Итоговая форма контроля по курсу и система оценки — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Итоговая форма контроля по курсу и система оценки

2017-06-26 338
Итоговая форма контроля по курсу и система оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки знаний по дисциплине «Основы ГМУ: Ч.2. Региональное государственное управление» применяется метод «стоимостной» оценки по 100-балльной шкале. Для него характерно выделение в оцениваемой семестровой работе студентов самостоятельных элементов (различных видов деятельности) и сопоставление этих элементов по степени их значимости. Итоговая аттестационная оценка (см. таблицу ниже) состоит из суммы баллов следующих видов деятельности:

1. Баллы, полученные на семинарских занятиях.

2. Баллы за итоговую письменную работу.

Оценка итоговая (суммарная) Общий балл
Отлично 81-100
Хорошо 66-80
Удовлетворительно 50-65
Неудовлетворительно Менее 50

 

Наиболее важную роль играют знания и умения, полученные на лекциях, семинарских занятиях, а также при выполнении самостоятельных практических заданий, которые оцениваются на экзамене по дисциплине. Знания оцениваются в двух режимах: во-первых, при письменном изложении ответа на вопрос теории, во-вторых, при ответах на дополнительные вопросы по всему лекционно-практическому материалу в виде тестового задания.

Балльная оценка знаний в рамках итоговой письменной работы осуществляется следующим образом: каждая часть заданий оценивается по 10-и балльной шкале (сумма максимального балла за экзамен – 10+10=20).

Требования к ответу на экзамене по дисциплине

Объем ответа должен составлять 1-1,5 страницы рукописного текста и включать в себя следующие пункты:

- сущность вопроса, его актуальность и проблемный характер

- определение основных понятий и категорий, которые содержатся в вопросе.

- возможностей применения метода на практике в сфере государственного управления.

 

Методические материалы

Этап освоения компетенции Критерий оценивания Показатель оценивания Рекомендуемые средства (методы) оценивания
ПК-11 - Владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения
ПК-11.1. Способность к выстраиванию эффективного взаимодействия органов государственного и муниципального управления внутри «вертикали власти» и с гражданским обществом   1. Умение различать структуру, полномочия, особенности функционирования органов государственной власти. Знания: З.1.видов, структуры, полномочий органов государственной власти З.2.особенностей организации деятельности органов государственной власти на уровне РФ, субъектов РФ Умения: У.1.объяснить сущность и основные направления деятельности органов государственной власти на уровне РФ, субъектов РФ В.1. анализировать процесс функционирования и взаимодействия институтов и организаций государственного управления Опрос, итоговая контрольная работа     кейс-задания, диспут, доклад, итоговая контрольная работа, экзамен, портфолио
2.Уменение выявлять формы взаимодействия органов государственной власти и общества.   Знания: З.1.форм взаимодействия органов государственной власти и общества З.2.форм обратной связи общества с органами государственной власти Умения: У.1.выявлять механизмы обеспечения открытости деятельности органов государственной власти Владения: В.1.основными видами анализа, обеспечивающего взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества в субъекте РФ В.2.приемами предоставления интересов и официальной информации органов государственной власти Опрос, итоговая контрольная работа   кейс-задания, диспут, доклад, презентация, работа в малых группах, итоговая контрольная работа, экзамен, портфолио
3.Умение оценивать эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества, а также анализировать факторы, обеспечивающие информационное взаимодействие органов власти и общества.   Знания: З.1.критериев оценки, показателей эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества З.2.факторов, обеспечивающих информационное взаимодействие органов государственной власти и общества Умения: У.1.выбирать оптимальные способы влияния на общественное мнение У.2.анализировать эффективность информационного взаимодействия органов власти и общества реферат, контрольная работа   Эссе, кейс-задание, проект, итоговая контрольная работа, экзамен, портфолио
ПК-12 - способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
ПК-12.1. Способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных программна региональном уровне   Умение вычленить и оценить условия реализации государственных программ на региональном уровне   Умение определить последствия реализации государственных программна региональном уровне и оценить их, исходя из целей разработки программ   Знания: З.1.структуры программ социально-экономического развития территорий З.2.методов и механизмов регионального управления и территориального планирования, разработки и реализации программ социально-экономического развития Умения: У.1.анализировать социально-экономические процессы развития территорий У.2.оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ Владения: В.1. навыками оценки экономических, политических и социальных условий и факторов регионального управления В.2.навыками оценки конкурентной среды территории, формирования и разработки социально-экономических проектов (программ развития) В.3.приемами оценки результатов реализации различных направлений социально-экономической политики государства и государственных программ Презентации, групповые задания реконструктивного уровня   Работа в малых группах, кейс-задача, проект, итоговая контрольная работа, экзамен, портфолио     Работа в малых группах, кейс-задача, проект, итоговая контрольная работа, экзамен, портфолио

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

5.1.Методические указания для подготовки контрольной работы студентов заочного отделения

Контроль самостоятельной работы бакалавров в межсессионный период осуществляется в ходе оценки контрольной работы и собеседования по ней. Контрольная работа выполняется в форме письменной практической работы.

Цель: организовать самостоятельную бакалавров очно-заочной и заочной форм обучения в межсессионный период, проконтролировать степень освоения учебной дисциплины, сформировать навыки самообразования.

Содержание контрольной работы:

Контрольная работа – это письменная работа, выполненная бакалавром самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий, статей, официальных документов. Бакалавры выполняют практическое задание, которое выбирается в нижеприведенном списке заданий в соответствии с буквой алфавита, на которую начинается его фамилия

Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст, список использованных источников (не менее 5-ти). По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленный вопрос.

Контрольная работа выполняется в межсессионный (сессионный) период и должна быть сдана на кафедру регионального и муниципального управления в первый день официального начала сессии, в которой сдается экзамен. Оценка («зачтено»/ «не зачтено») за контрольную работу выставляется преподавателем, принимающим экзамен, либо преподавателем, под руководством которого проводятся семинарские (практические) занятия.

Если студент своевременно не предоставил контрольную работу или получил за нее оценку «не зачтено», он до экзамена не допускается.

Практические задания для контрольной работы бакалавров заочного отделения:

А,Б,В:

На примере конкретного региона (по выбору бакалавров) рассмотрите систему его контрольных органов, покажите их структуру и определите перечень функциональных обязанностей.

Г,Д,Е:

На примере конкретного региона (по выбору бакалавров) покажите реализацию исполнения государственной функции контроля в территориальном планировании.

Ж,З,К:

Проведите анализ критериев и показателей результативности реализации стратегии субъекта РФ (по выбору бакалавра).

Л,М,Н:

Установите, какие есть кластеры в регионе (по выбору бакалавра). Определите позитивные факторы для развития кластеров и факторы, сдерживающие развитие кластеров в данном регионе.

О,П,Р:

Охарактеризуйте тип пространственной структуры вашего региона. Определите тенденцию ее изменения.

С,Т,У:

Перечислите подходы к определению сущности экономического пространства. Займите позицию сторонника определенного подхода и защитите свою точку зрения.

Ф,Х,Ц:

Определите факторы размещения производительных сил, которые обусловливают размещение ведущих отраслей промышленности в вашем регионе.

Ч,Ш,Щ:

Изучите аналитический доклад «Региональный контроль в Российской Федерации», представленный на сайте Минэкономразвития России и покажите, как реализуется тот или иной вид (два-три вида) собственных контрольно-надзорных полномочий субъекта РФ (по выбору бакалавра).

Э,Ю,Я:

Предложите пространственную модель для использования при разработке и реализации стратегии социально-экономического развития региона, в котором вы живете.

 

5.2.Методические указания для подготовки к семинарским занятиям

Для эффективного освоения курса целесообразно проводить семинарские (практические) занятия в следующих формах:

· анализ конкретных ситуаций, связанных с деятельностью органов государственной власти;

· семинары-конференции с заслушиванием докладов (сообщений) и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении;

· семинары-дискуссии по проблемам и вопросам регионального государственного управления;

· составление сравнительных таблиц по определенным темам.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.