Принципы занятий по АВА программе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Принципы занятий по АВА программе

2017-06-26 353
Принципы занятий по АВА программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети познают мир большую часть своего времени. Сначала это родители, затем воспитатели, другие дети и окружение. Мотивация любого ребенка изначально строится на физических потребностях, затем на то, чтобы получить одобрение и любовь и, наконец, это желание контролировать окружающую среду. Большинство детей с РАС имеют только первые из этих основных мотиваторов, а в пределах собственного мира они часто предпочитают какую-то свою мотивацию - самостимулирование.

Основные принципы занятий следующие:

· ABA терапия определяет, что конкретно мотивирует аутичного ребенка к взаимодействию с миром. Довольно часто вначале - это пища, затем социальная мотивация (похвала, игра). На данных мотиваторах строится желаемое поведение ребенка в течение определенного периода времени.

· Важным принципом ABA является необходимость сосредоточиться на конкретной задаче/навыке, который изучается в данный момент. Задача разбивается на отдельные шаги или действия - шаг за шагом.

· Учебный процесс строится от самых простых к умеренно сложным задачам через имитацию. Вниманию, имитации, умению сидеть за столом и заниматься ребенок также учиться с преподавателем.

· Если что-то не работает, если прогресс не достигается, то анализируется проблема с точки зрения неверного подхода к ребенку или неправильных мотиваторов. Добавим, однако, что бывают ситуации, когда ребенок с РАС плохо реагируют на занятие из-за простуды или болезни. Но в целом, когда возникают проблемы, корректировкой подхода обычно достигается дальнейший прогресс.

Формирование программы начинается с оборудования тихой комнаты, свободной от отвлекающих факторов. В этом помещении должен быть стул и стол, плюс подходящие мотиваторы для детей, а также различные учебные предметы, которые находятся вне поля зрения, пока они не понадобятся. Обучение происходит в этой комнате в течение двух или трех часовых занятий с короткими перерывами, как правило, в пределах комнаты.

Первым шагом в обучении ребенка является навык спокойно сидеть на стуле и сосредоточить внимание на преподавателе. В первую очередь ребенок с РАС обучается навыкам "садись", "спокойные руки" и "посмотри на меня". Эти умения необходимы для целенаправленного обучения.

Обучение с преподавателями идеально в течение 40 и более часов в неделю. Эти тренинги должны быть поддержаны в домашней среде родителями, братьями и сестрами, которые придерживаются того же АВА подхода. То есть, вознаграждение за правильное поведение похвалой и обеспечение отрицательной обратной связи или игнорирования некорректного поведения. Таким образом, ребенок будет находится в обучающей среде практически каждый час своего бодрствования. Эта интенсивность необходима, чтобы максимально развивать в ребенке с РАС внимание, наблюдательность и подражание, какие характерны для развития нейротипичных детей в ранние годы жизни.

При невозможности многочасовых занятий с преподавателями можно построить программу на занятиях с преподавателем плюс обучение, проводимое родителями. Дефектолог может проводить тренинги для родителей, контролируя этапы программы и помогая на сложных участках.

 

Прекрасным вариантом было бы привлечь для составления и консультации программы эксперта в области АВА обучения (куратора программ). Настройка программы куратором означает формирование полного учебного плана для каждой тренировки - вплоть до формы и длительности каждого вида упражнения.

Консультация включает в себя обучение и помощь людям, работающим с ребенком по программе (родители, родственники, преподаватели). Настройка программы также должна включать конкретные предложения о том, что должно быть сделано за пределами учебной сессии для обобщения и практического применения навыков в реальном мире. Консультация обычно подразумевает проведение реальной сессии с ребенком, чтобы оценить его текущее состояние и успехи, сравнить с предыдущей оценкой. Важное качество тренера АВА терапии - это терпение. Терпение означает, что преподаватель должен быть в состоянии работать через истерики, находить подход к ребенку и отвлекать от критических моментов, чтобы ребенок продолжал свою работу. Что еще более важно, тренер должен быть способен удерживать внимание ребенка непрерывно в течение двух-трех часов, включая игровые перерывы. Кроме того, должна быть заинтересованность в постоянном поиске видов поощрений для конкретного ребенка на ежедневной основе.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.