Общая схема консультативного сопровождения при принятии решения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общая схема консультативного сопровождения при принятии решения.

2017-06-26 246
Общая схема консультативного сопровождения при принятии решения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩАЯ СХЕМА КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

1. Проблема клиента. (Проблема часто множественная). Резюме.

2. Субъективное видение проблемы клиентом. Резюме.

3. Выстроение иерархии проблем и выделение наиболее важной. Резюме.

4. Исследование возможностей клиента. Резюме.

5. Обсуждение имеющихся сильных сторон личности. Начало подключения к его ресурсам.

6.

Проблема клиента.

Рассказ клиента должен быть сформулирован как проблема.

Проблема — это потребность в чём-то и невозможность(или незнание средств) удовлетворения этой потребности. То есть в своём рассказе клиент даёт ответ на три вопроса:

а) Что его не устраивает?

б) Чего бы он хотел достичь?

в) В чём он видит помощь психолога? Описание фактов — не проблема!!!

I. ЗНАКОМСТВО (УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА).

1. Взаимное представление консультанта и клиента.

2. Общая схема беседы:

«Сейчас я хотел бы выслушать вас(тебя) и понять, в чём состоит ваша(твоя) проблема, и какую помощь вы(ты) хотели бы получить в результате нашей беседы;

затем мы, возможно, исследуем некоторые обстоятельства более глубоко, и для этого я буду задавать вам необходимые вопросы (вначале может показаться что их достаточно много, но это необходимость сбора информации и первичного знакомства);

а затем мы поищем решение. Вы согласны?»

ТЕХНИКА ШАМАНСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ИНТЕГРАЦИЕЙ СУБЛИЧНОСТЕЙ.

КТО ТЫ? (КТО ТАМ?)

КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?)

ГДЕ ТЫ ЖИВЁШЬ?

ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ (ДЕЛАТЬ)? ЧЕМ ОБЫЧНО ЗАНИМАЕШЬСЯ?

ЧТО ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ?

6) ЧЕМ ТЫ ЖИВЁШЬ? (ПРИСОЕДИНЕНИЕ)… ТЫ ЖИВЕШЬ ОДИН(НО) ИЛИ С КЕМ-НИБУДЬ?

7) ЕСТЬ ЛИ ДРУЗЬЯ… ВРАГИ… КТО ОНИ? ПОЧЕМУ ОНИ ТВОИ ВРАГИ?

8) ЧЕГО ТЫ БОИШЬСЯ… ИЛИ ТЫ НИЧЕГО НЕ БОИШЬСЯ?

В ЧЁМ ТВОЯ СИЛА?

10) ЧТО ТЫ НЕСЁШЬ МИРУ? (один из ключевых вопросов)

В ЧЁМ ТВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ?

ПРЕДСТАВЬ ЧТО ТЫ ВСТРЕТИЛ(ЛО) ВОЛШЕБНИКА…

ПРЕВРАЩЕНИЕ СИЛЫ В РЕСУРС.

1) Как ТЫ готов помогать?... Как ТЫ готов помогать по-другому?

2) Какие други ВОЗМОЖНОСТИ (РОЛИ, ФУНКЦИИ) ТЫ можешь ПРЕДЛОЖИТЬ… ПРИМЕНЯТЬ?

Как ТЫ ХОЧЕШЬ, чтобы теперь тебя звали?

Как ТЕБЯ позвать, когда ты будешь очень нужен?

ИТАК Расскажите пожалуйста в чём ваше затруднение / (и как) вам видятся затруднения? Что вас беспокоит?

2. КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА? Когда это появилось впервые? Что в этот момент происходило в вашей жизни?

3. О ХОДЕ СОБЫТИЙ: Как это случилось? Кто при этом присутствовал? Что делали эти люди?

4. Что мы могли бы увидеть, если бы имели видеозапись?

5. Как конкретно это… проявляется?… КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ?

6. При каких обстоятельствах проявляется ваша проблема (затруднение)?

7. Проявляется ли проблема при каких-либо других обстоятельствах? Не возникают ли подобные (похожие) трудности в каких-либо других ситуациях?

8. Есть ли такие периоды или места, где проблема всегда возникает (не возникает) или особенно часто проявляется?

9. Кто чаще всего находится рядом при возникновении проблемы?

10. Каким образом проблема мешает вам в жизни? Каким образом нарушает вашу обычную активность (деятельность) или мешает в том, что вы хотели бы сделать?

11. ЧТО ИМЕННО НЕ УСТРАИВАЕТ ВАС В ЭТОМ (В ХОДЕ СОБЫТИЙ)? ЧЕМ ИМЕННО НЕ УСТРАИВАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ?

12. КАК ВЫГЛЯДЕЛА БЫ ВАША ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОЗНАЧЕННОЙ ТРУДНОСТИ (ПРОБЛЕМЫ)? ЧЕГО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ДОСТИЧЬ? (Первичная формулировка)

13. Что будет для вас знаком того, что вы движетесь в правильном направлении? (опишите в терминах поведения)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

задача ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ то изучаем это отношение:

а). В чём состоит это отношение, когда…?

б). Что вы делаете, когда поддерживаете такие отношения ? (расшифровка)

в). Был ли у вас опыт установления подобных отношений? (исследование возможностей клиента)

г). Как вам это удавалось тогда?

д). Чем отличаются те отношения которые вы имеете сейчас от отношений, которых вы хотите достичь?

е). По каким признакам вы поймёте, что теперь достигли желаемых отношений? (представление 1) «картинки» цели; 2) чувств; 3) изменений окружения, уклада жизни; 4) Что изменится в вас?).

ж). Что необходимо предпринять, чтобы достичь желаемых отношений?

И ЕЩЁ ДВА ВОПРОСА

 

7) Что было бы предельным усилением этой проблемы… ГРОТЕСКОМ (Расскажи образ максимального усиления… Раздуй проблему до предела)

8) Спросить клиента… Что было бы противоположностью этой проблемы?

 

ОТРАЖЕНИЕ И РЕЗЮМИРОВАНИЕ В ХОДЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

 

Происхождение и цель вопросов — Я бы очень хотел разобраться в скрытых причинах Вашей болезни (проблемы) и именно поэтому задаю Вам эти вопросы.

Иногда вполне достаточно бывает того, чтобы более глубоко разобраться в своих затруднениях. После этого вы сможете принять самостоятельное решение.

Теперь вам ясна цель вопросов и проводимого мною исследования вашей ситуации?

Поверьте, я совсем не желаю Вас оценивать, я лишь хочу Вам помочь .

Как мне Вам помочь? Я хочу, чтобы Вы успокоились и тогда мы сможем все обсудить

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

 

1. Что вы хотите получить в своей жизни вместо не удовлетворяющего вас сейчас положения дел?

2. Что вы хотите добиться?

3. Каким вы хотите стать?

ПЕРЕФОРМУЛИРОВАНИЕ

 

Перемещение фокуса внимания с проблемы на решение;

Замена формулировки проблемы с пассивной на активную;

ПРОВЕРКА ВЫБРАННОЙ ЦЕЛИ

 

1. Что вы хотите? (РЕЗЮМЕ после переформулирования.)

 

2. Для чего это вам надо? Действительно ли вам это надо?

3. А откуда вы знаете, что хотите (быть уверенным)… в действительности?

4. А скажите, как вы отличаете кто (уверенный в себе)… а кто (не уверенный)…?

 

5. Давайте теперь представим что вы (уверенный в себе)… у вас…это имеется? Но никогда не бывает, чтобы всё было хорошо. К сожалению бывает и что-то плохое. Что плохое может произойти, если… вы станетеу вас появится?

6. И как вам такая перспектива?

7. Значит последствия вас не пугают. Но ведь не так легко… (стать уверенным) Это потребует от вас… (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.)

Как вы думаете, что будет самым сложным для вас?

8. Вы готовы к этому?

9. Чем вы будете стимулировать себя для продвижения к цели? Как будете себя вознаграждать за достижения?

Вы должны видеть поэтапную компенсацию того дискомфорта который вам предстоит в процессе изменений.

 

ТЕХНИКА ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА… (программирование мотивации).

 

I. ПРИЗНАКИ: Как (по каким признакам) вы узнаете, что достигли результата? Что вы увидите, заметите, почувствуете, услышите? Что вы теперь сможете сделать? АКТУАЛЬНОЕ СОСТ!

Как вы представляете себе: 1) «картинку» достигнутой цели; 2) эмоциональное состояние; 3) ощущения цели??? (ЕСЛИ БЫ У НАС БЫЛА ВИДЕОЗАПИСЬ)… АКТУАЛЬНОЕ

Что изменится в вашей жизни (окружение, уклад жизни, отношения и т. п.,), когда вы достигните желаемой цели?

Что изменится в вас, когда вы достигните цели?

Каковы положительные стороны существующего положения?

Как вы сохраните эти выгоды при достижении вашей новой цели? АКТУАЛЬНОЕ…

II. УСЛОВИЯ: Где, когда и с кем вам это …(цель) более всего и прежде всего необходимо и желательно)? / Не во всех случаях желанное уместно, необходимо! ГРАНИЦЫ!

(Пространственно-временные контексты реализации цели и признаком её достижения).

III. СРЕДСТВА: Чего мне не достаёт, чтобы достичь цели? Каких ресурсов?

Что именно вы будете делать, чтобы достичь своей цели?

Какие имеющиеся у вас качества, связанные с желаемым состоянием, Вам нужны… ИЛИ же вы хотели бы развить?

IV. ОГРАНИЧЕНИЯ: Почему ты не достиг цели раньше? Что препятствовало достижению результата ?(возможная сноска к первому вопросу)СМ НИЖЕ — ВЫГОДЫ ПРОБЛЕМЫ

V. ПОСЛЕДСТВИЯ: Что произойдёт, если ты достигнешь цели (или не достигнешь)? Каие тебе видятся последствия? (ВОПРОС 5) из графы — ПРОВЕРКА ЦЕЛИ)

Давайте теперь представим что вы (уверенный в себе)… у вас…это имеется? Но никогда не бывает, чтобы всё было хорошо. К сожалению бывает и что-то плохое. Что плохое может произойти, если… вы станетеу вас появится?

И как вам такая перспектива?

Значит последствия вас не пугают. Но ведь не так легко… (стать уверенным) Это потребует от вас… (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.)

Как вы думаете, что будет самым сложным для вас?

VI. ЦЕННОСТЬ: Стоит ли цель твоих (и моих) усилий?

 

 

Путь к себе

транс

 

Пути к самому себе непостижимы, но разнообразны.

Вы можете принимать происходящее или не принимать его.

Для вас это может быть глубокий духовный урок - или откровенная насмешка.

Вы можете слушать мои слова или паузы между ними,

воспринимать прямой смысл или искать его между строк.

Вы можете слышать лишь интонацию или вовсе думать о своем.

Возможно, вы уйдете глубоко внутрь себя или окажетесь предельно внимательны к окружающему,

ощутите качание внутренних волн или кресло, на котором сидите.

Может быть, вы наклоните свою голову чуть вперед или немного назад,

повернете ее направо или же налево,

или вовсе не станете ею шевелить ни физически, ни в воображении.

Может быть, вам захочется прижать свои плечи к шее или полностью их расслабить.

Возможно, вы представите свои руки или ноги,

и почувствуете, как они коченеют от холода или разогреваются.

Может быть, вы подумаете о вашей спине или животе,

и по вашим ребрам потечет тепло

от грудины до позвоночника или от позвоночника к грудине.

Вы можете идти к себе, рассыпая свое тело

на мельчайшие кусочки или собирая его в единое целое,

выделяя в своем теле любую часть или отвлекаясь от нее,

сосредотачиваясь на своих слабых местах или же на сильных,

обнаруживая в напряжении скрытую энергию, а в расслаблении – явную.

Возможно, ваш путь к себе окажется спуском в глубины или подъемом на высоту,

и вы пойдете по ступеням или поедете на эскалаторе,

медленно двинетесь извилистой тропой или полетите на спине могучей птицы.

Может быть, вы вспомните знакомый вам способ передвижения или придумаете что-нибудь свое.

И после этого не спеша вернетесь во внешний мир тем же путем, которым странствовали вовнутрь.

 

(Текст транса читается медленно, с паузами между отдельными строчками и большой паузой перед последними двумя строчками.)

 

И потихонечку возвращаемся.

 

 

КИНЕМАТОГРАФ ЧУВСТВ.

 

1. Зрелищный канал: Подберите картинку для выбранного чувства. Предметную или беспредметную, подвижную или статичную.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

Если картинка предметная, то какие фигуры в ней присутствуют?

Какие ты видишь фигуры? Как расположены фигуры? Если они двигаются, то опиши как.

Какой видишь фон? Какие цвета есть в картине твоего чувства? Как падает свет?

Какая стоит погода, если картинка реалистична?

Опишите картину, если она беспредметна. На что это похоже? С чем ассоциируется?

 

2. Канал звучания: Подберите звуковое сопровождение выбранного чувства.

ВОПРОСЫ:

Какие ты слышишь звуки? Возможно это какие-то шумы?

Какая у них интонация (восходящая, нисходящая, ровная, волнообразная)?

Слышишь ли ты какой либо музыкальный образ, мелодию?

 

3. Канал телесных ощущений:

ВОПРОСЫ:

 

Как ты ощущаешь своё тело, переживая своё чувство? Что ощущаешь в теле?

Где ты сам (твоё тело) расположен(а) в картине? Совершаешь ли ты какие-то движения?

Прикасаешься ли ты к чему-нибудь? Каково это наощупь? Если бы твоё чувство было какой-нибудь тканью или текстурой то что это наощупь?

Есть ли у твоего чувства вкус? Опиши его?

 

При работе с негативными состояниями (раздражительность, скованность, тревожность, напряжённость, неприятные или вредные привычки, депрессия, застенчивость и т. п.)

 

Когда появилась проблема?

Есть ли такие периоды, когда проблема возникает всегда?

Есть ли такие периоды, когда проблема вообще не возникает?

Где возникает проблема?

Существует ли такое место (или обстоятельства), где проблема возникает всегда или особенно часто?

Есть ли такие места, где она вообще не возникает?

ОБЩАЯ СХЕМА КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

1. Проблема клиента. (Проблема часто множественная). Резюме.

2. Субъективное видение проблемы клиентом. Резюме.

3. Выстроение иерархии проблем и выделение наиболее важной. Резюме.

4. Исследование возможностей клиента. Резюме.

5. Обсуждение имеющихся сильных сторон личности. Начало подключения к его ресурсам.

6.

Проблема клиента.

Рассказ клиента должен быть сформулирован как проблема.

Проблема — это потребность в чём-то и невозможность(или незнание средств) удовлетворения этой потребности. То есть в своём рассказе клиент даёт ответ на три вопроса:

а) Что его не устраивает?

б) Чего бы он хотел достичь?

в) В чём он видит помощь психолога? Описание фактов — не проблема!!!

I. ЗНАКОМСТВО (УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА).

1. Взаимное представление консультанта и клиента.

2. Общая схема беседы:

«Сейчас я хотел бы выслушать вас(тебя) и понять, в чём состоит ваша(твоя) проблема, и какую помощь вы(ты) хотели бы получить в результате нашей беседы;

затем мы, возможно, исследуем некоторые обстоятельства более глубоко, и для этого я буду задавать вам необходимые вопросы (вначале может показаться что их достаточно много, но это необходимость сбора информации и первичного знакомства);

а затем мы поищем решение. Вы согласны?»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.