Неболчи - Кременичи (25 км) - Б.Заборовье 25 км) - Мста (10 км) - Мстинский Мост (40 км). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Неболчи - Кременичи (25 км) - Б.Заборовье 25 км) - Мста (10 км) - Мстинский Мост (40 км).

2017-06-26 293
Неболчи - Кременичи (25 км) - Б.Заборовье 25 км) - Мста (10 км) - Мстинский Мост (40 км). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У Неболчи, станции железной дороги Петербург - Сонково - Москва, Мда течет в каньонообразной долине с лесистыми склонами. Ширина реки 10 - 15 м, в русле валуны, перекаты и порожки. Постепенно долина реки, несколько расширяясь, приобретает корытообразную форму. В районе с. Кремено и Б. Заборовья - разрушенные каменно-набросные плотины и несложные пороги. Перед Марконицами невысокие берега Мды обрамлены каймой ивняка и ольшаника. Мста на участке от устья Мды до Мстинского Моста в половодье имеет ширину более 100 м, течет в высоких, лесистых берега быстро и ровно, так что доплыть до железной дороги можно за 4 - 5 часов.

Мда берет начало из озера около деревни Каменка Любытинского района Новгородской области, впадает в Мсту на 179-м километре от устья, Длина Мды - 101 километр. В верховье река протекает по болотистой местности. Приняв слева два небольших притока - Горелицу и Гусинку, Мда меняет направление на северо-запад и, прорывая Тихвинскую гряду, мчится под уклон, имея на участке порядка 20 километров падение 5 м/км. Часто встречаются завалы, в русле много камней. Приняв справа Моднику, а слева Ольху, течение становится медленнее, русло шире, препятствий меньше, и от деревни Веспино Мду можно рекомендовать для сплава на байдарках и надувных судах. На участке реки от Веспино до Неболчи уклон 2,5 м/км, встречаются шиверы, отдельные камни и завалы, в основном результат деятельности бобров. В Неболчи Мда снова резко меняет,направление, повернув на юго-запад. Ширина, реки - 20 - 30 метров, течение - 2 - 3 км/час, уклон - 0,81 м/км. По мере приближения к устью течение замедляется до 1 - 2 км/час. Берега почти на всем протяжении покрыты лесом. Много хороших мест для стоянок. Обилие грибов и ягод. Плавание в межень возможно при среднем уровне воды, и только от Неболчи. Подъезд к началу маршрута - от станции Теребутенец железнодорожной линии Ленинград - Москва-Бутырская. От станции надо пройти вдоль полотна в направлении к Ленинграду около 2 километров, до крутого поворота железной дороги вправо. В этом месте под железнодорожной насыпью проложена труба, по которой протекает ручей в юго-западном направлении. Спустившись с полотна слева, надо идти по тропе вдоль правого берега ручья, ведущей к полузаброшенной деревне Веспино, откуда начинается водная часть маршрута. Местами тропа идет по вырубкам. Все время надо придерживаться ручья, а далее - узкоколейки. Подойдя к деревне, взять левее и выходить к реке, где есть удобное место для сборки байдарок и постановки лагеря. Волок составит около 5 километров. Сразу же на пути встречается ряд шивер, возможны завалы и прижимы под нависшими кустами. Через 2 километра мост. При максимальном уровне воды под ним пройти нельзя, и тогда предстоит короткий обнос по любому берегу. Через 8 километров берега становятся ниже, течение слабее, и река описывает несколько больших петель. В районе деревни Великая Лука перекинут мост, проходить надо в средний пролет. В случае завала - обнос по правому берегу (50 м). Ниже берега повышаются, течение ускоряется до 8 км/час, и начинается шивера со стоячей волной до одного метра. За железнодорожным мостом линии Неболчи - Окуловка, после резкого поворота влево, на правом берегу видны дома крупного поселка Неболчи, где есть почта и магазины. Станция - в 1,5 километра от реки. Сразу за поворотом - небольшой порог, образованный разрушенной плотиной. Кое-где торчат камни и арматура. Проход по центральной струе. За порогом - шивера. Оба препятствия требуют предварительного просмотра с берега. В деревне Бахарики - водомерный пункт с натянутым через реку тросом. До деревни Большое Заборовье серьезных препятствий нет. За деревней - разрушенная плотина, проход в левый створ. За плотиной 1,5-километровая шивера с большим падением и массой камней в русле. Прохождение ее осложнено крутым поворотом реки влево. Оба препятствия требуют обязательного предварительного просмотра. Нужно наметить линию прохождения и места страховки. Ниже до устья серьезных препятствий нет. Уменьшается скорость течения. У селений могут встретиться наплавные мостики. Выйдя в Мсту, следует повернуть направо по течению. Мста берет начало из озера Мстино и впадает в озеро Ильмень. Длина ее - 445 километров. Отсюда до станции Мстинский Мост железнодорожной линии Ленинград - Москва, где заканчивается маршрут,- около 30 километров спокойной воды, препятствий нет.

Картинки и прочие материалы можно посмотреть тут:

http://www.veslo.ru/2001/baza/ring/Nring.dat/W0539.TXT

 

Вариант 5.

Река Цна Валдайская


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.