые технологии привнесли свою лепту в развитие данного направления в рекламе.
В конце 1960-х годов сублимированные сообщение не оставляли подсознание потребителей в покое: на обычный рекламный ролик накладывались скрытые кадры, включающие откровенные сцены для взрослых. Даже если человек смотрит рекламу краем глаза, подсознание усваивает данную информацию. Человек вынужден подчинится своему непреодолимому желанию купить именно такое мыло или кроссовки, ведь только это сможет принести ему эмоциональное разряжение и удовлетворение.
К концу 70-х годов технологи сублимационной реклама добралась до статичных изображений в журналах и газетах, оказывая влияние на подсознание неподвижной картинкой. На стандартных рекламных изображениях наносились невидимые эротизированные изображения и слова-приказы. Данный метод оказался таким же эффективным, как и метод с так называемым 25 кадром.

Ярким примером сублимирования статичного рекламного изображение может стать рекламный плакат сети быстрого питания Subway (Рисунок 6).

 

Рисунок 6 – реклама сети быстрого питания Subway

Источник – http://lifeandbrand.com

 

Как и многие известные компании, Subway привлек известного спортсмена для продвижения своего бренда- американского 23-кратного олимпийского чемпиона по плаванию Майкла Фелпса. На рекламном плакате известный пловец изображен слева на заднем плане, в то время как сэндвич Subway находится на переднем плане справа. От сэндвича исходит пар, изображая слово «SEX». Сублимированное сообщение в виде данного слово замаскировано, и его трудно распознать нашему сознанию, в отличие от подсознания. Соответственно, увидев плакат у человека появляетсяо внутренней неудовлетворённости, которое может пройти только после посещения Subway.

Особенностью сублимированной рекламы является ее обращение к подсознанию смотрящего, минуя уровень осмысления, рациональной оценки. Фактически сублимированная реклама это, по сути, манипуляция восприятием аудиторий. Общественность многих стран пытается бороться с невидимыми смыслами, спасая человечество от сублимированного «рабства». Вот почему в России использование сублимированной рекламы запрещено.

В п.9 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» говорится: «Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.[29]

Изобретательные рекламные агентства придумали новый способ «легального» влияния на подсознание. На сегодняшний день сублимированные знаки в рекламе используются более тонко, но от этого не менее эффективно. Как в рекламе фруктов для сети гипермаркетов Globus (Рисунок 7). Можно сказать, что фрукты рекламируют сами себя.

Рисунок 7 - реклама фруктов Globus

Источник – http://www.adeevee.com

 

Рекламный плакат сделан таким образом, что фрукты по очертаниям напоминают потенциальной аудитории гендерные особенности женского тела. Из чего можно сделать вывод, что аудитория такой рекламы – мужчины, что весьма странно, ведь ни для кого ни секрет, что более частыми покупателями в продуктовых магазинах является женская аудитория.

Не могут устоять перед искушением сублимации даже именитые бренды. Ожесточенная конкуренция на рынке пива вынуждает производителей привлекать внимание посредством некой изюминки, которой чаще всего становится эротизация содержания. Вот так двусмысленно выглядит реклама всемирно известного бренда Хайнекен (Рисунок 8).

Рисунок 8 – реклама бренда Heineken

Источник – https://ru.pinterest.com

Данная реклама является отражением еще одного ключевого фактора, как гендер. Сексуализированная реклама оказывает большее внимания на мужскую аудиторию, чем на женскую. Психология выяснила, что в мужском сознании существует минимум критериев для возникновения чувства эмоционального возбуждения – привлекательная внешность, молодость и здоровье. Соответственно создать привлекательную рекламу для мужчин гораздо проще, чем для женщин, следует лишь использовать набор определенных качеств. Тем временем, эмоциональное желание женщин является сложной смесью различных факторов, например, способность мужчины быть хорошим отцом ее детей. В связи с чем Heineken зная свою целевую аудиторию, предпочитает непосредственное использование темы сексуальности и привлекательности мужчины в глазах женщины, который пьет пиво.

Как всем известно присутствие высокой конкуренции характерно не только для рынков FMCG, ресторанный бизнес также побуждает использовать возможности сублимированной рекламы. Так как решения о посещении того или иного ресторана в большинстве является эмоциональным, опираясь лишь на чувства. Обращаясь к скрытым желаниям рестораны оказывают огромное влияние на своих потенциальных гостей.

Яркий примером тому подтверждения канадский путеводитель по ресторанам Le Guide Restos Voir (Рисунок 9).

Рисунок 9– Реклама путеводителя по ресторанам Le Guide Restos Voir

Источник - http://www.infopresse.com

Le Guide Restos Voir вышел за рамки сознания, обратившись к подсознательным образам сексуальности, связав их с едой Тесто, фрукты, стейки, устрицы и многое другое представлены в сравнении с мужскими и женскими особенностями тела.

Сегодня скрытая сублимированная реклама запрещена, но ей на замену пришла не менее влиятельная реклама, реклама по средствам открытого «намека» на сексуальную основу, которая оказывает не меньшее влияние на наше подсознание.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.