Организация предметно-пространственной среды — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация предметно-пространственной среды



Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

-содержательно – насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).



Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский, процедурный кабинеты. В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный спортивным инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы, осуществляется работа воспитателей с медицинским персоналом ДПО № 24.

Таблица №4

Название центра Назначение, цель Оборудование
«Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование
«Уголок природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал.
«Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Набор цветных палочек (Палочки Кюизенера) Мозаика, пирамидки Математический планшет Набор кубиков (Никитина) Материал для детского экспериментирования
«Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Схемы и модели для всех видов конструкторов Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)
Микроцентр «Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители
«Уголок безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения  
«Речевой уголок» Обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной речи, фонематического слуха Дидактические игры по развитию речи Серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий Наборы парных картинок на соотнесение Разрезные сюжетные картинки Картотека артикуляционной гимнастики Предметные картинки по лексическим темам
«Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно рассматривать книги и иллюстрации. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Тематические выставки
«Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации Персонажи сказок
«Творческая мастерская» проживание и преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства
«Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия

 



3. Планирование образовательной деятельности.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (табл. 3)

Таблица №5

Модель организации образовательного процесса в группе.

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей, социальными партнерами
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
       

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПин 2.4.13049-13 (табл.4, 5).

Таблица №6

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

Возраст детей Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в день Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня
3-4 года Не более 15 минут Не более 30 минут

Учебный планТаблица №7

Образовательные области Образовательная нагрузка
Познавательное развитие 2 раза в неделю
Физическое развитие 3 раза в неделю
Речевое развитие 1 раз в неделю
Художественно-эстетическое развитие 4 раза в неделю
Социально-коммуникативное развитие В совместной деятельности в течение всего дня
Общее количество НОД 180 минут

 

В середине времени, отведенного на специально организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между различными видами специально организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В середине года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непрерывно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.

В летний период специально организованную образовательную деятельность интеллектуального цикла не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие. Общий объем образовательной нагрузки (как непрерывно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется ГБДОУ №33 с учетом:

  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин);
  • федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Таблица 8.

Расписание непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

Каждый вид НОД - 15 минут. Общее количество – 11 (речевое развитие-1; ознакомление с окружающим – 1; РЭМП – 1; конструирование -т 1; худож. творчество – 2; ФИЗО-3, Музыка - 2)

 

Дни нед-ели Время Виды НОД по подгруппам Совместная деятельность детей и взрослых
Спортивное развлечение Музыкальное развлечение Музыкальная зарядка Сюжетно-ролевые игры Игры по сенсорике Развивающие игры Познав.исследовател. деятельность Театрализованная деятельность
Понедельник 9.30-9.45   МУЗО     1 неделя месяца 16.30-16.45                 Вечер
9.55-10.10 Ознакомл с окружающ.    
10.20-10.35   Ознакомл с окружающ.
Вторник 9.30-9.45   ФИЗО   16.20-16.35            
9.55-10.10   РЭМП  
10.20-10.35     РЭМП
Среда 9.30-9.45   Речевое развитие           Вечер (Я, ты, мы/ ОБЖ) через неделю    
9.55-10.10 Лепка/ Аппликация    
10.20-10.35   Лепка/ Аппликация  
16.20-16.35   ФИЗО
Четверг 9.30-9.45   МУЗО     8.45-8.55   Утро     Вечер  
9.55-10.10   Конструирование
10.20-10.35      
Пятница 9.30-9.45   ФИЗО         Вечер        
                         

 


Таблица 9.

Календарно-тематическое планирование работы

Месяц Тема Содержание Сроки Итоговые мероприятия (события) Календарь праздников
Сентябрь   Детский сад Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; формировать навыки организованного и безопасного поведения в разных помещениях детского сада, на площадке. 01.09 - 04.09. Конкурс фотографий, историй и рассказов «Как я провел лето» 01.09 – День знаний.
Осень Познакомить с характерными особенностями осени и изменениями в жизни и деятельности взрослых и детей; развивать умение видеть изменения: становится холоднее, идут дожди, люди одеваются теплее, листья меняют окрас и опадают, птицы улетают на юг. 07.09 - 11.09 Выставка поделок «Осенние причуды»   9 сентября - Международный день красоты
Овощи-фрукты Формировать обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. 14.09 - 18.09 Проект «Овощи и фрукты - витаминные продукты»    
Грибы. Ягоды Формировать обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды», продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему виду грибы и ягоды. 21.09 - 30.09 Игра – экскурсия «Путешествие в лес»   27 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников
Октябрь Золотая осень Познакомить с понятием «Золотая осень», учить называть осенние месяцы, сравнивать природу в разные месяцы календаря. 01.10 - 09.10 Викторина «Здравствуй, осень золотая!»,   1 октября - Всемирный день пожилого человека 5 октября - День учителя
Деревья. Кустарники Формировать обобщающие понятия «Деревья», «Кустарники», познакомить с названием частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки), развивать умение отличать деревья от кустарников по строению. 12.10 - 16.10 Праздник «Осени» 16 октября - Всемирный день продовольствия
Игрушки Формировать обобщающие понятие «Игрушки», прививать бережное отношение к игрушкам, учить различать материал из которых они сделаны (ткань, дерево, пластмасса). 19.10 - 23.10 Викторина «Мои любимые игрушки» 22 октября - Праздник Белых Журавлей
Музыкальные инструменты Формировать обобщающие понятие «Музыкальные инструменты», учить правильно обращаться с музыкальными инструментами, находить сходства и различия в музыкальных инструментах. 26.10 - 30.10 Проект «Дивная страна Музыкаландия»   26 октября - День автомобилиста
Ноябрь Домашние животные и их детеныши Формировать обобщающие понятия «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, название частей тела, построек где они живут, с особенностями их поведения и питания, звуками, которые они издают. 02.11 - 13.11 Викторина «В мире животных» 4 ноября - День народного единства 10 ноября – День сотрудника внутренних дел РФ
Домашние птицы и их детеныши Расширять представление о домашних птицах и их детенышах: внешний вид, название частей тела, построек где они живут, особенностями поведения и питания; звуками которые издают птицы, о пользе для человека. 16.11 - 20.11 Конкурс детских работ «Птицы из природного материала» 16 ноября - День рукоделия 18 ноября - День рождения Деда Мороза 20 ноября - Всемирный день ребенка
Зимующие птицы Знакомить детей с зимующими птицами (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь), их внешним видом, названиями частей тела; учить наблюдать за птицами на участке д/с; 23.11- 27.11 Фотовыставка «Берегите птиц» 26 ноября - Всемирный день информации 29 ноября - День буквы "Ё"
Декабрь   Зима Дать представления о времени года «Зима», приметах прихода зимы. Познакомить с названием зимних месяцев. Научить сравнивать природу в разные месяцы календаря. 01.12 - 04.12 Консультация: «Внимание! Наступает зима»   1 декабря - Первый день зимы  
Дикие животные и их детеныши Формировать обобщающие понятие «Дикие животные» (лось, волк, кабан, белка, бобер, еж, лиса, медведь), познакомить с их детенышами, познакомить их внешним видом и повадками. Развивать умение отличать диких животных от домашних. 07.12 -11.12 Фотовыставка «Дикие животные и их детеныши»   11 декабря - Международный день гор
Животные жарких и северных стран Дать представления о представителях «Жарких стран» (слон, тигр, обезьяна, лев, жираф), дать представления о представителях животного мира «Северных стран» (пингвины, тюлени, белые медведи), познакомить с их внешним видом и повадками, развивать умение отличать животных жарких стран от северных. 14.12 -18 .12 «Игра – экскурсия в зоопарк»  
Млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся Дать представления о представителях «Млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся» (белка, лягушка, змея), прививать бережное отношение к природе и его представителям. 21.12 – 25.12 Выставка поделок «Новогодняя игрушка» Новогодний праздник для детей 27 декабря - День спасателя Российской Федерации
Новый год Дать представления о празднике «Новый год», познакомить с традицией его празднования. 28.12 – 31.12 Новогодний утренник для детей 28 декабря - Международный день кино 31 декабря - последний день года. Праздник Новый год
Январь   Одежда Формировать обобщающие понятие «Одежда», расширять представления детей о назначении одежды, дать представление о делении (классификации) одежды: детская, мужская, женская, зимняя, летняя, верхняя), рассказать о способах создания одежды. Формировать навык бережного отношения к одежде. 11.01-15.01 Фотовыставка «Маленькие модники» 11 января - Всемирный день «спасибо» 14 января - Старый Новый Год
Обувь. Головные уборы Формировать обобщающие понятия «Обувь», «Головные уборы», расширять представления детей о назначении обуви, головных уборов, дать представление о делении (классификации) обуви: детская, мужская, женская, зимняя, летняя), рассказать о способах создания обуви. Формировать навык бережного отношения к обуви, головным уборам, знакомить со способами ухода за ней (стирка, сушка, чистка). 18.01-29.01 Проект «Мир обуви» 29 января - День изобретения автомобиля 30 января - День Мороза и Снегурочки
Февраль Посуда Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить с названиями отдельных частей посуды, их назначением, видами, материалами из которых они изготавливаются (фарфор, стекло, пластмасса). Учить различать кухонную посуду от столовой. Познакомить с правилами пользования посудой, уходом за ней, правилами сервировки стола. Учить сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению. Формировать умение обобщать предметы посуды по сходным признакам. 01.02-05.02 Конкурс рисунков «Красивый шкафчик для посуды»   2 февраля - День сурка  
Мебель. Предметы быта Формировать обобщающие понятие «Мебель», дать представление, что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначена, назначение отдельных предметов в быту, воспитывать бережное отношение к мебели. 08.02-19.02 Фотовыставка «Моя уютная комната» 10 февраля - День Домового 14 февраля - День Святого Валентина
Профессии Формировать обобщающие понятие «Профессии», знакомить с названием разных профессий, дать представление о профессиях (врач, дворник, кукловод, стюардесса). 22.02-26.02 Праздник для пап «Мой папа самый лучший» 21 января - Международный день родного языка 23 февраля - День защитника отечества
Март   Весна, ранняя весна Познакомить детей с названиями весенних месяцев; расширять знания детей о приметах ранней весны.     01.03-04.03 Праздник для мам «Моя мама самая красивая» 1 марта - Первый день Весны  
Человек в истории и культуре. Тело человека Знакомить детей со строением тела человека, названиями частей тела, их функциями, показать парные органы, подвести к пониманию, что все части в организме связанны. 07.03-11.03 Фотовыставка «Мама солнышко моё» 8 марта - 8 марта - Международный женский день
Спорт. Спортивный инвентарь Формировать обобщающие понятия «Спорт», «Спортивный инвентарь», знакомить с названиями, внешним вводом и назначением спортивного инвентаря, расширять знания о спортивных играх, прививать интерес к занятиям спортом 14.03-18.03 Спортивное развлечение «Мы весёлые ребята»  
Здоровье. Безопасность Закладывать основы бережного отношения к своему организму, познакомить с факторами, которые наносят вред здоровью. Формировать основы безопасного поведения дома, в детском саду, на игровой площадке, на улице. 21.03-31.03 Викторина «Здоровое питание» 21 марта - Международный день кукольника 22 марта - Всемирный день водных ресурсов
Апрель   Вена Познакомить детей с изменениями, происходящими в природе весной; закреплять название весенних месяцев, знания о весне (повышается температура, ледоход). Познакомить с традицией празднования 1-Апреля дня смеха (подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории). 01.04-08.04 Фотоколлаж «Шутка прибаутка» 1 апреля - 1 апреля - День Смеха 7 апреля - Всемирный день здоровья
Космос. Карта мира Формировать представления детей о Земле, как шаре, планете Солнечной системы; формировать знания о космических объектах; звездах, планетах, кораблях. Рассказать о том, что такое космос, звезды, ракеты, галактики. Познакомить с праздником «День космонавтики», первым космонавтом Ю.А.Гагариным. 11.04-15.04 Выставка детских работ «Космос»   12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
Перелетные и водоплавающие птицы Формировать обобщающие понятия «Перелетные и водоплавающие птицы». Познакомить с представителями перелетных птиц (грач, кукушка, ласточка, соловей); познакомить с представителями водоплавающих птиц (утка, гусь, лебедь, гагара). Учить называть части тела (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрытое перьями). Расширять знания детей об образе жизни, питании, жилище птиц. 18.04-22.04 Фотоконкурс «Земля-это планета, на которой мы живем»   22 апреля - Международный день Земли
Транспорт Формировать обобщающее понятие «Транспорт». Познакомить с его видами (водный, наземный, воздушный), уметь классифицировать транспорт по его назначению (грузовой, пассажирский). 25.04-29.04 Викторина «Транспорт на улицах нашего города» 28 апреля - День работника скорой помощи 29 апреля - Международный день танца 30 апреля - День пожарной охраны
Май Моя страна. Мой город. Формировать первичное представление о том, что такое Родина, продолжать знакомить детей с традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры, произведениями устного народного творчества -песенками, прибаутками, хороводными играми. Расширять представления о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Спб, формировать у детей интерес к нашему городу. 05.05-13.05 Выставка поделок «Пасхальный сувенир» 1 мая - Праздник весны и труда - 1 мая 9 мая - День Победы 27 мая – День рождения города Санкт-Петербурга
Семья. Комнатные растения Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Формировать понятие «Комнатные растения», внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. Дать знания о строении растения, о функциональной значимости его частей. 16.05-20.05 Фотовыставка «Наша дружная семья» 18 мая - Международный день музеев  
Насекомые. Первоцветы Формировать обобщающие понятия «Насекомые», «Первоцветы», представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Формировать понятие «Первоцветы», внимательное и бережное отношение к первоцветам. 23.05-31.05 Фотовыставка «Здравствуй лето» Конец мая - Последний звонок

 

 


Таблица 10.

4. Режим дня

В холодный период времени / 2016-2017 учебный год

 

Младшая группа

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры 8.00-8.45
Утренняя гимнастика 8.45-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак 8.55-9.20
Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности (каждый вид по 15 минут), совместная деятельность со взрослым, самостоятельная игровая деятельность 9.20-10.35
Второй завтрак 10.35-10.40
Подготовка к прогулке, прогулка 10.40-12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.15-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка к дневному сну, сон 13.10-15.30
Постепенный подъем, гимнастика после сна, совместная деятельность со взрослым, самостоятельная игровая деятельность 15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник 16.00-16.20
Совместная деятельность со взрослым, самостоятельная игровая деятельность 16.20-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.50-19.45
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой. 19.45-20.00
В случае неблагоприятных погодных условий, вместо прогулки игры в музыкальном зале  

 

 


5. Образовательная работа в режимных моментахТаблица № 11

Образовательные области, выраженные в направлениях Основные задачи Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в режимных моментах. Организация развивающей среды.
Физическое развитие 1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. 2.Создавать условия для систематического закаливания организма 3.Формироватьи совершенствовать основные виды движений. 4.Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. 5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию. Ходьба по кругу; Бег по кругу; Ходьба парами; Бег парами; Бег врассыпную; Прыжки в длину с места; Ползание; Ходьба с перешагиванием; Ходьба колонной по одному.   Подвижные игры   Спортивный инвентарь, атрибуты к играм
Социально-коммуникативное развитие Питание Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередую мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцем правой руки, придерживая сверху указательным пальцем, есть мясо, рыбу, котлеты.   Игровые ситуации; Чтение. Игровые ситуации: «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».   Набор посуды для сервировки стола к обеду.
Одевание-раздевание Упражнять одевание и раздевание в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы, молнии, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкафчик, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты колготки аккуратно класть на сиденье, Наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.   Игровые упражнения; Игровые ситуации. Игровые ситуации и упражнения: «Как мы помогли кукле собраться гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы». Куклы, одежда для кукол.
Умывание Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.   Игровые упражнения; Чтение. Игровые упражнения: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Прослушивание произведений: К. Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Аленушка».  
Содержание в порядке одежды и обуви Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.   Игровые упражнения Игровые упражнения: «Посмотри на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные», «Поучимся помогать товарищу». Зеркало
Усвоение моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений. 1. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. 2.Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. 3.Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения. Прямое обучение, напоминание, указание. Рассказ воспитателя; Дидактические игры, Сюжетно-ролевая игра; Слушание песен; Ситуации. Дидактические игры Сюжетно ролевая игра «Семья» (гости) Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»
Положительны моральные качества 1. Продолжить работу по формированию образа Я. 2.Сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.п.) 3.Осозновать нравственные качества: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.   Фотографии, рисунки детей, беседы; Чтение, дидактические игры и упражнения. Рассматривание фотографий, рисунков детей Дидактические игры и упражнения  
Основы безопасного поведения в природе 1. Ребенок и его здоровье 2. Витамины полезные для здоровья. 3. Мы любим физкультуру. 4. Моё тело: знание об органах чувств.   Иллюстрации. Рассказ воспитателя; Дидактические игры; Сюжетно-ролевая игра; Продуктивная деятельность; Беседы. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах. Дидактические игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница». Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Ребёнок на улице города. 1. Правила перехода через дорогу. 2. Если ты потерялся на улице. 3. Правила пешехода. 4.Ребенок и другие люди «Мы едем отдыхать»   Беседы; Ситуации; Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Чтение. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Дидактические упражнения Рисование Конструирование  
Безопасность ребёнка в быту 1. Чтобы не было беды. 2. Опасные предметы, правила обращения с ними. 3. Безопасность при обращении с незнакомыми животными.   Иллюстрации. Рассказ воспитателя, дидактические игры. Рассматривание картинок, картин. Беседы. Чтение загадок, стихов. Дидактические игры: Рассматривание сюжетных картин    
Познавательное развитие. Формирования представлений о себе, других людях, Отчизне. 1.Формирования представления о празднике мам и девочек. 2. Сформировать понимание у детей об одежде девочек и мальчиков. 3.Закреплять правила поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, в холлах и коридорах, на участке. 4. Создавать представление о семье и принадлежности к ней: Праздник мам, укрощение дома, много цветов, мамам и бабушка дарят подарки. Мои бабушка и дедушка. 5. Закреплять знание адреса, квартиры, где проживает семья, безопасность поведения. 6. Закреплять представление о красоте Санкт-Петербурга 7. Закреплять знание о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. 8.Дать представление о праздниках: украшение улицы, салют.   Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Как вести себя в детском саду». Дидактические игры. Рассказ воспитателя; Рассматривание предметов одежды. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение. Целевая прогулка, наблюдение за трудом взрослых. Рассматривание иллюстраций, беседы. Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рассматривание картин и иллюстраций о нашем городе, стране.  
Формирование представлений об окружающем мире. Знакомить детей с работой шофёра: водит машину, привозит и отгружает продукты, ремонтирует машину. Знакомить с трудом парикмахера: стрижет, бреет, делает прически. Как трудятся люди, закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца.   Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение. Сюжетно-ролевые игры. Беседы. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Парикмахерская». Рассматривание иллюстраций Рисование Дидак<




Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.