Оценочные средства для промежуточной аттестации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Оценочные средства для промежуточной аттестации

2017-06-26 154
Оценочные средства для промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Научные подходы к региональному управлению. Основные этапы развития взглядов на теорию и практику регионального управления.

2. Методы исследования регионального государственного управления.

3. Условия и предпосылки формирования современного регионального управления.

4. Регион как объект управления.

5. Понятие региона. Типология регионов.

6. Сущность, объект и задачи регионального управления.

7. Принципы, методы и функции регионального управления, их взаимодействие и разграничение.

8. Субъекты, объекты и уровни регионального управления. Различие между субъектами регионального управления и органами управления региональным развитием.

9. Региональная политика в РФ: содержание, цели, задачи.

10. Уровни государственной региональной политики. Приоритетные направления современной государственной региональной политики.

11. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение государственной региональной политики.

12. Правовые, организационные и экономические средства реализации региональной политики.

13. Зарубежный опыт реализации региональной политики.

14. Современная региональная экономическая политика, ее особенности и приоритеты, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые результаты.

15. Экономическое пространство региона и его основные характеристики.

16. Система регионального управления во Франции.

17. Система регионального управления ФРГ.

18. Система регионального управления в США.

19. Сравнительный анализ зарубежного опыта регионального управления.

20. Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации: структура и порядок формирования

21. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

22. Федеральные округа РФ и их роль в системе регионального управления

23. Формы и принципы организации взаимодействия в системе «федерация—федеральный округ—субъекты РФ—местное самоуправление».

24. Понятие социально-экономического развития региона, его цели и задачи.

25. Объекты, методы и инструменты, задачи государственного регулирования социально-экономического развития регионов.

26. Сущность и основные направления социальной политики в субъектах РФ.

27. Финансовые ресурсы региональной политики, их место и роль, структура, особенности формирования и использования в региональном управлении.

28. Бюджетный федерализм, принципы, основная цель. Разграничение полномочий в сфере бюджетно-финансовых отношений.

29. Современная модель межбюджетных отношений в РФ.

30. Организация территориального планирования в Российской Федерации.

31. Организационно-правовые основы территориального планирования в РФ.

32. Стратегическое планирование развития субъектов РФ.

33. Проблемы стратегического планирования и управления в субъектах РФ.

34. Прогнозирование социально-экономического развития региона.

35. Программирование социально-экономического развития региона. Государственные программы субъекта РФ.

36. Понятие территории с особым организационно-правовым и экономическим статусом. Основные группы территорий с особым статусом.

37. Методы и механизмы государственного регулирования экономической деятельности на территориях с особым статусом.

38. Государственное регулирование особых экономических зон в Российской Федерации.

39. Объекты, виды, методы и алгоритм реализации контроля в региональном управлении.

40. Сущность эффективности регионального управления. Подходы к оценке результативности и эффективности регионального управления.

Шкала оценивания

Для студентов очного обучения процесс освоения дисциплины предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с утвержденной технологической картой и включает работу на практических занятиях, подготовки доклада, выполнение контрольных и тестовых работ.

Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в соответствии с установленным графиком и предполагает оценку в баллах, указанных в Технологической карте учебной дисциплины.

Для студентов заочной формы обучения промежуточный контроль выступает в форме самостоятельной работы, по итогам которой выполняется контрольная работа, представляемая на кафедру в первый день учебно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа включает вопросы по всем разделам и темам дисциплины, соответствующим рабочей учебной программе.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.